Сколько линий метро в лондоне
Перейти к содержимому

Сколько линий метро в лондоне

  • автор:

160 лет Лондонского метро. Как всё начиналось

Ровно 160 лет назад, 10 января 1863 года, открылась лондонская подземка — первый в мире метрополитен. И хотя слово «метрополитен» (по названию строившей линию компании Metropolitan Railway) не прижилось у себя на родине, оно (во многом благодаря французам) распространилось по всему миру и стало обозначать городскую скоростную внеуличную железную дорогу. В самом же Лондоне метрополитен стал называться U nderground – подземка или в разговорном языке – Tube – трубка, а не «труба», как часто пишут в русскоязычных источниках, якобы по форме тоннелей. Во-первых, The Tube начало уптребляться ещё до появления круглых тоннелей, во-вторых название «трубка» появлется после начала использования пневматической тяги для двжения поездов, когда составы, словно посылки на почте, отправлялись по воздушным трубкам. Несмотря на то, что эксперимент длился недолго, это прозвище прижилось и укоренилось.

Что же предшествовало появлению первых метрополитенов? Прежде всего – это бурный рост городов, особенно столиц, в 19 веке. Единственный в то время городской транспорт – запряжённые лошадьми повозки – уже не справлялся с перевозками резко увеличившегося населения. В 1830 году в Соединённом королевстве открылась первая в мире железная дорога Ливерпуль — Манчестер протяжённостью 56 километров. С этого момента началось быстрое развитие железных дорог. Но центры городов к тому времени имели сложившуюся застройку, и вокзалы приходилось располагать на свободных территориях, далеко от центра. Прибывавшие из других городов и из пригорода пассажиры существенно увеличивали нагрузку на городской транспорт. В этих условиях возникла идея построить городскую железную дорогу, спрятав её, по возможности, под землю.

Уличное движение в Лондоне в середине XIX века.

Идея родилась в Англии, которая в это время была наиболее развитой в экономическом отношении страной. Её активно продвигал Чарльз Пирсон, адвокат и политик, преследовавший, кроме очевидной, ещё одну цель: он хотел избавить центр Лондона от трущоб, переселив при этом их обитателей пусть на окраины, но в благоустроенное жильё и при этом сделать поездки на городской железной дороге доступными для рабочих в часы пик. К сожалению, Пирсон не увидел воплощения своих усилий: он умер за несколько месяцев до открытия метро.

За создание лондонской подземки взялся опытный инженер сэр Джон Фоулер, который до этого занимался кораблестроением, строительством дорог, мостов и железных дорог.

Чарльз Пирсон, адвокат, политик.

Джон Фоулер, отец лондонского метро.

Самая первая линия метро Лондона имела семь станций, соединила первоначально два вокзала: Паддингтон и Фаррингдон и имела протяжённость 6 километров (в литературе часто указывается неверная цифра – 3.6 км). Вскоре на линии были построены ещё 3 железнодорожных вокзала, и таким образом линия стала объединять 5 железнодорожных направлений. В дальнейшем линия была реконструирована и до сих пор продолжает входить в систему метрополитена Лондона.

Первая линия лондонского метро на современной карте Лондона.

Строительство, 1861 г.

Строительство станции, 1861 г.

Частично первая линия проходила по поверхности, частично – под улицами в неглубоких тоннелях, стены и своды которых сооружались из кирпича в котлованах глубиной примерно 6 и шириной примерно 10 метров. Строительство тоннелей мелкого заложения в условиях плотной городской застройки было чрезвычайно сложным делом, поскольку дополнительно требовало укрепления фундаментов зданий, перекладки водопровода и канализации, строительства временных настилов, по которым осуществлялось городское движение, и последующего восстановления мостовой. Не всегда удавалось провести трассу под улицей – в некоторых случаях дома приходилось сносить. Интересно, что при строительстве уже тогда применялись средства механизации: паровые краны и поезда из вагонеток. Первая линия была построена менее чем за 3 года.

Станция Бейкер-стрит.

Первая поездка.

Поезда состояли из нескольких вагонов и приводились в движение специально сконструированными паровозами. Паровозы с частичной конденсацией пара также сконструировал сам Фоулер. Вагоны были трёх классов, их вид претерпел существенные изменения: сначала открытые платформы, затем вагоны без окон, далее — с узкими щелевыми окнами и в конце концов с полноценными окнами. Понятно, что условия для пассажиров и обслуживающего персонала при эксплуатации паровозов под землёй были не самыми лучшими, но других источников тяги тогда не существовало. Локомотивные бригады старались на конечных станциях накопить побольше пара, чтобы, по возможности, проехать линию без дыма, но не всегда это удавалось. Тогда приходилось останавливаться в тоннеле и заново разводить пары.

Литография первого локомотива на линии, возле станции Бишопс-Роуд, 1863 г.

Открытие Лондонской подземки.

Для проветривания от дыма и пара тоннели метро вдоль трассы периодически сообщались с поверхностью земли большими вентиляционными окнами, причём вырывающийся из них дым нередко пугал запряжённых в экипажи лошадей.

Несмотря на условия, в которых приходилось находиться пассажирам во время поездки, метрополитен сразу же завоевал огромную популярность. В первый же день, 10 января 1863 года, метро воспользовались 27 тысяч пассажиров. Близкая к этому цифра пассажиропотока (20-25 тысяч человек ежедневно) держалась до конца первого года эксплуатации.

Увидев такой успех, компания продолжила строительство. На следующий год линия приросла двумя станциями, а вскоре метро перешагнуло через Темзу (по мосту, совмещённому с железнодорожным), и образовало кольцо.

В конце 19 века в лондонском метро произошли два революционных события: был сконструирован электровоз, и начался перевод метро на электрическую тягу. Ещё раньше инженеры Барлоу и Грейтхед (независимо друг от друга) изобрели круглый проходческий щит, который позволил прокладывать тоннели метро на значительной глубине, в плотных глинах, не привязываясь к улицам, тем самым значительно меньше нарушая городское движение во время строительства. Первая линия глубокого заложения с электротягой, с обделкой из чугунных тюбингов, построенная щитами, открылась в 1890 году.

Правда, надо сказать, что лавры изобретения самого первого щита принадлежат англичанину французского происхождения Марку Брюнелю, который вместе со своим сыном Изамбаром в 1825 – 42 гг. построил с его помощью пешеходный тоннель под Темзой длиной 396 метров, шириной 11 и высотой 6 метров.

Марк Брюнель и Изамбард Брюнель.

Строительство тоннеля Брюнеля велось с помощью двух шахт на каждом из берегов Темзы: из одной шахты щит стартовал, в другую вышел. Шло строительство трудно, сопровождалось авариями с жертвами, двумя прорывами вод Темзы в тоннель (в ликвидации одной из них участвовал сам Брюнель, спускаясь на дно Темзы в водолазном колоколе).

На идею щита Брюнеля натолкнуло наблюдение над корабельным червём (на самом деле – двустворчатым моллюском), который, питаясь древесиной, вгрызался в неё с помощью твёрдой заострённой раковины, разрушал деревянную обшивку корпусов тогдашних судов, оставляя в древесине лабиринты выстланных известковыми отложениями ходов. Щит Брюнеля представлял собой конструкцию из 36 расположенных в три яруса независимых чугунных ячеек-оболочек, под защитой которых проходчики разрабатывали грунт и грузили его в вагонетки. А сзади также под прикрытием щита каменщики выкладывали постоянную крепь – кирпичную обделку тоннеля. Каждая из ячеек щита по мере выработки грунта продвигалась вперёд с помощью винтовых домкратов, отталкиваясь от кирпичной кладки.

Корабельный червь-древоточец.

Кстати, задуманный и первоначально использовавшийся как пешеходный, тоннель Брюнеля впоследствии стал железнодорожным, а ещё позже вошёл в систему метрополитена Лондона.

Тоннель Брюннеля.

Дальнейшего применения чрезвычайно сложный и громоздкий щит Брюнеля найти не смог. Однако идея тоннелепроходческой машины, под защитой оболочки которой ведётся разработка грунта и создание обделки привела к изобретению цилиндрического стального щита Грейтхеда – Барлоу. Оболочка их щита с выступающим вперёд козырьком (аванбеком) также была разбита на ячейки в несколько ярусов, в каждой из которой работал проходчик. В задней части щита помещалась механическая рука – эректор-тюбингоукладчик для сборки из отдельных чугунных сегментов – тюбингов – тюбингового кольца, которое представляло собой готовый отрезок тоннельной обделки. Если в первых неглубоких тоннелях лондонского метро в качестве обделки использовался кирпич в несколько рядов, то в построенных щитами круглых тоннелях применялись исключительно чугунные тюбинги. Небольшой зазор между тюбинговым кольцом и породой заполнялся бетонным раствором.

Питер Уильям Барлоу (1809-1885).

Джеймс Генри Грейтхед (1844-1896).

Демонтаж щита при строительстве тоннеля Ротерхит под Темзой в лондонском метро. 1907 год.

Применение круглых проходческих щитов Грейхеда-Барлоу и чугунной тюбинговой обделки, переход на глубокое заложение – всё это стало настоящей революцией в подземном строительстве. С тех пор и поныне подавляющее большинство тоннелей (а иногда и станций) ведётся с помощью тоннелепроходческих механизмов. Правда, станции глубокого заложения потребовали иного способа доставки пассажиров с поверхности на станцию и наоборот. Поэтому станции оснащались лифтами, однако они не способны были вывести всех пассажиров и многим приходилось подниматься пешком. На земле в это время активно развивался автобус, не уступал позиции и трамвай и всё это привело к тому, что метрополитен был на грани банкротства. Им перестали пользоваться.

От полного разорения подземку спас Френк Пик — известный лондонский администратор, связанный с железной дорогой и транспортом. Именно он предложил оснастить станции эскалаторами (которые до этого момента практически не использовались по назначению, а были по сути аттракционом в парках). В качестве эксперимента, в 1911 году эскалаторами оснастили одну из самых загруженных станций подземки — «Эрлс-корт», эксперимент удался, народ вновь стал возвращаться в метро, эскалаторы стали строить и на других станциях. Тут стоит добавить, что строительство эскалаторного тоннеля — один из самых сложных этапов в строительстве станции. Помимо прочего, таких длинных машин до этого момента тоже ещё не делали. Так что, подобный эксперимент вполне можно назвать своеобразным подвигом, сформировавшим тот метрополитен, который мы привыкли видеть. Но не всё было так просто.

Френк Пик (1878-1941).

Первый эскалатор на станции «Эрлс-корт», 1911 г.

С момента открытия метро, поезда были на паровой тяге, попросту говоря — паровозы. Я думаю не сложно представить, что испытывали на себе пассажиры подземки. Тем не менее, как говорят англичане: time — is money, поэтому они выбирали время, которое — деньги. И лучше полчаса с дымком, чем долгое время но пешком или на лошади. Условия проезда, конечно, были ужасными и по воспоминаниям современников, люди проехавшие линию целиком, могли выйти из вагона чёрными как трубочисты.

Транспортная ситуация во многих крупных городах мира была критической. Все понимали что метро — это панацея, но никто больше не рисковал пускать людей в эти дымовые камеры. Вентиляция тогда оставляла желать лучшего, да и с таким количеством дыма и современная вентиляция с трудом бы справлялась. И вот переломный момент наступил в 1890 году, когда немецкой фирмой Зименс был построен первый в мире относительно мощный электровоз, который сразу же пустили под землю (первый, демонстрационный электровоз мощностью 4 л.с. Зименсы представили на выставке ещё в 1879 году). Эпоха железнодорожных электровозов была ещё далеко впереди, всё таки первые машины были достаточно слабыми и для работы на железной дороге не годились. Паровозов там ещё хватило более чем на полвека. Кстати, стоит добавить что у первого электровоза есть российские гены. В 1875 году, российский инженер Фёдор Пироцкий, под Санкт-Петербургом, в Сестрорецке впервые в мире запускает вагоны на электрической тяге. Было электрифицировано около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грамма. Оба рельса были изолированы от земли, один из них был прямым проводником, а другой обратным.

Фёдор Пироцкий (1845-1898).

В 1880 году модернизирует городские двухэтажные трамваи на конной тяге, переводя их на электрическую тягу и 22 августа (3 сентября) 1880 года необычный общественный транспорт начинает перевозить жителей Санкт-Петербурга, несмотря на открытые протесты владельцев трамваев на конной тяге. Эксперименты Пироцкого продолжались вплоть до конца сентября 1880 года. У него не было денег для продолжения своих экспериментов, но его электрическим трамваем заинтересовались во всём мире. Среди людей, которые проводили встречи с ним, был Карл Сименс, сильно интересовавшийся и имевший множество вопросов. В 1881 году братья фон Сименс открывают в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию, а уже в 1892 году создаёт первый электровоз, который стал значительно мощнее трамвайных вагонов. В Российской империи постоянно действующий электрический трамвай появился только в 1892 году в Киеве. Но это уже совсем другая история. Тем не менее, появление электровоза дало толчок к развитию метрополитенов во всём мире. Линии Лондонского метро начали также переводиться на электрическую тягу, которая завершилась к 1920-м годам.

Рисунок поезда метро с электровозом.

Поезда метро под электровозами.

Один из первых моторвагонных электропоездов метро.

Вслед за Лондоном метрополитены стали строиться и в столицах и крупных городах других развитых стран. В некоторых из них первоначально пошли по другому пути: так, например, первые городские железные дороги США строились на эстакадах. Каждая страна, исходя из производственной базы, национальных традиций строительства и грунтовых условий вносила свой вклад, обогащая мировой опыт метростроения, но англичане были первыми и задали магистральное направление подземного строительства. Быть первыми всегда трудно, но зато почётно.

Владимир Горайчук, Дмитрий Аксёнов

Архитектура метро

Открытое больше 150 лет назад, лондонское метро стало первым в мире. Узнаем, как оно ознаменовало собой новую эпоху в истории транспорта.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

Автор урока
Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. Станция Юстон-сквер, Лондонское метро, Великобритания, 1863
2. Станция Гар-де-Льон, Парижское метро, Франция, 1900
3. Станция Рихард-Вагнер-Плац, Берлинское метро, Германия, 1978
4. Станция Маяковская, Московское метро, Россия, 1938
5. Линия Девятой авеню, Нью-йоркское метро, США, фото 1896 года
6. Станция Аль-Садд, Метро Дохи, Катар, 2019

1. Станция Бейкер-стрит в 1863 году — с ширококолейным паровозом Great Western, прибывающим с Фаррингдон-стрит.
2. Станция Бейкер-стрит, современный вид
3. Станция Глостер-Роуд, 1868
4. Схема Лондонского метро, 1897
5. Схема Лондонского метро, 1908
6. Схема Лондонского метро, 1926
7. Схема лондонского метро Гарри Бека, 1931 — молодой чертежник придумал схему, которую до сих пор используют как основу.
8. Современная схема Лондонского метро

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

текст • 5 мин —>

Лондонский метрополитен — старейший в мире, он открылся 10 января 1863 года.

�� Еще до метро через Лондон проходили поезда — они появились за 20 лет до начала строительства первой станции. На окраине Лондона работало семь железнодорожных станций. Именно это обуславливало рост города, который за 19 век увеличился с 1 млн до 6 млн жителей. Большой проблемой для города стало отсутствие доступного транспорта — бедняки были вынуждены жить в центре в трущобах, потому что добираться до работы на железной дороге было слишком дорого и долго.

�� Впрочем, транспорт был нужен не только бедным. В середине 19 века бурное строительство в центре Лондона продолжалось. Уже тогда Сити был деловым центром города. В Лондоне возникали пробки, пересечь город на такси занимало столько же времени, сколько и поездка из Брайтона в столицу. Обычные железные дороги не помогали: пассажирам все равно приходилось пересаживаться на другой транспорт, чтобы доехать, куда нужно.

�� Первая линия подземного поезда появилась в 1863 году. Она соединяла Паддингтон и Фаррингдон-стрит. Спустя пять лет появилась вторая линия, за ней третья — лондонское метро начало расти и развиваться. Из скромной железной дороги длиной 5,5 км с шестью станциями за полтора века метрополитен вырос в одиннадцать современных линий метро с 270 станциями по всей столице. А город, кстати, при этом вырос не так сильно — в середине века удалось остановить рост населения с помощью городов-спутников, и сегодня в Большом Лондоне проживает около 8 млн человек.

Читать Закрыть —>

1, 2. Станция Паддингтон, Лондон, 1863
3, 4. Станция Бейкер-Стрит, Лондон, 1863
5. Станция Лейтонстон, Лондон, 1947
6. Мозаика — кадр из фильма Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад» (1959)
7, 8. Станция Гантс-хилл, Лондон, 1947
9, 10. Станция Канэри-Уорф, Лондон, 1999

текст • 5 мин —>

Давайте рассмотрим несколько интересных станций лондонского метро.

�� Паддингтон. Одна из самых старых сохранившихся станций лондонской подземки построена в 1868 году. Ее входной павильон был вполне в духе современной архитектуры — не самой выразительной версии неоклассицизма эпохи королевы Виктории. Выбор места для станции вполне оправдан — здесь же находится один из важных лондонских вокзалов (герой детских книжек медведь Паддингтон связан именно с ним), который открыли всего за 10 лет до открытия станции метро. Вход в станцию перестраивали, но кое-что видно и сейчас.

�� Бейкер-стрит. Для нас станции, в названии которых отражен какой-то важный культурный или исторический сюжет — обычное дело: Чеховская, Маяковская, Тургеневская. Это, конечно, вопрос идеологии. В других странах названия станций чаще связаны с географией (но и у нас таких много — Сокольники, Китай-город). Бейкер-стрит — станция, которая успешно соединила в себе и географию, и культуру, причем так, что весь мир знает. Хотя станция начала работать одной из первых, в 1863 году, знаменитая плитка с силуэтом Шерлока Холмса появилась только в 1980-х, после очередной реконструкции. Их в истории станции было много, сегодня это — один из узлов подземной сети с десятью платформами.

�� Лейтонстон. Бейкер-стрит — не единственный пример станции с прочными культурными ассоциациями. Станция Лейтонстон, которая стала частью лондонского метро только в 1947 году, а до этого была станцией железной дороги, связана с жизнью Альфреда Хичкока. Знаменитый режиссер родился в этих местах, и в 2001 году станцию дополнили мозаикой, связанной с его творчеством.

�� Гантс-хилл. Станция, архитектура которой была вдохновлена московским метро. Здесь высокий впечатляющий свод, ритм пилонов, по центральной оси — скамейки с монументальными светильниками. Материал, правда, по-европейски скупой — аккуратная бежевая плитка. Впрочем, у нас тоже есть такие станции, можно вспомнить Сокольники или Красносельскую, построенные перед войной. Гантс-хилл была открыта в 1947 году.

�� Канэри-Уорф. Одна из самых новых станций, автор — Норман Фостер. Станция была открыта, когда одноименный район стал бурно развиваться, превращаясь в новый деловой центр города (примерно тогда же в Москве строились Москва-Сити и соответствующие станции). Станция расположена на Юбилейной, десятой линии метро, которую начали прокладывать с 1979 года. Район рос активно, и метро было очень нужно. Конкурс на строительство станции Фостер выиграл в 1990-м году. Его попросили спроектировать станцию с расчетом на 50 тыс. пассажиров в день — с большим запасом, пассажиропоток достиг таких цифр только лет через десять. Контракт оказался выгодным — станция расширялась еще несколько раз и тоже силами Фостера.

Сколько линий метро в лондоне

В лондонском метро нет единого времени начала и конца работы станций и переходов.

В рабочие дни первые поезда отправляются в 5:00-6:00, в зависимости от линии.

В пятницу и субботу 5 линий метро работают всю ночь. Карта ночных линий метро .

В выходные и праздники некоторые станции не работают из-за ремонтных работ.

Часы пик в рабочие дни: утром 8-9:30, вечером 16:30-18:30.

Расписание первых и последних поездов на официальном сайте (PDF)

Закрытые станции проверяйте на сайте лондонского транспорта . Цветом выделены закрытые участки метрополитена. Информацию можно посмотреть на сегодня, на ближайшие выходные и на любую другую дату, в течение следующих 4-х недель.

Билеты и проездные на метро
Потерянные вещи

Если вы потеряли вещи в метро, можете обратиться к персоналу на станции, либо заполнить онлайн форму . Вещь, скорее всего, найдется.

В отличие от метро для автобусов нет зон, стоимость билета не зависит от расстояния.

Водитель билеты не продает. Одноразовый билет нужно купить до посадки, в автомате на остановке. Приготовьте мелочь, автомат сдачи не дает. Остальные виды проездных можно купить в кассах и автоматах метро, газетных киосках, железнодорожных станциях, туристических информационных центрах.

Часы работы

Автобусы в Лондоне ходят и днем и ночью. Есть специальные ночные маршруты, в номерах таких автобусах указана буква «N», они ходят 23:00 — 5:00. Останавливаются они только по требованию — поднимите руку. Некоторые дневные автобусы ходят и ночью.

Билеты для городских автобусов
Полезное на автобусной остановке

— карта маршрутов района, по которой легко определить какой автобус нужен

— название остановки и направлени е

— если автобус на этой остановке останавливается только по запросу, над названием остановки написано » REQUEST STOP «

Речной транспорт

В Лондоне 21 пирс.

Расписание меняется дважды в год. С апреля действует летнее, с октября — зимнее.

На речном транспорте не действуют билеты: Travelcard и Oyster card. На некоторых маршрутах по ним можно получить скидку 10-30%.

Речные автобусы:

Только в рабочие дни с 6-9 утра и вечером с 17-19.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 4,5 до 8,25 £. Нет скидок для детей. По Travelcard можно получить скидку 33%.

Паром ходит каждые 10-20 минут. В рабочие дни с 6:30 — 23:30, в выходные с 9-19

Билет в одну сторону 3,5 £. Детский билет 1,75 £. По Travelcard скидка 33%.

Часы работы: в рабочие дни с 7-21, в выходные с 9:30 — 21:00, ходят с интервалом 20-30 минут.

Поездка в одну сторону стоит 6 £, детский билет 3 £. По Travelcard скидка 33%, по Oyster (Pay As You Go) 10%.

Речные туристические маршруты

Часы работы: ежедневно с 10-17, отходит каждые 40 минут

Билет в одну сторону 5,5 £. Детский билет 2,8 £. По Travelcard скидка 33%, по Oyster (Pay As You Go) 10%.

Первый круиз в 11;45, последний в 16:45. Ходит каждый час.

Билет в одну сторону 12 £. Детям до 4-х лет бесплатно, с 5-15 лет 6 £.

Работают с апреля — октябрь. Два круиза в день. В одну сторону идет 3-3,5 часа.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 12-15 £. Детский билет на 50% дешевле. По Travelcard скидка 33%.

Каждый день с 11 до 15, ходит каждый час.

Стоимость билета в одну сторону 8,4 £. Детский 4,2 £.

Если покупаете билет туда и обратно, то можно им пользоваться на этом маршруте весь день, сходить и подниматься неограниченное количество раз на любом пирсе маршрута. Билет туда-обратно стоит 11 £, с Travelcard 7 £. Детский билет 5,5 £.

Часы работы: с 10 утра, каждые 35 минут.

Стоимость билета в одну сторону 8 £. Детский 4 £.

Есть билет позволяющий ездить целый день по этому маршруту (River Red Rover) стоит 13 £, детский 6,5 £. С апреля 2011 цены повысятся на несколько десятков пени.

Билет можно купить у причалов и на сайте .

Часы работы: с 10-10:30 утра до 15-17 в зависимости от сезона.

Стоимость зависит от маршрута. Билет в одну сторону стоит от 8 — 10 £. c Travelcard скидка 33%.

Метро Лондона: схема, правила, как не заблудиться

Лондонское метро — старейшее в мире, а также одно из крупнейших. Оно насчитывает 11 линий, протяженностью свыше 408 км и 275 станций. Лондонцы называют его Tube («Труба») или Underground.

Подземка Лондона

Метро Лондона

Время работы метро Лондона для большинства станций едино: с 05:00-00:30. Но по выходным некоторые из них закрываются на плановый ремонт. Об этом всегда сообщают заранее, но будьте внимательны при выборе направления. «Час пик» с 07:30 до 09:30 утром и с 17:00 до 19:00 вечером. Метро Лондона — удобный способ путешествия, но более затратный, чем автобусный транспорт. Зато можно не опасаться пробок и столпотворения на дорогах.

Схема лондонского метро и зоны покрытия

На первый взгляд лондонская подземка кажется странной, непонятной и очень запутанной. С одной и той же станции, а порой и платформы, могут отправляться поезда по четырем разным направлениям!

metro

Зоны метро Лондона

Но если присмотреться внимательнее, то все станет понятно. На каждом поезде указывается станция, до которой идет поезд и его направление. Плюс есть электронное табло, на котором написано, какой именно поезд прибывает на платформу. Также при оформлении каждой станции используется цветовое кодирование. Цвет линий и их названия можно посмотреть на схеме метрополитена Лондона. Если же на вывесках с названием станции есть не одна цветная полоса, а несколько, то с этой платформы отправляются поезда всех этих линий.

Линии лондонского метрополитена

Есть линии глубокого (7 шт.) и мелкого (4 шт.) заложения. Но при этом у всех них есть участки, выходящие на поверхность. Линии метрополитена ЛондонПереходы между станциями и платформами бывают очень длинными и узкими, со множеством поворотов, спусков, эскалаторов и лифтов. Если просто следовать указателям ,которые в метро повсюду, то заблудиться невозможно. Выходов с каждой станции обычно тоже много, их также можно определить по указателям. Метро Лондона Кстати, на метро можно добраться до аэропорта Хитроу.

Особенности проезда в лондонской подземке

Mind the gap

Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.

Mind the gap

Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.

Интернет

На большинстве станций метро имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый компанией Virgin Media.

Штраф за безбилетный проезд

Если вы не оплатили проезд, то вам придется заплатить штраф в размере 20 фунтов. Проверки проводятся редко, но очень тщательно. Если вы не приложили Ойстер на выходе из метро, то с вас спишут максимальную стоимость поездки + штраф.

метро лондона на карте

Метро Лондона на карте UK

Газеты

Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона. В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.

Оплата проезда в метро Лондона

Стоимость одноразового билета на метро Лондона — £4,90. Это очень дорого, поэтому намного удобнее и логичнее пользоваться проездным. лондоснкое метроНо если вы не хотите покупать карточку Oyster или Tavelcard, то билет можно приобрести в ларьках у метро или же в автоматах на станциях. Я бы посоветовала приобрести Ойстер. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд на любом транспорте Лондона. О карточке Oyster, проездном Travelcard и туристическом Ойстер и стоимости проезда я уже рассказывала в другой статье. ойстерКак оплатить проезд:

  • Бумажный билет пропускают через терминал перед входом в метро и на выходе;
  • Oyster прикладывают к желтому кругу на входе и выходе из метро.

Не забывайте отмечать проездной в метро в конце поездки!

О других видах транспорта Лондона читайте в соответствующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *