Как заряжать электромобиль в москве
Перейти к содержимому

Как заряжать электромобиль в москве

  • автор:

Где заряжать электромобиль в России?

Где заряжать электромобиль в России?

После покупки электрокара перед его владельцем встает главный вопрос: где и как его заряжать? Рассказываем, какие существуют варианты зарядки, как найти общественную ЭЗС и можно ли заряжаться бесплатно.

  • Как найти общественную ЭЗС?
  • Зарядка дома или в офисе
  • Сколько стоит зарядка электрокара?

Nissan Leaf: актуален ли в 2022?

Подробный обзор Nissan Leaf с учетом современных реалий,…

После покупки электрокара перед его владельцем встает главный вопрос: где и как его заряжать? Рассказываем, какие существуют варианты зарядки, как найти общественную ЭЗС и можно ли заряжаться бесплатно.

При заправке машины с двигателем внутреннего сгорания главное выбрать автозаправочную станцию с качественным топливом. Остальное мелочи — определиться с нужным сортом топлива и не пролить его во время заправки.

С «заправкой» электрокара дело обстоит иначе. Качество топлива здесь не играет роли. А для зарядки батареи подходят как специализированные, так и бытовые источники энергии. Дальше дело за малым — разобраться с совместимостью разъемов источника и электрокара. Подробно про режимы зарядки и разъемы мы рассказали в статье «Type 1 или Type 2». А на вопрос: «Где заряжаться?» Ответить могут не все жители мегаполисов, поскольку электрозарядная инфраструктура в нашей стране развивается медленно.

За пределами Москвы и Санкт-Петербурга точек зарядки немного. А из всех автомагистралей оборудована станциями одна — М11, которая ведет от Москвы до Санкт-Петербурга. Но не стоит отчаиваться, станций хоть и мало, но они есть.

Как найти общественную ЭЗС?

Если вы хоть раз попадали в ситуацию, когда в дороге заряд батареи приближался к 20%, то согласитесь, что карта с расположением общественных ЭЗС — лучшая находка. Поэтому делимся сервисами, которые помогут и подзарядить батарею, и сориентироваться на местности.

Приложение Plugshare показывает расположение точек зарядки по России и миру. Сервис удобен тем, что отображает не только данные о количестве и типах доступных розеток, а и информацию об актуальном состоянии станций, например, если они на ремонте. Ведь никому не хочется на последних процентах дотянуть до ЭЗС и обнаружить, что она не работает.

Также Plugshare отображает пункты с бесплатной зарядкой. Чаще они в супермаркетах, торговых центрах, общественных автостоянках, отелях и иногда на станциях технического обслуживания. На них часто стоят ограничения по времени или установлены иные условия использования.

ezs-bahrushina.jpeg

6bcdb6ab33cf4cd9e4cecf51844d7a6d.jpeg

Если вы предпочитаете заряжаться у определенного оператора, скачайте его приложение. Каждая сеть создает удобные сервисы, где вы сможете не только посмотреть нахождение станции, а и активировать карту, стать участником бонусной программы, оплачивать зарядку.

В рамках проекта «Энергия Москвы» по столице расставлены быстрые зарядные терминалы, подключится к которым можно бесплатно. Их расположение отображено в приложении «Транспорт».

Мосэнергосбыт установил в городе немало зарядных терминалов. Для их активации нужна карта «Тройка». Найти станции можно через приложения: «Электрозарядки» на iOS и «Мосэнергосбыт зарядки» на Android.

Довольно распространены точки зарядки от ПАО Россети. Чтобы подключиться к ним, потребуется специальная карта «МОЭСК EV».

Универсальные зарядные станции с разъемами Chademo, CCS Combo 2 и Type 2 расставляет Русгидро. Активировать станцию и оплатить зарядку можно через приложение «Русгидро».

Зарядка дома или в офисе

Заряжать электромобиль дома или в офисе

Интересно, что большинству современных электромобилей быстрые зарядки зачастую не нужны. Самый лучший терминал — это тот, который установлен дома или на работе. Другими словами там, где электрокар находится большую часть дня или ночи.

Компактную настенную станцию для домашнего использования можно разместить где вам удобно — в гараже, во дворе, на подземном паркинге. Такое устройство заряжает переменным током мощностью до 22 кВт/ч. Шести часов зарядки вполне хватит для 200-300 километров пути. Более того, настенные станции поддерживают зарядку по графику, а значит вы сможете экономить на электроэнергии, заряжая электромобиль по более выгодному ночному тарифу. Еще один большой плюс — станции переменного тока практически не изнашивают дорогостоящий АКБ.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

Электромобили выбирают по двум причинам: экологичность и выгода. Такой транспорт не загрязняет атмосферу опасными выбросами, а также не зависит от изменчивых и высоких цен на топливо. Кроме того, электричество существенно доступнее бензина, дизеля и даже газа. Поэтому поездки на электромобилях обходятся дешевле.

Стоимость зарядки электромобиля в России зависит от способа получения электроэнергии. Пополнить аккумулятор зарядом можно от домашней зарядной станции. В данном случае цена 1 кВт зависит от региона. Например, в Москве средняя стоимость одного киловатта составляет 6 ₽., в Санкт-Петербурге — 5,7 ₽, в Новосибирске — до 4,13 ₽. Средняя стоимость электроэнергии для бытовых потребителей по России составляет 6 руб./кВт.

charges__item

Для офиса и дома
Станции публичного пользования

charges__item

Быстрая зарядка

L_shutterstock_735265675-1583748673899-2400x.jpg

Рассчитаем стоимость зарядки Evolute i-PRO. Емкость батареи электромобиля оставляет 53 кВт∙ч. Соответственно, на его полную зарядку уйдет: 53 * 6 = 318 руб. Запас хода на одной подзарядке аккумулятора Evolute i-PRO составляет 433 км. Один километр в данном случае обходится в 0,73 ₽. При этом на полную зарядку аккумулятора при использовании бытовой сети уходит минимум 8,5 часов (при мощности переменного тока 7 кВт). От бытовой розетки (без использования станции медленной зарядки) данное время может быть увеличено до 12-14 часов.

Цена зарядки электрокара на зарядных станциях в России

Более быстрым способом подзарядки аккумулятора электромобиля является использование специальной зарядной станции с постоянным током. Например, тот же Evolute i-PRO можно зарядить на такой станции до 80% всего за 36 минут. Но и оплата за такую скорость будет чуть выше.

Интересно: В крупных городах России функционируют бесплатные зарядные станции. Их мощности достаточно для полной зарядки автомобиля за 5-6 часов. Недостаток таких систем — частая недоступность из-за больших очередей.

Стоимость зарядки на коммерческой зарядной станции зависит от тарифов, установленных конкретной компанией. Средняя цена 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током в Москве — 15 ₽. При использовании специальной станции полная зарядка Evolute i-PRO обойдется в 795 ₽. (53 * 15). На нее придется потратить максимум 40 минут. А стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 ₽.

Бензин, газ и электричество — что выгоднее?

Если заряжать электромобиль на специальных станциях, то стоимость поездки на нем не кажется такой уж и выгодной. Но она все равно доступнее поездок на газовом или топливном автомобиле. Сравним авто с примерно одинаковой мощностью двигателей:

  • Hyundai Sonata LF (бензин/газ) — 188 л.с., разгон до 100 км/ч за 9 с.
  • BYD Song Plus (электричество) — 184 л.с., разгон до 100 км/ за 4,6 с.

У Hyundai Sonata LF расход топлива в городском цикле составляет 11,1 л/100 км. При заправке АИ-95 поездка продолжительностью 100 км обойдется в 572 руб. (при цене литра в 51,6 рублей).

После установки ГБО Hyundai Sonata LF расходует пропан в объеме 11,9 л на 100 км в городском цикле. При цене газа в 14 руб./л поездка продолжительностью 100 км обойдется в 166 руб.

Емкость BYD Song Plus составляет 71,7 кВт∙ч. На специальной зарядной станции подзарядка такой батареи до 100% обойдется примерно в 1075 руб. Такого заряда достаточно на поездку продолжительностью 480 км. Соответственно, цена за 100 км составит 223 рубля. Если заряжаться от бытовой станции медленной зарядки, расходы окажутся меньше: 430 руб. на 480 км или 89 руб. на 100 км.

Теперь сравните стоимость поездки продолжительностью 100 км:

Hyundai Sonata LF (АИ-95)

Hyundai Sonata LF (пропан)

BYD Song Plus (станция быстрой зарядки)

BYD Song Plus (станция медленной зарядки)

Самый выгодный вариант — это электромобиль, заряжаемый от бытовой станции медленной зарядки. Именно такой вариант пополнения батареи является основным для многих российских автолюбителей. Если же водитель использует исключительно станции быстрой зарядки, то расходов у него будет чуть больше, чем у владельца авто с ГБО. Но в данном случае все зависит от характеристик сравниваемых моделей. Неизменным и нерушимым остается один факт: при примерно одинаковых технических показателях авто ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине. Причем как минимум — в два раза.

Кроме топлива, при расчетах расходов на автомобиль важно учитывать его непосредственную цену, а также стоимость обслуживания. Вернемся к нашему предыдущему примеру:

  • Hyundai Sonata LF стоит около 3 млн рублей;
  • BYD Song Plus стоит около 5,2 млн рублей.

Правда, классы и кузова автомобилей существенно различаются. Но тенденция на рынке такова, что стоимость электрокаров как минимум в 1,5 раза выше.

luchshie-elektromobili-dlya-rossii-960x540.jpg

Немного дороже обходится и обслуживание электрокаров. Особенно — в России. Здесь автосервисы только начинают активно осваивать электрический мотор, поэтому его ремонт оценивается дороже. Так, средний чек за обслуживание гибридного или полностью электрического седана в 2021 году составил 18 000 рублей. Для бензиновых автомобилей этот показатель оказался существенно ниже: 10 000 рублей. Но электромобили нуждаются в технических вмешательствах существенно реже.

Такая ли выгодная экономия от электрокаров?

В России цена новых электромобилей удерживается на высоком уровне. Минимальная стоимость составляет около 2,5 млн рублей и характерна для китайских авто. Поэтому у многих водителей возникает вполне обоснованный вопрос: есть ли смысл покупать электромобиль сейчас? Вот несколько аргументов «за»:

  • Экономия на топливе (поездки на электрокаре могут обходиться всего в 50-100 рублей за 100 км при условии наличия возможности заряжать автомобиль дома);
  • Более длительный срок службы тормозных колодок (до 200 тыс. км., что в 10 раз больше срока эксплуатации колодок на авто с ДВС);
  • Более редкое посещение СТО (как правило, 1 раз в 2-3 года);
  • Бесплатная парковка (в Москве автомобили, зарегистрированные в ГИБДД как «электромобили», могут парковаться бесплатно).

Также в перспективе для электромобилей возможен бесплатный проезд по платным дорогам.

Единственным аргументом «против» является изначально более высокая стоимость транспортных средств с электрическим мотором. Как правило, такие автомобили приобретают водители со средним и высоким достатком. Назвать электротранспорт бюджетным нельзя. При этом он существенно выгоднее при непосредственном использовании и обслуживании, что делает его покупку более рациональной.

Сколько стоит и как зарядить электромобиль в Москве

Сколько стоит и как зарядить электромобиль в Москве

В зависимости от мест и способа пополнения заряда аккумуляторных батарей, возможны два варианта зарядки электромобиля: от бытовой или специализированной электросети. В первом случае речь идет о подключении к электросети 220В или 380В в гараже частного дома или на паркинге многоквартирного дома напрямую или через домашнюю зарядную станцию (ДЗС). Во втором — о зарядке от стационарной зарядной станции (СЗС) общественной или корпоративной инфраструктуры. Чтобы зарядить электромобиль в Москве, можно воспользоваться одним из трех видов общедоступных терминалов:

  • Коммерческие СЗС, установленные на некоторых АЗС («Лукойл», «Роснефть»).
  • Отдельные терминалы от «Энергии Москвы», «Россетей», itCharge, Punkt E и других компаний.
  • Точки заряда на парковках парковок гостиниц, официальных дилеров, бизнес-центров, других коммерческих или общественных объектов.

Зарядные станции в паркинге для электромобилей могут быть как платными, так и бесплатными.

Как заряжать электромобили в Москве - NEOCARS

От чего зависит время зарядки аккумуляторной батареи?

Параметров, определяющих скорость зарядки тяговой батареи электрокара, довольно много, но ключевые – это тип исходного тока (переменный или постоянный), мощность зарядной станции, емкость батареи, режим зарядки и тип разъема.

В чем отличие постоянного и переменного тока?

Представьте себе поток автомобилей, идущий по прямой автостраде с неизменной скоростью. Это постоянный ток (международное обозначение DC – direct current). Он не меняется по величине и направлению. А теперь вообразите дорогу, по которой машины едут «змейкой». Это переменный ток (АС – alternating current). В такой цепи электроны движутся по синусоиде – условно говоря, «плюс» и «минус» меняются местами с частотой 50 или 60 Гц.

Знать, чем отличается постоянный ток от переменного владельцам электрических автомобилей важно потому, что все аккумуляторы принимают только постоянный ток.

Как заряжать электромобили в Москве - NEOCARS

При подключении к терминалу постоянного тока батарея заряжается напрямую. Мощность станций этого типа достигает 50 кВт и более, что существенно сокращает время зарядки. Обычно для пополнения заряда электромобиля постоянным током требуется от 30 минут.

При подключении к бытовой или общественной сети переменного тока электричество проходит через инвертор в самом автомобиле или зарядной станции, преобразующий переменный ток в постоянный. Мощность терминалов этой категории не превышает 22 кВт. В зависимости от параметров зарядной станции и емкости тяговой батареи автомобиля зарядка переменным током занимает от нескольких часов до суток.

Ток для зарядки электромобиля в Москве - NEOCARS

Быстрые и медленные зарядные станции: мощность

Очевидно, что для сокращения времени пополнения заряда аккумулятора, нужно использовать терминал большей мощности. Домашние станции переменного тока, подключаемые к сети 220 или 380В, считаются «медленными» так как их мощность в первом случае не превышает 7, а во втором — 22 кВт. Общественные терминалы переменного тока обычно подключаются к промышленной сети 380В. Они комплектуются разъемами Type 1 либо Type 2, обеспечивающими темп пополнения заряда также в пределах 22 кВт/ч.

В конечном итоге скорость пополнения заряда батареи электромобиля зависит от того, какой максимальный ток способен принимать сам автомобиль. Например, на Tesla Model 3 установлена станция, которая обеспечивает всего 7 кВт при подключении к сети 220В и 11 кВт, если зарядка для электромобиля в подземном паркинге либо на другом объекте осуществляется от электросети 380В. А в Zeekr 001 для китайского рынка с этого года бортовая зарядка переменного тока может принимать только однофазный ток до 3,5 кВт.

Емкость аккумуляторов для электромобилей

Емкость аккумуляторов электромобилей измеряется в кВт/ч. По мере совершенствования электромобилей и технологий она постоянно растет. Например, десять лет назад электрические авто комплектовались аккумуляторами 20–30 кВт/ч. А сейчас никого не удивить батареей в 100 кВт/ч как, например, у Zeekr 001, и это не предел.

Режимы зарядки

В зависимости от схемы и параметров подключения выделяют четыре режима пополнения энергии аккумулятора электромобиля.

Mode 1

Устаревший способ заряжать батарею путем прямого подключения к бытовой или другой электросети без какого-либо контроля над процессом зарядки и защиты подключения от перепадов напряжения и перегрева. Из-за крайне низкой скорости зарядки и небезопасного подключения, режим Mode 1 сегодня практически не применяется для зарядки электромобилей. А в некоторых странах прямое подключение и вовсе запрещено даже для заряда аккумуляторов бытовой техники.

Mode 2

Базовый режим подключения к бытовым электросетям переменного тока с использованием специального безопасного кабеля. По сравнению с Mode 1 он также не предполагает обмена данными, но предусматривает наличие в соединении встроенного устройства защиты. При пиковых нагрузках электронный блок снижает ток зарядки. При зарядке от сети 220В подаваемая мощность не превысит 3,5 кВт. Если же есть возможность подключения к трехфазной сети 380В напрямую либо при помощи трансформатора, можно будет получать уже 7–11 кВт. Для наполнения энергией штатного аккумулятора 70–90 кВт/ч потребуется до 24 часов.

Mode 3

Режим зарядки от зарядной станции переменного тока, домашней или общественной. При таком подключении электромобиль и станция сначала проводят взаимную диагностику соединений, рабочих параметров, уровня безопасности и неисправностей. Затем после полного «согласования» допустимых режимов, включается подача электричества в бортовую сеть. При этом электроника постоянно контролирует параметры зарядной сессии, при необходимости регулируя зарядный ток.

Большинство зарядных станций переменного тока обеспечивают пополнение заряда со скоростью до 22 кВт/ч. В то же время, есть терминалы мощностью до 43 кВт. В любом случае, все станции этого типа также относятся к категории «медленных» – заправка электромобилей с использованием режима Mode 3 занимает более 4–5 часов.

Mode 4

Наиболее продвинутый режим предполагает пополнение заряда сразу постоянным током. Как и в предыдущем случае, сначала проводится диагностика и «согласование», а потом включается подача электричества напрямую в батарею под постоянным контролем параметров. Зарядные станции этой категории считаются «быстрыми». Даже маломощные модели обеспечивают скорость заправки для электромобилей в пределах 43–50 кВт/ч. Наиболее продвинутые терминалы рассчитаны на мощность 100–150 и более кВт. А станции Porsche Turbo Charging подают до 320 кВт.

В целом количество терминалов быстрой зарядки пока уступает медленным, но в будущем, по мере развития зарядной инфраструктуры их будет становиться все больше, что может кардинально изменить восприятие электромобилей как преимущественно городского транспорта и средства доставки «последней мили» и сделать возможным их использование для путешествий и транспортировки грузов на большие расстояния.

Зарядить электромобиль дома - способы

Типы разъемов для зарядки электромобилей

Современные электромобили, как правило, оснащены двумя разъемами – постоянного и переменного тока.

Для зарядки переменным током

  • Type 1 – распространен в Америке и Японии. Принимает до 7,4 кВт.
  • Type 2 (Mennekes) – распространен в Европе. Принимает до 7,4 кВт по одной фазе и до 22 кВт по трем фазам.

Для зарядки постоянным током

  • CHAdeMO – разработан в Японии, используется также в Америке и Европе. Принимает до 62,5 кВт или 200 кВт (CHAdeMO 1.2).
  • CCS Combo – разъем постоянного тока, который также позволяет подключать переменный ток по Type 1 (в версии CSS Combo 1) или Type 2 (CSS Combo 2). Принимает до 350 кВт (DC).
  • GB/T – китайский стандарт для внутреннего рынка в версиях для постоянного и переменного тока. Принимает до 237,5 кВт (DC).

Разъемы для зарядки электромобиля в Москве - NEOCARS

Помимо перечисленных, существует проприетарный разъем Tesla Supercharger, который используется только на электромобилях Tesla и позволяет подключаться как к «медленным» терминалам переменного тока, так и к «быстрым» станциям постоянного тока, позволяя заряжать машину с мощностью до 250 кВт.

Электромобили Зикр (Zeekr), Voyah, Hongqi, Lixiang L9, внедорожник U8 и других марок, поставляемых в Россию из Китая, используют разъемы GB/T AC и GB/T DC.

На ЭЗС в России доступны коннекторы CCS Combo 2, CHAdeMO, Type 2 и GB/T DC. Чтобы подключаться к зарядным станциям с коннекторами, не соответствующими Вашему электромобилю, используйте переходник (адаптер).

ВАЖНО! Не используйте адаптеры с меньшей пропускной способностью, чем передает станция и может принимать машина — они могут оплавиться.

Как зарядить электромобиль в Москве

Как зарядить электромобиль дома от бытовой электросети

С помощью зарядного устройства (переносной или настенной зарядной станции) или «умного» кабеля электромобиль можно зарядить от однофазной (220В) или трехфазной (380В) бытовой электрической сети. Зарядка от 220В актуальна при условии, если ежедневный пробег не превышает 70–100 км. Когда автомобиль проходит каждый день больше 120 км, целесообразно использовать трехфазный вариант.

У большинства современных китайских электромобилей и гибридов «медленный» зарядный разъем GB/T АС позволяет принимать однофазный ток напряжением 220В и силой до 32А. Бытовые розетки с напряжением 220В и силой тока 16А рассчитаны на подключение приборов мощностью максимум 3,5 кВт. Производители китайских марок электромобилей это учли, и с завода машины идут со слабыми зарядными устройствами: не на 32А, а на 16 или даже 8А – чтобы не перегружать сеть.

Простейшая однофазная зарядка для Zeekr 001, к примеру, подает максимум 3 кВт. С ее помощью 100-киловаттный аккумулятор электромобиля будет заряжаться c 20 до 80% емкости примерно сутки.

Существенно быстрее (за четыре – пять часов) можно зарядиться от трехфазной розетки 380В и 32А (к таким обычно подключают электроплиты или нагревательные котлы в загородных домах). Но если машина не поддерживает трехфазную зарядку переменного тока, потребуется еще приобрести трансформатор, который будет преобразовывать трехфазную сеть в однофазную.

Разумное решение для зарядки электромобиля дома – домашняя зарядная станция переменного тока. Вы можете приобрести такую зарядку у нас или заказать установку зарядной станции под ключ как в частном домовладении, так и на паркинге многоквартирного дома. Мы подберем оптимальную для Вашего автомобиля модель ЗУ, оформим необходимые разрешения, организуем правильное и безопасное подключение к выделенной линии и установим станцию с гарантией.

Преимущества зарядки электромобиля в домашних условиях вполне очевидны:

  • В ночное время электроэнергия продается по сниженным тарифам.
  • Вам не нужно искать по городу совместимый с вашим автомобилем терминал.
  • «Медленная» зарядка дома избавляет от необходимости часто подзаряжать машину в течение дня, что способствует продлению срока жизни батареи.

Домашние терминалы разрешено устанавливать не только в частном доме или коттедже, но и на местах парковки внутри многоквартирных домов. Они позволяют быстро заряжать электромобили в безопасном режиме Mode 3, обеспечивая мощность в пределах 22 кВт. За 4–7 часов такая станция способна пополнить энергию батареи, которой будет достаточно, чтобы преодолеть расстояние 300–400 км.

Сколько стоит зарядка электромобиля на станциях в Москве и по России

Электромобиль — уже не диковинка, а частое явление в городах по всей России. Разбираем, как заряжать машину, какова цена и какие есть нюансы.

Стоимость заряда электрокара дома

Первый способ зарядки — от розетки из дома за 200-300 рублей. Цена зависит от стоимости электроэнергии и емкости батареи. Считаем среднее 5 руб за кВтч и объем батареи 50 кВт. Итого — 250 руб.

Недостаток устройства — долгая зарядка и дискомфорт, если розетка отсутствует на паркинге. С ростом числа автомобилей сеть может не выдержать нагрузки. Транспорт от розетки 220 Вольт заряжается 10+ часов.

Следующий вариант — получить заряд, оставаясь дома. Для этого владельцы машин пользуются зарядками мощностью 7-22 кВт, которые берут энергию от домашней сети, поэтому скорость увеличится при старой стоимости. Станция защищает сеть от перенапряжений, оборудование сертифицировано и имеет гарантию.

  • вас всегда ждет заряженный электромобиль
  • никаких очередей и поисков ЭЗС
  • экономия на тарифе
  • мощность и безопасность в отличие от зарядки через розетку.

При установке станции необходимо учитывать параметры существующего подключения, к станции от щита прокладывать линию, на которой не устанавливается других потребителей.

Мы предлагаем широкий выбор зарядных станций для домов и паркингов.

  • Мощность станций 7-22 кВт
  • Станции могут быть оборудованы разъёмами Type 1, Type 2, GB/T
  • Установка возможна на улице или в помещении
  • Автоматическое включение или управление через приложение, карты
  • Гарантия 12+ месяцев в зависимости от модели ЭЗС.

Посмотрите каталог станций для домашнего использования на сайте.

Домашняя зарядка электромобиля

Зарядная станция для быстрой зарядки

Третий способ — зарядиться на коммерческой станции с мощностью 22-150 кВт. Она заряжает машину 20-30 минут. Тарифом полностью управляет владелец оборудования. На зарядках в столице в приложении electro.cars тарифы в среднем 17 рублей/кВтч. Поэтому зарядка автомобиля с батареей 50 кВт стоит 750 рублей.

В крупных городах есть станции с бесплатной зарядкой, но спрос на эту услугу растет, поэтому место может быть занято.

Типы разъемов для зарядки на электрозаправке и в паркинге

Компании-производители электрокаров из США, Европы, Китая и Японии разрабатывают собственные разъемы. Под них подстраиваются производители зарядок.

Например, для Nissan Leaf подойдут зарядные комплексы с разъемами первого типа, а для розеткок Type 2 пригодится переходник. Эта модель также заряжается на станциях с коннектором CHAdeMO.

Для заряда EVOLUTE, Москвич, Tesla, большинства европейских марок будет нужен кабель с разъемом Type 2 или коннектор CCS2.

Среди востребованных электрических коней Zeekr, Volkswagen iD.4, iD.6, Hongqi, VOYAH Free, Avatr. Для них на карте ищите станции с коннекторами GB/T AC (медленный), GB/T DC (быстрый). Подобрать электрозарядную станцию для дома можно на нашем сайте.

Типы зарядных разъемов электромобилей

Насколько быстро заряжается электромобиль

• От розетки — от 10 часов
• От станции медленной зарядки — от 5 часов
• От станции быстрой зарядки — от 30 минут.

Скорость зависит от объема, типа, мощности, температуры и уровня заряда батареи.

Долго ли держится заряд автомобиля

Современные машины с батареей от 50 кВт на полном заряде способны преодолеть от 300 км.

Новые устройства работают лучше, но с годами батарея устаревает. Зимой на одном заряде получится проехать на 20%-30% километров меньше в зависимости от типа батареи и температуры. Важна и правильность зарядки. Держите уровень заряда батареи в диапазоне 20%-80%

Число электромобилей на дорогах России растет. Развиваются парки электротакси и каршеринга. В 2022 году началась сборка российских электрокаров, на покупку которых правительство выделило субсидии. Поэтому спрос на станции будет расти.
Уже к 2030 году по прогнозам Министерства экономического развития доля электрокаров превысит 15%.

И если вы хотите купить станцию для дома или бизнеса, оставьте заявку на странице. Мы свяжемся и расскажем детали.

Будем рады вашим вопросам:
city@electro.cars
8 800 775 81 87

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *