Как работает завод рено в москве
Перейти к содержимому

Как работает завод рено в москве

  • автор:

Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Марка автомобилей «Москвич» будет возрождена: их начнут собирать на базе столичного завода Renault. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после того, как российские активы Группы Renault перешли Российской Федерации и правительству Москвы.

Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.

А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.

Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.

А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.

На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили

Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.

«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.

Фото: Агентство «Москва»

Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.

Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.

«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.

От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге

Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.

Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».

Завод Renault в столице переименовали в «Москвич»

Французский завод Renault в столице переименовали в «Москвич». Изменения были внесены в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) 3 июня.

Теперь автозавод ЗАО «Рено Россия» стал называться АО «Московский автомобильный завод «Москвич».

Российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. Согласно документу, 100% акций «Renault Россия» перейдут правительству Москвы, а 67,69% активов «АвтоВАЗа» – подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции сохранит ГК «Ростех».

Ранее Сергей Собянин рассказал, что на московском заводе Renault будут производить автомобили под брендом «Москвич». По его словам, сначала начнут выпускать классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе – электромобили.

Он также пообещал постараться сохранить большую часть сотрудников завода.

Демонтаж вывески завода Renault в Москве сняли на видео

  • Автомобиль Renault Duster может производиться под брендом Lada – Минпромторг
  • Эксперт положительно оценил идею по производству автомобилей под брендом «Москвич»

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Бывший московский завод Renault переименован в «Москвич»

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU — Бывший российский автозавод французского концерна Renault, переданный в управление Москве в мае текущего года, переименован из ЗАО «Рено Россия» в АО «Московский автомобильный завод «Москвич», следует из данных ЕГРЮЛ.

Соответствующие изменения в реестр были внесены 3 июня. Этим же днем датирована официальная смена руководителя – с Яна Птачека из структуры Renault на Дмитрия Пронина, пришедшего на должность с поста замглавы московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», «Москвичом» через ООО «Центр развития технологий» на 100% владеет АО «Особая экономическая зона «Зеленоград», единолично контролируемая столичным департаментом городского имущества.

Как сообщалось, после начала военной операции на территории Украины Renault заявила о прекращении производства и поставок автомобилей в РФ. Концерн передал контролирующую долю (68%) в «АвтоВАЗе» в управление ФГУП «НАМИ» с опционом обратного выкупа в течение 6 лет, а 100% бывшего ЗАО «Рено Россия» (ранее — «Автофрамос») в собственность Москвы.

Власти города заявляли о планах наладить на освободившемся автозаводе производство автомобилей под брендом «Москвич» при участии «КАМАЗа» в подготовке проекта. «Ведомости», ссылаясь на свои источники, писали, что отверточную сборку на заводе с последующим углублением локализации может начать партнер «КАМАЗа» по проекту малотоннажника «Компас» — китайская компания JAC.

Столичный Дептранс заявлял, что принятие автозавода на баланс города позволит сохранить коллектив из 3,8 тыс. сотрудников и обеспечить работой около 40 тыс. производителей автомобильных комплектующих по России.

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич»

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

Changan Uni-K

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа. Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *