Театр сатиры амфитеатр как видно
Перейти к содержимому

Театр сатиры амфитеатр как видно

  • автор:

Отзывы Московский Академический Театр Сатиры

Видел спектакль «Балалайкин и Ко», отличная сатира в театре сатиры! Стильно, со вкусом, мощно. Актерские работы на высоте! Сергей Чонишвили, Андрей Анкудинов, Сергей Серов — это что-то! Понравилась сценография, эти огромные шары и колеса, постоянное движение, вау-эффект обеспечен! Здорово, что Сергей Газаров взял такую острую, злободневную тему, лично для меня эта постановка была как глоток свежего воздуха. Теперь очень хочется еще! Буду ждать новых премьер)

19.10.2022 16:15

Почему в театре сатиры нет сатиры? Почему актеры устали играть, им скушно, им противно, до тошноты все надоело. — все чувства, которые вызыавает «комедия» ночь ошибок. Проблема в нынешнем руководстве театра. Очевидно, что это не Ваше, руководство, дело! Не Ваша это профессия

Неля Голикова
07.10.2022 09:15

Приятное место, свежий ремонт, комфортный компактный зал.

24.09.2022 23:24

Olga Sklyrova
11.09.2022 17:22

Милый вежливый персонал

Елена Пионова
03.09.2022 01:03

Любимый театр с доступными ценами и удобным сайтом.

01.08.2022 17:34

Театр Варьете. «Мастер и Маргарита». В первых вариантах романа учреждение называлось театром Кабаре. Его прототипом был Московский мюзик-холл, который в 1926—1936 годах размещался в здании бывшего цирка братьев Никитиных на Триумфальной площади. В настоящее время это здание занимает труппа Театра Сатиры.

16.07.2022 10:17

Постановкой Лес (А.Островского) очень довольна. Шикарный актёрский состав. Рекомендую к просмотру.

Виктор Тупогуз
10.07.2022 11:14

Были на постановке «Лес». Невероятная игра актёров. Удобное местоположение театра, красивый интерьер и вкусный буфет

Балетный Критик
14.05.2022 23:05

Я в восторге от ваших постановок!очень иронично!

08.05.2022 17:40

Замечательный театр! Ходили на спектакль Бешеные деньги. Очень понравилось. Актеры играют на высоте. По поводу мест в зале, не волнуйтесь, театр сатиры это бывший конный цирк, обзор с любой точки зала отличный. Мы сидели на 1 ряду амфитеатра, но он начинается сразу после партера (14 ряд), обзор замечательный. А ещё контролеры, после 3 звонка, любезно просят зрителей пересаживаться на свободные места впереди, и зрители занимают места ближе к сцене. В буфете театра очень вкусная Малина.

Фёдор Федоров
24.02.2022 11:01

Театр супер. Мюзиклы — отдельное спасибо!

06.02.2022 16:42

Впервые привела дочку в театр, на «Малыш и Карлсон» — восторг, огромное спасибо прекрасным актерам за такие впечатления ребёнка, самое главное, хочет в театр ещё. Да что там, сама смотрела, не отрываясь)

Галина Зубровина
18.01.2022 20:22

Место в котором душа отдыхает. Постановки — восторг!

Павел Андронов
13.12.2021 18:06

Любимый театр. Обожаю сюда приходить

Ирина Рогиня
03.11.2021 15:35

Очень хороший театр, из амфитеатра видно сцену хорошо. Прекрасная игра актёров. Мало места в фойе и, к сожалению, в буфете оплата только наличными.

17.09.2021 22:10

Отличное старинное место. Очень нравятся мне постановки в этом театре! На сцене всегда происходит какое-то волшебство. С удовольствием хожу в этот театр, понемногу знакомлюсь с классикой)

Машулькин Ромашулькин
06.07.2021 17:47

Сатира здесь на высоком уровне!

07.04.2021 22:08

Обожаю атмосферу и репертуар театра. С середины девяностых влюблён в актеров. Пожелаю здоровья и вечного аншлага.

Ирина Сомаева
29.03.2021 22:40

Прекрасный театр с замечательными спектаклями, актерами. Каждый раз восторг! Смотрели Хомо Эректус, Бешенные деньги, Слишком женатый такстист.

Margarita Ivanova
24.01.2021 12:27

В последний момент поменяли спектакль «ночь ошибок» на « родненькие мои» скажу честно спектакль скучный , без особого действия ещё и три часа ! Очень расстроило

Азамат Кунафин
28.09.2020 11:10

Один из лучших театров в Москве. Хорошая творческая труппа под руководством гениального главного режиссера. Смотрели тут Свадьбу в Малиновке. Рекомендую.

Maria Manskaya
26.09.2020 01:19

Любимый театр с детства, некоторые спектакли пересмотрены по несколько раз — история не стандартная для меня, с другими театрами такого не случалось.

Александр Щербаков
28.12.2019 13:23

Когда-то в этот театр было не попасть. В театр Современник проще было попасть. Сейчас проще стало главное были бы $ или € и запросто! Но место культовое. Миронов и Папанов только чего стоят.

Марк Александрович
13.10.2019 15:05

Были на спектакле «слишком женатый таксист». Очень понравилась игра Константина Карасика. Остальные выступали неплохо, но без особого восторга.

Ivan Gerasimov
06.10.2019 11:37

Легендарное место. Конечно, не слишком понравилось, что в последний момент заменили спектакль (узнали об этом уже при входе). Осадочек, но что поделать. Сам театр хорош: просторный вестибюль, сравнительно удобные гардеробные, уютные залы с хорошим обзором.

SpySky Togliatti
21.09.2019 12:09

Нормально, но восторга не было, разочаровали костюмы. Было похоже на школьную постановку.

Лара Мушаилова
16.09.2019 11:36

Актёрский состав и репертуар великолепны!

Алёна Николаева
12.09.2019 20:50

Отличные спектакли. чудесное время провели.

11.09.2019 11:01

Великолепный театр! Потрясающая игра актеров. Из особенностей размещения зрителей: в партере по бокам в каждом ряду есть откидные сиденья без спинки.

Павел Никоноренков
10.09.2019 18:03

Атмосферное место, шикарный зал, удобные места, отличные актёры и спектакли!

Роман Воробьев
30.04.2019 08:43

Капа и Я веселая семья
06.04.2019 00:26

Были на Макбет. Отличный спектакль

14.03.2019 16:07

Один из моих самых любимых театров Москвы. Великолепная труппа. Очень лояльный и приветливый персонал. Все спектакли на одном дыхании.

11.03.2019 10:44

Попал недавно на «Свадьбу в Мариновке» — очень легкая постановка, позволяющая отвлечься от городской суеты и других проблем. Актерский состав исполнил свои роли отлично. Отличный театр.

10.03.2019 19:01

Доброжелательный персонал, удобное расположение. И самое главное — хорошие спектакли!

Евгений Лобковский
07.01.2019 18:14

Так получается, что бываю в Москве, как по делам, так и для отдыха. Театр Сатиры мой любимый Московский театр. Первый раз попав туда лет 15 назад, я всегда стараюсь именно в него и попасть. Всегда доброжелательная атмосфера, очень приветливые кассиры, помогают подобрать правильный билет. А сами постановки, «Дороги которые нас выбирают», «Как пришить старушку», «Укрощение строптивой» и другие. Как прекрасно поставлены спектакли, как играют шикарно актеры. Это высочайший уровень профессионализма.

Shaltai vdk
26.09.2018 10:28

расположено рядом с метро. Внутри как в обычном театре, стандартный совдеп. Выступают известные актеры и актрисы. Ходил на «Собака на сене». ну представление на тройку, моментами я засыпал. Главные актеры переигрывали. и казалось оно долгим. Приятно что даже с дальних рядов все видно

Артем Богодяж
18.03.2018 19:33

очень хорошо,помещение супер.

02.11.2016 22:44

Театр рядом с метро, что не может не радовать, афиша разнообразна, играют талантливейшие и известные актеры.Зал создан проектировщиками и архитекторами так, что даже если Вы будите сидеть на балконе Вам будет все слышно и видно! Одно удовольствие.

IrinaFokina
11.10.2016 09:42

Ходила в субботу на Свадьбу в Малиновке. Очень понравилось! Лёгкий, весёлый спектакль. И посмеялась и погрустила немного) Билеты дешёвые, весь партер по 1000р. Спектакль начинался в 12 часов, возможно, поэтому билеты такие дешёвые. Но для меня такое время скорее плюс, чем минус. Так можно больше успеть)) Малюсенький минус я бы поставила за поведение гардеробщицы. Октябрь, на улице пасмурно, многие пришли с зонтами. на мою просьбу повесить зонт вместе с курткой увидела крайне недовольное лицо гардеробщицы. Зонт она, конечно, повесила, но и цыкнуть не забыла)) Не обратить на это внимание я не смогла, всё-таки театр начинает с вешалки!)

horgistaus
21.09.2016 15:27

театр просто великолепен, жаль что постоянно нехватает времени, а так бы ходили чуть ли не каждый день, расслабиться после работы — самое то, заряд бодрого настроение гарантирован на все сто процентов!

02.08.2016 10:15

Люблю иногда ходить в театр после работы. Много в репертуаре легких вещей, как раз чтоб не заморачиваться, а просто отдохнуть. На сцене не тоолько игра актеров, но и песни, шутки, танцы.

21.06.2016 11:39

Посетил спектакль «Собака на сене» в Театре сатиры, и, пожалуй, понравились только актёры. В течение трёх часов с выражением изъясняться в стихах — работа впечатляет. Увы, декорации лишь схематические, как принято в современном театре. Меньше всего понравилось само помещение. Немалое количество народа вынуждено размещаться в совсем не широких коридорах, при этом в зал впускают только за 20 минут до спектакля. Лучше бы двери зала были открыты с самого начала, чтобы было меньше давки в коридорах. Зал тоже не впечатлил: кресла тесноваты (не хватает как ширины, так и места для ног), душновато, акустика не очень — всего-то на десятом ряду было не слышно некоторые реплики. В итоге организационные вопросы больше всего смазали впечатление.

23.03.2016 14:44

Вера Васильева — это целая эпоха! Ей 91 год исполняется в этом году, на год младше моей бабушки, которая кстати сказать, тоже ещё ого-го! Но Вере Кузьминичне Васильевой нужно отдать должное, она отыграла 3-х часовой спектакль, в главной роли и как здорово она это делала. Играла немолодую, всеми забытую актрису, заигрывала с героем как молоденькая девчушка, бесконечное количество раз сменяла костюмы. Я в восторге и желаю, чтобы она нас радовала ещё не один год своим талантом! А что до самих стен театра, не очень понравился, старенький, немного потрёпанный, требующий ремонта. Удивил гигантский зал, чувствуешь себя как на концерте поп-группы, а не в театре. После спектакля, жуткая давка у гардероба. Но это мАсква, детка! зато при входе, нас тщательно досмотрели охранники, прошли через сканер, за безопасность здесь, я спокойна.

Михаил Башмаков
01.03.2016 19:22

Сходить можно особенно на Веру Васильеву.Но последнее время увы мало что можно посмотреть. Цены завышены. В самом театре душно.

Яна Суркова
05.02.2016 15:34

Были на «Укрощении строптивой». Сюжет знакомый — комедия по пьесе Уильяма Шекспира. Действие не осовремененное, никаких сложных идеологических концепций. Спектакль заряжает радостным, ренессансным восприятием жизни и заставляет смеяться от души. Все легко, весело, непринужденно. На сцене всех затмевали, разумеется, главные герои — Петруччо в исполнении Игоря Лагутина и Катарина, которую играет Лиана Ермакова. Остальные теряются на их фоне, но на то, наверное, они и главные герои, чтобы влюбить в себя всех зрителей и не отпускать больше их внимание. Хотя и в харизме тоже дело — например, Лученцио, который, кстати, начинал все действо — его реплики были самыми первыми — вообще не было слышно. Мы даже немного испугались — не будет ли так весь спектакль- было очень некомфортно изо всех сил напрягать слух и пытаться разобрать слова. Но потом, к счастью, все было в порядке. Зал отличный! Честное слово, хорошо видно будет отовсюду. Мы сидели в амфитеатре и остались очень довольны — видно было прекрасно. Зал очень сильно изогнут (как в цирке): и амфитеатр, и ложа, и даже партер, поэтому кажется меньше, чем есть на самом деле, и сцену прекрасно видно из любой точки зрительного зала. Слышно тоже хорошо. Впечатляет и само здание театра — вечером включаются огоньки на фасаде, и театр выглядит очень празднично. Удивил театр и внутри, сразу перед кассами — когда пришли покупать билеты, «залипли» на световую инсталляцию с фрагментами нескольких спектаклей театра Сатиры — не смогу понятно описать, поэтому просто обратите на нее внимание, когда будете в Театре. Интересный буфет — он не один общий, а в виде нескольких симпатичных «киосков» с одинаковым набором закусок и напитков. Вобщем, мы остались посещением Театра Сатиры очень довольны. Теперь о минусах. Без них не обошлось, но, скажу сразу, что впечатления от Театра они не испортили. 1. Хамоватая буфетчица. Мы стояли рядом — не в буфете, а просто в коридоре неподалеку, но при этом мы даже прервали свой разговор — так истошно она на кого-то завизжала (этот кто-то то ли выбирал слишком медленно, то ли не там, где нужно, занял очередь). Короче, жуть) 2. Гардеробщица тоже не верх любезности. Встали в очередь в одно из «гардеробных» окошек. Стояли-стояли-стояли-стояли, и молодым людям буквально перед нами говорят: «Все, у меня вешалки (места) закончились!» Ребята такие типа : «А нам что делать? Повесьте, пожалуйста, в другое место». Гардеробщица ответила что-то типа того, что она работает только тут, и в другие «отделения» ничего не вешает. И всей нашей внушительных размеров очереди пришлось разбегаться по другим очередям (в хвост этих очередей, разумеется). Ужас. И смех и грех. Гардеробная бюрократия какая-то)) Я, конечно, понимаю, что, возможно, эти правила придумала не конкретно эта гардеробщица, но хотелось бы немного вежливости и больше «вешалок» в гардеробе Театра)) 3. Амфитеатр в Театре очень большой (всего 6 рядов, но широкий), а на входах в зал (их несколько) написано, что тут вход в амфитеатр, но не указано, с какого по какое место — это очень неудобно, так может выйти, что Вам придется протискиваться через весь зал, если Вы зашли не с того края.

Борисова О.П.
19.01.2016 18:58

Раньше любила ходить в этот театр. Видимо попадались хорошие спектакли. Но в последнее время из-за политики Ширвиндта выпускать спектакли на «потребу публике», т.е. ширпотреб, расхотелось туда ходить. К примеру «Слишком женатый таксист » — вульгарная вещь, многие не выдерживали такой пошлятины и уходили, не дождавшись антракта. Никакой актерской игры, сплошные кривляния. Минусы: — слабый репертуар, — давка у гардероба, — завышение цен на билеты на новогодние праздники. — отсутствие лифта, не все могут легко взобраться на Чердак Сатиры (где открыта новая сцена). Понравились спектакли: Дороги, которые нас выбирают. Тремя этажами выше.

16.11.2015 16:33

Совершенно замечательный театр! Расположен в центре и перед представлением можно отлично прогуляться. Билеты покупали буквально за три дня до представления и чудом ухватили последние места в амфитеатре, но надо отдать должное, что даже с амфитеатра вид отличный! «Слишком женатый таксист» — отличная, действительно смешная постановка, Елена Подкаминская — отлично играла, в который раз убедился, в её мастерстве. По возможности приду снова. Рекомендую.

14.08.2015 12:15

«Дороги которые нас выбирают» — актерская ига отличная, сюжет и сам спектакль очень понравилось, что говорить если после спектакля еще дня 2 ты о нем вспоминаешь) Смеялись и плакали вместе с героями) Браво!

23.03.2015 13:28

21 марта — за день до смерти Арканова посетила спектакль в Театре Сатиры с его большим другов — Ширвиндтом. Ожидания были возложены на это мероприятие большие (оно состоялось в рамках двухдневного пребывания в Москве). и ,увы, не оправдало оных. Сама постановка «кабала святош» очень разочаровала. Игра большинства актеров тоже (для примера — в Екатеринбуре в театре Драмы играют куда лучше). Содержание пьессы (по Булгакову, на секунду) не заинтересовало вообще. После антракта зал значительно поредел. Сам театр довольно прост. Компактен. Хороший зал: из любой точки прекрасный вид.

AlinaBobrova
04.03.2015 10:58

Самые добрые и положительные впечатления оставил спектакль «Средство от наследства». Само помещение театра обычное, ничего запоминающегося, а вот зал великолепный, с любой точки всё отлично видно. Сидели на самом последнем ряду в амфитеатре и это, на мой взгляд, самые удачные места))) И в гардероб после окончания быстро попадаешь, без толкучки, и видно хорошо) Сам спектаклю очень понравился: юмор, музыка и подумать есть над чем. Во время антракта буфет не посещали, так что сказать о нем не могу ничего. А вот туалетные комнаты большие, много кабинок, очередь быстро проходит. Само расположение театра располагает к прогулке до спектакля, удобный выход из метро, идти пару минут)

Калина-Малина
01.12.2014 13:42

29 ноября сходили на великолепную пьесу «Средства от наследства » с блистательным актерским составом! Шла исключительно на Федора Добронравова и он меня очаровал, другого и не стоило ожидать! Браво! Комедия легкая и непринужденная!

04.11.2014 13:59

Истинное счастье театрала — практически чудом попасть в легендарный Театр Сатиры. Да ещё на канонически-театрального Шекспира и его «Укрощение строптивой». Постановка отличная. Хоть я и не люблю комедии в театре, здесь это было умело, современно и актуально. И смешно. Очень смешно. В составе ни одного медийного лица (тщетны чаяния увидеть здесь худрука Александра Ширвиндта), но постановка от этого только выиграла, не приходилось отвлекаться. «Сегодняшние» шутки отлично вплетены в канву тонкого юмора Шекспира. И о минусах. Скорее о неприятно удивившем. Почему-то «на вход» работает одна единственная дверь. И билеты проверяет одна единственная бабушка (или не бабушка). Представляете размер толпы, да? И когда она на тебя давит со всех сторон, это отнюдь не способствует поднятию настроения перед спектаклем. Это настолько нелепо и неуместно в театре, что я даже растерялась. Надеюсь, это какие-то временные неудобства, а не норма.

07.07.2014 10:33

Еще одно из моих самых любимых столичных культурных заведений. Удалось посмотреть там две комедии и обе из них вызвали просто огромный шквал эмоций и смеха. Смотрели «Слишком женатый таксист» (Ф. Добронравов, конечно, взорвал зал) и «идеальное убийство» (О.Арсоева — талантище!) Театр очень удобный, даже с наших студенческих мест эконом-класса был прекрасный обзор. Отличное месте, очень талантливый актерский состав. Обязательно вернусь снова!

Максим Аверченко
03.06.2014 19:18

как-то складывается, что попадаем в этот театр чаше других, ( может это счастливый рок?) . оценка 5 и никаких сомнений

Театр в Москве

Театр сатиры приобрел известность благодаря творчеству Андрея Миронова, Михаила Державина, Александра Ширвиндта, Анатолия Папанова, преданно служивших в труппе. Сегодня театр сохраняет верность юмористическому направлению и ставит всевозможные комедии от эпохи Возрождения до современности, не забывая, впрочем, и о других драматургических жанрах.

Краткая история

В 1924 году сатирики советских журналов, режиссеры и актеры кабаре «Летучая мышь» и театра «Кривой Джимми» открыли в Москве сатирический театр. В основу их концепции легла идея высмеивания всего, что только можно. Труппа расположилась в Большом Гнездниковском переулке и быстро приобрела популярность. Репертуар состоял из небольших комедий и водевилей, юмористических бытовых и политических обозрений. Вскоре театр открыл филиал на Триумфальной площади. Во время Великой Отечественной войны актеры уезжали в прифронтовые бригады. Сам театр был эвакуирован, а по окончании войны популярность его резко упала. Только в 1953 году зритель вновь стал скупать билеты, когда Сергей Юткевич начал репетировать Маяковского. Новый этап театра начался с назначением художественным руководителем Валентина Плучека. Популярность театра была настолько велика, что, сменив несколько площадок, труппа въехала в здание бывшего цирка братьев Никитиных, построенное архитекторами Нилусом и Гуржиенко. До сих пор, даже после масштабной реконструкции в 1960-х, крыша театра имеет форму купола. Плучек проработал в Театре сатиры более пятидесяти лет. Он собрал выдающуюся труппу: в театре служили Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Роман Ткачук, позже — Юрий Васильев, Алена Яковлева, Наталья Карпунина и другие. Визитной карточкой стал спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли. На сцене театра шли пьесы Катаева, Назыма Хикмета, Арбузова, Рощина, Горина. С 2000 года театр возглавлял Александр Ширвиндт. Он продолжил режиссерские традиции Плучека, в то же время пригласив других режиссеров. Свои спектакли здесь поставили Роман Виктюк, Павел Любимцев, Нина Чусова, Андрей Прикотенко и другие. В 2021 году Театр сатиры объединили с Театром под руководством Армена Джигарханяна, который на тот момент уже был переименован в «Прогресс-сцену». Художественным руководителем театрального комплекса стал Сергей Газаров, а Александр Ширвиндт занял пост президента театра.

Репертуар и лучшие постановки

В репертуаре Театра сатиры есть спектакли как для взрослых, так и для детей. Среди последних премьер в афише — пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» Сергея Землянского, «Балалайкин и Ко» и «Дядя Жорж» Сергея Газарова. Одними из лучших считаются спектакли Театра сатиры «Где мы?∞!…» Родиона Овчинникова, «Дороги, которые нас выбирают» Александра Ширвиндта, «Лес» Антона Яковлева, «Платонов» Павла Сафонова. Старейший спектакль театра — детский «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Премьера прошла в 1968 году, сменялись актерские составы, но спектакль до сих пор собирает полный зал юных зрителей.

Билеты на спектакли в Театр сатиры на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр сатиры вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

ЯЗЫКУ НАДО УЧИТЬСЯ

Интернет-магазин ПТЖ

За семьдесят лет существования «специальных» театров для детей нередко возникали попытки сформулировать, каким этот «особый» театр должен быть, а в последнее десятилетие все больше задают другой вопрос: «Должен ли такой театр существовать вообще?» Находясь на территории «нормальных», «взрослых» театров, играющих в выходные и каникулы спектакли для детской публики, чувствуешь себя легче и свободнее от проклятых вопросов. Пусть необходимость театров «особого назначения» подвергается сомнению, но ведь должны существовать спектакли, которые могут смотреть дети.

Я регулярно посещаю детские утренники петербургских театров вместе со своими сыновьями, поэтому мне было нетрудно найти материал для этой статьи. Правда, обычно я стараюсь «отключить» свое профессиональное зрение и смотреть спектакли, думая только о том, все ли детям понятно, хорошо ли им видно и слышно, какие темы можно обсудить с ними в связи со спектаклем. Это я делаю на всякий случай, чтобы не портить детям впечатление от зрелища своей постной миной недовольного театрального критика. Но, справедливости ради, надо сказать, что совсем не всегда мне приходится душить в себе театроведа. Иными словами: несмотря на то, что многие в этом сомневаются, все-таки встречаются хорошие спектакли для детей и их родителей!

Спектаклей, где театровед внутри меня засыпает, чтобы не возмущаться, конечно, и не перечислить, но, например, на таких (разных, неравноценных, свежих и давних) постановках, как «Пеппи Длинныйчулок» в театре Сатиры на Васильевском, «Винни-Пух и все, все, все» в Театре на Литейном, «Здравствуй, Мэри Поппинс!» и «Урфин Джюс» в театре «За Черной речкой», «Брысь, или История кота Филофея» в театре «Комедианты», «Кот в сапогах» в театре им. Ленсовета, «внутренний театровед» одобрительно и заинтересованно взирал на сцену.

Кстати, ленсоветовский «Кот» был первым театральным спектаклем, который увидел мой старший сын, когда ему еще не было трех лет. Помню, меня невероятно удивило, что на мой каверзный вопрос: «Как ты думаешь, кот был настоящий или его изображал человек?» — ребенок уверенно ответил: «Конечно, настоящий», хотя он прекрасно знал, что коты и кошки выглядят в природе совсем не так, как Е.Руфанова на сцене… Нашим любимым спектаклем со временем стал «Братец Кролик на Диком Западе» — шедевр Владислава Пази и команды актеров театра им. Ленсовета. Мы повторяем отрывки из песен, шутки, играем в Братца Черепаху с заторможенными реакциями и Братца Опоссума с дефектом дикции. Сейчас мои дети точно знают, что на сцене нет лисиц и кошек, а есть актеры в ролях Братца Лиса и Мисс Кисы. Правда, когда мы недавно смотрели «Кошку, которая гуляет сама по себе», у младшего возникла надежда, что Мальчик — это мальчик, а не тетенька, но старший брат помахал перед его носом программкой, где было написано: «К.Каталымова».

Я не стала бы об этом писать, если бы не услышала в телевизионном интервью, посвященном премьере «Кошки…», что К.Каталымова хочет сыграть своего героя так, чтобы дети не догадались, что она на самом деле не мальчик, а девочка. Раз так сформулирована задача, подумала я, не стоит разоблачать актрису в программке. Вспомнились мне бесконечные, постоянно возобновляемые и заходящие в закономерный тупик дискуссии об особой природе детского спектакля, о том, какая мера условности «идеальна» для детского восприятия, какой тип театра детям понятнее и полезнее — «иллюзорный» (там, где мы должны безусловно верить, что никакой Каталымовой нет, есть только мальчик) или «открыто-игровой» (в котором Каталымова существует на равных правах с мальчиком).

Вроде бы давно понятно, что бессмысленно и вредно ограничивать фантазию режиссеров и актеров каким-то одним выбранным принципом. Все интересные находки, которые казались вновь открытым законом, в конце концов постепенно оказываются отработанными, превращаются в сценический штамп. Например, всем печально известно определение «театр детской радости» — таким, дескать, обязательно и непременно должен быть театр юного зрителя… Даже этот бессмысленный лозунг может диктовать стиль, не говоря уже о таких жанровых образованиях, как спектакль-игра, спектакль — народно-скоморошье представление, «праздничный динамичный» спектакль и так далее. Когда-то казалось, что только такого рода постановки говорят на понятном детям языке и именно поэтому необходимы в каждом ТЮЗе. Теперь определение «динамичный» может скорее насторожить, чем обрадовать: признак тюзятины — бессмысленная беготня и суета на сцене.

Спектакль Владимира Туманова «Кошка, которая гуляла сама по себе», поставленный в театре Комедии им. Акимова радует прежде всего именно свободой от большого количества «детскотеатральных» штампов. Авторы множества спектаклей для юных зрителей полагают, например, что без песенных вставок ребенок в зале просто обязан заснуть от скуки, поэтому всеми силами стараются заставить персонажей запеть. Обычно песня механически вклинивается в сюжет, актер запросто, никак не оправдывая свое действие, выходит на авансцену, берет микрофон и поет (или подпевает фонограмме). Дети при этом, как по команде, начинают хлопать в ладоши… В спектакле Туманова никто из персонажей не представлялся зрителям (то есть — не рассказывал о себе) с помощью зонга. Такое смелое пренебрежение традицией, превратившейся в рутину, заслуживает особой похвалы!

Надеюсь, авторы спектакля простят мне этот юмор. На самом деле к подлинным традициям постановщики относятся с уважением. Их работа — поклон одной из лучших театральных сказок, созданных Зиновием Корогодским в Ленинградском ТЮЗе вместе с художником Завеном Аршакуни по пьесе Нонны Слепаковой. Еще недавно ту старую «Кошку» (правда, уже не с Ириной Соколовой) можно было изредка увидеть на сцене ТЮЗа им. Брянцева, но сейчас этот спектакль остался только в памяти взрослых зрителей. В.Туманов и художник С.Граурогкайте подарили сегодняшним детям свою «Кошку».

Н. Ткаченко (Кошка), К. Каталымова (Мальчик). «Кошка, которая гуляла сама по себе». Театр Комедии им. Акимова. Фото В. Горда

Н. Ткаченко (Кошка), К. Каталымова (Мальчик). «Кошка, которая гуляла сама по себе». Театр Комедии им. Акимова. Фото В. Горда

Это большой, полнометражный спектакль в двух действиях, что очень по душе моим сыновьям. Дети любят, когда в постановке есть антракт, не только из-за возможности посетить буфет, как вы сейчас подумали. Во время перерыва можно нетерпеливо ждать продолжения театрального зрелища, предвкушать новые интересные повороты действия, появление новых героев… Сообщаю это наблюдение всем театральным деятелям, которые стремятся укоротить детские спектакли, и советую: устраивайте антракт! Кстати, в антракте «Кошки» в фойе театра Комедии можно было посмотреть выставку настоящих породистых кошек, они не гуляли сами по себе, а важно демонстрировали свои достоинства, сидя на руках хозяек или в клетках.

Пьеса Н.Слепаковой, положенная в основу спектакля, своеобразно трактует тему свободы, соединяя мотивы из разных произведений Р.Киплинга. Человек, перестав быть диким (независимым, одиноким, лишенным привязанностей), став существом социальным, должен осознать свою ответственность за близких людей, за семью, разобраться в новых обязанностях и правах, принять эти связи, эти «узы» не как рабство, а как подлинную человеческую свободу. Так можно «взрослым» языком рассказать о теме и проблеме сказки. И нельзя сказать, что в спектакле В.Туманова не звучат эти мотивы. Да, молодая семейная пара оказывается в кризисе. Кошка (Н.Ткаченко) своими речами о независимости смущает всех лесных обитателей, Мужчина (Я.Воронцов), прежде чувствовавший себя вполне довольным, бунтует, Женщина (И.Сотикова) расстроена, Мальчик убегает из дому… Но, пожалуй, для «взаправдашнего» столкновения позиций Кошке не хватает убедительности. Она, конечно, хитра, вкрадчива, обходительна, но в ней нет победительного обаяния. И сразу видно, что Кошке — Н.Ткаченко на самом деле не терпится стать домашней. В общем, спектакль живет не конфликтом, не сложным выбором действующих лиц, но в нем ярко, остроумно и изобретательно решены персонажи — и бодрый охотник Мужчина, и красавица Женщина с роскошной копной густых блестящих волос (настоящая колдунья!), и все животные в невероятных, потрясающих костюмах Граурогкайте (она же и автор сценографии, представляющей жилище человека и одновременно лес в виде огромного полураскрытого бутона диковинного цветка). Больше всего мне понравился стильный Тигр (М.Николаев), загримированный и одетый как актер восточного, скорее всего, японского театра. Может быть, так бывает слишком часто — «отрицательные» персонажи интереснее и богаче «положительных».

«Кошка, которая. ». Сцены из спектакля. Театр «Кукольный формат». Фото из архива театра

«Кошка, которая. ». Сцены из спектакля. Театр «Кукольный формат». Фото из архива театра

Любопытно, что в этом сезоне в Петербурге появилась еще одна «кошачья история»: театр «Кукольный формат» в помещении Музея Достоевского представил свою версию «Кошки, которая…», не воспользовавшись пьесой Слепаковой. Забавная программка объявляет, что зрителям покажут «дикую рассказочку для взрослых и детей» и что «Джозеф Редьярд Киплинг такого не видывал». Правда, по сути именно Киплинг подсказал решение этого спектакля, придумав и снабдив своими рисунками сказки о первобытных людях и диких зверях («Как было написано первое письмо, «Как была придумана азбука» и т.д.). Идея оформить спектакль в стиле наскальной пещерной живописи оказалась весьма плодотворной и подсказала жанр постановки: перед нами редкий в нашем современном театральном искусстве ТЕАТР ТЕНЕЙ.

Дать юным зрителям возможность познакомиться с неизвестным видом театра — это уже благородная задача. Но спектакль хорош не только как учебное пособие по теневому театру, он заставляет детей смеяться и немножко пугаться, играет с ними в веселую и захватывающую игру. Веселье начинается сразу при входе в зал, когда всем зрителям, и большим и маленьким (и для театроведов не сделано исключение!), приходится встать на четвереньки и проползти по длинному полотняному желобу в «первобытную юрту». В большом шатре, сквозь рваную крышу которого, кажется, светят звезды и видно ночное небо, мы и сидим весь спектакль, сбившись кучкой, устроившись поудобнее — кто на коврике, кто на маленьких плоских подушках. А вокруг, за тонкими стенами шатра, бушует дикий лес, переговариваются светящиеся, как светляки, странные духи, бродят ископаемые животные, кукарекают и хлопают крыльями птеродактили, тяжело дышат огромные динозавры, похрюкивают древние предки кабанов… Одинокая и воинственная Женщина бесстрашно отправляется на охоту, она не боится бронтозавров, но пугается и визжит при виде какой-то маленькой сколопендры… Появляется Человек — «дикий, страшно дикий», он нечленораздельно бормочет, издает громкие устрашающие вопли (что-то вроде «Карамба!» или «Кукумба!») и обалдевает при виде женщины: «Ля БАБА. »

Можно долго перечислять все, что видят изумленные зрители на стенах шатра, как на экране: тени собаки, коня и коровы, большой рыбины и целого косяка маленьких рыб, всяческих смешных существ, обитающих вокруг пещеры… Все эти плоские куклы (их прижимают к обратной стороне полотнища) напоминают примитивные наскальные рисунки, они схематичны, не реалистичны и очень забавны. Смешно придуманы и разыграны отношения между грубоватым мужланом Человеком и более нежной и тонкой Женщиной. Правда, не совсем понятно, почему Женщина, сначала говорящая на том же «наречии», что и Мужчина, вдруг обретает дар связной и красивой человеческой речи… Кошка в спектакле не выглядит наскальным рисунком, она похожа на настоящую черную кошку, правда, хвост ее иногда оказывается где-то отдельно от туловища — так быстро и гибко она двигается. В темноте кошку не видно, только светятся зеленые глаза. Младенец, родившийся у Женщины и Мужчины, не похож на родителей: он почти весь состоит из головы, а на лице у него видны маленькие глазки и огромный рот, который обычно открыт широко-широко и орет, плачет, заливается, а когда кошке удается развеселить ребенка, рот превращается в улыбающуюся щелку.

«Кошка, которая. ». Сцены из спектакля. Театр «Кукольный формат». Фото из архива театра

«Кошка, которая. ». Сцены из спектакля. Театр «Кукольный формат». Фото из архива театра

Появилось увлекательное, веселое, интересное зрелище. Актеры С.Дорожко, С.Черняк, А.Лазорев, А.Зорина работают увлеченно и точно. Виктор Антонов является художником-постановщиком, а режиссер в программке не указан. Пожалуй, режиссуры-то этому спектаклю и не хватает. Когда художник исчерпывает все возможности жанра, показывает всех персонажей, завязывает отношения главных героев и переходит к сюжету, тут уже и финал не за горами. Про что, получилась история, причем там были духи, как связано «приручение» Мужчины и вся этнография первобытной жизни в диком лесу с хитростями Кошки… Но, чтобы быть честной, скажу: все вопросы о композиции и содержании спектакля возникли только по его окончании, когда тем же путем, на четвереньках я вылезла из шатра вслед за развеселившимися детьми. «Внутренний театровед» был поражен театром теней не меньше, чем маленький неопытный зритель, и во время действия ничего, кроме удовольствия, не испытывал.

Когда-то казалось, что идеальным устройством зала для детского театра является амфитеатр и сцена-арена, открытая обзору с трех сторон. Концепция «самодовлеющего» театра, возвращения к театру старинных эпох, отказ от иллюзионизма сцены-коробки — все эти прогрессивные идеи, связанные в 1920-е годы с утверждением «театральности театра», привели к тому, что в последующие десятилетия здания ТЮЗов по всей стране строились примерно по одному проекту. Теперь эти громадные амфитеатры невозможно отопить, плохо тренированные актерские голоса не могут «взять» эти пространства, да и отношения театра и зрителей изменились: на камерных площадках скорее может возникнуть контакт, необходимый для драматического спектакля… Кроме того, большие залы заполняются школьниками, приведенными в порядке «культпросвета».

З.Я.Корогодский, руководивший Театром юных зрителей в течение двадцати пяти лет и уже десять лет стоящий во главе центра «Семья» и «Театра Поколений», всегда говорил о том, что он ставит спектакли для всей семьи — для детей и их родителей. Он был решительно против культпоходов. Когда в зрительном зале сплошь сидят классы — это гибельно для спектакля. Азбучная истина! Но почему-то приходится постоянно сталкиваться с тем, что в детском театре пренебрегают именно азбучными истинами. И так происходит даже в тех театрах, которые вполне могут продать билеты через кассу, минуя распространителей, организующих массовые посещения школьников. Мне довелось увидеть (как в страшном сне!) зал Малого драматического театра — Театра Европы, наполненный гомонящими подростками. Недавняя премьера — «Невесомая принцесса» по сказке Дж.Макдоналда — иногда идет по вечерам, и тогда ее зрителями становятся родители с детьми. Но на дневные спектакли пригоняют школьные коллективы под предводительством усталых учительниц. Реакция такого «организованного» зала заставила меня задуматься о ранней информированности юного поколения в вопросах взаимоотношений полов вообще и секса в частности. Нездоровый сальный хохот, который сопровождал самые, казалось бы, невинные и проходные реплики, был связан с тем, что «детишки» использовали любую возможность перетрактовать текст в сексуальном смысле, увидеть в обычных словах какие-то намеки и даже терминологию техники секса. В общем, они продолжали думать о своем и выпендриваться друг перед другом, пока на сцене шла эта оригинальная, серьезная и тонкая сказка. Наверняка большинство юных созданий, так глупо ведущих себя в толпе, готовы к более глубоким контактам с театром и могут воспринять юмор и грусть «Невесомой принцессы», но для этого им надо покинуть стаю одноклассников и прийти в зал вдвоем с приятелем или подружкой, вместе с родителями. И тогда, возможно, спектакль будет прочитан на разных уровнях. То есть сработает один из не отмененных временем законов спектакля для детей: в нем должны быть заложены постановщиком смысловые слои, предназначенные для разных возрастов, по-разному подготовленных зрителей. К этому всегда стремился Корогодский в своих лучших работах! Взрослые «считывают» свое, дети воспринимают другое, чувствуя при этом, что есть в спектакле что-то такое, что им еще предстоит понять, узнать, в чем интересно будет разобраться. Таким образом, именно театр ведет за собой зрителя, а не зритель тащит театр на свой — может быть, примитивный — уровень.

Режиссер «Невесомой принцессы» Наталья Колотова (это ее дипломная работа) использует в сценической композиции не только сказку шотландского писателя Дж.Макдоналда, но и произведения В.Шекспира, Э.Дикинсон, Дж.Китса, П.Б.Шелли. У.Де Ла Мэра. Английская поэзия растворена в тексте, действующие лица естественно переходят на поэтический язык — переговариваются друг с другом, размышляют, грустят и надеются с помощью стихов. Как эти стихи не похожи на «традиционные» вирши, которыми зачастую снабжены персонажи детских утренников! Создатели «Принцессы» вообще пренебрегли многими рецептами изготовления спектакля для детей, не побоялись, что их сказка может показаться слишком сложной, слишком мрачной. Никакой бессмысленной яркости и красочности! Сценическая конструкция, придуманная студенткой СПГАТИ А.Семак, — это универсальный станок для игры. Сделанная из серого металла система лестниц, балкончиков и желоба, по которому можно скатываться вниз, как с горки на дворовых детских площадках. Ничего эта конструкция не изображает (хотя в ее очертаниях можно увидеть, например, замок с башенкой), ничего не означает, но предоставляет возможности для движения актеров и выстраивания разнообразных мизансцен. Юная Принцесса, лишенная человеческого веса силой злых чар (ее тетка «ученая ведьма» Яшвамдам вмешалась своим колдовством в законы всемирного тяготения), может порхать по этой конструкции, легко и плавно взбираясь на самый верх. Обычно рядом с Принцессой находится вездесущий Воздух (В.Захарьев) — изящный стройный господин в белом костюме. Огонь (А.Кошкарев), энергичный подвижный молодой человек в костюме оранжевого цвета, заигрывает с непостоянной, капризной кокеткой Водой (Е.Васильева), они двигаются по всей площадке, а солидная и немного тяжеловатая Земля (Н.Калинина) предпочитает сидеть или стоять, ей не свойственны порывы, она основательна и мудра. Четыре стихии, участвующие в сказке, помогают разворачивать сюжет, дополняют действие рассказом, наглядно демонстрируют свое участие в жизни персонажей-людей: Огонь подносит зажигалку, Вода отвечает за все, что можно наливать, Земля предоставляет свои колени для усталого путника — он может положить на них голову, как на мягкую лесную кочку, и отдохнуть… А Воздух сопровождает Принцессу. В кино, наверное, можно было бы с помощью комбинированной съемки или компьютерной графики показать, как тело, лишенное земного притяжения, постоянно находится в воздухе, не касается поверхности земли. Что делать в театре? Подвесить актрису на тросе и заставить ее парить над сценой. Режиссер Н.Колотова решает эту проблему не технически, а образно. Воздух поддерживает Принцессу, как балетный танцор — свою партнершу, ведет ее за руку, когда она, высоко поднимая ноги, в своеобразном плавном, немного замедленном танце проходит по перилам, поднимается по лестнице. Принцесса никогда не приближается к Земле, а отдыхает она на коленях Воздуха — то есть в воздухе! Такое юные зрители могут увидеть только в театре.

Взаимоотношения Принцессы с водой решены иначе, но тоже условно. Диво-озеро, в котором плещется и барахтается девушка (в воде она становится «весомой», колдунья сделала ошибку в расчетах!), — это не резервуар с настоящей водой, хотя такое вполне мог себе позволить МДТ. Из мешка, подвешенного над сценой, обрушивается водопад… серебристо-серых пластмассовых мячиков, скатывается вниз по горке и заполняет отгороженное сетками пространство (кстати, такие отсеки с мячиками бывают в игровых комнатах больших универмагов). «Брызгаясь» и «ныряя», резвится Принцесса в «волнах»!

Героиня спектакля не похожа на привычных традиционных сказочных принцесс — хорошеньких милашек в розовых платьицах и коронах из фольги. И.Степанова (студентка СПГАТИ) играет существо странное, вызывающее любопытство, но не очень приятное. Легкомысленное создание, рыжеволосая шалунья, проказливая обезьянка… Дело в том, что Невесомая Принцесса лишена не просто веса — она не знает «тяжести» человеческих чувств, ее сердце не тяготят заботы, она никого не любит и не умеет плакать. Все на свете вызывает у нее заливистый хохот, она смеется, корчит рожицы, гримасничает, показывает язык, глуповато хихикает — веселится без всякой причины. Так подействовало на нее «научное» колдовство! Если что-то заставит ее расплакаться — только тогда она вновь обретет и вес, и душу. Но до поры до времени ничто не может расстроить эту эгоистичную, хотя и не злую девчонку. Она равнодушна ко всему и всем — в том числе и к влюбленному Принцу (А.Крыщук), который готов пожертвовать собой, чтобы спасти Принцессу и Диво-озеро, иссушаемое колдуньей.

«Невесомая принцесса». Сцена из спектакля. МДТ. Фото В. Васильева

«Невесомая принцесса». Сцена из спектакля. МДТ. Фото В. Васильева

Долгую и мучительную смерть выбрал Принц — он должен заткнуть своим телом дыру, через которую уходит вода из озера. Вода (персонаж) обвивает его тело руками, льнет к нему, душит в объятиях, а Принцесса никак не может понять — что же с ней происходит, что ее беспокоит, жалеет ли она Принца, хочет ли она спасти его… Финал сказки, конечно, счастливый. Чувства все-таки нахлынули, как вода, льются из глаз Принцессы неудержимые слезы, Принц оживает и подхватывает любимую на руки. Десятки цветных (уже не серых, а зеленых, красных, желтых) пластмассовых мячиков падают на сцену, ударяясь и подпрыгивая, для зрителей наступает облегчение, а для Принцессы — наоборот, «утяжеление». Она с удивлением пытается двигаться, как все остальные, ей трудно, неудобно, руки-ноги как свинцом налиты. Так вот, оказывается, что такое земное притяжение и бремя страстей человеческих.

МДТ удалось сделать серьезный, глубокий, захватывающий воображение спектакль, равно интересный и для детей, и для взрослых (и для взрослых-театроведов!). Сохранив многие традиционные для сказки ходы, дающие детям возможность легко ориентироваться в происходящем, театр показал сказку непривычную, серьезную, загадочную, философскую. Даже если дети читали «Невесомую принцессу» и знают сюжет, их не могут не увлечь остроумные игровые приемы, чисто театральные, не иллюстративные решения. Театр не идет покорно за литературным первоисточником, а демонстрирует возможности своего сценического языка.

Театр на Литейном, регулярно (обычно — к новогодним каникулам) пополняющий свой детский репертуар, выпустил «Буратино» по А.Толстому. Автор инсценировки в программке не указан, так же, как и автор текста песенок, которые исполняют персонажи. Режиссер Светлана Свирко избрала тот самый — «традиционный» жанр спектакля для детей, который можно назвать «представление с музыкальными номерами». В таком жанре считается уместным появление рассказчика — в данном случае это Суфлер-Сверчок (В.Анисимов). Его возят по сцене в забавной клетушке на колесиках, и он, заглядывая в толстую книгу — суфлеру знать текст наизусть не обязательно, — рассказывает о тех событиях, которые не разыгрываются на сцене. Кроме суфлера, сценический рассказ поддерживают Лиса Алиса и Кот Базилио (Т.Тузова и М.Кац) — довольно-таки развязные и суетливые конферансье. По ходу действия, особенно в начале спектакля, эти своеобразные ведущие неоднократно обращаются к зрителям, что-нибудь спрашивают, и дети охотно выкрикивают ответы — чаще всего нестройным хором. Постепенно такие прямые непосредственные реакции начинают мешать спектаклю, артисты пытаются перекричать шумный зал, но остановить бурное проявление эмоций уже очень трудно. Актерам приходится делать вид, что они (вернее, их персонажи) не слышат криков из зала, подсказок, предостережений и т.д. Спровоцировав зрительскую реакцию, призвав детей к участию, театр не знает, что с этим делать, потому что, на самом-то деле, прямое непосредственное участие детей в спектакле совсем не предусмотрено.

Хочется спросить — зачем? (Вот тут во мне проснулся рассерженный «внутренний театровед».) В фойе перед началом спектакля детвора водила хоровод вокруг елочки, громко звала Деда Мороза, читала ему стихи и отгадывала загадки. Здесь всеобщее живое участие приветствуется, поскольку ситуация — не театральная, а игровая. Но когда дети отправляются в зал и становятся зрителями — вот тут бы и подчеркнуть сущностное отличие драматического спектакля от елочного праздника. При «физической» пассивности можно и должно быть в театре активным художественно — только с такой установкой можно воспитывать театрального зрителя, приучать его к особому удовольствию этой роли. Детям не известна азбучная театральная истина о том, что зритель изменяет ход действия, влияет на то, что творится на сцене, хотя «непосредственно» он сидит в зале и молчит. И где, как не в театре, ему этим азам театральной грамоты научиться. Но снова и снова видим, что театр готов выступить в чужой роли — массовика-затейника, подмигивающего детям, заигрывающего с ними.

Очень редко вмешательство зрителей в спектакль оказывается продуктивным, «работает» на театр, как было в «Красной Шапочке» театра «Леле», приехавшего на Международный Фестиваль АССИТЕЖ из Литвы. Актеры-кукловоды в определенный момент спектакля предлагали детям выбрать вариант дальнейшего развития всем известных событий — с волком или без волка. И по очереди разыгрывали и тот, и другой, подчеркивая этим рискованным приемом импровизационную, живую природу театрального зрелища, относительную свободу спектакля от литературного первоисточника. Многие дети ждут от спектакля буквального воспроизведения знакомой сказки на сцене, а здесь они получили наглядную возможность убедиться в том, что театр — самостоятельное искусство.

«Буратино». Сцена из спектакля. Театр на Литейном. Фото Ю. Белинского

«Буратино». Сцена из спектакля. Театр на Литейном. Фото Ю. Белинского

«Буратино» — не менее знакомое произведение, чем «Красная Шапочка». Очень часто маленькие зрители знают текст почти наизусть (по книге или по телеверсии), им все известно заранее, и театру нужно очень сильно постараться, придумать что-то свое, оригинальное, новое, чтобы в зале не могла возникнуть скука. Может быть, «выгоднее» было выбрать не столь популярное произведение — хоть «Пиноккио». Легче было бы обнаружить связь с итальянской народной комедией, на которую иногда пытается намекнуть в спектакле режиссер.

Удивительная черта многих детских спектаклей, проявившаяся и в «Буратино», — неожиданное и немотивированное обращение отрицательных персонажей в положительных. Так Мышиная Королева (В.Миловская), которая в начале — злая Шушара, без всяких видимых причин становится на путь истинный и начинает помогать деревянным куклам. А в финале все персонажи, конечно, поют «хэппи-эндовскую» песню. Если все столкновения и конфликты — «понарошку», если серьезных препятствий для счастливого финала нет, если Золотой ключик уже найден — стоит ли детям ходить в драматический театр.

Впрочем, все-таки стоит. В «Буратино» на Литейном очень обаятельный, симпатичный, веселый заглавный герой в исполнении Д.Макеева и очаровательная Пиявка! Н.Кузнецова обходится в этой роли почти без текста, но очень насыщенно, азартно, осмысленно проживает каждую секунду сценического времени. Только вот, боюсь, далеко не все малыши смогут заметить эту героиню, скромно существующую на периферии сюжета, в исполнении актрисы, не рвущейся в центр площадки и на авансцену, не заигрывающей с залом. Если только не найдется мама, которая как-нибудь постепенно постарается обратить внимание ребенка на то, что в театре самое интересное — актеры, и неважно, большую роль они играют или эпизод… Наверное, взрослым — и не только родителям, но и создателям спектаклей — необходимо рассказывать и показывать юному неопытному зрителю, что же такое — театр, для чего он нужен, что в нем такого особенного, «театрального»?

В книге «Семиотика кино» Ю.М.Лотман рассуждает: «Языку надо учиться. Овладение языком, в том числе и родным, — всегда результат обучения. А кто, где и когда обучает у нас миллионы посетителей кинематографа, самого массового из всех искусств, понимать его язык?» Этот неожиданный вопрос можно применить и в отношении театрального искусства: кто, где и когда обучает у нас сотни посетителей театра понимать его язык? Или так: кто, где и когда может этому языку научить? Самый простой ответ напрашивается: сам театр и может! Театр юного зрителя — прежде всего театр зрителя неподготовленного, неопытного. И дело не только в том, чтобы объяснить правила поведения в театре, хотя и это очень важно, ведь эти правила — совсем иные, чем в жизни. Например, необходимо смирно и молча сидеть на своем месте, когда Паук тащит в сети Муху-Цокотуху или горит Кошкин Дом, не надо бросаться спасать бедную жертву и тушить пожар! Элементарно? Да, опять азбучная истина, которую надо освоить и принять. Спектакль для детей может стать азбукой театра, букварем, учебником театрального искусства! В каждом спектакле вместе с историей (сказкой, басней, притчей, детективом, фэнтэзи и так далее) можно рассказать что-то о театральных законах. О том, что театр похож на игру, где все может быть всем, где палка легко превращается в коня, а кусок мочалки — в бороду, но все-таки он — не совсем такая игра, как в детской… О том, как живопись становится сценографией, а одежда — костюмом, о том, зачем актеру маска, о том, как актеры репетируют спектакль или учат (и забывают) текст роли… О том, что на сцене удивительно подлинные персонажи, в которых мы с удовольствием верим, возникают только благодаря актерам — без них они не существуют, но это не обман… О том, как режиссер перечитал известную сказку и решил изменить в ней самые нелюбимые с детства места… О том, как литературное произведение, попав в театр, драматизируется, превращается в действие… Бесконечное множество аспектов театральной специфики, особенностей собственно театрального языка — и великое множество способов органично, ненавязчиво, тонко включить моменты «урока» в спектакль. Подсказывать режиссерам эти способы — дело бессмысленное, они люди талантливые и творческие, сами смогут придумать такое, что никакому теоретику и не приснится. Но думаю, стоит «подсказать» саму идею — в ней невероятное богатство возможностей! Конечно, не я ее придумала, и не сегодня эта идея родилась — родилась в самих спектаклях, не в постулатах. Имеет смысл сформулировать еще раз и четко: «театр для детей одновременно является азбукой неграмотного в театральном отношении зрителя». Написать такой лозунг на знаменах — и все разговоры о необходимости детского театра умолкнут. В осознании этой своей необыкновенно важной роли — спасение театра для детей, оправдание его существования.

В указателе спектаклей:

В именном указателе:

Где можно купить дешево билеты в театр?

Будем со среды по воскресенье в Москве. С дочкой. Мы не богатые люди. Очень бы хотелось сходить в театры( Может есть форумы какие-то, где билеты не пригодившиеся продают? На авито посмотрела, там ерунда какая-то на это время. (( Песни года и Дима Билан. Совсем не наше. Дочке 12 лет. Я в командировку приезжаю и ее с собой беру, у нас каникулы. Буду благодарна за ответы

31.10.2016 14:50

Зайдите на сайты интересующих вас театров — сейчас многие работают по системе Электронный билет — выберете место, оплатите картой и распечатаете.
Или на сайте Тикетленда, но там в основном комиссия 10%.
Я и в театр Фоменко покупала билет за 600 руб. Боковой партер, но видно нормально.
Недорогие билеты есть в РАМТе, и театр хороший.
То же самое могу сказать про МТЮЗ, но сама там не была, только билеты покупала.

31.10.2016 14:53

Да, еще могу порекомендовать цирк на Цветном, только что была на их новой программе, очень приличная. Билеты в амфитеатр обошлись по 600 руб., видно было хорошо, не совсем близко, конечно, но в цирке это не всегда и нужно, на мой взгляд.

31.10.2016 15:19

В театре Маяковского Женитьбу можно посмотреть. Не уверена, что шедевр, но звездный состав обеспечен. Неплохие билеты в первый ярус балкона, первый ряд, так что видно будет хорошо — по 1000 руб. Есть и дешевле, но хуже.
В РАМТе можете по своим датам посмотреть Инь и Янь и Сотворившую чудо (ее очень хвалят), тоже есть не самые выигрышные, но дешевые места.
По моему опыту, плохих мест бояться не надо — все равно, если спектакль хороший, получите впечатление, настроение. Да и в конце концов — на любом спектакле, рядом с вами будут сидеть такие же люди, ничем не хуже вас.
Еще из идей — очень рекомендую Дом Музыки. Там прекрасный Светлановский зал, его посещение — уже художественное впечатление, и супердемократичные цены на билеты от 100-300 руб. Акустика хорошая везде, зал сделан амфитеатром, так что с видимостью тоже проблем нет.

31.10.2016 18:28

попробуйте зрительский клуб Айвенго. Там всякие баллы и скидки.

31.10.2016 23:46

Ой, на дару даре полно бесплатных предложений в театр модерн, Стаса Намина, Эт Сетера. Периодически там же появляется женщина с Ником Лара, у нее льготные талоны в более маститые театры- МХАТ, Российской армии и тп. Льгота в том, что самые дешевые билеты (галерка) приобретаются со скидкой, а потом в окошке у администратора места переписываются на партер.

14.11.2016 09:02

там только многодетным и соц незащищенным категориям граждан? Или все могут воспользоваться?

31.10.2016 14:41

В кассах театров самих бывает брони выкидывают. Про Форумы не знаю. На Еве поспрашивать. Но тут дорого продают

31.10.2016 17:53

Тетр на Юго-западе, в среду как раз спектакль +12.

31.10.2016 17:54

Сложно вам будет, так как у всех сейчас каникулы. Можно пойти на лишний билет или ловить на авито день в день.
Например, театр Фоменко, там в субботу Алиса в Зезеркалье. Обычно на него билеты купить легко и от 500 руб. Но сейчас из-за каникул все продано. Но вот лично я однажды продавала на него билеты перед началом спектакля.
Из тех театров, куда попроще попасть, смотрите Московский театр мюзикла.
Еще реально попасть вот сюда https://vk.com/dmtya там детские спектакли, весьма достойные, за афишей надо звонить, так как официальный сайт сейчас не работает
или ищите в соцсетях сообщества любителей и клакеров. Некоторые театры сбрасывают туда не проданные билеты по 300 рублей. Естественно, это не афишируется.

31.10.2016 18:27

А в Театр Наций, сложно?

01.11.2016 10:11

на хорошие спектакли сложно

01.11.2016 11:46

И там дорого. Востребованный театр, ценит себя.

01.11.2016 16:04

А театр им Ермоловой? Можно попасть недорого, да?

01.11.2016 10:23

В театре Фоменко , 500 руб? Вы шутите? Дешевле 5000 руб билетов на Алису нет, если увидите дайте ссылку (если Вам конечно не с черного хода их не выносят)
Алиса в Зазеркалье (7+)
Дата:
20 ноября 2016 г. 13:00
Театр:
Мастерская П.Фоменко Описание театра

Зал:
Мастерская Фоменко. Новая сцена, Большой зал Подробная схема зала

Сектор: партер
Цена за один билет: * 5000-6500 руб

01.11.2016 11:44

Открою вам глаза — там не только партер есть.
Но, в любом случае, цены ваши — с потолка.
На сайте самого театра обозначены цены на этот спектакль — от 100 до 2500.
Что там за 100 — не представляю, а за 2300 — самый партеристый партер.

01.11.2016 12:15

Ну да, ага.))
Ваши цена с потолка, это точно. На Алису дешевле 5000 партера не бывает в продаже, еще раз повторюсь не знаю может Вам откуда то и выносят за другие цены.

А уж по теме топа если, театр Петра Фоменка явно не в категории Автора «дешево билеты купить в театр».

01.11.2016 12:42

На сайте театра Фоменко ВОТПРЯМЩАС билеты на 31 декабря на Алису, первый ряд партера — 2500 рублей за билет. 6-й ряд амфитеатра — 1000 рублей за билет.
Нет, если вам нравятся сайты перекупщиков — ну. покупайте там, чего уж.
Да, не за три дня до спектакля, но «госцена» — вот она, 2500.

01.11.2016 21:28

Сайты перекупщиков прекрасно справляются со своей задачей, но если Вам нечего делать или Вы живете в соседнем дворе от театра Фоменко, то ходите конечно в кассу. Совет не для всех.
З.ы. А уж то, что аж на 31 (!) декабря есть билеты это конечно суппппер, потому что дата мягко говоря не для всех удобная, планы на НГ не у всех связаны с посещением театра)

01.11.2016 21:39

На сайте театра можно купить билеты, в кассу ехать не надо. По 2300 5 ряд партера. Кстати, 31 декабря очень востребованный день для тевтра, у многих это традиция еще с советских времен.

02.11.2016 13:49

Я давно научилась покупать билеты в театры, не выходя из дома. Практически у всех театров давно уже есть электронные.
Хожу в кассу только за билетами в Большой, потому что у них билеты с подходящим для меня соотношением цена/качество картинки в «электронную» продажу не поступают, не доживают до нее.

И всё-таки, вы утверждали, что на Алису невозможно купить дешевле 5000. Чего уж теперь изворачиваться и вводить новые условия, типа 31 декабря и заранее озаботиться не подходит?

02.11.2016 16:37

Мой ответ анониму на «Купила в кассе в начале октября, очереди не было.» — был ИМЕНННО на эту фразу. Кому нравится ходить в театр ногами, ходите. Я не хожу. Сколько еще можно писать МНЕ про электронные билеты ?

02.11.2016 16:40

А билеты дешевле 5000 можно купить или нет? 🙂

02.11.2016 18:58

В таком случае научитесь отвечать на сообщения, а не лепить ответы туда, куда заблагорассудится. Верхний правый угол фрейма, есть «Ответ на сообщение ********» — попробуйте, нажимая эту кнопочку, найти то сообщение, на которое сейчас ссылаетесь. 🙂 Удачи!
И таки что, нельзя купить билеты на Алису в театре Фоменко дешевле 5000? 🙂

14.11.2016 11:38

Слушайте, ну сейчас открыла сайт Тикетленд.
2300 партер. За 5 тыщ билетов в принципе нет.

14.11.2016 13:44

Сейчас на Тикетленде на 11 и 17.12 билеты в партер за 2000 и 2500

01.11.2016 13:34

У меня сейчас на руках билеты на их Алису, 500 рублей, первый ряд балкона, не край.
Купила в кассе в начале октября, очереди не было. Приходите и спрашиваете, какие самые дешевые билеты на такой-то спектакль. Всё! Не ходите в дни открытия продаж, там очередь часа на 4-5 из многодетных, бабок и перекупщиков.
Учитывая архитектуру зала в новом здании, на балкон можно брать спокойно, он очень близко к сцене. Не вижу смысла в этом театре переплачивать за партер. За партер есть смысл платить в театрах, подобных театру Маяковского. Но во вновь отстроенных недавно зданиях все видно и слышно и близко почти что на любых местах.

Алиса — старый спектакль уже, цены на него снизились в какой-то момент. Знаю это, потому что уже раза три покупала билеты именно на Алису.
Конечно, на Сон в летнюю ночь вы таким образом не купите билеты, и на Рыжего и на некоторые другие, но на многие — да.

01.11.2016 21:25

Приходить куда, простите? В сам театр? На Кутузовский? :scared2 Вы знаете, я живу полтора часа от него, ездить в этот необыкновенный театр, стоять в очереди, чтобы может быть купить билет. мягко говоря не до такой степени хочется на него. Во все театры я спокойно захожу на сайт театра или на Тикетлэнд, и очень часто без наценки (сейчас на тикете почти в 15 театрах акция,наценка 0%)покупаю билеты он-лайн.

01.11.2016 21:31

Я за вас очень рада.

02.11.2016 13:52

А, так вам посредника прорекламировать надо было? У которого акции начались только тогда, когда 9/10 московских театров начали напрямую торговать своими билетами в интернете?
Ню-ню.

02.11.2016 16:34

Ну почитайте еще раз если с 1го раза тупите:» Во все театры я спокойно захожу на сайт театра или на Тикетлэнд, и очень часто без наценки (сейчас на тикете почти в 15 театрах акция,наценка 0%)покупаю билеты он-лайн. » ЧТО Вас не устраивает в моей покупке. Дальше то что?

02.11.2016 13:57

У Тикетленда грабительские наценки, я уже давно перестала пользоваться. Сейчас посмотрела — на то, что нам интересно — наценки как были, так и остались.

02.11.2016 16:38

Ну и не пользуйтесь Тикет-ом, кто ж заставляет?

02.11.2016 16:41

Вы читать умеете? Вы рекламируете свой тикетленд слишком топорно.

02.11.2016 16:44

Он такой же мой как и ваш. Идите в ж..у.

02.11.2016 16:48

не обижайтесь, но здесь рекламу вычисляют сразу 😉

02.11.2016 17:10

А, ну в таком случае здесь еще и реклама театров! :party4 Маяковского, театра Наций, Фоменко и цирка Аквамарин! Может еще кого упустила. , но Вы ведь должны были вычислить на раз:-)

02.11.2016 17:13

Да не, здесь попытка рекламы, а по факту антиреклама, именно тикетленда 😉

02.11.2016 17:17

Я так понимаю, что именно Вы его и рекламируете, уже после меня раз сто повторили его)))

02.11.2016 17:27

Это антиреклама 🙂 Вот когда они будут продавать билеты без накруток диких — тогда я с радостью их прорекламирую.

02.11.2016 17:37

Прямо сейчас на сайте есть билеты на Алису на 4.12 по 100, 200, 750 руб. и на 17 декабря есть за 100 и 200. И даже на 31-е вижу за 100, 200, 500, 750.
На Безумную из Шайо есть по 1000 на 15.11
На Генрих IV есть по 500 и 700 на обе даты

01.11.2016 17:42

Почитала тут и думаю, да проще просто в кино сходить)

01.11.2016 18:47

Проще, но удовольствие совсем не то, увы.

01.11.2016 21:34

и для этого ребенка везти в Москву с собой в командировку?

01.11.2016 22:14

Цирк Аквамарин в СП видела по 600р, потрясающее шоу, выкупать перед представлением можно. Там ледовое шоу, цирк, живой вокал, танцующие фонтаны. Очень рекомендую. м. Партизанская

02.11.2016 11:20

На Партизанской разве не мюзикл «Баллада о маленьком сердце»?

02.11.2016 16:24

Был, а может параллельно по датам, там обычно два представления: мюзикл и по другим дням цирк.

04.11.2016 15:48

Адрес: Триумфальная площадь, дом 2
На некоторые спектакли в знаменитый московский театр цена билетов составляет всего 200 рублей. Билеты в Театр сатиры можно приобрести ежедневно с 10 до 20 часов в кассе театра, перерыв на обед с 15 до 16 часов, а также в онлайн кассе.

2. Мастерская Петра Фоменко

Адрес: Кутузовский проспект, 30/32
Театр Фоменко отличается стремлением к постоянному совершенствованию актерской игры, поиском новых режиссерских находок, сочетанием традиций русского репертуарного театра и экспериментальных постановок.
Билеты на некоторые спектакли можно приобрести по бюджетной цене – 300 рублей, в кассах театра ежедневно с 12 до 21 или в онлайн кассах.

3. Театр имени Евгения Вахтангова

Адрес: Москва, ул. Арбат, д. 26
За плечами вахтанговского театра уже 90 лет. Театр Вахтангова – это прекрасная труппа, в составе которой известные Российские актеры.
Насладиться спектаклем вы можете всего за 250 рублей. Купить билеты можно в кассе театра ежедневно с 12:00 до 20:00 или в онлайн кассах.

Адрес: Театральный проезд, д. 1
Сцена на Ордынке: ул. Большая Ордынка, д. 69
Малый театр один из старейших театров России, сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры.
Билеты на некоторые из спектаклей можно купить всего за 300 рублей, в кассах театра ежедневно — с 11:00 до 20:00 или в онлайн кассах.

Адрес: ул. Малая Ордынка, 31
В Париже есть Театр Солнца, в Праге Театр Ночи, в Японии Театр Тумана, в Москве … Театр Луны.
«Театр Луны» открылся 14 февраля 1993 г. и с тех пор всегда радует зрителей постановками, отличающимися особой поэтичностью, оригинальным режиссерским стилем и изящным музыкальным оформлением.
Купить билеты на спектакль можно всего за 300 рублей, в кассах театра и онлайн.

6. МХАТ им. Горького

Адрес: Москва, б-р Тверской, 2
МХАТ (Московский художественный академический театр им. М. Горького) — современный драматический театр, основанный в 1897 году.
В репертуаре театра предпочтение отдается сегодняшней интерпретации Чехова, Горького, Булгакова, Достоевского. В этом театре к зрителю относятся с особой теплотой и уважением, как к человеку, ценящему искусство.
Минимальная цена на билеты в этот театр составляет 150 рублей. Это места на балконе в 3-5 рядах. Билеты в наличии всегда, зал обычно не забит до конца, поэтому мест хватит на всех желающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *