Какие самокаты у яндекс го
Перейти к содержимому

Какие самокаты у яндекс го

  • автор:

«Яндекс» представил собственный электросамокат — он адаптирован для России

На мероприятии Yac 2022 подразделение «Яндекс Go» представило собственную модель электросамоката — её адаптировали для специфики российских дорог и инфраструктуры. Самокат «Яндекса» разработали с прицелом на прочность и манёвренность. В российских городах появится он уже весной 2023 года, с открытием очередного сезона кикшеринга Яндекс Go.

 Источник изображений: yandex.ru/company

Источник изображений: yandex.ru/company

В «Яндексе» напомнили, что в мире существует лишь два крупных производителя прокатных самокатов, поэтому собственная разработка — большая ответственность. За основу взяли модель, созданную командой Яндекс Go в Израиле, но для России её пришлось сильно переделать.

Впервые для арендных самокатов новинка «Яндекса» выполнена из магниевого сплава — этот лёгкий и долговечный материал используется в авиации. Проходимость повысили за счёт передних и задних амортизаторов — такое решение заставило создать с нуля рулевую систему. Она стала шире, повысив устойчивость самоката и уменьшив радиус поворота. Увеличили дорожный просвет, стало комфортнее передвигаться по неровной дороге и брусчатке.

В качестве дополнительной меры безопасности платформу укоротили и расширили — так стало удобнее становиться сразу двумя ногами. А вот кататься вдвоём на ней уже некомфортно, и значит, поездки будут безопаснее. На самокате есть крючки для рюкзаков, сумок или пакетов; крепление для смартфона тоже переработали — во время поездки он не выпадет. В прокатах Яндекс Go самокат дебютирует весной 2023 года.

Источник:

«Яндекс» открыл в Москве прокат электросамокатов. География, цены

В ряде центральных районов Москвы начал работу сервис «Яндекс Go» по прокату электросамокатов. Услуга доступна по цене 50 руб. за бронирование плюс 6 руб. за минуту пользования. В ближайших планах сервиса – освоение территории внутри ТТК Москвы и выход за его пределы.

«Яндекс» взялся за электросамокаты

Как рассказали CNews в «Яндексе», 7 июля 2021 г. сервис компании по доставке, каршерингу и заказу такси «Яндекс Go» запустил услугу проката электросамокатов. Он будет доступен пользователям, достигшим 18-летнего возраста. Бронирование электросамоката обойдется в 50 руб., тариф за пользование услугой составит от 6 руб. в минуту.

Пока что география сервиса будет ограничена несколькими районами в Центральном округе Москвы – Хамовниками, Якиманкой и Арбатом, однако уже до конца июля 2021 г. ожидается появление прокатных самокатов «Яндекс Go» внутри Третьего транспортного кольца (ТТК) Москвы и в ряде районов за его пределами. Карта районов будет постепенно обновляться на сайте сервиса go.yandex.

Для безопасности поездок создатели сервиса объявили о страховке жизни и здоровья пользователя на время поездки на самокате. Максимальная сумма страховки определена на уровне 100 тыс. руб. В дополнение, у всех электросамокатов сервиса «Яндекс Go» установлено скоростное ограничение 20 км/ч, которое автоматически плавно снижается до 15 км/ч или 10 км/ч в «медленных» пешеходных прогулочных зонах — например, в парках.

Подробности о прокатном парке сервиса

Ключевым отличием дизайна электросамокатов «Яндекс Go» станет их окраска, сочетающая ярко-желтый и черный фирменные цвета сервиса. Самокаты можно будет забронировать в приложении «Яндекс Go», обновленном до последней версии, и затем забрать на городских парковках. Поиск доступных для аренды электросамокатов «Яндекс Go» осуществляется по кнопке «Город» на главном экране приложения.

y1.jpg

Электросамокат Ninebot Max Plus в «фирменной ливрее» «Яндекс Go»

Как рассказали CNews в «Яндексе», в настоящее время прокатный парк сервиса представлен электросамокатами модели Max Plus производства Ninebot – дочерней компании бренда Xiaomi. Собственная команда техников сервиса «Яндекс Go» будет следить за исправностью техники, производить замену батарей и дезинфекцию самокатов.

y3.jpg

Процесс аренды электросамоката «Яндекс Go»

Штатные характеристики самоката Ninebot Max Plus предполагают наличие сменной литий-ионной батареи 36 В емкостью 551 Втч, время зарядки которой составляет четыре часа. Масса самоката составляет 27,5 кг, максимальная рекомендованная нагрузка определена на уровне не более 100 кг, максимальная дальность поездки при полном заряде аккумулятора заявлена на уровне 55 км, или «пять часов активной поездки». Самокат оснащен передним и задним механическими тормозами.

Как арендовать самокат

Завершив бронирование самоката, нужно подойти к нему, ориентируясь по карте парковок, и затем отсканировать QR-код, размещенный на его руле. Перед первой поездкой пользователям приложения «Яндекс Go» в обязательном порядке придется просмотреть видеоинструкцию о безопасном передвижении на электросамокатах.

y4.jpg

Информирование пользователя электросамоката на всех этапах движения

По поводу «медленных зон», где скорость самоката снижается до 10-15 км/ч CNews в «Яндексе» пояснили, что такие участки были выделены на основе технологий «Яндекса» и данных Департамента транспорта Москвы для безопасных поездок. Снижение скорости происходит с учетом плотности пешеходного потока, его средней скорости, а также близости школ, детских садов и площадок.

y5.jpg

Завершение проката электросамоката «Яндекс Go»

В список рекомендаций для пользователей сервиса проката электросамокатов «Яндекс Go» также вошли рекомендации не кататься на одном устройстве вдвоем, надевать шлем и другие средства защиты, переходить дорогу, бордюры и ступеньки только пешком, уступать дорогу пешеходам, и, наконец, кататься в трезвом виде.

y2.jpg

Дополнительные рекомендации пользователям электросамокатов «Яндекс Go»

После завершения прогулки место, где можно оставить самокат, будет показано на карте сервиса. После доставки самоката на стоянку для завершения поездки нужно пристегнуть его, сделать и отправить фотографию устройства.

Привлечение пользователей и дальнейшие планы

В рамках продвижения сервиса «Яндекс» намерен в срок до 31 августа 2021 г. производить 100-процентный кешбэк баллами программы «Яндекс.плюс» за первую поездку и 25-процентный за каждую последующую. Максимальный размер кешбэка по этой программе установлен в размере до 1000 баллов «Плюса» за одну поездку.

y6.jpg

География сервиса проката электросамокатов «Яндекс Go» на момент запуска

В феврале 2021 г. CNews сообщил о реструктуризации подразделений «Яндекса», в рамках которой все бизнесы компании в сфере логистики, транспорта и электронной коммерции, такие как «Яндекс Go», «Яндекс.драйв», «Яндекс.такси», «Яндекс.маркет», «Яндекса.лавка» и «Яндекс.еда», будут объединены в единую группу «E-com и райдтех», руководителем которой назначен генеральный директор «Яндекс.такси» Даниил Шулейко.

Отечественный рынок инфраструктурного ПО: что имеем и куда идем?
Импортонезависимость

В начале июля 2021 г. CNews рассказал о планах «Яндекса» выпустить первые беспилотные такси на дороги Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана в 2021 г. Сейчас сервис беспилотного такси «Яндекса» работает только в Иннополисе под Казанью, но закон об экспериментальных правовых режимах даст возможность запускать подобные сервисы и в других городах, в том числе и в Москве.

Сейчас беспилотные автомобили в Москве используются для тестирования и развития технологии, и не перевозят пассажиров. Парк беспилотных автомобилей компании в московском автопарке насчитывает около 140 машин. Они тестируются на маршрутах преимущественно в ЦАО, ЗАО, ЮЗАО и ЮАО, рассказали CNews в «Яндексе».

«Яндекс» представил электросамокат собственной разработки

Новый электросамокат «Яндекс Go» (фото: пресс-служба «Яндекса»)

«Яндекс Go» представил электросамокаты собственной разработки, которые станут доступны для аренды весной 2023 года. К тому времени «Яндекс» планирует увеличить парк электросамокатов с 20 000 до 70 000, из которых 70% придется на новую модель

Команда «Яндекс Go» представила электросамокаты собственной разработки, которые станут доступны для аренды весной 2023 года. «Это первый в мире арендный самокат из магниевого сплава», что делает его легче и долговечнее, отметила пресс-служба «Яндекса». Разработка позволит компании увеличить свой парк самокатов в несколько раз. Стоимость разработки там не раскрыли.

Электросамокат имеет передние и задние амортизаторы, а также увеличенный дорожный просвет, чтобы передвигаться по неровной дороге или брусчатке. Платформа у самоката широкая, но короткая. «За счет этого на нем удобно ездить одному, но практически невозможно вдвоем. Так поездки будут безопаснее», — подчеркивается в пресс-релизе. Руль самоката стал шире, чтобы сделать его более устойчивым, а радиус поворота значительно уменьшился, чтобы удобнее маневрировать на узких улицах. Электросамокат имеет удобные крючки для рюкзаков и пакетов, а также держатель для смартфона.

Материал по теме

Новую модель для «Яндекса» разработал производитель электросамокатов Wind, о покупке которого компания сообщила осенью 2021 года. Тестирование электросамоката проходило в Израиле, Москве и Китае, уточнили в пресс-службе, его производство будет организовано на партнерских заводах в Китае.

О том, что «Яндекс» готовится организовать аренду электросамокатов, еще в 2019 году писал TJournal. Но собственный сервис кикшеринга компания запустила в июле 2021 года. Сейчас парк «Яндекса» составляют 20 000 электросамокатов, к весне 2023 года его планируется увеличить до 70 000, из которых 70% будет сформировано за счет собственной модели, сообщил ранее источник «Ведомостей». Пресс-служба «Яндекса» подтвердила Forbes, что ее «парк пополнится десятками тысяч» новых самокатов в следующем сезоне, но не уточнила детали.

«Ведомости» отмечали, что Компания рассчитывает расширить охват российских городов, где функционирует сервис проката электросамокатов «Яндекса», за счет Екатеринбурга и Казани (пока он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре) и выйти на рынок Казахстана.

Материал по теме

По данным аналитической компании Б1 (бывшая EY), сегодня крупнейшими игроками на рынке аренды электросамокатов в России являются Urent и Whoosh — по 80 000 самокатов. В 2025–2026 годах выручка игроков рынка кикшеринга будет расти в среднем на 60% в год и достигнет отметки 95,7 млрд рублей.

Самокаты от «Яндекса», сезон 2022. Обновленные тарифы, новые самокаты

В «Яндексе» последними вышли на рынок проката самокатов, первым сезоном стал 2021 год. Компания не стала изобретать самокат с нуля, а просто повторила то, что делали другие игроки, например, Whoosh. Далеко не все было идеально, но ко второму сезону «Яндекс» решил установить свои правила игры, они могут повлиять на рынок кикшеринга. Еще в марте на улицах Москвы стали появляться новые модели самокатов от «Яндекса», компания обновила свой парк. Приятным моментом тут является то, что теперь у «Яндекса» в Москве самые свежие самокаты, что называется, с иголочки.

  • Перед нами обновленный Ninebot Max Plus, в этой модели множество изменений по «мелочам». Для многих операторов кикшеринга именно Ninebot Max Plus является рабочей лошадкой, но «Яндекс» первым изменил модель под себя и добавил отличительные черты. Тут, правда, нужно сказать, что везде пишут именно про Ninebot Max Plus, хотя по всем параметрам в сервисе используется модель Ninebot Max Plus X. В ней улучшен целый ряд параметров — 400 Вт вместо 300 в предыдущем аппарате, запас хода до 55 километров (было 50 километров), другие светодиоды. Больший вес самоката в 31.5 килограмм (вместо 27.5 килограмм). Улучшен встроенный модуль IoT, так, GPS работает даже в туннелях.

    Начнем с того, что теперь самокат может с вами говорить голосом Алисы, сообщать о том, что его нужно разблокировать или, наоборот, пристегнуть, может напоминать о том, что у вас заканчивается заряд батареи. Фишка приятная и хорошо ложащаяся на другие продукты от «Яндекса», мне эта идея нравится. Фраз немного, но, с другой стороны, они и не нужны, это своего рода предупреждения в ограниченном числе ситуаций. Болтать с самокатом сейчас нет никакого смысла, но можно помечтать, что внутри будет полноценная Алиса и вы сможете задавать вопросы на любые темы. А почему бы и нет? В самокате уже есть сотовый модуль, динамик, осталось добавить только микрофон. Не принципиальное усложнение конструкции.

    В Москве резко расширилась география сервиса, теперь кататься можно почти везде в пределах МКАД, это очень большая зона покрытия, город предоставил огромное количество парковок для самокатов. Также, судя по карте, самокатов хватает, и это только начало сезона. Точной цифры количества самокатов у меня нет, но это несколько тысяч штук уже в данный момент.

  • Забронировать самокат можно в приложении «Яндекс.Go», раздел «Город», но также поддерживается приложение «Московский транспорт» от Дептранса. В этом сезоне появилась возможность арендовать сразу несколько самокатов на один аккаунт, что удобно, когда вы катаетесь с кем-то вместе.

    30 декабря 2023

    Samsung Galaxy Watch и приложение Samsung Health. С заботой о здоровье

    Как Galaxy Watch вместе с приложением Samsung Health помогают вам заботиться о своем здоровье и подсказывают, на что обратить внимание.

    Субботний кофе №289

    Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Смартфоны Xiaomi зависли, ZTE представила очень музыкальный смартфон, а Chery отметила 18 лет в России…

    Первый тест Changan EADO Plus. На замену Toyota Corolla

    В конце прошлого года мы рассказывали вам про самый доступный седан на нашем рынке, модель Changan Alsvin, сегодня же речь пойдет о его старшем брате — Changan EADO Plus.

    Обзор саундбара Creative Sound Blaster Katana SE: когда нет места для сабвуфера

    Компактный вариант линейки саундбаров от Creative, ориентированный на тех, кого по разным причинам не устраивает двухкомпонентный вариант. В чем вы выиграете и в чем проиграете?

    На карте можно посмотреть зоны, где ограничивается скорость передвижения (пешеходные зоны до 15 км/ч). Максимальная скорость передвижения — до 25 км/ч. К сожалению, никто пока не сделал дифференцированную скорость, ограничение всегда идет по карте. Но есть множество зон, где дорога идет в горку и заблокированная скорость самоката не дает ему ехать даже с учетом приведенного ограничения, скорость падает почти до нуля. Например, в парке Горького на набережной таких зон хватает. Конечно, тут все зависит еще и от веса человека, но все же было бы неплохо, чтобы самокаты стали умнее. Тем более что ограничение предельной скорости есть у всех.

    В обновленной модели полностью переработана рулевая колонка, глянцевая поверхность бликует, хотя весеннего солнца пока еще толком не было. Можно также ждать, что она будет со временем сильно затираться, обычно так и происходит.

  • Около дисплея встроен световой индикатор, он нужен скорее для красоты, никаких особых функций он не выполняет. В колонку встроен держатель для телефона, поддерживается беспроводная зарядка (до 5 Вт). Найти официальное описание беспроводной зарядки не удалось, но за 20-минутную поездку мой Galaxy Fold зарядился на пару процентов, отсюда вывод о мощности зарядки.

  • Держатель для телефона выдвижной, и им можно с легкостью воспользоваться, телефон держится хорошо, даже на ухабах не вылетает. Если у вас есть чехол, то зарядка и ее скорость могут зависеть от его размера (на S22 Ultra довольно обычный чехол, и зарядка не началась).

    Удобство держателя в том, что вы можете запустить карту и ехать, поглядывая на нее.

  • Управляемость самоката, его характеристики совпадают с предыдущей моделью, тут нет никаких отличий. В Сити ограничение скорости до 15 км/ч, в реальности самокат не выдает больше 10 км/ч, это, видимо, ошибка. Очень расстраивает скорость, с которой удается передвигаться.

    В самокате поменяли подсветку платформы, теперь это яркий, хорошо заметный светодиод, но он идет не по всей платформе, он около заднего колеса и довольно небольшой. Тут не знаю, что сказать, хотелось бы большего светодиода, для ночных поездок он уместен.

    Обзор флагманского планшета Huawei MatePad Pro 13.2 дюйма

    Гигантский планшет как замена переносному телевизору, устройство для рисования, заметок и многого другого. Флагман без изъянов?

    26 февраля

    Обзор флагмана Samsung Galaxy S24+ (SM-S926B/DS)

    Прямой конкурент iPhone 15 Pro Max, который выигрывает по ряду параметров. Флагман для массового покупателя, на ступеньку ниже S24 Ultra.

    22 февраля

    Обзор Ulefone Power Armor 19T – мастер на все руки

    Защищенный по полной программе смартфон с подключаемой системой эндоскопии, снабженный микроскопом и тепловизионной камерой…

    29 февраля

    6 главных гаджетов месяца

    Новая подборка гаджетов за месяц.

    В рулевой колонке есть NFC, но пока в приложении поддержку такой опции не добавили, вы выбираете самокат, либо просканировав код на руле, либо из приложения (бронирование самоката до 10 минут). Из минусов этого сезона то, что QR-код на рулевой колонке довольно мелкий, им неудобно пользоваться. Даже идеальные, новенькие самокаты уже распознаются в приложении не с первого раза (проверено на нескольких самокатах и в нескольких телефонах). Одним словом, QR-код, который был в прошлом сезоне, заметно удобнее. Но тут, видимо, не стали городить огород и использовали штатное место, которое заложил производитель.

  • Другим нововведением становится тариф “Фикс”, в нем вы можете вбить адрес, и вам покажут фиксированную стоимость поездки до него. Ограничение в том, что оставить самокат нужно будет исключительно на той парковке, что вам предоставит приложение. Нельзя будет отклоняться от маршрута, тогда вам просто начислят дополнительные деньги. В каждом тарифе кешбэк 5% в виде баллов «Яндекс.Плюс».

  • Попробовал прокатиться по тарифу «Фикс», ехал более-менее в нужном направлении, получилось заметно дешевле, чем обратный маршрут туда же. Стоимость — 170 рублей при фиксированном тарифе, при обычной поездке — 220 рублей. Тут, правда, нужно учитывать стоимость разблокировки в 50 рублей (но она может быть и 35 рублей), в тарифе «Фикс» ее просто нет. Поэтому в какой-то мере это ответ на абонемент от Whoosh, где стоимость разблокировки снимается.

    Тарифы от «Яндекса» на данный момент никак не изменились. Минута стоит 6 рублей, как мы помним, возможно динамическое образование, так что летом стоимость может меняться в зависимости от загруженности сервиса. Стоимость разблокировки — от 35 до 50 рублей. Можно включить расширенную страховку, она стоит рубль в минуту.

  • Ключевым вопросом для кикшеринга в 2022 году станет средняя стоимость минуты поездки. С одной стороны, у нас на дворе полномасштабный кризис, а значит, люди не будут платить много. С другой стороны, экономика кикшеринга такова, что самокаты покупаются за валюту, и стоят они заметно дороже, чем год назад. Экономика не складывалась и в прошлые годы, теперь же она и вовсе улетает в космос, то есть это убыточное направление. Для сравнения скажу, что «Яндекс» поднял цены на поездки в такси и делал это несколько раз в течение последнего года. Причем по моим наблюдениям рост стоимости составил минимум 30%.

    Конкуренция в кикшеринге заставит компанию держать цены, но думаю, что дальше они будут меняться в зависимости от того, как люди начнут пользоваться самокатами. Если загрузка сервиса будет на приемлемом уровне, то цены постепенно пойдут вверх. К июлю можно ждать цен на уровне 8 рублей за минуту или даже выше. И это касается не только «Яндекса», но и всех игроков этого рынка.

    Мне нравится, как развивается кикшеринг от «Яндекса», добавились новые возможности, обновился парк самокатов. В кризис тут нет никакой экономической составляющей, так как сервис остается инвестиционной дырой, все эти траты были заложены в бюджет еще раньше, также как приобретены самокаты. Интересно будет посмотреть, что будет происходить с кикшерингом дальше, но кажется, уже к концу этого сезона число самокатов может впервые перестать расти и даже сократится. Одно можно утверждать точно: самокаты стали полноправным транспортным средством в городах, они не только для развлечения, но и для поездок на короткие расстояния, когда нужно куда-то быстро попасть. С учетом разницы в стоимости такси самокаты получили дополнительную привлекательность для тех, кто путешествует по городу в одиночестве.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *