Аэродром северный ивановская область где находится
Перейти к содержимому

Аэродром северный ивановская область где находится

  • автор:

ФСБ и МВД пресекли атаку украинских дронов на аэродром Северный в Ивановской области

L USE ONLY Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Западного военного округа (ЗВО) во время боевой работы беспилотных летательных аппаратов

© L USE ONLY Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Западного военного округа (ЗВО) во время боевой работы беспилотных летательных аппаратов «Москит» в зоне проведения специальной военной операции. Снимок с видео. Максимально возможное качество.

Как сообщили в ведомстве, объектом атаки могли самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. ФСБ и МВД РФ пресекли атаку с применением дронов на военный аэродром Северный в Ивановской области. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

Читайте также

«ФСБ совместно с МВД РФ пресечена пoпытка совершения диверсионно-террoристического акта, планировавшегося Главным управлением разведки Министерства обoроны Украины (ГУР МОУ) на вoенном аэродроме Северный в Ивановскoй области с применением дрoнов, начиненных взрывчаткoй», — сообщили в ЦОС.

Атаковать предполагалось самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, отметили в ФСБ.

В ЦОС сообщили, что в ходе оперативно-разыскных мероприятий на территории РФ была выявлена диверсионно-разведывательная группа (ДРГ), деятельность которой координировали сотрудники спецслужб Украины. По данным ФСБ, самодельные взрывные устройства планировали доставить на легкомоторном самолете «Аэропракт А-32» из населенного пункта Блистова, который находится в Черниговской области.

Для недопущения совершения диверсии пилота и членов ДРГ, завербованных ГУР Министерства обороны Украины, задержали в момент передачи средств поражения после посадки в Тульской области.

В ЦОС указали, что идет розыск всех членов ДРГ, а также документируется их противоправная деятельность.

Аэродром Иваново Северный (Ivanovo North aerodrome)

Аэродром Иваново Северный — действующий военный аэродром, расположенный в шести километрах от города Иваново. Аэродром был построен в 1935 году. С 1940 года здесь базировался учебный полк и высшая школа штурманов. В годы войны аэродром служил базой для бомбардировщиков и истребителей В 1974 году здесь был образован 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС.

При аэродроме действует музей военно-транспортной авиации, открытый в 1984 году. Он расположен в здании, в котором в годы Великой Отечественной войны формировалась французская истребительская эскадрилья Нормандия-Неман. Экспозиция музея, размещенная в четырех залах, включает в себя документы, фотографии, карты, модели самолетов, приборные доски, образцы вооружения. На площадках возле музея выставлены самолеты, состоявшие на вооружении советской авиации.

Ежегодно в июле или августе при аэродроме Иваново Северный проводится военно-патриотический фестиваль «Открытое Небо». Фестиваль предлагает своим гостям посетить выставку военной техники, посмотреть представление спортивной авиации и каскадеров, прокатиться на воздушном шаре. и послушать концерт патриотической музыки.

Иваново-Северный

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июля 2020 года; проверки требуют 4 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июля 2020 года; проверки требуют 4 правки.

Аэродром на карте Ивановской области

Номер Размеры (м) Покрытие
11/29 2300 бетон

Иваново (Северный) — военный аэродром вблизи города Иваново.

Способен принимать самолёты Ил-76, Ан-22, А-50, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

История [ править | править код ]

Довоенное время [ править | править код ]

Строительство аэродрома началось в 1935 году. Осенью 1936 года сформирована 19-я бомбардировочная авиабригада. На вооружение бригады поступили сначала самолёты Р-5 и ТБ-3, затем ДБ-3. В июле 1938 года бригада была переформирована в 6-й дальнебомбардировочный авиационный полк. Летом 1939 года 6-я (истребительная) эскадрилья полка воевала на Халхин-Голе. Осенью 6 дбап убыл на войну с Финляндией. На аэродроме осталась только охрана. В 1940 году здесь формируется 165-й резервный бомбардировочный авиаполк, а вскоре начали поступать СБ. Полк преобразовали в учебный. На его базе организована высшая школа штурманов, которой руководил известный авиационный навигатор генерал-майор Спирин И. Т. Лётный состав высшей школы штурманов с начала Великой Отечественной войны принял участие в боевых действиях на самолётах ТБ-3 и СБ.

Великая Отечественная война [ править | править код ]

С началом войны изменился профиль школы. В ней стали обучать штурманов и ночных бомбардировщиков. В это время на аэродроме базировался полк и три авиационные эскадрильи по 25—30 самолётов в каждой. Начали поступать самолёты ДБ-3Ф (Ил-4).

В сентябре 1941 года школу перевели в Мары — подальше от линии фронта, которая продолжала приближаться к Москве. На аэродроме базировалась бомбардировочная авиация.

29 ноября 1942 года на аэродром с дружеским визитом прилетели французы — всего 58 человек, из них: 14 — лётчики, начальник штаба эскадрильи, старшина и врач. Первыми прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба эскадрильи старший лейтенант Ж. де Панж. Кроме Пуликена в числе первых 14 лётчиков прибыли Ж. Тюлян, А. Литольф, Ж. Риссо, А. Прециози, А. Познанский, Р. Дервиль, А. Дюран, Марсель Лефевр, Ролан де ля Пуап, И. Бизьен, Д. Бегэн, Марсель Альбер и Н. Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационный инженер А. Мишель. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи «Нормандия-Неман», в честь которой в городе назвали улицу около аэродрома. С декабря 1942 года по март 1943 года французские лётчики проходили подготовку на истребителях Як-1 и Як-7. В середине марта 1943 года на аэродром прибыли глава военной французской миссии генерал Э. Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник С. Т. Левандович.

Школа штурманов и ночных бомбардировщиков была возвращена из Мары в 1944 году. В составе школы были сформированы четыре полка, один из которых базировался на Северном аэродроме.

1945—1991 [ править | править код ]

В послевоенные годы 27-й бомбардировочный полк освоил самолёты Ту-4. Осенью 1957 года 2-ю высшую школу штурманов расформировали, а на следующий год на Северный аэродром из Люберец прибыл 229-й военно-транспортный авиационный полк (втап) 4-й авиадивизии особого назначения (адон) на самолётах Ил-14. Ещё через год сюда было переведено и управление 4-й адон.

В 1960-х годах взлётно-посадочную полосу реконструировали, после чего 229-й втап стали переучивать на Ан-8. В октябре 1968 года в Иваново из Сещи переведены 25-е офицерские курсы (ЦОК) с учебной эскадрильей на самолётах Ан-12.

В конце 1960-х годов в 229-м втап началось освоение тяжёлого транспортного самолёта Ан-22, для чего в его составе была организована 5-я авиационная эскадрилья. На её базе в 1970 году был сформирован 81-й военно-транспортный авиационный полк, а 229-й втап на следующий год был расформирован. В декабре 1974 года на базе 25-х ЦОК сформировали 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил. Первым командиром Центра стал полковник, а потом генерал-майор авиации Н. С. Моргис. В 1975 году из Тулы прибыл 374-й военно-транспортный авиационный полк (Ан-12). Он был передан в оперативное подчинение 610-го ЦБП. В 1979 году полк расформировали, а на его базе создали две инструкторские эскадрильи: одна на Ан-12, другая — на Ил-76.

С 1971 по 1992 год в Иванове прошли обучение 1672 слушателя из Алжира, Болгарии, Гвинеи, Индии, Ирака, Кубы, Польши, Сирии, Чехословакии и Эфиопии.

14 августа 1984 года на территории центра открыт Музей военно-транспортной авиации.

Российский период [ править | править код ]

Самолёт Ил-76МД с надписью Маршал авиации Скрипко на аэродроме Иваново-Северный

В середине 1990-х годов произошло несколько сокращений Центра. Весной 1998 года, после расформирования 81-го военно-транспортного авиаполка, на аэродром Иваново-Северный из Печоры был переведен единственный в России 144-й полк ДРЛО на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО. В 2009 году 2457 база вошла в состав 610 ЦБП. 1 сентября 2010 года 610 ЦБП в свою очередь был подчинён 4 ЦБП в Липецке.

С 1996 года на 308 АРЗ осваивают ремонт самолёта Ан-72 и Ан-74, а с конца 2001 года — спортивный самолёт Як-52. С 2005 года ведётся модернизация Як-52 в вариант Як-52М.

В 2002-2007 годах на аэродроме проводился военно-патриотический праздник «Открытое небо». В 2014 году по инициативе командующего ВДВ генерал-полковника Шаманова В. А. эта традиция возобновлена. Во время праздника в прямом эфире, в режиме онлайн проводится викторина по авиационно-космической тематике. Победителям вручаются призы.

Происшествия [ править | править код ]

  • 16 октября 1941 года катастрофа самолёта ТБ-7, аэродром Иваново-Северный, КК м-р Федоренко Е. О. Экипаж в количестве 12 человек выполнял боевой вылет на штурмовку города Орёл. Бомбовая загрузка: 1 бомба калибром 1000 кг и 2 бомбы по 500 кг на внешних подвесках. На взлёте на высоте около 30 м самолёт уклонился вправо и с небольшой вертикальной скоростью начал снижаться. На высоте 6-8 м зацепился за верхушки деревьев, командиру корабля удалось прекратить снижение, он вывел режим работы двигателей на форсированный режим и сбросил 1 авиабомбу калибром 500 кг, но самолёт дал просадку, столкнулся с лесным массивом и взорвался. 11 человек погибло. Выводы комиссии по расследованию: преждевременная уборка закрылков. Двигатели работали до момента столкновения с землёй. В ЛП выжил только стрелок хвостовой башни ст. с-т Кокорин Н. И., получивший незначительные травмы. Он пережил свой экипаж на 7 месяцев, погиб весной 1942 г.
  • Ночью 6 июля1957 года при заходе на посадку упал в лес возле станции Строкино и взорвался бомбардировщик Ту-4 (командир экипажа Щеглов А. И.). Погибли все 10 членов экипажа.
  • 4 июля1962 года разбился Ан-8 капитана Юкляевского В. А. Погибли 7 человек.
  • 28 октября1970 года потерпел катастрофу военно-транспортный самолёт Ан-12Б. Посадка проходила ночью в плохих метеоусловиях (НУМП). Из-за снежного заряда самолёт пошёл ниже глиссады, задел верхушки деревьев, взял резко вверх, перевернулся, упал и сгорел. Экипаж (командир — капитан Наумов Н. Н.) погиб [1][2] .
  • 16 ноября1982 года после взлёта с Северного аэродрома в Иванове в районе села Черново потерпел катастрофу Ан-12БК. По всей вероятности, из-за невключённого авиагоризонта (АГ) экипаж потерял ориентацию в пространстве; самолёт вышел из облаков при крене 50 град. и разбился. Экипаж в составе 7 человек погиб, в том числе начальник политотдела 610 ЦБП подполковник Полушкин В. А. [1] .
  • 30 марта2010 года при взлёте с аэродрома «Северный» потерпел аварию самолёт Ан-74. Пострадало два человека [3][4] .

Примечания [ править | править код ]

  1. 12Архивная копия от 18 февраля 2009 на Wayback Machine — форум на rusarmy.com
  2. ↑Архивная копия от 6 ноября 2012 на Wayback Machine — на сайте aviation-safety.net
  3. ↑Архивировано 15 апреля 2010 года.Дата обращения: 4 мая 2010.
  4. ↑Южный Аэропорт г. Иваново(неопр.) . Дата обращения: 16 февраля 2011.Ссылки [ править | править код ]
  • Ивановский аэропорт
  • Западный (закрыт)
  • Северный
  • Южный (закрыт)
  • Ясюниха
  • Авиакатастрофа ТБ-7 в 1941 году
  • Авиакатастрофа B-25 в 1950 году
  • Авиакатастрофа Ту-4 в 1957 году
  • Авиакатастрофа Ан-8 в 1962 году
  • Авиакатастрофа Ан-12Б в 1970 году
  • Авикатастрофа Ан-12БК в 1982 году
  • Авиакатастрофа Як-52 в 1988 году
  • Авиакатастрофа Ту-134 в 1992 году
  • 1 иап «Нормандия — Неман» (расформирован)
  • 1 чехословацкий иап (расформирован)
  • 3 авиаотряд им. Ивановских рабочих
  • 6 дбап (расформирован)
  • 12 бап (расформирован)
  • 14 зап (расформирован)
  • 22 зап (расформирован)
  • 27 бап (расформирован)
  • 81 втап (расформирован)
  • 165 рбап (расформирован)
  • 229 втап (расформирован)
  • 374 втап (расформирован)
  • 716 нбап (расформирован)
  • 243 овтаэ
  • 2457 база ДРЛО (расформирована)
  • 610 ЦБП и ПЛС (расформирован)
  • 4 ГЦПАП и ВИ (филиал)
  • Ивановская спецшкола ВВС (закрыта)
  • Портал:Иваново
  • Проект:Иваново

Иваново-Северный (аэродром)

Военный Аэродром «Иваново-Северный» расположен в 6 км к северу от Иваново. Действующий.

История

Довоенное время

Строительство аэродрома началось в 1935 году. В 1939 году после убытия полка, базировавшегося на Северном, аэродром прекратил работу. На нём осталась только охрана. В 1940 году здесь формируется 165-й резервный бомбардировочный авиаполк на самолётах ТБ-1 и ТБ-3, а вскоре начали поступать СБ. Полк преобразовали в учебный. На его базе организована высшая школа штурманов, которой руководил известный авиационный навигатор генерал-майор Спирин И. Т. Лётный состав высшей школы штурманов с начала Великой Отечественной войны принял участие в боевых действиях на самолётах ТБ-1, ТБ-3 и СБ.

Великая Отечественная война

С началом войны изменился профиль школы. В ней стали обучать штурманов и ночных бомбардировщиков. В это время на аэродроме базировался полк и три авиационные эскадрильи по 25-30 самолётов в каждой. Начали поступать самолёты ДБ-3Ф (Ил-4).

В сентябре 41-го школу перевели в Мары — подальше от линии фронта, которая продолжала приближаться к Москве. На аэродроме базировалась истребительная и бомбардировочная авиация. В конце 1942 года начали прибывать поставляемые по ленд-лизу самолёты из США и Великобритании, в частности истребители «Харрикейн», бомбардировщики B-25 «Митчелл».

29 ноября 1942 года на аэродром с дружеским визитом прилетели французы — всего 58 человек, из них: 14 — лётчики, начальник штаба эскадрильи, старшина и врач. Первыми прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба эскадрильи старший лейтенант Ж. де Панж. Кроме Пуликена в числе первых 14 лётчиков прибыли Ж.Тюлян, А.Литольф, Ж.Риссо, А.Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, Марсель Лефевр, Ролан де ля Пуап, И.Бизьен, Д.Бегэн, Марсель Альбер и Н.Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационый инженер А.Мишель. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи «Нормандия-Неман», в честь которой в городе назвали улицу около аэродрома. С декабря 1942 года по март 1943-его французские лётчики проходили подготовку на истребителях Як-1 и Як-7. В середине марта 1943 года на аэродром прибыли глава военной французской миссии генерал Э.Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник Левандович С. Т.

Школа штурманов и ночных бомбардировщиков была возвращена из Мары.

Остальной советский период

В 60-х годах взлётно-посадочную полосу реконструировали, после чего полк стали переучивать на Ан-12. В декабре 1974 года формировали 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил. Первым командиром недавносозданного Центра стал полковник, а потом генерал-майор авиации Моргис Н. С. После перехода авиации Ил-76 на аэродроме проходили подготовку представители иностранных государств.

Российский период

Самолёт Ил-76МД с надписью Маршал авиации Скрипко на аэродроме Иваново-Северный

В середине 90-х произошло несколько сокращений Центра. Весной 1998 года, после расформирования 81-го военно-транспортного авиаполка, на аэродром Иваново-Северный из Печоры был переведен единственный в России 144-й полк ДРЛО на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО. С 1996 года на 308 АРЗ осваивают ремонт самолёта Ан-72 и Ан-74, а с конца 2001 года — спортивный самолёт Як-52. С 2005 года ведётся модернизация Як-52 в вариант Як-52М.

В XXI веке на аэродроме несколько раз проводился военно-патриотический фестиваль «Открытое небо».

Катастрофы

  • 28 октября1970 года потерпел катастрофу военно-транспортный самолёт Ан-12Б. Посадка проходила ночью в плохих метеоусловиях (НУМП). Из-за снежного заряда самолёт пошёл ниже глиссады, задел верхушки деревьев, взял резко вверх, перевернулся, упал и сгорел. Экипаж (командир — капитан Наумов Н.Н.) погиб [1][2] .
  • 16 ноября1982 года после взлёта с Северного аэродрома в Иванове в районе села Черново потерпел катастрофу Ан-12БК. По всей вероятности, из-за невключённого авиагоризонта (АГ) экипаж потерял ориентацию в пространстве; самолёт вышел из облаков при крене 50 град. и разбился. Экипаж в составе 7 человек погиб, в том числе начальник политотдела 610 ЦБП подполковник Полушкин В.А. [1] .
  • 30 марта2010 года при взлёте с аэродрома «Северный» потерпел аварию самолёт Ан-74. Пострадало два человека [3][4] .

Примечания

  1. 12Катастрофы транспортных самолётов — форум на rusarmy.com
  2. Crash of Antonov 12 — на сайте aviation-safety.net
  3. Сегодня в Ивановской области на аэродроме «Северный» самолёт АН-72 потерпел аварию при попытке взлета, IvanovoNews.ru (30.03.2010). Проверено 4 мая 2010.
  4. Южный Аэропорт г. Иваново

Ссылки

  • Военные аэродромы России
  • Аэродромы Ивановской области
  • Транспорт Иванова

Wikimedia Foundation . 2010 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *