Станция марк почему так называется
Перейти к содержимому

Станция марк почему так называется

  • автор:

Станция марк почему так называется

World / Russia / Moskovskaja Oblast / Dolgoprudnyy , 4 км от центра (Долгопрудный) Мир / Россия / Московская область

строение 1900 года, станция МЦК / МЦД

Савёловское направление МЖД.
Станция открыта в 1900 году вместе с главным ходом Савёловского направления, вначале как пассажирская платформа, была названа в честь немецкого промышленника Гуго Марка, принимавшего участие в строительстве дороги.

На станции 2 пассажирских платформы бокового типа, соединённых между собой только настилом через пути и смещённых друг относительно друга. Обе платформы оборудованы типовыми навесами. Касса работает только на платформе из Москвы. Турникетами не оборудована, однако в связи с запуском МЦД на платформах были установлены валидаторы.

К северу от станции Савёловский ход проходит под МКАД, к юго-востоку — под Дмитровским шоссе.
Время движения от Савёловского вокзала составляет 21 минуту.

21 ноября 2019 года железнодорожная станция Марк официально получила статус станции в составе Первого (Белорусско-Савёловского) диаметра МЦД от Одинцово до Лобни.

Марк — фамилия предпринимателей немецкого происхождения.
Семье Марк принадлежала находящаяся неподалеку усадьба Архангельское-Тюриково, а чтобы им было удобнее добираться из Москвы на дачу, по просьбе Морица Марка была открыта станция Савёловской дороги. Оплачивал строительство станции его сын Хуго.

«Марк, следующая Новодачная!»: краеведческая лирика про станцию Марк

Житель Ховрино Михаил Лебедев поделился воспоминаниями детства и юности про станцию Марк Савёловского направления. С его разрешения «Наш Север» публикует этот ностальгический текст.
«Сегодня, друзья, я расскажу вам об одной из самых малопосещаемых — и в то же время в некоторой степени об одной из самых легендарных железнодорожных станций города Москвы. Кстати да, это именно «станция», не «платформа», и имя ей — «Марк». Такая лирическая история, слушайте.
Впервые я узнал о ее существовании, когда мне было лет восемь, и мы как раз переехали на Северную рабочую окраину. И вот одним прекрасным летним днем мы с отцом поехали кататься на велосипедах… а день и вправду получился прекрасен! Так-то велосипед у меня был, но как ты можешь на нем кататься, пока ты маленький? Ну, грубо говоря — вокруг дома. Ну, можно по микрорайону, и то с опаской, потому что даже велосипед марки «Школьник» старшие товарищи могут «взять покататься», а когда тебе его вернут — это неизвестно. А тут отец тоже справил себе хорошую двухколесную машинку, и вот мы с ним отправились изучать наши новые окрестности. То есть — я почти как взрослый, далеко от дома катаюсь!
А уехали мы и вправду далеко, с Коровинского добрались до Дмитровского шоссе, а по Дмитровскому доехали почти до Кольцевой, пора было уже разворачиваться и домой, к обеду, и вот мы как раз уперлись в остановочный пункт Савеловского направления, и прочли его название: «Марк»…
— Пап, а что за странное название?
А и правда странное! У нас по нашей дороге — всё понятно: «Рижская», «Останкино», наш «Моссельмаш». Имеется, правда, НАТИ, но это понятно: Научный Авто-Тракторный Институт. А что такое Марк? Как в ВИА Deep Purple составы, Mark II, Mark III? Или в честь Марка Нопфлера? Хотя ни про Дип Пёрпл, ни про Нопфлера я тогда еще не знал.
— Чёрт знает! — воскликнул отец, — Может, революционер какой? Или сокращение, типа — «Московский АвтоРемонтный Комбинат»? Не знаю!
Про революционеров — версия показалась слабоватой. Троцкий — Лев, Свердлов — Яков, да, похоже, но вот именно «Марков» что-то сразу не вспомнилось. Про АвтоРемонт звучало лучше, промышленный пейзаж вокруг как бы намекал. Хотя в Москве традиционно АРЗы, авто-ремонтные заводы, а не «комбинаты»… Но лучшую версию я сообщу вам чуть позже, а пока…
— А вон там дальше, сынок, город Долгопрудный. А в нем, кстати, такой институт, Физтех…
Я посмотрел вдоль путей, но разглядеть таинственный «город Долгопрудный» было трудно. Тем более — какой-то еще «Физтех», но, во всяком случае, первую информацию о Физтехе я получил именно в тот день.
Да, а потом прошло много-много лет, я немножко вырос, поумнел, и как-то так получилось, что на этот самый Физтех я поступил. И много-много раз (тысячу?) проезжал мимо, слышал объявление «Марк, следующая Новодачная!», и часто вспоминал ту летнюю поездку с отцом… А «Марк» так и стоял вечно безлюдный, нет, изредка какие-то персонажи там выходили или садились, но кто были эти люди, куда направлялись, или откуда прибывали, с какими целями — оставалось загадкой.
Дважды еще Судьба забрасывала меня в окрестности «Марка», и оба раза безрезультатно.
Первый раз, что характерно — именно в тот день, 14 июля 1990 года, когда мы официально стали первокурсниками и услышали от ректора Н.В.Карлова бессмертное «Самое простое на Физтехе — это поступить на него», что, кстати, чистая правда. И по такому торжественному случаю отменили все электрички в Москву, чуть не до вечера (что являлось, впрочем, обычной практикой). Ну, что — надо же родителей скорее порадовать, и рванул пешочком в Москву, вдоль путей и мимо завода ДХЗТОС!
Вообще, кто с Физтеха пешком в Москву ни разу не ходил — тот не настоящий физтех, а так, игрушечный. Потом уже старшекуры нам объяснили, что чуть ближе будет наискосок через чисто поле и до Дмитровки, а там дождаться автобуса 763, хотя тоже раз на раз на приходится, и дождаться автобуса в начале 90-х годов — задача непростая.
Короче, дотопал я вдоль путей до самого «Марка», и тут откуда ни возьмись — электричка почти в спину! И я уж побежал было — а потом сообразил, что проще уже дойти до автобусов остановки «Вагоноремонтный завод» — и не побежал.
А второй раз наоборот. Осенью первого курса опаздывал, а автобус подошел неподходящий, не до «Лианозова». И я тогда спрыгнул и рванул опять же к «Марку», надеясь перехватить свою электричку — но как-то среди всего сплетения железнодорожных путей, трансформаторных будок, торчащей из земли арматуры и непролазной грязи маленько заплутал, электричка опять же просвистела мимо, и пришлось-таки идти обратно до «Лианозова», ждать следующую.
Так я ни разу услугами станции «Марк» и не воспользовался!
Теперь слушайте каноническую физтеховскую легенду о происхождении названия.
Знаменитый ученый Марк Аронович Айзерман, автор в том числе прекрасного учебника по Теормеху и заведующий профильной кафедрой в МФТИ — имел привычку засыпать в электричке и проезжать не только «Новодачную», но и «Долгопрудную». И вот по просьбе Научного Совета специально для Марка Ароновича машинисты электричек стали делать объявление:
«Марк, следующая Новодачная. »
Так и повелось…
Да, 30 лет уж почти прошло. Вообще я на Физтехе уж раз в год-то на Матче Века бываю непременно, но добираешься давно на автомобиле, а потом смотришь на проходящие электрички, вспоминаешь (ой, много чего!), и так хочется по старинке, вот чтоб ждать ее сперва, долго-долго ждать, потом войти в вагон, а потом вновь услышать то, что слышал тысячу раз:
«Марк, следующая Новодачная!»

Стало известно происхождение названия станции МЦД «Марк» в Москве

5 апреля 2022, 07:21 — Мосрегион Станция МЦД-1 «Марк» Савеловского направления названа так по фамилии одного московского мецената немецкого происхождения. Об этом сообщает пресс-служба правительства Москвы. Согласно сообщению, станция названа в честь промышленника и мецената Гуго Марка. Он происходил из рода Вогау-Марков — состоятельных московских немцев. Уточняется, что семья жила в переулках Покровки, а лето проводила в подмосковных усадьбах. Чаще всего — в Архангельском-Тюрикове у Савеловской железной дороги. Как раз для удобства семьи, чтобы конмфортнее добираться до имения, Марк оплатил строительство полустанка, который в наши дни стал полноценной станцией МЦД-1. Ранее Вести Московского региона сообщили, что маркетолог объяснил почему москвичи привязаны к «Макдоналдсу».

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале «Вести Московского региона». Присоединяйтесь!

Подписывайтесь на Мосрегион: Новости | Дзен | Telegram
ПОДЕЛИТЬСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ
Одноклассники
Популярное

© 2024 | Все права защищены
Мы в соцсетях

Главный редактор: Чечушкин Иван Олегович.
Телефон редакции: +7 495 795-53-05
101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 5
E-mail: [email protected]

Реклама, спецпроекты и иное сотрудничество:
Анна Шахрай (Руководитель по работе с партнерами)
Email: [email protected] Телефон: +7 967 154-18-44

Игорь Дбар (Руководитель отдела продаж)
Email: [email protected] Телефон: +7 909 936-02-90

Дополнительные email: [email protected] , [email protected]
Телефон: +7 495 004-56-11

Свидетельство о регистрации СМИ (Вести Московского региона) ЭЛ № ФС77-73861 выдано 05.10.2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения «Медиахолдинг «Общественная служба новостей» (ОГРН 1187700006328).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion.info ссылка на источник обязательна, при использовании в Интернет-изданиях и на сайтах обязательна прямая гиперссылка на сайт Mosregion.info.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)». Подробнее.

*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Движение Талибан», «Исламская группа», «Добровольчий рух», «Чёрный комитет», «Мужское государство», «Штабы Навального» и другие. Перечень иноагентов: Галкин, Моргенштерн, Дудь, Невзоров, Макаревич, Гордон, Мирон Фёдоров (Оксимирон), Смольянинов, Монеточка (Елизавета Гардымова), ФБК, Навальный, Голос Америки, Дождь, Медуза, Верзилов, Толоконникова, Понасенков, Пивоваров, Быков, Шац, Глуховский, Долин, Троицкий, Земфира, Гудков, Варламов, Прусикин и другие. Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Раскрыто происхождение названия станции МЦД «Марк» в Москве

Станции «Марк» Савеловского направления названа так по фамилии одного московского мецената немецкого происхождения. Об истории происхождения топонима и связанной с этим легендой одной из остановок МЦД-1 рассказали в пресс-службе правительства Москвы. «Станция МЦД-1 «Марк» названа в честь промышленника и мецената Гуго Марка. Он происходил из рода Вогау-Марков — состоятельных московских немцев. Они жили в переулках Покровки, а лето проводили в подмосковных усадьбах. Чаще всего — в Архангельском-Тюрикове у Савеловской железной дороги. Чтобы семье было удобнее добираться до имения, Гуго Марк оплатил строительство полустанка, который в наши дни стал полноценной станцией МЦД-1.», — говорится в сообщении.

Кроме того, в советское время, среди студентов расположенного неподалеку МФТИ ходила шуточная легенда о том, что станцию назвали в честь профессора Марка Айзермана. По легенде, он засыпал в электричке, часто проезжал свою станцию и поэтому попросил машинистов предупреждать: «Марк, следующая Новодачная!». Ранее москвичи вспомнили о съемках кино на популярной железнодорожной станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *