Где будет станция метро ватутинки на карте
Перейти к содержимому

Где будет станция метро ватутинки на карте

  • автор:

Знаете ли вы, что.

. в Лондоне существовала станция метро, пассажиропоток которой составлял в среднем 17 человек в день. Станция «Blake hall» на ныне закрытом однопутном участке Центральной линии, работавшем в режиме челнока, была построена как товарная станция железнодорожной линии для обслуживания фермы владельцев земли, по которой эта линия прошла. В 1949 г. линия вошла в состав Лондонского метро, став самым малодеятельным участком. В 1981 г. станция была закрыта, а в 1994 г. та же участь постигла и весь однопутный участок.

Ватутинки

схема

Станция «Ватутинки», следующая за ст. «Десна» — проектируемая станция хордовой линии метро в Коммунарку (ХнК, Троицкой линии), предполагается к строительству на территории Новой Москвы, поселения Десёновское Новомосковского административного округа, вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с жилым микрорайоном Новые Ватутинки, между примыканиями Чароитовой и Светлой улиц. В отличие от других станций участка «Ватутинки» проектируются в подземном исполнении, мелкого заложения.

Впервые продление ХнК до г. Троицка было озвучено в декабре 2013 г., но до весны 2015 г. конечной станцией линии считалась сначала ст. «Столбово», а затем — «Сосенки». В апреле 2015 г. была опубликована схема развития метро на дальнюю перспективу, где линия ХнК была обозначена до ст. «Троицк», при этом была указана и ст. «Ватутинки» в качестве перспективной на период после 2035 г.

В 2015 г. станция предполагалась вдоль восточной стороны Калужского шоссе, рядом с дер. Ватутинки, возле примыкания к Калужскому шоссе Городской ул. г. Троицка. Станция должна была стать центром ТПУ с пересадкой на скоростной трамвай, на две трамвайные линии: широтную через Черепово, Кувекино, Старосырово, к мкрн Овражный г. Щербинка и перспективной платформе на Курском направлении ж. д. и радиальную через Ватутинки-1, Новые Ватутинки, Пенино, Летово, Николо-Хованское до ст. «Мамыри». Между станциями «Десна» и «Ватутинки» планировалась ещё одна станция — «Десёновское».

В сентябре 2017 г. в качестве основого при разработке проекта планировки линии был принят вариант трассировки через «Летово», при этом местоположение ст. «Ватутинки», в целом, сохранялось. В 2018 г. НИиПИ Генплана Москвы был подготовлен новый вариант трассировки линии вдоль восточный стороны Калужского шоссе, в основном, в наземном исполнении. Данный вариант был утверждён мэром Москвы С.С.Собяниным 7 февраля 2019 г. По нему ст. «Ватутинки» сдвигается на север, к микрорайону Новые Ватутинки, а ст. «Десёновское» из проекта исключается. В настоящее время продолжаются предпроектные работы.

Последнее обновление в феврале 2019 г.

Планы застройки окрестностей станции метро Ватутинки близ Троицка

При проведении публичных слушаний опубликованы грандиозные планы застройки окрестностей сооружаемой станции метро Ватутинки Коммунарской линии, эскиз застройки:

Визуализация проекта планировки территории земельных участков 1, 2 в районе деревни Ватутинки поселения Десеновское (Новомосковский Административный Округ):

Наряду со строительством многоэтажных жилых домов планируется возведение торгово-развлекательных и спортивно-оздоровительных центров, школ, поликлиник и детских садов, а также дальнейшее бурное развитие инфраструктуры, что наверняка придется по нраву жителям близлежащих коттеджных поселков, таких как Искра, Ваутутинки и даже ЖК Сосны.

Кстати, в поселке Ваутутинки располагается дом — чемпион зрительских симпатий, 800 тысяч просмотров на ютубе:

А по соседству, в Искре, можем предложить домик поскромнее:

Коммунарская линия метро уже строится. В ноябре 2019 началась проходка первого тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов». На период после 2023 года планируется ввод в эксплуатацию станций Коммунарской линии в Новой Москве:

  • «Сосенки» (южнее одноимённой деревни, в которой находится офис компании Белые Ветры; за станцией Сосенки также запроектировано электродепо);
  • «Ракитки» (рядом с одноимённой деревней);
  • «Десна» (в одноимённой деревне);
  • «Десёновское» (северо-восточнее деревни Ватутинки);
  • «Ватутинки» (в городском округе Троицк на 38-м километре Калужского шоссе);
  • «Троицк» (в городе Троицк под Октябрьским проспектом у пересечения с Большой Октябрьской улицей);

Новомосковская часть Коммунарской линии метро на карте, стрелкой отмечена станция Ватутинки:

Наверняка читателям будет также интересен наш материал о планах комплексного развития территории, расположенной в северо-западном пригороде Троицка, вблизи деревень Конюшково, Клоково, поселений Десеновское и Первомайское Новой Москвы. Обширное поле за Жуковкой и Конюшково предполагается застроить таунхаусами и малоэтажными многоквартирными домами. Новый микрорайон всего на 4 км удален от возводимой станции метро Ватутинки.

В Москве появятся изумрудная, графитовая и рубиновая линии метро

Большое кольцо столичной подземки в этом году замкнулось, но в оставшиеся месяцы на других линиях откроются еще пять станций. В довесок запустят два центральных диаметра — МЦД-3 и МЦД-4. А как изменится схема метро в ближайшие годы, куда еще придут поезда?

Начнем с уже существующих линий метро. Например, новый участок Люблинско-Дмитровской ветки, идущий вдоль Дмитровского шоссе, до конца года пополнится тремя станциями: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». «Лианозово», например, станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который объединит метро, наземный общественный транспорт и МЦД-1. Существующую железнодорожную платформу реконструируют и перенесут на 350 метров, чтобы сократить время перехода в подземку. Ожидается, что пересадка с открытием ТПУ займет две-три минуты. В перспективе на другом конце «салатовой» ветки, между «Кожуховской» и «Печатниками», возведут еще одну станцию — «Южный порт».

На Солнцевской линии в этом году тоже стоит ждать пополнения. Там появятся две станции: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Последняя станет первой в стране, расположенной в аэропорту. Перейти в него пассажиры смогут прямо из метро. Еще одна станция, но уже в 2024 году, дополнит Сокольническую ветку. Это «Потапово». Она возводится в Новой Москве в двух километрах от «Коммунарки» — нынешней конечной станции. Причем прямо посреди строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Трасса пройдет по обеим сторонам наземной платформы. Поэтому попасть на нее люди смогут только по пешеходным переходам. «Потапово» будет первой и пока единственной в Москве отапливаемой наземной станцией. Именно поэтому там установят больше вентиляционного оборудования, которое и обеспечит подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией помогут дополнительное утепление вестибюлей и двойные стеклопакеты на путевых стенах.

На схеме метро появятся и три новые линии. Цвета для них недавно выбрали сами горожане. «Изумрудная» ветка, она же Троицкая, включит в себя 17 станций и пройдет от «ЗИЛа» до Троицка. Она станет самой большой за пределами МКАД. Первый участок с 11 станциями планируется запустить уже в будущем году. Поезда пойдут от «ЗИЛа» до «Коммунарки».

А недавно власти утвердили проект другого участка ветки с четырьмя станциями. «Сосенки», «Летово» и «Десна» будут наземными. Первую строители собираются возвести рядом с одноименной деревней между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки, вторую — около парка «Летова тропа». «Десну» разместят вдоль Калужского шоссе недалеко от деревни с тем же названием. Подземная «Кедровая» появится вблизи жилого комплекса «Новые Ватутинки» в микрорайоне Центральный. В районе этих станций, отметил мэр Москвы Сергей Собянин, живут и работают 680 тыс. человек: они смогут экономить на ежедневных поездках в среднем 25-30 минут. Рублево-Архангельская ветка получила графитовый цвет. Она пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, где в будущем сформируется новый общественно-деловой район. С запуском линии станет проще добираться в любую точку города жителям районов Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Запустить линию рассчитывают к 2027 году. Бирюлевскую («рубиновую») линию, пожалуй, ждали дольше остальных. Уже известно, что на этой ветке будет 10 станций, построить их должны до 2027 года.

Схема новых линий московского метро

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Сергей Жуков

Через семь вокзалов

Осенью к двум действующим линиям МЦД планируется запустить еще две. Так, МЦД-3 свяжет Зеленоград и Раменское, а МЦД-4 — Апрелевку с Железнодорожным, а еще соединит между собой семь железнодорожных вокзалов Москвы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. В перспективе появится и пятый диаметр. Один из его участков пройдет через центр города в подземном тоннеле.

Утверждён проект планировки финишного участка Троицкой линии метро

Телефон

Утверждён проект планировки финишного участка Троицкой линии метро

26 Октября 2023
Поделиться

Мэр Москвы утвердил проект планировки участка от станции «Кедровая» до станции «Троицк». Его длина составит 5,9 километра и пройдет вдоль Калужского шоссе до Октябрьского проспекта в городе Троицке.

Здесь запланированы еще две станции — «Ватутинки» и «Троицк». Со строительством этих станций у жителей района Новые Ватутинки появится альтернативный вариант оперативно добираться в сторону Троицка.

Станцию «Ватутинки» построят вблизи одноимённой деревни на пересечении Калужского и Новотроицкого шоссе. Станция «Троицк» будет возведена вдоль Октябрьского проспекта в районе домов № 29а и 27.

Возле станций будут созданы подъездные дороги и пешеходные переходы, установят современные остановки для наземного городского транспорта, обустроят стоянки для такси, а также перехватывающие парковки для автомобилей и велопарковки.

В июне 2023 года был утвержден проект планировки участка «Коммунарка» — «Кедровая» длиной 9,3 км, об этом мы сообщали ранее. На этом участке будут располагаться четыре станции: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая». Две последние будут находиться в шаговой доступности для жителей нашего района.

Сейчас идет строительство участка Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». На отрезке общей протяженностью 25,2 километра расположится 11 станций. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *