Белорусский вокзал какой район москвы
Перейти к содержимому

Белорусский вокзал какой район москвы

  • автор:

Белорусский вокзал

Белорусский железнодорожный вокзал располагается в Тверском районе Центрального административного округа города Москва, на площади Тверская застава в доме номер семь. В район Белорусского вокзала можно добраться на личном или общественном наземном транспорте, или доехав до станции метро «Белорусская». Белорусский железнодорожный вокзал работает круглосуточно.

Белорусский вокзал

Тверская застава
Белорусская
Часы работы
Круглосуточно

Белорусский железнодорожный вокзал располагает целым комплексом транспортных инфраструктурных объектов и обслуживает поезда дальнего следования юго-западного и западного направлений, один поезд северо-восточного направления, а также пригородные электропоезда Белорусского направления Московской железной дороги. Комплекс архитектурных строений, Белорусского железнодорожного вокзала, включает в себя шесть пассажирских платформ, два пассажирских здания, три павильона турникетных линий, пешеходный мост через железнодорожные пути и подземный тоннель, который соединяет пригородные платформы, привокзальную площадь и Ленинградский проспект. Пассажиропоток этого вокзала составляет полторы тысячи человек в час.

История Белорусского вокзала началась в апреле тысяча восемьсот шестьдесят девятого года. Согласно первоначальному замыслу, он предназначался для обслуживания строящейся однопутной Московско-Смоленской железной дороги. Ответственность за возведение этого объекта была возложена на статского советника, крупного предпринимателя, владельца кирпичных заводов Немчинова. Строительство вокзала велось достаточно быстро, и в сентябре тысяча восемьсот семидесятого года его здание было уже возведено и в нем начались отделочные работы. Изначально он носил название Смоленский, однако после того, когда в ноябре тысяча восемьсот семьдесят первого года железнодорожная линия была проложена до города Брест, его переименовали в Брестский.

В конце девятнадцатого века пассажиропоток вокзала постоянно нарастал. Железная дорога была оснащена двумя путями, а сам он располагал всего одной платформой, и поэтому было принято решении об обновлении и расширении станции. Проект нового здания был разработан архитектором Струковым и включал в себя два корпуса, которые по суммарной площади почти в три раза превосходили старый Брестский вокзал. Его строительство началось в тысяча девятьсот седьмом году и длилось довольно долго: первая очередь нового вокзала была сдана в эксплуатацию двадцать пятого мая тысяча девятьсот десятого года, а вторая – двадцать шестого февраля тысяча девятьсот двенадцатого года. В ознаменование столетнего юбилея победы в войне с Наполеоном Брестский вокзал был переименован в Александровский.

В годы Первой мировой войны с него отправлялись на фронт эшелоны с войсками, в августе тысяча девятьсот двадцать второго года он стал называться Белорусско-Балтийским, а по окончании реорганизации железных дорог, в мае тысяча девятьсот тридцать шестого года получил свое нынешнее название. В сентябре две тысячи седьмого года на Белорусском вокзале началась реконструкция, связанная с необходимостью организации регулярного скоростного пассажирского железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». В его четвертом зале в конце августа две тысячи девятого года открылся терминал общей площадью шестьсот квадратных метров, с которого пассажиры могут отправиться в эту воздушную гавань столицы на современном высокоскоростном электропоезде.

Метро Белорусская на карте Москвы

Рядом с метро Белорусская находится 25 улиц, ближайшие из них: пер Лесной 2-й, ул Тверская-Ямская 3-Я, ул Пресненский Вал. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Белорусская перейдите на соответствующую страницу улицы.

«Белору́сская» — станция Московского метрополитена на Кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Белорусская» на Замоскворецкой линии. Расположена в Тверском районе (ЦАО); названа по Белорусскому вокзалу. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.

Белорусская на карте

Дата открытия 30 января 1952 года
Проектное название Белорусский вокзал
Типs Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения 42,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторыi И. Г. Таранов, Н. А. Быкова И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов (западный вестибюль)
Архитекторы вестибюлей И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов (западный вестибюль)
Скульпторы М. Г. Манизер
Инженеры-конструкторы Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко
Станцию возвело Строительство № 12 (СМУ-8) Мосметростроя (начальники Л. Возианов, Н. Сорокин)
Выход к улицам Грузинский Вал, Площадь Тверская Застава, Бутырский Вал и Лесная
Наземный транспорт А: м1, 12, 27, 82, 84, 101, 116, 456, 904, 904к, 905, т18, т56, т78, Н1 ; Тб: 20, 54, 70, 82; Тм: 7, 9
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 067, Бл
Соседние станции Краснопресненская и Новослободская
Переходы на станции Белорусская

Улицы у метро Белорусская

Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Белорусская

Белорусский вокзал

cover image

вокзал в Москве / Материал из Википедии — свободной encyclopedia

Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о Белорусский вокзал?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ
У этого термина существуют и другие значения, см. Белорусский вокзал (значения).

Белору́сский вокза́л (в 1870—1871 — Смоленский, в 1871—1912 и в 1917—1922 — Брестский, в 1912—1917 — Александровский, в 1922—1936 — Белорусско-Балтийский) — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская, один из десяти железнодорожных вокзалов Москвы. Расположен по адресу площадь Тверская Застава, дом 7.

Краткие факты Москва-Пассажирская-Смоленская, ДЦС .

Москва-Пассажирская-Смоленская
Станция
Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 781410024530005 ( ЕГРОКН )
объект № 7720060000 (БД Викигида)

Белорусский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов [2] .

Железнодорожная станция Москва-Пассажирская-Смоленская Московской железной дороги входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций — ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.

По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной. Является начальным пунктом Белорусского направления МЖД как части магистрали Москва — Минск, а также станцией Белорусско-Савёловского диаметра и Калужско-Нижегородского диаметра. Не является тупиковой, линия продолжается транзитом далее, как Алексеевская соединительная линия.

С 2018 года действует объединённая станция на базе станций Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Товарная.

В сутки станция обслуживает от 14 до 25 тыс. пассажиров (3—5 тыс. дальнего следования и 11—20 тыс. пригородных); 34 пары пассажирских поездов дальнего следования и 139 пар пригородных, около 60 пар региональных экспрессов и аэроэкспрессов [3] . Соседними остановочными пунктами являются Савёловская (для МЦД-1 и МЦД-4), Беговая (для МЦД-1), временно Тестовская (для МЦД-4; до окончания строительства Беговой на том же диаметре).

История

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы началось во второй половине 1860-х годов. Дорога называлась Московско-Смоленской. Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года; он стал шестым по счёту в Москве. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 года.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским.

Thumb image

В начале 1890-х годов движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году. 15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое.

Автором проекта был архитектор Иван Струков. 4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским в честь императора Александра Павловича [4] .

В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский [ источник? ] . В мае 1936 года, после очередной реорганизации железных дорог, вокзал получил своё нынешнее название — Белорусский [5] . В 1938 году в правом крыле вокзала запустили станцию метро «Белорусская-радиальная». В 1976 году в дополнение к существующему построено новое здание вокзала. [6]

27 сентября 2007 года компания «Аэроэкспресс» начала реконструкцию для организации железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». Проект реконструкции части вокзала оценивался в 7,7 млн $ и предполагал строительство нового терминала, который стал одним из центральных звеньев в железнодорожном сообщении между Москвой и аэропортом.

Новый аэровокзал расположился в четвёртом зале Белорусского вокзала и занял площадь 600 м². Здесь пассажиры, улетающие из Шереметьева, могут пройти регистрацию на авиарейсы, используя киоски самостоятельной регистрации. Регистрация багажа в городском терминале была отменена 1 декабря 2010 года в связи с резким увеличением количества пассажиров. Терминал открылся 27 августа 2009 года.

В июне 2008 года завершено строительство железнодорожного терминального комплекса в Шереметьеве и пущен новый по своим техническим и дизайнерским характеристикам подвижной состав: задействованы новые электропоезда ЭД4МКМ-Аэро производства ЗАО «Трансмашхолдинг». Железнодорожные экспрессы в Шереметьево отправляются с Белорусского вокзала и доставляют пассажиров до станции Аэропорт Шереметьево.

С 21 ноября 2019 года в связи с открытием МЦД-1 транзитное движение с Курского на Белорусское направление приостановлено [8] [9] .

В 2020 году начато строительство соединительной железнодорожной ветки между Киевским и Белорусским направлениями МЖД. 9 сентября 2023 года вместе с открытием МЦД-4 полностью завершено строительство соединительной ветки [10] , реконструкция платформ вокзала продолжается.

6 февраля 2024 года открылся новый вестибюль для пассажиров, а также открыт сход на платформы МЦД-1 и МЦД-4 с Тверского путепровода [11] [12] .

Брестский вокзал до перестройки. 1899-1901 гг.

Брестский вокзал до перестройки. 1899-1901 гг.

Брестский вокзал в 1911 г.

Брестский вокзал в 1911 г.

Белорусский вокзал. 1957 г.

Белорусский вокзал. 1957 г.
Паровоз Л 2344+3653 с поездом. 2012 г.

Пути и пассажирские платформы

Белорусский вокзал до реконструкции имел 6 пассажирских платформ и 11 путей, включая 7 тупиковых и 4 проходных на Алексеевскую соединительную линию. Пути в сторону Белорусского направления отходят на запад, а в сторону Алексеевской соединительной линии — к Савёловскому направлению на север. Отсчёт номеров платформ вёлся в направлении с юга на север [13] . Вторая платформа вокзала — низкая, а все остальные — высокие. Платформы с первой по третью не огорожены, с четвёртой по шестую — огорожены заборами и турникетами, так как используются в основном для пригородных поездов [14] [15] (при прибытии к данным платформам поездов дальнего следования или аэроэкспрессов проходы на платформы временно открываются).

Напротив основного здания вокзала к западу от него расположено семь тупиковых путей, включая шесть длинных и один укороченный, вдоль которых расположены четыре островные платформы, имеющие прямую форму вблизи вокзала и изогнутую в отдалении. Отсчёт номеров путей ведётся с юга на север, за исключением крайнего укороченного пути, который, будучи нулевым по порядку, обозначен как девятый. Этот путь расположен с левой стороны от первой платформы и начинается на значительном удалении от тупиков других путей дальше середины платформы. Ранее девятый путь, как правило, использовался для приёма почтовых и багажных вагонов, для чего имеет с противоположной стороны техническую платформу с почтово-багажным терминалом; в настоящее время днём он используется для приёма пригородных пятивагонных электропоездов ЭГ2Тв «Иволга» сообщением Москва — Усово [16] .

Пути с первого по третий, расположенные вдоль первой высокой и второй низкой платформ, используются только для приёма поездов дальнего следования, причём пути второй платформы также принимают международные поезда с более узкими вагонами габарита RIC. Четвёртый и пятый пути возле третьей высокой платформы могут принимать как поезда дальнего следования российского габарита, так и пригородные электропоезда. Шестой путь расположен с левой стороны огороженной четвёртой платформы и в основном принимает пригородные поезда [14] .

До реконструкции путей, которая началась вскоре после запуска МЦД-1, оборот пригородных электропоездов, прибывавших со Смоленского направления к конечной остановке на Белорусский вокзал, производился на проходных путях, расположенных между двумя главными проходными путями посредине у островной платформы. Также для временного отстоя некоторых электропоездов со Смоленского направления использовался оборотный тупик, располагавшийся ранее между главными путями Алексеевской соединительной линии на перегоне в сторону Савёловской прямо за путепроводом эстакады Тверской улицы. А главными проходными путями являлись из них только 2 пути, расположенные по краям. Теперь же после реконструкции путей и после запуска МЦД-4 главными проходными путями встречного движения стали все 4 проходных пути; из них южные 2 пути встречного движения предназначены для движения поездов МЦД-4 (пути №12—13), а северные 2 пути — для поездов МЦД-1 и «Аэроэкспрессов» (пути №14—15). Существовавший ранее оборотный тупик для отстоя, располагавшийся за эстакадой Тверской улицы, в настоящее время демонтирован. Оборот электропоездов со Смоленского направления на конечной остановке и их временный отстой теперь производится на тупиковых путях Белорусского вокзала.

Белорусский вокзал

Фото: belorussky.dzvr.ru ‘ href=»https://s.zagranitsa.com/images/guides/19402/original/54223ea504d6f494df865599c10da0b4.jpg?1439977946″> Фото: belorussky.dzvr.ru ‘ href=»https://s.zagranitsa.com/images/guides/19402/original/ba0bd1a5bab2786e29025d6150eeedcd.jpg?1439977946″> Фото: belorussky.dzvr.ru ‘ href=»https://s.zagranitsa.com/images/guides/19402/original/6ef1d10c9097fc593ce2e321bb021575.jpg?1439977946″> Фото: belorussky.dzvr.ru ‘ href=»https://s.zagranitsa.com/images/guides/19402/original/4ea609638b408bab12054ce996be1800.jpg?1439977947″> Фото: belorussky.dzvr.ru ‘ href=»https://s.zagranitsa.com/images/guides/19402/original/a931dc410d3a1dbdb5b52237e08e1764.jpg?1439977947″>

  • Станция метро: Белорусская (Кольцевая линия)
  • Район: Тверской
  • Адрес: пл. Тверской заставы, 7
  • 8 (800) 775-00-00
  • belorussky.dzvr.ru

Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Смоленская.

Обслуживает поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений, а также по одному поезду северо-восточного и южного (на Анапу через Тулу, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону) направлений.

С вокзала отправляются пригородные электропоезда Смоленского (Белорусского) направления до конечных остановок Усово, Одинцово, Голицыно, Кубинка I, Можайск, Бородино, Звенигород.

Работают камеры хранения, точки общественного питания, имеются банкоматы и даже собственный хостел.

С Белорусского вокзала отправляются электропоезда «Аэроэкспресс» в аэропорт Шереметьево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *