Со скольки работает казанское метро
Перейти к содержимому

Со скольки работает казанское метро

  • автор:

Работу казанского метро, троллейбусов и трамваев продлили в новогоднюю ночь

Работу казанского метро, троллейбусов и трамваев продлили в новогоднюю ночь

Метрополитен Казани в новогоднюю ночь будет работать до 2:00 1 января 2024 года. Данная мера позволит жителям и гостям столицы РТ после встречи Нового года полюбоваться главной ёлкой и без проблем уехать домой, пишет пресс-служба «Метроэлектротранса».

Также до 02:00 1 января продлевается работа трамваев и троллейбусов.

«21 единица подвижного состава на 8 маршрутах (13 троллейбусов и 8 трамваев) будет возить пассажиров до мест назначения», — говорится в сообщении.

Уточняется, что утром 1 января трамваи и троллейбусы выйдут на городские рейсы в 07:00.

Еще на предприятии напомнили, что с 31 декабря по 8 января электрический транспорт в городе будет работать по графику выходного дня с 05:30 до 23:30; метрополитен — с 6:00 до 00:00.

Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2
news_bot_970_100

©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru

Билалов Ринат Вагизович

При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»
Настоящий ресурс
может содержать
материалы 16+

Татар-информ (Tatar-inform) электронное периодическое издание, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-40391 от 30.06.10 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

«Татар-информ» зарегистрировано как информационное агентство в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер действующего свидетельства ИА № ФС 77 – 67031 от 15.09.2016 года. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о СМИ от 27.12.1991 года при распространении сообщений и материалов информационного агентства «Татар-информ» другим средством массовой информации гиперссылка на него обязательна.

Метро Казани 2023 — схема, цена проезда, режим работы и другие особенности казанского метро

Казанский метрополитен был открыт в 2005 году, т.е. относительно недавно. Соответственно, метро Казани совсем молодое и многие из его станций еще в процессе строительства. Тем не менее, сейчас основная ветка казанского метро уже состоит из 11 станций. Пока это единственная ветка, но даже благодаря ей передвигаться по городу стало намного проще и удобнее, в чем мы убедились на собственном опыте. В этой статье я подробно расскажу про особенности метро в Казани — время работы, стоимость проезда, карты и схемы, расскажу об основных станциях, а также покажу фотографии метрополитена.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну я, пожалуй, с самого главного — информации о том, до скольки работает метро в Казани, и сколько стоит проезд в нем.

Режим работы метро Казани

Практически любого самостоятельного путешественника, приезжающего в столицу Татарстана, интересует режим работы метро Казани. Ответ на этот вопрос таков: время работы метро в Казани с 6 утра до 24 часов. Соответственно, в ночные часы метрополитен закрыт.

В метро Казани цена проезда

Меня, как и многих перед поездкой в Казань, волновало, сколько стоит метро в Казани. Все-таки, зная цены на проезд в общественном транспорте, легче спланировать бюджет. И, несмотря на то, что в Казань я езжу на машине, в самом городе все равно предпочитаю пользоваться метро и автобусами. Так меньше стресса и штрафов, ибо стражей дорожного порядка на казанских дорогах немеряно. А если учесть, что в центре все стоянки платные, то еще и экономия ощутимая получается. Так что автомобиль я всегда оставляю за шлагбаумом на бесплатных стоянках при отелях, и другим советую делать так же. Обзор отелей с бесплатными стоянками я уже в блоге делала, потому в этой статье вернемся к цене проезда в казанском метро.

Стоимость метро в Казани составляет 35 рублей за одну поездку при наличном расчете и 30 рублей при оплате картой. Относительно метрополитена других крупных городов цена вполне лояльна. Детям до 8 лет проезд в метро Казани бесплатный.

Жетоны на поездку в метро приобретаются в кассах. Есть возможность оплатить как наличными, так и картой. Также можно приобрести транспортную карту, по которой стоимость поездки снизится до 27 рублей.

Но туристам я не советую пользоваться ею, т.к. карта продается в кассах метро за 50 рублей. Вроде и немного, но учитывая, что станций немного, а до основных пунктов метро не протянуто — вокзалов, порта, аквапарков, — то пользоваться им туристу приходится не часто. Потому проездная смарт-карта, как правило, не окупается.

❓ Как бронировать отели в условиях санкций

Отели за границей мы бронируем как и раньше на проверенном Букинге. Просто при поиске в фильтрах выбираем «Оплата на месте». Такие отели бронируются российскими картами Виза или Мастеркард, а оплачиваются наличными при заезде ��
По России жильё находим на Отелло.ру — надёжном проекте от ДубльГИС ��

Схема метро Казани 2023

А вот и схема казанского метро в текущем году, с которой вы можете ознакомиться подробнее ниже.

В народе ходят шутки по поводу самого «метрового» метро в мире, не прозрачно намекая на короткую дистанцию казанского метрополитена. Но можно с уверенностью сказать, что карта метро Казани будет расширяться и новые ветки уже в процессе строительства, так что это просто вопрос времени.

Зато удобно, что практически до всех основных достопримечательностей города можно добраться на метро. Я уже делилась идеями прогулок и рассказывала тут про достопримечательности Казани летом.

Станции метро Казани

Как видите выше, схема метро Казани состоит пока из десяти станций, из которых я хочу основные станции рассмотреть подробнее, чтобы вам было яснее, откуда и куда можно добраться с помощью казанского метро.

Станция метро Северный вокзал

Думаю, название говорит само за себя. Рядом с данной станцией метро находится железнодорожный вокзал Казань-2. Если вы прибываете на поезде на этот вокзал, или же наоборот уезжаете с него, то вам повезло — это единственный вокзал, до которого напрямую протянута ветка метро, т.е. добраться до него из центра не составит особого труда и затрат.

Отели рядом со станцией: возле Северного вокзала в Казани отелей немного, но они довольно чистенькие и относительно недорогие. Самым приличным жильем по нашему опыту является гостиница Дюна. Но я советую за эти же деньги выбрать отели сети Берисон, которые намного ухоженней и находятся в центре Казани, относительно недалеко от Кремля и пешеходной ул.Баумана. Возле же вокзала стоит селиться удобнее лишь в случае, если ваш приезд или отъезд из Казани планируется в позднее время.

Станция метро Козья Слобода

Однако, звучное название для станции метро, не правда ли?) Доехав до этой станции, вы окажетесь вблизи казанского ЗАГСа в форме гигантского казана, с обзорной площадки которого открывается роскошный вид на Кремль и весь исторический центр. До этого Казана от станции метро Козья Слобода минут 5-7 ходьбы.

Также рядом с данной станцией есть большой торговый центр «Тандем», где множество хороших бутиков с одеждой, кинотеатр, также есть детская зона, продуктовый гипермаркет, классные рестораны и многое другое!

Отели рядом со станцией: их достаточно много по причине того, что район относительно популярен у туристов, а недалеко находится не безызвестный казанский аквапарк Ривьера. Самыми достойными отелями в средней ценовой категории здесь являются АМАКС Сафар-отель. Чуть подороже будет стоить роскошный отель Relita-Kazan, ну а для бюджетных путешественников с самыми недорогими ценами подойдут молодежный хостел «Каникулы Супер» и дружелюбный хостел «Sleep Space».

Станция метро Кремлевская в Казани

Опять же название станции прямо указывает на объекты рядом — Казанский Кремль и Кремлевская набережная. Выход из метро находится аккурат в начале пешеходной ул.Баумана, в пешей доступности находится также главный стадион республики, магазин ЦУМ и другие значимые места столицы Татарстана.

Отели рядом со станцией Кремлевская: так как поблизости находится популярный Кремль, посмотреть на который едут со всего света, то отелей здесь великое множество на любой вкус. Но особо внимания заслуживает отель достойной международной сети DoubleTree by Hilton.

Станция метро Площадь Тукая в центре Казани

Я бы сказала, что это центральная станция метро в Казани. Именно здесь находится так называемое «кольцо» — основная транспортная развязка, через которую проходит множество автобусов и троллейбусов, идущих в разные уголки города. Отсюда можно уехать не только в аквапарк Ривьера, но и сесть на автобус до речного порта «Казань», до автовокзала «Центральный», а также до главного железнодорожного вокзала «Казань-1».

Важно отметить, что в Аквапарк Ривьера метро не ходит. Если вы остановились в отеле в центре Казани, то от станции метро пл.Тукая вы можете сесть на прямой автобус №54 и доехать на нем до остановки «ул.Сибгата Хакима», рядом с которой и находится аквапарк «Ривьера». Если вы собираетесь в Казань именно ради аквапарка, то советую найти жилье рядом с ним, чтобы не тратить время на переезды по городу.

Ну и сама площадь Габдуллы Тукая привлекательна для туристов. Именно с нее то ли начинается, то ли наоборот ею заканчивается все та же улица Баумана. Мне нравится начинать прогулку по ул.Баумана именно с площади Тукая, а не от Кремля. Именно здесь сосредоточение самых интересных объектов — фонтанов, музеев, памятников и прочего-прочего. Тут же через дорогу стартует еще одна пешеходная улица — Петербургская, стилизованная под город на Неве.

Станция метро Суконная Слобода в Казани

Сюда, скорее всего, доедут только самые любопытные путешественники, которые хотят увидеть больше, нежели стандартные туристические тропы. Конечно, по своей сути это уже больше жилой район, но гости города любят посмотреть здесь на сказочный театр Экият в форме замка, национальный комплекс Туган Авылым в виде татарской деревеньки, а также старинные трамваи, выстроившиеся неподалеку от станции метрополитена.

Станция метро Проспект Победы в Казани

Со станции метро проспект Победы в Казани вы можете добраться на автобусах до аэропора, а также автовокзала «Южный». Кроме этого, именно данная станция метро является ближайшей к крупному торговому центру «Мега», который включает в себя помимо прочего Икею и другие магазины. Добраться от метро до ТЦ Мега придется также на городском транспорте, что в среднем займет 20 минут. Лучше всего для этого подойдет трамвай №5 и автобус №31.

Остальные станции метро, которые отмечены на карте казанского метрополитена выше, для туристов обычно являются менее примечательными, потому подробно я их описывать не стану. По большей части они ведут в жилые районы города и предназначены в первую очередь для жителей Казани, нежели для гостей города.

Фото метро Казани

Ну и в конце статьи я хочу немного показать фотографий метро в Казани. Походу буду также описывать свои впечатления и делиться некоторыми нюансами казанского метрополитена.

Начну с того, сразу бросилось в глаза, что станции довольно-таки пустые даже в рабочие дни.

До сколько работает метро в Казани

Навигация проста и понятна, в дизайне станций соблюдается тематика и узоры арабского стиля — отголоски к исламу и корням жителей Татарстана. Выглядит очень стильно, но при этом сдержанно, без вычурности.

В метро Казани цена проезда

Само метро чистое и приятное, составы новые.

Режим работы метро Казани

Еще отмечу, что при входе в метро проверяются сумки. Необходимо «просветить» их, поставив на ленту.

Таким образом, ездить на метро в Казани быстро, недорого и приятно. Благодаря ему вы сможете составить свой маршрут передвижений по городу максимально удобным. Советую обязательно воспользоваться возможностью прокатиться на нем, если вы планируете свою поездку в г.Казань. Удачного вам отдыха в Татарстане!!

�� СОХРАНИТЬ СТАТЬЮ В СОЦ.СЕТЯХ:

Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «ДубльГИС». ИНН 5405276278

Метро Казани

Торжественное открытие движения по первому пусковому участку состоялось 27 августа 2005 года — в год 1000-летия Казани. В него вошли станции «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки».

Метро Казани

© Россиянин (public domain) Wikimedia Commons

В 2008 году была открыта станция «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода». В 2013 году к летней Универсиаде-2013 в северной части города были запущены еще три станции — «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Новейшей станцией является «Дубравная», открытая в 2018 году.

По состоянию на 2024 год система метро состоит из 1 линии и 11 станций и охватывает не все районы Казани. В Вахитовском, Московском, Приволжском районах — по 3 станции, в Авиастроительном и Советском районах — по 1 станции. Метрополитен не представлен в Кировском и Ново-Савиновском районах.

Станции метро в центре Казани — «Кремлёвская», «Площадь Габдуллы Тукая», «Суконная слобода». В шаговой доступности от них расположены основные городские достопримечательности.

Обслуживанием системы занимается МУП «Метроэлектротранс». Бесперебойную работу подземки обеспечивают более 750 сотрудников.

Казанский метрополитен оснащен новыми вагонами «Русич» и более старыми вагонами «Казань», которые эксплуатируются с момента открытия. Среднетехническая скорость движения — 48,3 км/ч. Максимальная скорость — 80 км/ч. Перегон между станциями занимает в среднем 2 минуты.

Интересен тот факт, что в казанском метрополитене применяется автоматизированная система управления, однако машинист в кабине все равно присутствует — для контроля за автоматикой и обеспечения безопасности движения. Чтобы обеспечить полную автоматизацию, нужно переформатировать станции по типу «горизонтального лифта» (такие станции характерны для петербургской подземки), что является экономически нецелесообразным.

Вестибюли станций оборудованы группой турникетов, один из которых неавтоматический. Он предназначен для прохода детей в возрасте до 7 лет, беременных женщин, лиц пожилого возраста и инвалидов, а также пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд. Для прохода пассажиров с детскими колясками, велосипедами, собаками и для проезда инвалидов-колясочников имеется специальная багажная калитка.

Символ Казани — дракон Зилант

Символ Казани — дракон Зилант
Фото: © Nomad

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг., однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Схема метро Казани

Протяженность маршрутной сети — 16,8 км. Единственная Центральная линия включает 11 станций. Годовой пассажиропоток — около 30 млн человек. В день поезда перевозят порядка 80 тысяч пассажиров.

Метро Казани

Список станций метро Казани:

  • Авиастроительная (тат. Авиатөзелеш)
  • Северный вокзал (тат. Төньяк вокзалы)
  • Яшьлек (тат. Яшьлек)
  • Козья слобода (тат. Кәҗә бистәсе)
  • Кремлёвская (тат. Кремль)
  • Площадь Габдуллы Тукая (тат. Габдулла Тукай Мәйданы)
  • Суконная слобода (тат. Сукно бистәсе)
  • Аметьево (тат. Әмәт)
  • Горки (тат. Горки)
  • Проспект Победы (тат. Җиңү проспекты)
  • Дубравная (тат. Дубравная)

Самые загруженные станции — «Проспект Победы», «Площадь Тукая», «Авиастроительная». Меньше всего жители Казани и гости города пользуются станциями «Северный вокзал», «Кремлёвская», «Аметьево», «Горки».

После открытия в 2018 году новой станции «Дубравная» схема была обновлена. Ниже — ссылка на официальный сайт Казанского метрополитена (схему можно посмотреть в полноэкранном виде или скачать в формате.pdf).

На каждой станции установлены информационные сенсорные терминалы, которые призваны упростить передвижение по городу. С его помощью туристы легко определят, в какой части Казани они находятся, составят маршрут к интересующей достопримечательности. После активации сенсорного экрана система определит текущее местоположение. Маршрут может быть проложен автоматически или в ручном режиме. Также предложены списки спортивных сооружений, интересных мест и видов, объектов социальной сферы, остановок общественного транспорта. Есть возможность получить информацию об экстренных службах.

Сенсорный терминал удобен для использования лиц с ограниченными возможностями.

Станции метро Казани

По состоянию на 2024 год в столице Республики Татарстан действует одна красная Центральная линия, которая проходит из северной части города через центр к юго-восточным районам. Ее длина составляет 16,9 км, что делает ее четвертой веткой в стране по протяженности за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Существует миф, который поддерживался в том числе и казанскими журналистами, что метро Казани — самое короткое в мире. Он никогда таковым не был. На момент открытия первых станций в 2005 году самой короткой действующей подземной системой в мире был «Кармелит» в израильской Хайфе (1959).

На сегодняшний день в России самыми короткими метрополитенами после Казанского являются Новосибирский (15,9 км), Екатеринбургский (12,7 км) и Самарский (12,6 км).

Открытие первого пускового участка «Кремлёвская» — «Горки» состоялось в 2005 году — в год 1000-летия Казани. На сегодняшний день Казанский метрополитен — единственный в России, который был построен уже после распада СССР.

Все станции, кроме «Аметьево», — подземные мелкого заложения. «Аметьево» же надземная и находится на метромосту.

Центральная линия включает 11 станций. С севера на юг:

Станция метро «Авиастроительная». Открыта в 2013 году. Расположена в одноименном районе, в микрорайоне Соцгород, обеспечивает доступ к стадиону «Рубин», парку «Крылья Советов». По оформлению напоминает фюзеляж самолета. Это одна из самых светлых станций: освещение обеспечивают 10 блоков из 21 светильника, по потолку проходят светопанельные полосы, а над платформой — ряд круглых светильников. Все вместе создает иллюзию полета.

Станция метро «Северный вокзал». Открыта в 2013 году. Расположена в Московском районе. Со станции ведет переход к мультимодальному транспортно-пересадочному узлу «Казань-2», который объединяет железнодорожный вокзал Восстание-Пассажирская и автовокзал. В частности, отсюда отправляются пригородные электропоезда (до Паратска, Васильево, Краснозаринска и пр.), поезда дальнего следования (в Ижевск, Адлер, Симферополь, Москву, Екатеринбург и пр.), а также пригородные и междугородные автобусы. «Северный вокзал» — так неофициально называют железнодорожную станцию Восстание-Пассажирская.

Станция метро «Яшьлек». Открыта в 2013 году. В переводе с татарского слово «яшьлек» означает «юность», «молодость». Одно из проектных названий — «Декабристов», и первоначально станция должна была быть оформлена в классическом стиле. Однако в ходе отделочных работ название поменяли, и проект в срочном порядке пришлось переделывать, поскольку форма никак не ассоциировалась с содержанием. В северном вестибюле станции расположен выход к Московскому рынку — одной из крупнейших торговых точек на карте Казани. Южный вестибюль ведет к Тверской улице, откуда можно дойти до остановки скоростного (ускоренного) трамвая № 5 — «ДК Химиков». Станция «Яшьлек» — единственная, которая имеет татарское название и не переводится на русский.

Станция метро «Козья слобода». Открыта в 2010 году. Находится за рекой Казанка в историческом районе Казани — Козьей слободе — поблизости от крупного торгово-развлекательного комплекса «Тандем» и в нескольких минутах ходьбы от Центра семьи «Казан». Названа в честь исторической местности, которая упоминается в городской истории и легендах. Против такого неблагозвучного названия выступали многие, в том числе студенты соседствующего Энергетического университета, которые предлагали увековечить свою альма-матер. Однако предложенное чиновниками альтернативное название — «Ак Барс» — жителей не устроило. Ак барс — «белый барс» — символизирует Татарстан и представлен на гербе республики. То же название имеют российский хоккейный клуб, городские дворец единоборств и футбольный стадион, российский банк с головным офисом в Казани. В итоге станцию было решено назвать «Козьей слободой».

Станция метро «Кремлёвская». Открыта в 2005 году. Самая красивая станция Казанского метрополитена. Именно здесь надо выходить, чтобы попасть к центральным достопримечательностям города — Казанский Кремль, Мечеть Кул Шариф, Башня Сююмбике, Дворец земледельцев, Кремлёвская набережная и др. Тематически станция отсылает к эпохе Казанского ханства: фрески-мозаики на сводчатом потолке, стилизованные башни с минаретами, азиатские мотивы прослеживаются во всем декоре. На путевых стенах — мозаичные панно, изображающие сцены из жизни Булгарского и Казанского ханств. На своде станции расположился дракон-Зилант, который, согласно легенде, охраняет город. В 1,3 км находится железнодорожный вокзал Казань-1, откуда идет электричка в аэропорт.

Одна из самых популярных улиц в Казани — пешеходная улица Баумана — начинается у Казанского кремля, проходит через «Кремлёвскую» станцию и закачивается возле станции метро «Площадь Тукая». Ее протяженность составляет 1 885 метров.

Станция метро «Площадь Тукая». Открыта в 2005 году. Расположена под площадью Тукая и вблизи от Парка тысячелетия Казани. Наряду со станцией «Кремлёвская» является самой красивой в Казани. Названа в честь Габдуллы Тукая — татарского народного поэта, литературоведа, переводчика. Станция оформлена в национальном татарском стиле. Основным элементом декора являются мозаичные панно на путевых стенах, на которых изображены герои произведений Тукая, деревня, из которой он родом, и портрет самого автора. При этом на левой стене панно демонстрируют сюжеты из городских сказок, на правой — из сельских. Возле станции находятся остановки, где можно сесть на троллейбус или автобус до Центрального автовокзала и речного порта.

Станция «Суконная слобода»

Станция «Суконная слобода»
Фото: © Coshara

Станция метро «Суконная слобода». Открыта в 2005 году. Находится в одноименном историческом микрорайоне. Станция оформлена в классическом виде, отделана мрамором и гранитом, декорирована коваными светильниками, пилястрами. Из северного вестибюля ведет выход на Петербургскую улицу, которая ведет к тематическому парку «Туган Авылым» и театру кукол «Экият». Наряду с предыдущими двумя станциями считается самой красивой.

Станция «Аметьево»

Станция «Аметьево»
Фото: © vse_o_transporte

Станция метро «Аметьево». Открыта в 2005 году. Единственная в Казани надземная станция на метромосту. Оформлена в стиле хай-тек. На нижнем ярусе находится сама станция, на верхнем — пешеходная галерея, которая соединяет железнодорожную платформу «Метро Аметьево» и Даурскую улицу (микрорайон Танкодром). На ж/д платформу, а также к улице Моторная (микрорайон Аметьево) можно попасть через северный вестибюль станции. К улице Даурская ведет южный вестибюль. Боковые стороны эстакадно-мостового перехода остеклены специальными стеклопакетами, которые поддерживают внутри оптимальную температуру.

В 1 км от станции «Аметьево» располагается железнодорожная платформа «Ометьево» — этот факт вводит в заблуждение многих гостей города. Все дело в разной транскрипции названия и его этимологии. Запомнить разницу просто: есть ж/д станция «Ометьево» и есть ж/д станция «Метро Аметьево».

Советуем: В нашем материале о достопримечательностях Казани вы найдете карту, на которой отмечены станции метро и расположенные поблизости храмы, соборы, парки.

Станция метро «Горки». Открыта в 2005 году. Самая простая по оформлению и отделке станция Казанского метрополитена. Индустриальная тематика в декоре гармонирует с окружением станции — современным спальным районом Горки. Это один из крупнейших «спальников» в городе, строительство которого началось в 1970-х и активно продолжилось в начале 1980-х гг. Внимание заслуживают светящиеся названия на путевых стенах. Возле станции располагаются остановки автобусов, троллейбусов и трамваев. Станция «Горки» имеет русское название и не переводится на татарский.

Станция «Проспект Победы»

Станция «Проспект Победы»
Фото: © Дима Канеки

Метро «Проспект Победы» в Казани. Открыта в 2008 году. Обслуживает жилой район Горки и является самой загруженной. Находится на пересечении проспекта Победы (откуда и название) и улицы Рихарда Зорге. Тематика оформления — Победа СССР в Великой Отечественной войне. В декоре доминируют темно-красные тона, люстры стилизованы под огни салюта. Между спаренными колоннами — стеклянные вставки с названиями городов-героев.

Станция метро «Дубравная». Открыта в 2018 году. Конечная первой ветки. Изначально планировалось открытие в 2013 году, но из-за недостатка финансирования его пришлось отложить. Оформление станции отсылает к ее названию: четыре полуколонны с зелеными вставками символизируют дубы, путевые стены облицованы профилем «под дерево» и декорированы растительными панно. Станция имеет русское название и не переводится на татарский.

Перегон между станциями Центральной ветки занимает 2–3 минуты. Самый длинный перегон — около 2,5 км от «Кремлёвской» до «Козьей слободы». Самый короткий перегон — около 0,97 км от «Проспекта Победы» до «Дубравной»

Поездка из конца в конец длится всего 24–26 минут.

Режим работы метро Казани

Время работы метрополитена — ежедневно с 06:00 до 24:00.

В зависимости от времени суток и дня недели интервал движения поездов различается:

  • с 06:00 до 07:00 — 9 минут,
  • с 07:00 до 08:30 — 5 минут,
  • с 09:30 до 17:00 — 8 минут,
  • с 17:00 до 18:30 — 5 минут,
  • с 18:30 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.
  • с 06:00 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.

Обратите внимание, что на въездах в тоннель нет интервальных часов — электронных табло с отсчетом времени после ухода поезда. Больше в России такое нигде не практикуется.

Несмотря на довольно приличные интервалы между поездами, на платформах никогда не бывает многолюдно. Некоторые затруднения возможны в пиковые часы утром и вечером в будние дни: многие оплачивают проезд транспортными и банковскими картами, и очередь у турникетов движется не слишком оперативно.

Проезд в метро Казани

Оплата проезда возможна с помощью смарт-жетона, смарт-карты, общегородской транспортной карты, бесконтактной банковской карты.

Стоимость одной поездки в метро за годы эксплуатации увеличилось в 4 раза. На момент открытия проезд стоил 7 рублей, к 2010 году сумма выросла до 15 рублей.

Цена поездки в метро Казани в 2024 году — 36 рублей при оплате наличными и 35 рублей — банковской картой.

Оплата транспортной картой — 35 рублей.

Смарт-жетон

Метро Казани

Смарт-жетон
© Казанский метрополитен (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Приставка «смарт» объясняется наличием внутри пластикового жетона специального чипа. Турникеты метрополитена оборудованы считывателями, которые реагируют на чип внутри жетона, поэтому попытки опустить туда жетон другой подземки бессмысленны. Срок действия смарт-жетона — 1 день.

По размеру жетоны казанского метро являются самыми крупными среди всех постсоветских систем.

С момента открытия метрополитена многочисленные туристы принялись разбирать жетоны на сувениры, в связи с чем возникла их острая нехватка вплоть до того, что при покупке в кассе выдавался ровно один жетон только на одну поездку. Учитывая этот опыт, казанская подземка выпустила специальные сувенирные жетоны — разных цветов и без чипа внутри. Стоимость та же, что и у «смарта», но прокатиться на метро не получится.

Транспортная карта

В настоящее время около 80% пассажиров пользуются бесконтактным способом оплаты. Транспортная карта дает право проезда на общественном транспорте в пределах Казани. На пригородных маршрутах карта не действительна. Исключение составляет пригородная электричка.

Метро Казани

Стоимость карты — 85 рублей.

Электронную транспортную карту можно использовать по принципу «кошелька». Вносимая на счет сумма не ограничена. Оплата проезда — согласно установленному тарифу. В случае с метро — это 27 рублей.

Второй вариант — записать на карту определенный тарифный план. Тогда карта будет действовать в формате проездного билета. Пополнение — единовременно в установленном тарифом размере.

Купить транспортную карту можно в отделениях Почты России и в центрах платежей. Пополнение возможно в отделениях банков «Банк Казани», «Татсоцбанк», «Тимер банк», «Ак Барс Банк», в центрах платежей, почтовых отделениях, терминалах «Элекснет» и пр.

  • Где купить транспортную карту
  • Где пополнить транспортную карту

Электронные проездные билеты

Электронные проездные билеты, которые включают поездки на метро, длительностью на 1 месяц:

  • 100 поездок на метро — 2 500 рублей.
  • Трамвай, троллейбус (безлимитно) + метро (не более 50 поездок) — 1 800 рублей.
  • Трамвай, троллейбус, автобус (безлимитно) + метро (не более 50 поездок) — 2 800 рублей.

Электронные проездные билеты оформляются в местах пополнения транспортных карт и действуют с 1-го числа каждого месяца.

Владельцы транспортных карт могут записать на нее любой тариф.

Льготный проезд

Право на льготный проезд (получение льготной транспортной карты) предоставляется отдельным категориям граждан. Для получения льготной карты следует обратиться в районное отделение социальной защиты, предоставив необходимые документы. Выпуск карты — бесплатно.

Стоимость месячного проездного:

Для взрослого на все виды транспорта — 581 рубль.

Для ребенка на все виды транспорта — 354 рубля.

Оплата банковскими картами

Оплатить проезд в метро можно банковской картой платежных систем MasterСard, Visa и «Мир», выпущенной любым банком, если она оборудована бесконтактной технологией PayPass. Помимо карты PayPass может быть активирован и на другом устройстве — смартфоне, смарт-часах, смарт-браслете.

Необходимо поднести карту/устройство к считывателю под экран валидатора прямо на турникете. Обработка информации занимает доли секунды. Зеленая стрелка и звуковой сигнал означают одобрение операции — можно проходить.

Тайм-аут для повторного использования карты/устройства — от 5 секунд до нескольких минут. Как только операция будет подтверждена (например, полученным sms от банка), следующий пассажир вправе снова приложить карту к считывателю и пройти через турникет.

Вторая ветка метро Казани

Перспектива развития казанской подземки связана в первую очередь со строительством второй Савиновской ветки от станции «Дубравная» до микрорайона Азино. В настоящий момент вторая синяя ветка находится на этапе проектирования, частично строится. Первый участок второй линии метро (5,7 км) включает в себя четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова». Открытие предполагается не ранее 2027 года. Впрочем, сроки строительства метро в Казани каждый год по тем или иным причинам переносятся.

Согласно новому Генплану Казани, опубликованному в марте 2020 года, в городе зарезервированы участки для будущих линий и станций — возле железнодорожных вокзалов, Арского кладбища и пр. В первую очередь будет развиваться участок от улицы Рихарда Зорге до улицы Академика Сахарова.

Метро Казани

Информаторы в метро Казани

В настоящее время все объявления автоинформаторов записаны на трех языках по порядку — русском, татарском, английском. При движении поездов с севера на юг (от «Авиастроительной» к «Дубравной») объявления озвучены женским голосом, с юга на север — мужским.

Интересно, что первые объявления озвучивал петербургский диктор (из Санкт-Петербурга же прибыли первые вагоны), что совершенно не сочеталось с окружающей татарской действительностью. Вскоре сделали новую запись: фразы на русском были озвучены мужским голосом, на татарском — женским.

В 2011 году в преддверии Универсиады-2013 объявления стали трехъязычными: мужской голос звучал по-русски и по-английски, женский — по-русски. После открытия трех новых станций в 2013 году автоинформаторы приобрели современную схему: женский голос при движении на юг, мужской — с юга на север.

Если вы планируете туристическую поездку в Казань с детьми, почитайте наш обзор интересных мест, куда можно сводить ребенка для развлечения и пользы: парки, зоопарки, музеи, театры, квесты и пр.

Wi-Fi в метро Казани

Во время ожидания поезда на станциях пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Доступ предоставляется после прохождения процесса идентификации. После подключения к общественной точке Wi-Fi нужно ввести действующий номер телефона, на который по прошествии нескольких секунд придет sms с кодом подтверждения. Уникальный код следует ввести в соответствующем поле на странице авторизации.

На перегонах между станциями доступ к Wi-Fi отсутствует.

На всех станциях работает сотовая связь ведущих операторов страны — «Мегафон», «МТС», «Билайн», Tele2, кое-где — с перебоями.

Безопасность в Казанском метро

Метрополитен столицы Татарстана считается самым безопасным в России. Все станции оснащены оборудованием, необходимым для комплексного досмотра пассажиров и их багажа. Помимо привычных рамок металлоопределителей на станции есть оборудование, способное обнаружить взрывчатые вещества и источники повышенной радиации.

Безопасность обеспечивают десятки камер видеонаблюдения, а за координацию работы сотрудников метро отвечает Объединенный центр управления, куда оперативно поступают сведения о чрезвычайных ситуациях на платформах или перебоях в движении поездов.

При обнаружении взрывчатых веществ они помещаются в специальный контейнер, рассчитанный на 1,5 кг тротила, и транспортируются со станции.

Метро Казани

Безбарьерная среда

Для проезда людей с ограниченными возможностями в казанском метро используются пандусы, лифты, подъемные механизмы. Показательна в этом отношении станция «Дубравная» (2018), где есть и лифты, и наклонные подъемники в каждом вестибюле. Лифтами оборудованы и подземные переходы под улицей Зорге.

При этом на станциях, где нет лифтов, а есть только подъемники, например, с детской коляской придется спускаться и подниматься по ступенькам. Сотрудники станции могут оказать необходимую помощь. То же касается пожилых пассажиров, а также пассажиров с объемным багажом.

Казанский метрополитен

Первая ветка метро была запущена к тысячелетию города в 2005 году. Сейчас это 1 ветка, которая тянется от одного конца города к другому. В планах города построить еще 3 ветки, которые будут связывать весь город в 1 целое.

Метро в Казани работает с 6:00 до 23 :00 (исключение праздники, там время устанавливается отдельно). Средний интервал прибытия поезда – 6 минут.

photo_2016-05-30_14-18-09

Карта Казанского метро

Как оплачивать метро в Казани

Оплата в метро идет за разовые поездки или за несколько поездок (через смарт-карты и общегородские транспортные карты). За разовую поездку вам выдадут жетон его и вставляете в турникет.

Для туристов выгоднее всего приобретать разовые жетоны, если вы не собираетесь жить в Казани больше месяца.

photo_2016-05-30_13-31-23

Стоимость метро в 2016 году

  1. Жетон — 25 рублей.
  2. Многочисленная поездка (покупаем карту) – от 15 рублей (в зависимости от количества поездок). Залог за карту 45 рублей.
  3. По электронному кошельку — 23 рубля

Есть карты, на которые вы можете закинуть сумму, которую считаете нужной. Расплачиваться ей вы можете в любом транспорте (троллейбус, трамвай, метро, автобус). Выгода в том, что одна поездка будет дешевле на два рубля. Оставшиеся на карте деньги вернуть нельзя. В среднем, если вы будете ездить более трех раз в день на протяжении месяца, вам потребуется около 3 тысяч.

Что посмотреть в метро

Казанское метро – молодое метро, относительно остальных метрополитенов России. Оно развивается, добавляются новые станции. Метро подземного залегания, однако 1 станция (Ометьево) выходит из-под земли. Напоминает станцию Воробьевы горы в Москве. Из всех станций советуем обязательно посмотреть станции Площадь Тукая, Кремлевская, Аметьево. Остальные тоже интересные, но уже более простые. В Метро объявляют станции на 3-х языках: татарском, русском и английском.

Сохраните себе в:
Одноклассники

  • 19 мая, четверг Экспозиция дома-музея Ш.А. Худайбердина История

19 мая, четверг Экспозиция дома-музея Ш.А. Худайбердина История

19 мая, четверг Экспозиция дома-музея Ш.А. Худайбердина История

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *