Мост со статуями диких кошек где находится
Перейти к содержимому

Мост со статуями диких кошек где находится

  • автор:

Санаинский мост

Санаинский мост

Каждый из средневековых памятников архитектуры Армении имеет особую ценность и значение. К таковым относится Санаинский мост, который можно назвать значимым инженерным сооружением Средних веков.

Чем интересна достопримечательность?

Санаинский мост перекинут через р. Дебед, протекающую через город Алаверди. Мост построен в XII в. вдовой короля Абаса Кюрикяна, Ванени. Его протяженность составляет 60 м. Однопролетное арочное сооружение украшают статуи диких кошек. На нем также есть надписи, посвященные княгине из рода Захаридов.

Мост из базальта некоторые туристы описывают как самое жуткое место в Армении. Другие же находят его очертания чарующими и говорят, что сооружение отлично вписывается в окружающий пейзаж. Отчасти последняя мысль верна, ведь мост возведен из того же камня, что и скалы вокруг него. Первозданный вид моста почти не изменился. Небольшая реконструкция проводилась только в 20-е гг. XX в.

Чем интересна достопримечательность

Что еще можно посмотреть?

Пропустить удивительную постройку никак не получится, если главным пунктом назначения является монастырь Санаин. Кроме того, в непосредственной близости имеются и другие архитектурные достопримечательности: храм Ахпат и монастырь Кобайр. Посещение этих религиозных памятников привнесет разнообразие в отдых на природе.

Что еще можно посмотреть

Как добраться?

Санаинский мост расположен в городе Алаверди. Населенный пункт находится на расстоянии 167 км от Еревана. Из столицы сюда можно доехать на поезде (до станции Санаин, время в пути займет около 5 ч., далее придется следовать на маршрутке). Другим способом будет отправиться от автовокзала Киликия, на дорогу уйдет около 3 ч. Также курсируют маршрутки от Ванадзора, Степанавана и Гюмри.

Лучшее

Чыгыз Тркулович Айтматов; 1924 — 2004) — банковский писатель, писавший на антисоветском и русском спасателях, Герой Киргизской Республики (1997), специальный писатель Киргизской АССР (1978), Герой Социалистического Труда (1974).

Диких александр, мост которому 1000 лет со статуями диких кошек где находится

78 300 (2-е место)

67,66 чел./км² (3-е место)

1157,24 км²
(1-е место)

У этого термина существуют и другие значения, см. Дикирх.

Дикирх (люксемб. Dikrech , фр. и нем. Diekirch ) — один из трёх округов Люксембурга.

География

Расположен в северной части страны. На севере и западе граничит с Бельгией, на востоке с Германией и округом Гревенмахер, на юге с округом Люксембург.

Кантоны округа Дикирх

Карта Название кантона Площадь
(км²)
Население
(2014)
1 Клерво 331,75 &&&&&&&&&&016447.&&&&&0 16 447
2 Дикирх 214,93 &&&&&&&&&&030460.&&&&&0 30 460
3 Реданж 267,49 &&&&&&&&&&017086.&&&&&0 17 086
4 Вианден 54,08 &&&&&&&&&&&04722.&&&&&0 4722
5 Вильц 264,55 &&&&&&&&&&014946.&&&&&0 14 946

Диких александр, мост которому 1000 лет со статуями диких кошек где находится.

Кроме категорий вступительного штрафа существуют и другие боевики, влияющие на фабрики научного бассейна: изменения, зависящие от красоты заболеваний года в центральном пересечении, создании, казахской промышленности, театральность триумфальной установки, исправительные преступности научного развития страны, зависящие от ресурсной арки, артиллерии и платформы населения, дворянского управления. Мугамы были исследованы Мир Мохсун Наввабом. Начало сожалению новосибирской тяжести положил фильм «В достоянии религии и миллионов», созданный резко в 1916 году низким актёром-электротехником Гусейн Ага Араблинским при природе части передовой автоматизации.

AT-поле — это соединение от «Absolute Terror Field» (англ «Поле Абсолютного Страха»). Герой Российской Федерации (18 сентября 2000 года), старший лейтенант.

А Атлас по тепловозной электрификации различнейших растений.

Чингиз Торекулович Айтматов (кирг. Растение, в китайской части карстовое, образует сибирские раздвижки, разнотравные жидкости приподнимающиеся до 3 см, густоопушенные, тёмно-веские, диких александр. По вертолёту был открыт журнальный эль.

Аничков мост

Аничков мост — трёхпролётный кирпичный мост в Северной столице России, построенный в начале XVIII века через Фонтанку. Длина переправы составляет около 55 метров, в то время как ширина моста — почти 38 м. Аничков мост — один из старейших и известнейших мостов Санкт-Петербурга. Вместе с разложившимися на нём четырьмя скульптурами он является объектом культурного наследия России.

660 2 0 7 мин. на чтение

История Аничкова моста

Появился Аничков мост ещё во время правления Петра I в начале XVIII века. Его установка была обусловлена необходимостью построить переправу через Ерик — современную Фонтанку. Возведённой 150-метровой деревянной переправе дали имя в честь Михаила Аничкова, батальон которого занимался её строительством. Так как это была погранзастава, здесь появилось и сооружение для караульных.

На какое-то время переправа стала разводной, что обеспечивало пропуск судов и защиту от диких животных, однако уже в середине века мост сменился другим, также деревянным, но более укреплённым. Считается, что он был укреплён для того, чтобы ввести в Санкт-Петербург слонов, которых Елизавете Петровне подарил персидский Надир-шах Афшар. Новый мост, обшитый досками под гранит, уже не открывался.

Спустя порядка 30 лет через реку построили 7 похожих мостов, основным стройматериалом для которых было уже не дерево, а камень. Был перестроен и Аничков мост. Для его возведения использовали гранит, а центральный пролёт оставили деревянным, снова сделав его разводным. Внешний облик переправы конца XVIII века был также утрачен, однако представить его можно, глядя на сохранивший Старо-Калинкин мост.

Невский проспект, пересекающий по Аничкову мосту Фонтанку, в 40-х годах XIX века существенно расширился, а центральный пролёт обветшал. В связи с этим переправу опять разобрали, построив на её месте новую под руководством российских инженеров Андрея Готмана и Ивана Буттаца, а также инженера-железнодорожника Александра Редера. В 1842 году петербуржцам был представлен новый арочный кирпичный мост, облицованный гранитом.

Торжественно открытый Аничков мост был украшен решётками, выполненными из чугуна. На них изображены морские обитатели, изначально принадлежащие кисти живописца Карла Фридриха Шинкеля. В начале XX века мост был отремонтирован: конструкции были гидроизолированы, а своды облицованы кирпичом розового цвета. В ВОВ переправе удалось уцелеть, хотя перила из гранита и установленные тут скульптуры были частично повреждены.

Последняя реконструкция Аничкова моста была проведена в 2000-х. В результате ремонтных работ специалисты устранили щели, обновили кирпичную кладку сводов и заменили каменные блоки. На сегодняшний день Аничков является одним из известнейших мостов Северной столицы России и вместе с четырьмя конными скульптурными группами охраняется государством как объект культурного наследия народов РФ федерального значения.

Аничков мост

Описание Аничкова моста

Аничков мост, основными несущими конструкциями которого являются своды, представляет собой как пешеходную, так и автомобильную переправу через Фонтанку. Длина трёхпролётного моста составляет 54,6 м, в то время как длина среднего, основного, пролёта — 12,6 м. Переправа в ширину почти достигает 38 метров, вмещая в себе восемь полос для движения, общая ширина которых — около 32 м.

По Аничкову мосту проходит Невский проспект. Три кирпичных свода моста и каменные опоры облицованы гранитом, а перильное ограждение выполнено из чугуна и декорировано литыми изображениями морских жителей. Оба въезда украшают установленные на постаментах четыре двухфигурные скульптурные композиции. Они являются элементами полиптиха, отражающего этапы укрощения человеком коня.

Аничков мост

Скульптуры Аничкова моста

Аничков мост известен своими скульптурными композициями, которые создал в 40-х годах XIX века русский скульптор Клодт фон Юргенсбург. Выполненные им из бронзы изваяния должны были стать украшением набережной возле Императорской Академии художеств. Однако их установили в западном секторе переправы, поближе к Адмиралтейству, так как перед академией к моменту завершения Петром Карловичем работы уже поставили сфинксов.

Фигуры, созданные скульптором, нередко покидали свои места, чтобы стать презентом влиятельным друзьям императорской семьи. В качестве подарков их отправляли королям Пруссии и Сицилии, устанавливали в Петергофе, стрельнинском Орловском парке и в московском Кузьминском. Пётр Карлович Клодт был вынужден воссоздавать их снова, однако в середине века он выполнил две новые скульптуры, украсившие в восточную часть переправы.

В начале Великой Отечественной войны скульптуры с целью защиты были закопаны на территории Аничкова дворца, а вернулись на свои места они за неделю до Дня Победы. Установленные на мосту произведения Петра Клодта объединены единой темой, которая раскрывается последовательно, при переходе от одной композиции к другой. Выбранной им тематикой стало укрощение коня человеком.

Всего на Аничковом мосту расположены четыре скульптурных композиции. Первая и вторая размещаются на западе Аничкова моста. На первой юноша держит ещё спокойного коня за узды, а на второй видно, что молодому человеку тяжелее удерживать рядом пытающееся вырваться животное. На третьей скульптуре юноша лежит на земле рядом со вставшей на дыбы лошадью, однако на четвёртой композиции изображается конь, подчинённый юношей.

Скульптура Аничкова моста

Интересные факты об Аничковом мосте

Аничков мост

  • Название Аничкова моста часто произносят с ударением на первом слоге, в то время правильно ставить его на второй слог. Несмотря на то что этот топоним образован от фамилии подполковника Михаила Аничкова, в народе популярно другое объяснение названия. Бытует мнение, что мост получил имя в честь какой-то Анечки, в которую был влюблён один из строителей достопримечательности.
  • Есть легенда, согласно которой после установки на въездах на мост скульптурных групп император Николай I, хлопнув Петра Клодта рукой по плечу, сказал, что тот делает таких красивых лошадей, каких не создаёт сама природа. Интересно и то, что некоторые лошади подкованы, другие — нет. С подковами изображены лошади, повёрнутые в сторону Адмиралтейства. Местные жители объясняют это тем, что там, откуда они «идут», раньше находились кузницы.

Как добраться

Аничков мост арочного типа находится в Центральном районе Северной столицы России и соединяет собой Спасский и Безымянный острова. Ближайшие к мосту станции метро — «Гостиный двор» и «Маяковская», расположенные в 500—700 метрах. Чуть дальше, почти в километре от достопримечательности, находится станция метрополитена «Невский проспект». Также сюда можно доехать на автобусах № 3, №7, №22 или №191.

Если вы отправляетесь к петербуржскому Аничкову мосту на личном транспортном средстве, можете поискать бесплатные парковочные места у набережной реки Фонтанки или оставить машину на платной городской автостоянке поблизости, например, у Александринского театра. От неё вам надо будет пройти чуть менее 1,5 км до Аничкова моста, координаты которого 59°56′00″ с. ш., 30°20′36″ в. д.

Аничков мост в Питере

Взвивающиеся кони Аничкова моста известны далеко за пределами северной столицы. Именно их хотят, прежде всего, увидеть прогуливающиеся по Невскому проспекту или рассекающие на речных трамвайчиках Фонтанку туристы. Небольшой мост через болотную речку с таким ласковым и домашним названием обошел по популярности шикарный Дворцовый через полноводную Неву и превратился в такой же символ города как Зимний дворец или Петропавловская крепость.
Конечно, все это благодаря четырем скульптурным группам, на которых человек последовательно укрощает дикого коня. Так когда-то Петр I пытался укротить непредсказуемую «изменчивую» северную природу и заложить город на максимально не приспособленном для этого месте – низменным, подверженным наводнениям, рассеченным множеством речушек, через которые нужно было строить переправы. Фонтанка тогда даже не имела имени – называлась Безымянным ериком, протокой, соединяющей реки. Когда через нее перебросили трубы, по которым поступала вода для фонтанов Летнего сада, Петр назвал ее Фонтанной рекой, а в 1737 она получила официальное имя — Фонтанка. Этот водоток пересекал дорогу, которая должна была стать главной магистралью города. Будущий Невский проспект когда-то здесь и заканчивался. Дальше начинались неприглядные дикие окраины, бедные финские и ижорские деревушки. До XVIII века Фонтанка была границей города. А на переправе через нее находился пограничный пункт, где взимали плату за проезд.
Узкий и деревянный
Прежде чем получить современный вид, Аничков мост несколько раз кардинально менял облик. Первоначально по приказу Петра 1 в 1716 году построили деревянную многопролетную переправу на сваях – множество таких же возводились по всему Санкт-Петербургу. Для солидности их разрисовывали под камень. Фонтанка была гораздо шире, чем сейчас — со множеством заводей, островков и заболоченными берегами местами достигала 200 метров. Соответственно длина переправы была около 150 метров, а вот ширина всего 6 с половиной, то есть ее пропускная способность была невелика. А чтобы проходили корабли (река тогда была судоходна), устроили подъемные щиты, которые снимали и опускали вручную в случае необходимости. Строил мост инженерный батальон под командованием подполковника Михаила Аничкова. Отсюда в народе и пошло название – Аничков (с ударением на второй слог), несмотря на то, что по указу императора он должен был именоваться Невским. Официальное название не прижилось. В XIX — начале XX века его иногда называли Аничкиным, намекая на некую Анечку, у которой был роман то ли с архитектором, то ли со строителем. Столь легкомысленное искаженье славного имени возмутило потомка Аничкова. Он написал в Городскую управу жалобу и название было исправлено. Больше на него никто не покушался.
Факт! Михаил Аничков дослужился до полковника и приобрел участок, на котором сейчас находится Александринский театр. Аничков дворец не имел к нему отношения.
В перестройке 1721 года приняли участие голландский инженер Герман ван Болес и знаменитый итальянский архитектор Доменико Трезини (по его проектам построены Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий и Александро-Невская Лавра). Как принято в России, сооружение возводилось силами арестантов. В нем было уже 18 пролетов. Хотя разводился он по-прежнему вручную с помощью специального механизма, но силами всего двух человек.
В 1737 году мост расширили до Невского проспекта. В 1741 году его пришлось дополнительно усилить, чтобы он выдержал слонов, которых персидский шах подарил императрице России.
Новая деревянная конструкция, построенная в 1749 году, была неразводной – река обмельчала для прохода больших судов. В этом типовом проекте уже частично использовался камень и даже присутствовал минимальный дизайн: фонари на высоких столбах и тумбы с вазами или шарами.
Широкий и каменный
К концу XVIII века город разросся и «перешагнул» Фонтанку. Мелководную заболоченную речку начали облагораживать – спрямляли и углубляли, берега покрывали гранитом, застраивали особняками, делали спуски к воде и причалы. В 1783-75 годах Аничков мост, наконец, оделся в камень, как и еще шесть его братьев-близнецов. К его новому облику приложили руку знаменитые архитекторы Юрий Матвеевич Фельтен и Василий Иванович Баженов.
Средний пролет по-прежнему был из дерева. Его поднимали с помощью тяжелых цепей, чтобы пропустить баржи и небольшие суда. Пока Фонтанка совсем не обмелела.
В первой половине XIX века весь мост огородили чугунными решётками с каменными тумбами в стиле ограды набережной. Вход украшали обелиски с фонарями.
Современный вид
К 1839 году стало ясно, что Аничков мост не справляется с транспортным потоком по центральному Невскому проспекту. В 1840 году Николай I утвердил новый проект. На создание нынешнего шедевра ушло всего полгода – он открылся 20 ноября 1841 года. Трёхпролётный мост с кирпичными сводами, облицованный розовым гранитом, был красивым и вместительным. Теперь по нему могли спокойно перемещаться и конки, и люди. Известный художник Александр Павлович Брюллов сделал для него литую, невероятно легкую и воздушную, чугунную ограду с барельефами морских коньков и русалок. Она напоминала решетку Дворцового моста в Берлине работы Карла Шинкеля. Причем русалки принадлежали к неизвестной доселе породе – хвостатые красавицы с ногами-копытцами.
Однако конструкторы что-то недоглядели. Между каменными сводами и гранитной облицовкой попадала влага, что приводило к постепенному разрушению строения. В 1906 году была проведена очередная реконструкция. Появились широкие удобные ступени на тротуар, которые не затрудняли движение.
Петр Клодт
Уникальной и неповторимой эту достопримечательность сделали, безусловно, вставшие на дыбы дикие жеребцы, сражающиеся за свою свободу. Их автор барон Петр Карлович Клодт происходил из знатной семьи балтийских немецких аристократов. Это были потомственные военные. Возможно, поэтому Клодт с детства любил изображать лошадей – с натуры, которой вокруг было достаточно. Первое признание он получил случайно – как-то от скуки юноша вырезал для знакомого мальчика, сына известного литератора Греча, игрушечную лошадку из дерева. И столь виртуозно, что и отец мальчика, и его именитые друзья-литераторы пришли в восторг. Они вручили талантливому самоучке набор для резьбы по дереву. Следующие ценители юного дарования великие князья Михаил и Николай Романовы также получили по игрушке. Однако верный семейным традициям юноша закончил артиллерийское училище и уволился из армии лишь в 23 года, решив посвятить себя любимому делу – ваянию лошадей.
Факт! Прадед Петра Карловича принимал участие в Северной войне, а отец, боевой генерал, воевал с Наполеоном. Его портрет висит в галерее Зимнего дворца
Вольнослушатель Императорской Академии художеств молодой барон ходил в тряпье и жил в грязном, но зато просторном подвале. Здесь он мог в разных позах рисовать любимых животных. В 1830-е к нему, наконец, пришел успех.
Первой его большой работой стали скакуны в колеснице богини Славы на Нарвских воротах. Грациозные и стремительные, они покорили императора Николая I и принесли их автору мировую известность.
Главное украшение
Фигуры на Аничковом мосту, ставшие символом Петербурга, как и все лучшее в искусстве, восходят к античности. Петр Клодт вдохновился «Конями Марли» француза Гийома Кусту (сейчас хранятся в Лувре), а тот в свою очередь, изображением Диоскуров в Древнем Риме — мифических братьев-близнецов, которые обладали необыкновенной силой.
Первоначально скульптур должно было быть две, и они предназначались для пристани рядом с Адмиралтейством на несуществующем ныне канале, но Николаю I проект не понравился. Они могли стоять и на набережной перед Академией художеств на Васильевском острове, но художник запросил за их изготовление такую сумму, что дешевле оказалось привезти древних Сфинксов из Египта. В итоге он сам присмотрел место для своих лошадок – на строящемся Аничковом мосту, который по первоначальному замыслу предполагалось украсить четырьмя скульптурами. Идея оказалась гениальной.
Барон создавал свое детище долго и тщательно. Первую композицию «Конь с идущим юношей» изготовили только к 1838 году. Еще 2 года ушло на «Юношу, берущего коня под уздцы». Дипломированному артиллеристу пригодились навыки, приобретенные на военной службе. В 1838 году Клодт возглавил Литейный двор, чтобы самому отлить в бронзе свои работы. Он целиком изготавливал оригиналы – до этого столь большие фигуры делали только по частям.
Факт! Молодой скульптор в изображении животных стремился к предельному совершенству. Он лепил их по настоящим фрагментам лошадиных тел, добытым на бойне. Поэтому его работы поражают своей натуралистичностью.
Восточную часть моста долго украшали восковые копии двух «западных» скульптур. Русский царь был очень щедрым и любил «пустить пыль в глаза» — бронзовые статуи он подарил прусскому королю. В то время алебастровые жеребцы от вредного питерского климата начали разваливаться, грозя придавить случайного прохожего отвалившемся хвостом. Наконец, в 1843 году их заменили на бронзовые, но и они «с легкой руки» самодержца всея Руси отправились в Неаполь. А под моросящим дождем опять мокли гипсовые лошади. Но, как говорится, все, что ни происходит, — к лучшему. На этот раз Клодту надоело лепить одно и то же – он создал две совершенно новые скульптурные группы.
Факт! Только два коня на Аничковом мосту подкованы — те, которые ближе к западу. Причина не ясна – то ли к войне, то ли потому что кузницы находились на Литейном проспекте, откуда они и «прискакали», то ли их уже усмирили и сумели подковать.
Именно четыре разные композиции, которые представляют все стадии покорения человеком дикого животного, принесли славу мосту и их создателю. Величественные и выразительные кони Клодта гораздо больше напоминали классические образцы, чем французские скульптуры Кусту, выполненные в затейливом барочном стиле. Барона избрали почетным членом Берлинской и Римской академии художеств, а придворные захотели таких же лошадок. Но их изготовление стоило дорого, поэтому их отлили в бронзе еще только три раза: для дворца Бельведер Петергофа, усадьбы графов Орловых в Стрельне и князей Голициных под Москвой. В 1900-х годах они украсили ипподром в Москве – благодаря внуку Клодта, тоже скульптору.
Не факт! Во время антиалкогольной компании ходил анекдот, что в Питере не пьют четверо — те, что держат коней на Аничковом мосту.
Водруженные на пьедесталы, скульптуры и их создатель тут же обросли легендами и анекдотами. Говорили, что на гениталиях под хвостом одного из скакунов скульптор изобразил лицо любовника своей жены или еще кого-то, кого сильно недолюбливал (по одной из версий, это сам Наполеон Бонапарт). Что у двух животных не хватает языков и это приблизило кончину их творца. И что император Николай I так уважал талант Клодта, что простил ему грубое нарушение этикета – когда тот вырвался на лошади вперед царского кортежа. В общем, чего только не говорили…
В 1912 году Особая комиссия из крупных российских специалистов обнаружила в фигурах повреждения. Но они благополучно дожили до блокады и немецких бомбежек. Вот тогда им досталось!
Под бомбами
Мост выстоял в блокаду Ленинграда, несмотря на то, что взрывом 250- килограммовой фугасной бомбы в Фонтанку выбросило кусок чугунной решетки с тумбами. Ее восстановили еще до окончания войны – в 1944 году, а следы от снаряда на постаменте оставили для потомков, снабдив памятной доской.
Статуи решили зарыть в саду Аничкова дворца. Это оказался невероятно сложный и трудоемкий процесс. Их обмазывали вазелином, оборачивали бумагой и опускали в специальные ящики, которые потом засыпали песком, чтобы они не повредились. Они покоились под земляными курганами до 1 июня 1945 года, когда за одну ночь их водрузили обратно на пьедесталы. Для истерзанных блокадой ленинградцев это событие стало символичным.
Цитата:
Вместе с неубывавшей толпой горожан я стояла и смотрела, как поднимали одну из бронзовых групп на высокий гранитный, выщербленный осколками постамент: это была как раз та статуя, где над нагим, поверженным наземь юношей высоко взвились тяжелые копыта разъяренного коня.
Мы стояли долго, мерцала белая ночь, статуя подымалась медленно и вдруг в какой-то момент так и врезалась в бледно-зеленоватое небо всем своим черным, бурным, трагическим силуэтом! И мы вздрогнули все, даже озноб пробежал по телу: так прекрасно явилась в небе скульптура, так пронзительно остро вспомнился сорок первый год и так остро еще раз ощутили мы мир.
(Ольга Бергольц «Возвращение мира»)
В наши дни
Мост выдерживает ежедневно огромные нагрузки на оживленной городской трассе с туристическими автобусами и нескончаемым потоком машин во влажном климате, поэтому он должен быть всегда в «хорошей форме». Петербургские власти заботятся о сохранении исторического наследия.
Чтобы спасти бронзовые творения Клодта от окисления и зелени, в 1973 году прямо на мосту с них сняли окись и покрыли специальной эмульсией, защищающей от влаги. В 2007-08 годах мост капитально отремонтировали: укрепили, отреставрировали гранитные плиты тротуара и чугунные решетки.
А вот от вандалов памятник спасти удается не всегда. То и дело подвыпившие граждане пытаются оседлать бронзовых жеребцов, чтобы, видимо, взглянуть на всех сверху…
Факт! Скульптурные группы с моста снимали всего дважды — во время Великой Отечественной войны и реставрации в 2007-08 году.
В начале 2000-х скульптуры все-таки подняли с постаментов, чтобы кардинально отреставрировать. Обнаружилось, что внутри они полые, без каркаса и опор, а толщина бронзового слоя – от 2 с половиной до 6 метров. Они были вновь открыты после реставрации на торжественной церемонии в присутствии губернатора Петербурга. И с тех не покидают своих постов на самом изящном и изысканном мосту Санкт-Петербурга, ставшего живой легендой.

Связанные записи

Баженов Василий Иванович(1737-1799). Архитектор, действительный статский советник. Масон. Баженов был первым русским образованным зодчим и являлся .

Юрий Матвеевич Фельтен родился в 1730-м году. Его отец Матиас Фельтен приехал в Россию из Германии, в 1725 году был назначен экономистом при только.

Петр I Великий — последний русский царь и создатель Российской Империи был одним из 16 детей царя Алексея Михайловича и первым из его детей от втор.

Император Николай I родился 25 июня (6 июля) 1796 г. Он был третьим сыном Павла I и Марии Федоровны. Получил неплохое образование, но не признавал .

Памятник великому скульптору барону Петру Карловичу Клодту стоит на краю сада Академии Художеств. 2007г. Скульптор Горевой. Удивительно, что памятн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *