Как называется порт в санкт петербурге
Перейти к содержимому

Как называется порт в санкт петербурге

  • автор:

«Севкабель» порт в Санкт-Петербурге

Порт «Севкабель» — новое, но уже любимое жителями Санкт-Петербурга место в Гавани Васильевского острова, расположенное совсем рядом с суровым советским зданием Морского вокзала. Еще совсем недавно закрытая промышленная территория – сегодня это одно из самых приветливых и гостеприимных пространств острова, а главное – это отмечают почти все – одно из очень немногих мест в Санкт-Петербурге, где можно погулять, наслаждаясь видом моря.

Раньше здесь был знаменитый на всю Россию кабельный завод: сперва мануфактура торгового дома Siemens&Halske, основанная в 1879 году, после национализации 1918 года – “Северный кабельный завод”, а затем – “Севкабель”. Именно эта фирма первой соединила телеграфной сетью Петербург с Москвой, по специальному заказу императора осветила электричеством театры, пассажи, Невский проспект и Зимний дворец, а после Революции переключилась на «электрификацию всей страны». В 2016 году завод оптимизировали: новые технологии позволили освободить 20% территорий и на освободившейся площади решено было создать культурно-деловое пространство с площадками для горожан, культурных мероприятий и площадями для арендаторов.

Главная особенность проекта, в том, что это не привычный «арт-кластер на руинах завода», как это чаще всего бывает, а результат модернизации завода. Инвестором выступает сама ГК «Севкабель». И это тот вариант, когда выигрывают все: завод использует ненужные для него территории и в перспективе зарабатывает на них, горожане получают новую необычную площадку с выходом к морю. Редевелопмент в своем идеальном проявлении.
Заниматься управлением и развитием руководство ГК«Севкабель» пригласило компанию Miles & Yards, директором по развитию проекта стал Алексей Онацко (идеолог сразу нескольких заметных общественных пространств в Петербурге и Москве, в том числе «Корабля Брюсов» и парка «Взморье»), а за архитектурные решения отвечает молодое петербургское бюро «ХВОЯ». За руководством предприятия осталось стратегическое планирование. Так появился Порт «Севкабель»: новое и приветливое функциональное городское пространство с роскошным видом на Финский залив.

Как часто бывает у фабричных и заводских комплексов с долгой историей — территория представляет собой наслоение промышленных корпусов разных времен и стилей: от эпохи «Сименса и Гальске» остались элегантные краснокирпичные корпуса и даже руина домика г-на Сименса, от советского периода – огромный двухэтажный бетонный корпус у самой кромки воды, с неожиданно впечатляющей архитектурой, настоящим символом целой эпохи, и довольно безликий нейтральный корпус вдоль Кожевенной, доставшийся в наследство от 1980х. К моменту начала обновления территории все было густо заставлено старым оборудованием и буквально засыпано огромными катушками, на которые наматывался кабель.

Новая жизнь пространства началась как только-только расчистили территорию от мусора: еще не открыв «Порт» для постоянного посещения, здесь начали проводить фестивали, выставки, маркеты и мероприятия. За год здесь состоялись: Present Perfect, Urban Culture Festival, Неделя «Стрелки», «Интеллигентная барахолка». В рамках фестиваля Present Perfect, например, появились огромные граффити. Артем Стефанов aka STFNV, курировавший арт-программу фестиваля, предложил молодым художникам оформить росписи, отталкиваясь от мотива звуковой волны и морской тематики. Оставшееся время в «Порту» шли строительные и монтажные работы. «Мы хотели сохранить аутентичный вид этих исторических построек, не придавать им современного звучания потому, что в них все есть. Их современное звучание – это содержание. Мы сохраняем как можно больше памяти места, исторических деталей», ─ описывает подход Алексей Онацко.

В сентябре 2018 территория официально открылась для свободного посещения: у воды здесь появилась оформленная «ХВОЕЙ» деревянная набережная с газоном, вертикальными и горизонтальными скамейками (вертикальные скамейки – ироничный «привет» петербургской традиции загорать, стоя у Петропавловской крепости, к ним нужно прислоняться, подставляя лицо солнцу), длинным парапетом, который называют «самой длинной барной стойкой», и видом на Финский залив.
В бывшем цеху, где наматывали кабель на бобины (цех УКТ) открылась приветливая event-площадка. «ХВОЯ» принципиально не стала радикально менять пространство — его просто отреставрировали, налили свежие полы, поставили стильные очень красивые стальные двери, украсили под потолком фонарями и флажками. Вышло безупречное пространство для практически любых мероприятий — от красивой свадьбы до художественной выставки, мастер-класса для йоги или детских фестивалей. К УКТ прилегает здание котельной из красного кирпича, где находится первый музыкальный резидент порта «Севкабель» — Клуб «КПД», который занимает сразу два этажа. Помимо вечеринок там проходят концерты, лекции и кинопоказы. Портрет чуть кокетливого Фреди Меркюри над входом отлично задает настроение не только всему корпусу, но и кластеру, так как смотрит на Кожевенную улицу, откуда прибывают посетители.

Рядом — красивое дореволюционное здание уже переехавшего отсюда научно-исследовательского института «Севкабель». На первом этаже здесь открылись бары и рестораны. Второй этаж отдан под студии резидентов: в частности здесь расположился художник Покрас Лампас, кроме того планируется несколько жилых лофтов под аренду. Бережная реставрация превратила изрядно обветшавший корпус в самое красивое здание комплекса. Внутри «ХВОЯ» тщательно сохраняет дух места. Например, все коридоры покрашены в традиционном для советских интерьеров стиле: синяя или зеленая краска на 2/3 высоты, а сверху белым. Старые лампы, перила, какие-то уцелевшие чертежные столы тоже стали частью новой истории. Мелочь, но именно из таких мелочей и складывается правильная атмосфера.

После завершения работ в здании НИИ команда сконцентрирует свои силы на реконструкции самого большого корпуса на территории — Кабельного цеха, выходящего окнами на набережную. В целом базовый ремонт здесь уже есть и огромный цех живет полноценной жизнью: по выходным здесь мероприятия, маркеты и фестивали, а в будни молодежь здесь прыгает на скейтах или играет в волейбол. И вот эта нормальная, неформальная, непафосная жизнь места – главная его особенное и главное украшение. Впрочем, корпус будут восстанавливать и обживать дальше: известно, что здесь откроют Музей исследования Арктики (он займет до трети здания), большую ретейл-зону c локальными магазинами, шоурумами и сувенирами. Оформить ее планируют с помощью грузовых контейнеров. Выступающая часть здания, терминал с которого катушки с кабелем грузились прямо на корабли, (местные называют его «нога») планируется перестроить в смотровую площадку, вид оттуда и впрямь захватывающий.

Благоустройство еще продолжается. Сделана Морская площадь, в планах устроить спуск к воде, причал для лодок и катеров. Скоро на главной аллее появятся новые функциональные объекты, они будут сделаны из кабельных барабанов, еще одна отсылка к «памяти места».

Организаторы рассчитывают, что свой законченный вид пространство обретет к 2020 году, когда отреставрируют и заполнят новой функцией каждое из освободившихся помещений завода. Но и сейчас это уже по-настоящему живое место. «В выходные через Порт проходит 8000-9000 человек», — рассказывает PR-директор порта «Севкабель» Евдокия Горбовская, — «Но и в будни сюда приходят погулять. Знаете, ведь на Васильевском острове гулять-то особо негде. «.

Фото: пресс-служба Порта «Севкабель»

Сайт sevcableport.ru
Адрес Россия Гавань Васильевского острова Санкт-Петербург Кожевенная линия 40
Статус в процессе редевелопмента, открыто для посещения
ТИП “РЕ” редевелопмент
ПЕРИОД “РЕ” 2017-2020
Инвестор Девелопер Архитектор
ГК «Севкабель» управление Miles & Yards бюро «ХВОЯ»
ДО “РЕ”
участок, Га S общая, м 2 S полезная, м 2 Функционал Классность Количество
4 га 32 000 кабельный завод “Севкабель”
ПОСЛЕ “РЕ”
участок, Га S общая, м 2 S полезная, м 2 Функционал Классность Количество
4 га культурно-деловая площадка

Санкт-Петербург – город-порт

водная экскурсия

Вопрос о том, сколько в Петербурге портов, поставит в тупик даже местного жителя: все знают про порт по соседству с Ленэкспо и Адмиралтейские верфи, кое-кто, может быть, вспомнит Речной вокзал. Споткнувшись об эту дилемму, мы постарались разобраться с тем, что же определяет Петербург как город-порт.

Большие надежды

Первым делом Петр I бросился строить Петропавловскую крепость и осваивать нынешнюю Петроградскую сторону. Вокруг крепости появились первые временные строения, а поскольку нет ничего более постоянного, чем временное, они же и стали первыми городскими жилыми домами. Порт расположился в непосредственной близости к месту действия — на Троицкой площади.

лед стоит на Неве

Три века назад порт Петра Великого стремительно разрастался: в 1703 суда принимала только Троицкая площадь, через пару лет причал заработал там, где сейчас стоят очереди группы туристов, стремящиеся попасть в культурную Мекку культурной столицы — Эрмитаж, а к 1713 году главным причалом петербургского порта стала Стрелка Васильевского острова. В том же году Петр официально объявил навигацию в Балтийском море открытой.

Спустя пару веков петербургский порт обеспечивает сорок пять процентов всей российской внешней торговли и уже захватил огромные территории, в том числе и городские площади. Грузовые суда проходили по Неве на дюжину километров от устья — тогда, в XIX веке, это позволяли конструкции.

В архивах есть, например, данные о грузообороте в 1856 году: в городе побывало более трех тысяч иностранных судов, за границу из петербургского порта отправлено свыше четверти миллиона пудов (пуд равен 16 кг) грузов, в том числе двадцать миллионов пудов хлеба, около трех миллионов пудов сахара, один миллион пудов железа.

экспозиция в ВММ

Впрочем, упомянутый 1856 год уже был для города тревожным. Дело в том, что современные на тот момент суда банально не помещались в акватории Невы. Это приводило к транспортировке на перекладных, что осложняло процесс. И вот в 1868 году из 48 млн пудов груза, пришедшего морским путем, только 13 млн пудов было доставлено к невским причалам без перегрузки. А перегрузка была пыткой: даже при благоприятных погодных условиях и небольшом трафике из Кронштадта в Петербург груз перевозили за 12-17 суток, да еще и стоимость доставки иногда равнялась фрахту от Кронштадта до Лондона.

Состояние дел расстраивало не только торговцев, но и обитателей Кронштадта: в 1872 году министр путей сообщения генерал-лейтенант граф А. П. Бобринский заявил прямо: «Соединение специально военного порта в Кронштадте с коммерческим положительно противно военным и коммерческим целям». Порт открылся через тринадцать лет после этого заявления, в 1885 году, на Гутуевом острове. Его спроектировал крупный российский промышленник, предприниматель, инженер Николай Иванович Путилов.

По проекту Путилова был прорыт канал, соединивший Петербург и Кронштадт. Длина этого канала составила тридцать два километра, глубина — около шести метров, а ширина в открытой части — до ста пяти метров. Канал постоянно приспосабливают под новые задачи, увеличивая по всем направлениям: сегодня его длина достигла пятидесяти шести километров, ширина на разных участках колеблется от восьмидесяти до ста двадцати метров, а глубина увеличилась вдвое.

Портовая жизнь окончательно сместилась подальше от исторического центра, и сегодня главный петербургский порт, который так и называется — «Большой порт Санкт-Петербург», находится в Невской губе Финского залива и разросся до целого города в городе. Нынешний главный петербургский порт — это совокупность множества причалов (более двух сотен), судостроительных и судоремонтных заводов, дочерних портов. За год через этот порт проходят десятки миллионов тонн грузов. Технически Большой порт — руководящая всеми петербургскими водными путями организация, иными словами, говоря о Большом, подразумевают именно грузовые перевозки: нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Само понятие «Большой порт» появилось в ходе исследования побережья Невской губы, выполнявшегося в 1995-1996 годах по заданию Административного Совета портов.

Чемодан, вокзал, паром

Страшно себе представить, что в XIX веке пассажирское сообщение было организовано так же, как грузовое: людей пересаживали в Кронштадте на легкие суда и отправляли в Петербург. Существуют даже свидетельства очевидцев, которых вынесло штормом в район нынешнего Лисьего носа и которые вынуждены были добираться оттуда до города чуть ли не пешком. Путиловский канал значительно облегчил им жизнь, но специализированного комфортного пассажирского туристического причала в городе не было вплоть до 80-х годов прошлого века.

прогулочные катера пришвартованы

Морской вокзал на углу Наличной улицы и Большого проспекта Васильевского острова, а если точнее, на площади Морской Славы, 1, был построен в 1982 году специально для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов. Проектировал его Виталий Сохин, держа в уме еще более масштабный проект экспериментального квартала западной части Васильевского острова — именно он ставил на берегу Смоленки знаменитые дома «на курьих ножках». Морской вокзал проработал десятилетие, а затем у города не нашлось денег на необходимую модернизацию и здание за несколько лет превратилось в заурядный офисный центр.

Спасать Морвокзал бросились уже в нулевых годах: в 2005 году было принято решение не только об усовершенствовании существующего порта, но и о строительстве по соседству современного комплекса. В 2008 году Пассажирский порт по адресу берег Невской губы Васильевского острова, дом 1 принял первое судно — Costa Mediterranea с 2080 пассажирами на борту. Порт стал крупнейшим в Балтийском регионе специализированным пассажирским портом, инфраструктура которого отвечает всем требованиям для приема современных круизных и паромных судов. Сейчас порт занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена.

многопалубный паром

По рекам и каналам

В погоне за круизными лайнерами и ценными грузами в Петербурге совсем забыли про внутренний туризм. Комплекс зданий Речного вокзала, окончательно сформировавшийся в 1974 году на проспекте Обуховской Обороны, в начале нулевых был перепродан под новую застройку, а речное сообщение пустили неловким каламбуром на самотек. Сейчас туристы из Москвы, Перми, Казани и Самары прибывают на причалы «Уткина заводь» и «Соляной», которые находятся на противоположном берегу Невы, около Вантового моста. Это чрезвычайно неудобно и противоречит логистике и здравому смыслу, но город просто не замечает тонкого ручейка внутренних туристов на фоне полноводной реки путешественников с круизных судов.

Рыбный промысел

Рыба в Петербурге есть, и это не только корюшка: в Финском заливе водится более двух десятков видов рыбы, за которыми в любое время года ведут охоту промышленные рыболовные компании и обычные рыбаки. Хотя долгое время этими дарами природы горожане не пользовались, достаточно сказать, что с XVIII по XX век основными поставщиками рыбы для петербургских лавок, дворцов и рынок были волжане, в первую очередь — рыбопромышленная фирма «Братья Сапожниковы».

Петербург был слишком сконцентрирован на своей столичности, чтобы развивать рыболовство. Добычу рыбы в промышленных масштабах в городе на Неве организовали только в 1954 году: была создана Ленинградская База Гослова, объединившая существующие хаотично причалы, рыболовные суда, рыбоперерабатывающие комбинаты и магазины. В девяностых годах базу Гослова реорганизовали, ее перекупил

«Морской порт Санкт-Петербург», и в 1996 году появилась компания «Морской рыбный порт». Увы, руководством рыболовной промышленностью это предприятие не занимается: компания представляет только грузовые услуги. Добычу в Финском заливе осуществляют около пятидесяти компаний — как мелких частников, так и крупных игроков.

Одними из старейших добытчиков рыбы является «Приморский рыбак», под таким именем компания работает с 1991 года, но инфраструктура была создана еще в советское время, просто она не была объединена в полноценную компанию. У фирмы свой рыболовецкий флот, и даже имеются в наличии производственные и ремонтные базы.

В Петербурге и Ленобласти также действуют филиалы «Западной Рыбной компании», которая базируется в Калининграде и также существует еще с советских времен. Вообще на фоне популярной теории импортозамещения рынок рыбопромысловых предприятий растет, но не в Петербурге — Финский залив пустеет, экологическая обстановка тревожная. Прибрежное рыболовство в Ленинградской области осуществляется в Балтийском море, точнее в двух подрайонах — Финском заливе и в исключительной экономической зоне РФ в Калининградской области. Кроме того, промысловые компании и предприниматели занимаются промышленным рыболовством в Ладожском и Онежском озерах и других пресных внутренних водоемах.

построились на подводной лодке

около Троицкого моста крейсер

Морской бой

За Кронштадт Петр I всерьез взялся за два года до своей смерти. Крепость, заложенная в 1723 году, по замыслу государя «заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон». Но укрепления на острове строились с 1703 года, причем очень быстро — за сезон: Петр Великий успел построить крепость в промежутке между шведской навигацией. В результате, в 1704 году шведы обнаружили, что пройти Невской губе беспрепятственно они уже не могут.

В двадцатых годах XVIII века Кронштадт стал главной военно-морской базой Балтийского флота. Укрепления совершенствовались, но грандиозный пожар 1764 года превратил Кронштадт в пепелище. Заново город-крепость отстраивали двадцать с лишним лет, уже не хаотично, а по генплану, составленному архитектором Чевакинским. Впрочем, и его работа была погребена стихией, но не огненной, а водной — в результате наводнения 1824 года.

Кронштадт, по сути, — город-форт, а не город-порт. Этот город-крепость обороняет Петербург с моря с помощью наземных орудий, дальнобойной артиллерии. Кроме того, Кронштадт служил перевалочным пунктом, когда тяжелые большие суда не могли добраться до петербургского порта.

офицеры и матросы на параде

три матроса и девушка

Балтийский флот в полном составе базировался здесь только в начале XX века, в смутное революционное время, а сейчас Кронштадт — одна из многих баз. Однако военно-морская тематика в Кронштадте проходит постоянным рефреном: здесь работали военно-морской госпиталь и морской собор, здесь учили моряков и офицеров. Вообще до середины девяностых годов прошлого века город был «режимным» объектом. В то же время стали поднимать вопрос о сооружении в Кронштадте гражданского морского порта, но воз и ныне там.

Порты и причалы Санкт-Петербурга

Крупнейшим портом на Северо-Западе России является Большой порт Санкт-Петербурга. Он расположен в Невской губе Финского залива. Районы находятся на островах и молах в устье Невы. В последнее время интенсивность судоходства через порт Санкт-Петербурга повысилась в три раза, в связи с организацией мероприятий администрацией портов и постройкой новых перегрузочных причалов Санкт-Петербурга на берегах Финского пролива. Он связан с морем через Морской канал протяженностью 27 миль.

Площадь акватории порта Санкт-Петербург составляет около 164.6 квадратных километров. Около 200 причалов в Санкт-Петербурге c протяженностью причальной линии 31 км. В причалы Санкт-Петербурга могут входить суда, размеры которых не превышают показатели:

  • длина – до 320 м;
  • ширина – до 42 м;
  • посадка – до 11 м (на пресную воду).

Вход для судов, превышающих разрешенные размеры, только с письменного разрешения капитана. Расположение города на множестве рек и водных протоков располагает к экскурсионным прогулкам. Это позволяет с причалов Санкт-Петербурга и с водоемов полюбоваться архитектурой Северной столицы и историко-культурным наследием. Здесь можно хорошо провести время: погулять с друзьями, отдохнуть с семьей, глотнуть свежего воздуха, насладиться прохладой воды, полюбоваться красотой природы.

Частными компаниями осуществляется движение теплоходов и катеров по основным группам экскурсионно-прогулочных маршрутов с причалов: по каналам города; по Неве и ее притокам; прогулки в Петродворец, Стрельну, Кронштадт; маршруты по заливу.

Здесь можно получить эстетическое наслаждение от открывающихся взору видов, полюбоваться пейзажами, приобрести внутреннюю гармонию и положительные эмоции.

ПОРТЫ, ПРИСТАНИ, ПРИЧАЛЫ И ТЕРМИНАЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Наименование Район Расположение GPS
Пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта Василеостровский 30.274327, 59.9323269
Пристань у Тучкова моста Василеостровский 30.284454, 59.948131
Причал на Университетской набережной Василеостровский 30.304274, 59.9411294
Морской пассажирский вокзал Василеостровский 30.234552, 59.9259305
Морская пассажирская пристань на набережной Макарова Василеостровский 30.2775589, 59.9495825
Арсенальная зимняя пристань в Кронштадте Кронштадтский 29.7706641, 59.9849837
Речной вокзал Невский 30.4589652, 59.869329
Причал «Соляной» Невский 30.4961655, 59.860521
Причал «Уткина Заводь» Невский 30.4985044, 59.85901
Морская пристань «Петродворец» Петродворцовый 29.9119351, 59.8896016
Петровская пристань Центральный 30.3036749, 59.937687
Дворцовая пристань Центральный 30.3085458, 59.939582
Речная пристань у Аничкова моста Центральный
Пристань на набережной канала Грибоедова Центральный
Речная пристань «Летний сад» Центральный
Речная пристань «Эрмитаж» Центральный
Порт «Ломоносов» г. Ломоносов

Как называется порт в санкт петербурге

Слайд 1

Одна из крупнейших стивидорных компаний в Большом порту СПб
Морской порт
Санкт-Петербург

Слайд 2

Предоставляет полный комплекс услуг по перевалке грузов
Морской порт
Санкт-Петербург

Слайд 3

Обрабатывает все виды сухих грузов 24 часа в сутки
Морской порт
Санкт-Петербург
Услуги компании
Личный кабинет
Онлайн-оформление пропускa

Акционерное общество «Морской порт
Санкт-Петербург»

Одна из крупнейших стивидорных компаний в Большом порту Санкт-Петербурга. Создана на базе Ленинградского морского торгового порта. Компания оказывает услуги по перевалке всех видов сухих грузов.

Новости

22 февраля 2024
Морской порт Санкт- Петербург поздравляет с Днём защитника Отечества!
Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с Днём защитника Отечества!

КАК ЗВУЧИТ ПОРТ

19 февраля 2024
КАК ЗВУЧИТ ПОРТ

Лауреатом Премии «Признание – 2023» в номинации «Будущее компании» стала бывший музыкант, а ныне начальник отдела закупок Морского порта Санкт-Петербург Ирина Артемьева. Она рассказала, почему променяла фортепиано на подъёмно-транспортные механизмы.

2 февраля 2024
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова открылась новая брендированная аудитория Группы ППК
26 января 2024
Морской порт Санкт-Петербург отметил юбилейную годовщину освобождения Ленинграда от блокады
29 декабря 2023
ПОЗДРАВЛЕНИЕ МОРСКОГО ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ С НОВЫМ ГОДОМ
Стать клиентом просто

Единый центр по работе с клиентами АО «Морской порт Санкт-Петербург» обеспечивает простой и удобный доступ к услугам компании. Для начала работы с АО «Морской порт Санкт-Петербург» нужно направить всего одну заявку.

Вы также можете заказать услуги по телефону:

и мобильный кран

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *