Какая ближайшая железнодорожная станция к городу енисейску
Перейти к содержимому

Какая ближайшая железнодорожная станция к городу енисейску

  • автор:

Енисейск

Город Енисейск является городским округом, расположен на левом берегу реки Енисей в 8 км южнее устья реки Кемь. Площадь территории города составляет 66,4 кв. км. Отдаленность от краевого центра, города Красноярска, составляет 337 км. Ближайшая к Енисейску железнодорожная станция находится в городе Лесосибирске. В Енисейске действуют аэропорт и речная пристань.

Территория Енисейска и его окрестностей представляет собой низменную равнину. На юге и юго-востоке городская территория граничит со смешанными лесами. Климат континентальный, достаточно умеренный, с холодной зимой и жарким летом. Абсолютный минимум температуры зимой достигает –59 °С, абсолютный максимум летом составляет +35 °С.

История

Енисейск считается одним из старейших сибирских городов. С его прошлым нераздельно связана история присоединения Восточной Сибири к России.

Русские первопроходцы проникали на территорию Енисейского района двумя путями: морским, через Енисейскую губу, и водно-сухопутнойдорогой — из Мангазеи по Касу, затем волоком на Туруханку, левый приток Енисея. В начале XVIII в. главным становится путь с притока Оби Кети по 60-верстному волоку на Кемь, впадавшую на 10 верст ниже будущего Енисейского острога. Опорными пунктами русских являлись Маковский (1618) и Енисейский (1619) остроги.

Енисейский острог был поставлен отрядом тобольских казаков во главе с Максимом Трубчаниновым на левом берегу Енисея в 8 верстах от устья Кеми. Первым енисейским воеводой стал Я. И. Хрипунов. Благодаря его энергичным мерам, вокруг острога начинает формироваться постоянное население. Этому также способствовало то, что через острог пролегала оживленная дорога, по которой ездили «государевы посланники и гонцы, и всякие служилые люди». Кроме того, Енисейск являлся перевалочным пунктом на волоке Тобол — Иртыш — Обь — Кеть — Енисей — Ангара — Лена и занимал ключевое положение, так как стоял у входа в Ангару. Через Енисейск шли торговые пути на Москву, Мангазею и на восток — в Прибайкалье, Забайкалье, Амур, Китай.

Сразу после основания к Енисейску было приписано девять ясачных волостей, и он получает статус уездного центра. С 1626 г. Енисейск — уездный город Тобольского, с 1629 г. — Томского разрядов, а с 1677 г. становится разрядным городом, в подчинении которого находятся Енисейский, Мангазейский, Красноярский, Иркутский, Нерчинский и Албазинский уезды. В 1719 г. Енисейск превращается в центр Енисейской провинции, оставаясь в этом статусе до 1782 г., когда он вновь был переведен в разряд уездных. А в 1822 г. с образованием Енисейской губернии город становится административным центром Енисейского округа.

Быстро распространив свое влияние на обширные территории по среднему течению Енисея, бассейнам рек Ангары и Лены до Забайкалья, енисейцы начали взимать ясак с местных кетских и тунгусских племен. Пушные богатства привлекали на Енисей массу промышленников и скупщиков пушнины. Соболь стал символом Енисейска. Его изображение появилось на гербе города в 1635 г.

Во второй половине XVII в. Енисейск становится крупным центром промышленного производства. В городе функционируют более 20 фабрик и заводов. Ведущими отраслями промышленности были металлообработка, солеварение, судостроение. В этот период город был единственным на всю Восточную Сибирь крупным пунктом по выработке железных изделий. Суда, построенные в Енисейске, использовали многочисленные экспедиции, а также перевозчики грузов по рекам — основным транспортным магистралям того времени.

Начиная с XVII в. Енисейск являлся оживленным торгово-ремесленным центром Восточной Сибири. Через Енисейск прошли торговые пути на Тобольск и Москву, на восток и юг Сибири, на Амур и в Китай. Широкое развитие получило железоделательное производство. Город славился кузнечными изделиями, производством сельскохозяйственных орудий, судостроением, литейным делом, резьбой по дереву. В 1669 г. в городе числилось 120 ремесленников, что было заметно больше, чем в других городах Сибири. К концу XVII в. Енисейск стал в Сибири вторым после Тобольска центром ремесла и торговли. В это же время Енисейск был центром сибирской иконописи. Здесь же сформировалась местная архитектурная школа сибирского барокко. В 1669 г. здесь числилось пять иконописцев. В 1760—80-е гг. известными по всей Сибири были енисейские мастера Г. Кондаков, М. Протопопов. В 1712 г. в городе возвели первый каменный Богоявленский собор.

В середине XVIII в. Енисейск достигает своего высшего расцвета и входит в десятку крупнейших городов России. В 1744 г. в Енисейске только посадское население составляло 1 427 рев. душ., в 1790 г. — 1 749 рев. душ. В 1765 г. в городе проживало 143 купца I гильдии и свыше 1 200 — II и III гильдии. Во второй половине XVIII в. здесь проводились ярмарки, известные по всей России.

В начале XVIII в. была образована Сибирская губерния с губернским городом Тобольском. Енисейск стал уездным городом. К концу века в Енисейске насчитывалось 4 тыс. жителей. В городе было всего две школы: одна при мужском монастыре, другая при женском.

В XIX в. Енисейск — самый крупный город губернии — входил в десятку лучших уездных городов Российского государства. Он также был одним из красивейших городов Сибири: здесь работали зодчие и архитекторы, которые создали архитектуру города. Лиственница и сосна служили основным строительным материалом. Для украшения деревянных построек енисейские мастера использовали различные виды резьбы. Дома оформлялись не только деревянной резьбой, но и изделиями из жести: резными дымниками и водостоками.

Путешественники, учёные, дипломаты, чей путь пролегал через Енисейск, отмечали великолепие береговой панорамы города. Норвежский ученый Фритьоф Нансен, посетивший город в 1913 г., в своем путевом дневнике сделал такую запись: «Около часу дня мы начали различать колокольни, а по мере приближения над рекой стали вырастать зеленые и золотые купола и белые стены церквей…».

Свое социально-экономическое значение город утратил в связи с открытием Московского тракта, а затем Транссибирской железной дороги. Кратковременный всплеск экономической жизни пришелся только на период «золотой лихорадки» 1840—60-х гг. Город становится центром золотодобывающей промышленности. В этот период происходит и еще одно знаменательное событие: в 1863 г. в Енисейске было построено и спущено на воду первое паровое судно на Енисее, положившее начало регулярному судоходству на великой сибирской реке.

В городе велось оживленное каменное строительство, и по своему благоустройству Енисейск считался среди современников одним из лучших уездных городов в Сибири. Богатые промышленники обустраивали свои дома и быт с претензией на европейский вкус. В городе организуются музыкальные вечера, появляется кружок театралов, с 1858 г. в доме золотопромышленника Баркова было открыто благородное собрание. В купеческих семьях вошло в моду давать образование детям. В 1872 г. в городе открылась женская прогимназия, в 1876 г. — мужская гимназия. В 1895 г. купчиха В. А. Баландина, обучавшаяся в Сорбонне, открыла в Енисейске воскресную школу для 20 девочек, в которой сама вела занятия. В 1898 г. на ее средства было построено здание для городского женского училища. При нем по инициативе Баландиной была открыта бесплатная библиотека, которая фактически стала центром общественной и культурной жизни города. В 1883 г. в Енисейске открылся городской музей, основал который А. И. Кытманов, выходец из купеческой семьи.

В 1869 г. сильный пожар почти полностью уничтожил город. Пожар начался 3 июля и продолжался до октября. А в 1870 г. сильное наводнение опять причинило большие убытки. В конце XIX в. Енисейск стал городом-банкротом: торговля резко упала, болезни (особенно оспа) при слабом развитии медицинской помощи сократили население Сибири.

На протяжении всей своей истории Енисейск был местом ссылки инакомыслящих, которые сыграли далеко не последнюю роль в общественно-культурной жизни города и сельской округи.

С Енисейском связано пребывание опального протопопа Аввакума. Возвращаясь из забайкальской ссылки, он провел в городе зиму 1662—1663 гг. В 1820—40-е гг. в Енисейске жили ссыльные декабристы Ф. П. Шаховской, Н. С. Бобрищев-Пушкин, А. И. Якубович, М. А. Фонвизин последовавшая за ним в Сибирь его жена Н. Д. Фонвизина.

М. Маркс, сосланный по делу каракозовцев в Енисейск, с 1871 по 1884 г. вел астрономические исследования, на основе которых были составлены таблицы времени для Енисейска, Туруханска. Кроме того, он вел и метеорологические наблюдения. Его научные труды были удостоены медали академии наук. В Енисейске жили на поселении народники С. Я. Елпатьевский, С. В. Мартынов, В. С. Лебедев. Они работали в местной больнице, которая в то время была практически единственным местом на территории округа, где население могло получить квалифицированную медицинскую помощь.

Позднее в Енисейске отбывали ссылку социал-демократы А. А. Ванеев, Г. С. Вейнбаум, А. Г. Перенсон, депутаты IV Государственной думы от большевиков А. Е. Бадаев, М. К. Муранов, Г. И. Петровский, Н. Ф. Самойлов, И. Р. Шагов. В самом городе и Маклакове были созданы социал-демократические организации.

Ссыльные революционеры оказали сильное влияние на пробуждение политической активности местного населения и особенно молодежи. Во время революционных событий 1905—1907 гг. в Енисейске проходили демонстрации учащихся гимназии, стачки рабочих на золотых приисках.

В марте 1917 г. в Енисейске по инициативе политссыльных был создан объединенный Совет рабочих и солдатских депутатов во главе с большевиком В. Н. Яковлевым. Его заместителями были избраны А. Г. Перенсон и А. П. Иоффе. В деревнях стали создаваться волревкомы, должности крестьянских начальников упразднялись. 17 ноября 1917 г. в Енисейске установилась советская власть. В первые месяцы советской власти были национализированы золотые прииски, водный транспорт, в деревнях стали создаваться комбеды, установлена хлебная монополия. Однако начавшиеся преобразования были приостановлены белочешским мятежом. Часть советских активистов была вынуждена уйти в подполье. В начале 1919 г. в городе начинается подпольная деятельность рабочих, солдат енисейского гарнизона и крестьян из соседних деревень. В ночь с 5 на 6 февраля 1919 г. в Енисейске вспыхнуло восстание, в результате которого в городе и уезде была восстановлена советская власть. Повстанцы смогли продержаться 23 дня, успешно отражая атаки белогвардейцев. За это время революционному штабу удалось провести ряд преобразований: установить рабочий контроль на предприятиях, ввести контрибуции на местную буржуазию, создать отряды красной гвардии и др. Но под воздействием превосходящих сил колчаковцев восставшие были вынуждены оставить город. Часть их под руководством Ф. Бабкина отступила в тайгу, позднее влившись в боевые соединения тасеевских партизан. Окончательно Енисейск был освобожден 25 декабря 1919 г. После Гражданской войны все усилия енисейцев были направлены на восстановление мирной жизни.

В 1930—50-х гг. в Енисейске проживали десятки репрессированных. Среди них: профессор Б. Б. Граве, историк, профессор, бывший директор международного института С. М. Дубровский, бывшая прима Венской оперы, певшая вместе с Энрико Карузо, Клара Спиваковская, писатель Р. А. Штильмарк (автор книги «Наследник из Калькутты») и др.

В период Великой Отечественной войны тысячи енисейцев сражались на фронтах, 800 из них награждены орденами и медалями. Разведчику П. И. Дудареву и пехотинцу Е. С. Белинскому присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы в Енисейске получили развитие предприятия, связанные с обслуживанием пароходства и местными нуждами: развивались судостроительная верфь, ремонтно-механические мастерские, лесная промышленность, пищевые комбинаты. Со строительством Лесосибирского деревообрабатывающего комбината Енисейск утратил свое значение центра лесной промышленности Красноярского края, но остался крупным портом на Енисее.

Современность

В настоящее время в Енисейске развиваются пищевая перерабатывающая промышленность, геофизические и геологоразведочные предприятия, лесная промышленность.

Медицинскую помощь в городе оказывает Енисейская центральная районная больница. В систему городского образования входят девять детских садов, шесть общеобразовательных школ, два учреждения дополнительного образования и межшкольный учебный комбинат, художественная, хореографическая и музыкальная школы.

В сеть учреждений культуры входят Енисейский краеведческий музей, централизованная библиотечная система, городской культурный центр, Дом культуры и выставочный зал.

В Енисейске работает детско-юношеская спортивная школа по направлениям: вольная и греко-римская борьба, лыжные гонки, тяжелая атлетика, футбол, баскетбол и шахматы. В городе также работают шесть спортивных клубов по месту жительства.

В 1970 г. Енисейск был внесен в список исторических городов России, а в июне 2000 г. центральная часть города была занесена в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе действуют четыре православных храма: Спасский мужской монастырь, Успенский собор, Иверский женский монастырь, Воскресенская церковь, а также мусульманская мечеть. Активно работает народное объединение художников-любителей и мастеров декоративно-прикладного творчества «Енисей».

В 2019 г. Енисейску исполнится 400 лет. Для подготовки к юбилею была разработана программа, по которой в городе обновят коммунальную и транспортную инфраструктуру, отреставрируют памятники архитектуры. Программа поддержана на федеральном уровне.

naenisee.ru

2015 — 2024 © www.naenisee.ru — каталог организаций Красноярского края и Республики Хакасия
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращаться:

  • г. Минусинск, ул. Ленина 56, офис 12
  • turizm@naenisee.ru

Как шелкопряд и война оставили Енисейск без железной дороги

В нынешнем году старейший город Красноярского края Енисейск будет отмечать юбилей — 400 лет с момента основания. Запланированы масштабные мероприятия, на которые ждут большое количество гостей со всех концов страны и из-за рубежа. Правда, добраться сюда они смогут только на автомобиле или речным транспортом. По удивительному стечению исторических обстоятельств, железная дорога до одного из важнейших в прошлом торговых и культурных центров Сибири так и не дошла.

А ведь все могло сложиться иначе. Архивные источники говорят, что железнодорожное сообщение до Енисейска могло появиться лет на десять раньше, чем до Красноярска. Как пишет в своих очерках местный общественный деятель, публицист Михаил Миндаровский, в 1882 году известный тогда сибирский ученый, а также по совместительству политический ссыльный Максимилиан Маркс опубликовал проект конно-железной дороги. Она должна была пройти от Енисейска до реки Чулым (притока Оби). Дальше грузы предполагалось перегружать на водный и гужевой транспорт. Инициатором проведенного исследования выступил крупный золотопромышленник Василий Харченко. За счет своих средств он и снарядил экспедицию.

Маршрут Максимилиан Маркс «проработал» со всей скрупулезностью ученого мужа. Выбраны были самые оптимальные и удобные для прокладки рельсов места. Это доказали специалисты уже полвека спустя. Ветка Ачинск — Лесосибирск, введенная в строй в 1967 году, в основном совпадает с трассой в проекте Маркса. Но тогда, в конце XIX века, губернские власти предпочли хода инициативе с места не давать. Хотя обсуждалась она оживленно и встретила горячую поддержку горожан. О проекте даже написали в авторитетных московских научных журналах.

Пока суть да дело — в 1895 году в Красноярске уже встречали первый паровоз, приехавший по Транссибу. В итоге Енисейск оказался на периферии экономического развития региона. Что, естественно, не могло устраивать северян. Но, как ни странно, вновь подняли вопрос о строительстве железной дороги совсем не енисейцы.

Недовольные тем, что Транссиб обошел их стороной, общественность и деловые круги Томска вышли с предложением провести новую ветку на север — до Енисейска в котором видели перспективный порт, принимающий суда, приходящие по северному морскому пути из Европы и Америки.

Были и другие существенные плюсы проекта. Железная дорога открывала огромные территории для хозяйственного освоения. Особенно интересовали лесные богатства севера нынешнего Красноярского края. В древесине остро нуждались территории Средней Азии, входившие в состав Российской империи. Серьезные выгоды сулил и экспорт сибирской древесины. Не меньше в дороге было заинтересовано и переселенческое ведомство, поскольку дорога Томск — Енисейск позволила бы ввести в оборот огромный массив земель для освоения их крестьянами-колонистами из перенаселенной европейской части страны.

В ходе разработки появилось еще более смелое предложение городского головы Томска Ивана Некрасова — продолжить ветку дальше на восток через Енисейск до Бодайбо и Амурской железной дороги. Таким образом, она должна была стать своего рода альтернативным путем уже построенному Транссибу. Кстати, по оценкам специалистов того времени, запланированная дорога представлялась даже более интересной для предпринимательских кругов, чем ее южный собрат, поскольку обеспечивала выход к морю. Неслучайно проект вызвал серьезное беспокойство представителей крупного капитала Красноярска — мог появиться опасный конкурент. Многие тогда не сомневались — с приходом железной дороги в Енисейск перетекут конторы и склады крупных компаний и банков, а Красноярск превратится «только в станцию с остановкой на 20 минут». Дабы перехватить инициативу, красноярское купечество даже выдвинуло альтернативное предложение — проложить железнодорожную ветку до Кузнецка. Роль узлового порта для северного морского пути отводилась Красноярску.

Но это препятствие оказалось далеко не единственным. Наряду с Томском вдруг начал развивать активность Ачинск. В Енисейске местные власти и предприниматели видели прекрасную возможность выхода хлебных грузов из плодородного минусинского уезда и соседнего Алтая на внешние рынки. Выпущенная тогда экономическая записка к «Проекту железнодорожной линии Ачинск — Енисейск» содержит расчеты, по которым валовой доход от эксплуатации магистрали предполагался в сумме более 3 миллионов дореволюционных рублей.

«Енисейск оказался на положении невесты с приданным, за которой ухаживают два кавалера», — так иронически описывал сложившуюся ситуацию Михаил Миндаровский. Что интересно, и томский, и ачинский проекты получили одобрительные отзывы со стороны государства. Они оба были рекомендованы к реализации. Современники не сомневались, что стройки вскоре воплотятся в жизнь. Например, на линии Томск — Енисейск даже начались первые изыскания и местами приступили к отсыпке земляного полотна. Но, как пишет Михаил Миндаровский, тут в судьбу проектов вмешалась начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, заставившая отложить все грандиозные планы в долгий ящик.

Реанимировать стройку пытались уже после завершения Гражданской войны. В 1930-м году власти объявили о запуске «Сибстроя». Предполагалось, что через семь лет железная дорога соединит Енисейск и Томск. Прямо к 20-й годовщине Великой Октябрьской революции.Уложить предполагалось почти 400 километров рельсов. Однако из-за постоянных перебоев с финансированием и крайней нехватки рабочих рук стройка так и не набрала необходимых оборотов. У страны в Сибири были более важные задачи. Все силы и средства оказались брошены на освоение Кузбасса.

В итоге железнодорожные пути дотянули только до берега реки Чулым. Конечной стала станция Асино в 100 километрах от Томска. Но окончательно от проекта не отказались. Вновь в повестку дня «Сибстрой» оказался включен в 1950-х годах, как только страна немного оправилась от Великой Отечественной войны. Советский Союз крайне нуждался в строевом лесе. И тут произошло непредвиденное. На енисейские леса обрушилась страшная природная напасть — сибирский шелкопряд. Вредитель буквально опустошил огромные таежные территории, как раз по пути пролегания железной дороги. Как следствие, власти посчитали не целесообразным тратить финансовые и отвлекать значительные людские ресурсы на возведение ветки в Енисейск.

Несколько иначе сложилась судьба дороги до Ачинска. В середине прошлого века в районе поселков Новомаклаково и Новоенисейск стали активно расти лесопильные заводы с планами их превращения в крупные ЛПК. Вопрос о строительстве железнодорожной ветки стал более чем актуальным. И первоначально в качестве конечной станции в ней фигурировал Енисейск. Впрочем, недолго. Для экономии решили ограничиться Лесосибирском. Стройка началась в 1954 году, две бригады прокладывали рельсы и шпалы, двигаясь навстречу друг другу. Встретились строители на территории Пировского района, последний, «золотой костыль» был вбит у села Бельское. До Енисейска оставалось всего 40 километров.

Кстати

Документы свидетельствуют: маршруты Томск — Енисейск и Ачинск — Енисейск — далеко не единственные. В директивах XIX съезда коммунистической партии по пятилетнему плану развития СССР на 1951-1955 годы прописывалось развертывание строительства совсем другой железнодорожной ветки. Пройти она должна была от Красноярска. Правда, в 1953 году в программу внесли коррективы. Под нож пошло именно ответвление Транссиба Красноярск — Енисейск.

Станция Канск-Енисейский, Красноярская ЖД

Список производимых станцией операций:
(1) Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций
(2) Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(3) Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования
(4) Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций
(6) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на подъездных путях
(8) Прием и выдача в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях

  • +7 (495) 995-95-55
  • Telegram-канал
  • Вконтакте
  • E-mail рассылки
  • RSS ленты

© 1996-2024 Альта-Софт При полном или частичном использовании информации гиперссылка на www.alta.ru обязательна

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Енисейск-400: Как добраться?

Для гостей, которые планируют приехать на праздник в Енисейск 9 и 10 августа предусмотрены несколько возможных вариантов транспорта:

►Железнодорожный транспорт
Пригородный поезд № 6955/6966/6976 сообщением Красноярск-Лесосибирск отправляется из Красноярска 09.08. в 21:53 по местному времени, прибывает в Лесосибирск 10.08. в 8:01.
Стоимость билета в одну сторону составит от 675 руб. из расчета на 1 взрослого человека.
Добраться от Лесосибирска до города Енисейска гости смогут на автобусном маршруте №150. Время в пути составит около 50 минут. Стоимость поездки от 136 руб. из расчета на 1 взрослого человека.
Вернуться в Красноярск можно будет пригородным поездом № 6975/6965/6956 сообщением Лесосибирск-Красноярск, который отправляется из Лесосибирска 11.08. в 20:30 по местному времени и прибывает в Красноярск 12.08. в 6:10.
Посмотреть расписание электричек из Лесосибирска в Красноярск можно здесь: https://www.kraspg.ru/ в разделе «Расписание».

►Автомобильный транспорт
Ежедневно по маршруту Красноярск – Енисейск будут курсировать 22 рейса. Стоимость поездки от Красноярска до Енисейска в один конец составит от 860 руб. 50 коп. из расчета на 1 взрослого человека.
Маршрут № 504 «г. Красноярск – р.п. Подтесово»
Маршрут № 519 «г. Красноярск – г. Енисейск»
Маршрут № 150 «г. Енисейск – г. Лесосибирск»

Посмотреть расписание движения междугородних автобусов можно здесь: https://krasavtovokzal.ru/raspisanie/kya/krasnoyarsk/kya/eniseysk/2019-08-09/2019-08-09/
С перевозчиками достигнута договорённость, что в случае спроса на билеты, количество рейсов будет увеличено.
Дополнительную информацию о расписании движения автобусов по межмуниципальным маршрутам можно узнать по телефону: 8-800-775-75-24

Если вы решили отправиться в Енисейск на личном автомобиле, то специально для вас на всем протяжении трассы установят навигационные стенды-подсказки.
Маршрут до Енисейска пролегает через пять районов − Сухобузимский, Емельяновский, Большемуртинский, Казачинский и Енисейский. В каждом районе вам встретятся информационные щиты, где отмечены интересные места и достопримечательности районов, а также указан остаток пути в км от района, в котором вы находитесь до Енисейска.

Уже сейчас на сайте visitsiberia.info в разделе «О трассе Красноярск-Енисейск» можно скачать полный перечень объектов придорожного сервиса.
В данном перечне представлены: список рекомендованных кафе, которые отмечены звёздочкой, информация о местоположении АЗС, наличие теплых туалетов, сервисов для подкачки шин, парковок, эстакады для ремонта автомобиля, беседки для отдыха, туристские центры, где можно получить всю информацию о праздновании «Енисейск-400».

Другие новости

В Красноярске открылся ещё один экопарк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *