Высотное здание у красных ворот что там
Перейти к содержимому

Высотное здание у красных ворот что там

  • автор:

Высотка на Садово-Спасской улице

Административно-жилое здание на площади Красных Ворот — одна из семи сталинских высоток Москвы. Здание расположилось в самой высокой точке Садового кольца на месте снесённого квартала дореволюционных домов, в одном из которых родился Михаил Лермонтов.

Высотка построена в 1947-1952 годах по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева и конструктора Виктора Абрамова.

Высота здания — 138 метров вместе со шпилем. Высотка имеет П-образную форму и состоит из 3 объединённых корпусов: центральной башни (24 этажа) и двух боковых крыльев (11-15 этажей). Ввиду ярко выраженной ярусности построения, здание имеет сложный объём, который выглядит ещё более заковыристым благодаря пилястрам во всю высоту нижнего яруса. Пояс между ярусами башни украшен огромным гербом Советского Союза, кроме того, на фасаде можно найти рельефные звёзды и декоративные обелиски. Как и у остальных сталинских высоток, кроме здания МИД, шпиль высотки на Красных Воротах венчает звезда.

Здание изначально задумывалось многофункциональным: башня предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, боковые крылья спроектированы жилыми. Ввиду принципиально разного предназначения, жилые корпуса отделены от административного брандмауэрами — глухими противопожарными стенами, поэтому переходы между корпусами есть только в подвале. Кроме того, под корпусом, который выходит на Каланчёвскую улицу, расположен северный вестибюль станции метро «Красные Ворота».

Высотное здание на площади Красных Ворот прочно вошло в историю Москвы и мировой архитектуры не только благодаря своим внешним достоинствам, но и потому что при его строительстве была применена уникальная технология: высотку строили под наклоном.

Дело в том, что дом возводили одновременно со строительством станции метро «Красные Ворота», которая частично находится под зданием. Так как один из выходов из метро был запланирован в цокольной части здания, подземные и надземные работы должны были вестись одновременно, ввиду чего возникла ситуация, когда строящемуся зданию пришлось бы некоторое время находиться на краю котлована. Было решено провести искусственную заморозку грунта по периметру стройки, однако, это грозило новой проблемой: при его оттаивании здание накренилось бы из-за неравномерного проседания. Чтобы высотка не стала советской «Пизанской башней», её стали возводить с уклоном в обратную сторону (16 сантиметров от вертикали по вершине высотки), чтобы при накренивании после оттаивания грунта здание выровнялось. Когда грунт был разморожен, здание просело и действительно заняло строго вертикальное положение. Ввиду особой сложности расчётов такой способ строительства высотных зданий больше никогда и нигде не применялся.

На сегодняшний день сталинская высотка на Красных Воротах по-прежнему совмещает административную и жилую функции в примерно той же пропорции, как и задумывалось изначально. Административно-жилое здание на площади Красных Ворот находится по адресу Садовая-Спасская улица, дом 21 (главный фасад обращён в сторону площади Красные Ворота). Добраться до него можно пешком от станции метро «Красные Ворота» Сокольнической линии.

Здание изначально задумывалось многофункциональным: башня предназначалась для Министерства транспортного машиностроения СССР, боковые крылья спроектированы жилыми. Ввиду принципиально разного предназначения, жилые корпуса отделены от административного брандмауэрами — глухими противопожарными стенами, поэтому переходы между корпусами есть только в подвале. Кроме того, под корпусом, который выходит на Каланчёвскую улицу, расположен северный вестибюль станции метро «Красные Ворота».

На сегодняшний день сталинская высотка на Красных Воротах по-прежнему совмещает административную и жилую функции в примерно той же пропорции, как и задумывалось изначально. Административно-жилое здание на площади Красных Ворот находится по адресу Садовая-Спасская улица, дом 21 (главный фасад обращён в сторону площади Красные Ворота). Добраться до него можно пешком от станции метро «Красные Ворота» Сокольнической линии.

Подробнее на Моспрогулка ру

По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы специалистами ОАО «КТБ ЖБ» была проведена оценка технического состояния (техническая экспертиза здания) и выборочное инструментальное обследование несущих строительных конструкций жилой части высотного здания «сталинской» застройки.

Хотите узнать стоимость Вашего проекта?

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Проходят годы, и многое становится историей. Относится это и к событиям, и к различным сооружениям. Прошло немногим более полувека, и многоэтажные дома, построенные на рубеже 40-х и 50-х годов прошедшего века, к которым относятся сталинские высотки, стали восприниматься как архитектурные памятники Москвы.

Одним из таких своеобразных домов в градостроительной структуре города является высотное здание, расположенное на площади Красных ворот.

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Как возводилось здание

Министерство путей сообщения, на которое возложили строительство данной высотки, объявило конкурс на создание лучшего проекта. Всего было представлено две работы, и лучшим был признан проект, принадлежавший архитектору министерства А. Душкину. Однако в ходе работы утвержденное решение претерпело значительные изменения. Над дальнейшим вариантом проекта вместе с А. Душкиным работал архитектор Б. Мезенцев. Первый сосредоточился над планировочной и конструктивной частью, второй занимался пластикой и внешним видом фасада.

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Возведение высотки отличалось огромной сложностью технологии, поскольку рядом в то же самое время проводилось строительство станции метро. Левое крыло здания планировалось возводить как раз над прокладываемой веткой метрополитена. Была разработана уникальная методика: вырыт котлован огромных размеров, площадь которого составляла тысячи квадратных метров. Он не имел креплений, а держался исключительно благодаря замерзшему грунту. Затем в котловане возводили фундамент под строение левого крыла, в которое было решено встраивать помещение вестибюля станции метро.

В это же время рядом с котлованом на строительной площадке шло обустройство фундамента и каркаса основной высотной части сооружения. Несмотря на все сложности и форс-мажорные обстоятельства, архитекторам и инженерам удалось справиться с нелегкой задачей. И в 1952 году строительство монументального высотного дома было, наконец, завершено.

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Сталинская высотка на площади Красных ворот

Высотный дом построен на самой высокой точке Садового Кольца, на месте снесенных дореволюционных построек. Здание состоит из центрального корпуса в 24 этажа, который увенчан небольшой шатровой конструкцией, и двух боковых частей разной этажности от 11 до 15 уровней. Брандмауэры отделяют их от основной высотной части дома. Под одним из корпусов расположен вестибюль станции метрополитена «Красные ворота».

Несмотря на то, что по высоте дом на площади Красных ворот значительно уступает другим сталинским высоткам, его удачное месторасположение нивелирует эту разницу, и оно визуально соперничает даже с самим 36- этажным зданием МГУ.

stalinskaya-vysotka-na-ploshadi_krasnych-vorot7

На одной из стен здания можно увидеть памятную доску с портретом великого М. Лермонтова и надписью, оповещающей, что на этом месте раньше стоял дом, в котором родился поэт.

Внутренний дизайн этого дома более скромный по сравнению с другими сталинскими высотками, парадный вестибюль отделан достаточно сдержанно нержавеющей сталью.

stalinskaya-vysotka-na-ploshadi_krasnych-vorot6

Сталинская высотка является одновременно и административным, и жилым зданием. В боковых частях помещаются квартиры граждан, а основной корпус занимают административные, профсоюзные организации, различные корпорации, банк, ресторан, магазины. Фасад здания хорошо сохранился, но в жилых квартирах многие хозяева меняют деревянные оконные рамы на белые пластиковые, что вносит диссонанс в общий вид здания. Активно перестраиваются квартиры и внутри высотки, теряя свой первоначальный вид и культурную ценность.

stalinskaya-vysotka-na-ploshadi_krasnych-vorot8

Одному из авторов проекта А. Душкину принадлежат слова, словно обращенные к нашим современникам, что построить – это еще полдела, главное вторая половина – сохранить построенное.

Высотка на Красных Воротах

Высотка на Красных Воротах

Высотка на Красных Воротах была построена в 1947 — 1953 гг. по проекту архитекторов Алексея Душкина и Бориса Мезенцева. В тот же период в Москве возвели еще семь небоскребов, которые прозвали «сталинскими высотками» и «семью сестрами». Кроме здания на площади Красных Ворот, в этот список входят:

Экскурсия по «сталинским высоткам» — одна из самых популярных в столице. Гиды познакомят туристов с архитектурными особенностями небоскребов, малоизвестными фактами об их строительстве, поведают об известных жильцах. Изюминка программы — городские мифы и легенды, связанные с домами. Вы услышите байки о привидениях, тайных коридорах, секретных станциях метро, особой энергетике высотных зданий.

Со зданием на площади Красных Ворот связан миф о хохочущем призраке. Рассказывают, что в когда-то в доме жил простой чиновник, влюбленный в соседку. Однажды он рассказал женщине политический анекдот, она пересказала его супругу, а тот доложил куда следует. В результате юморист попал в психушку, где и провел остаток жизни. После смерти его дух вернулся в квартиру и до сих пор бродит по коридорам, хохоча над шуткой.

Высотка на Красных Воротах на google-панораме:

История высотки на Красных Воротах

Строительство высотки на Красных Воротах началось в 1947 году. 13 января было принято Постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий», а уже в сентябре прошла церемония закладки первого камня. Поклонники мистики уверяют, что дату и точное время (7 сентября в 13:00) И. В. Сталин выбрал не случайно, якобы генсек консультировался с немецким астрологом, и тот предсказал наиболее благоприятный момент.

Интересно, что официальный старт не был началом реальной стройки. Несмотря на то, что план возведения высоток был утвержден, понимания, как именно строить такие здания, не было. В те годы в стране не было подобной практики. Ситуация осложнялась слабыми грунтами, отсутствием необходимой техники и материалов.

Поэтому новые технологии осваивались прямо в ходе работ. Параллельно открывались заводы железобетонных изделий, появлялись самоподъемные башенные краны и другое оборудование.

Высотка на Красных Воротах

Мягкость московских грунтов доставила немало хлопот конструкторам. Усугубила проблему идея построить на первом этаже вестибюль станции метро «Красные Ворота». При подготовке тоннеля выяснилось, что грунт крайне ненадежен и напитан водой. По подсчетам укрепление фундамента увеличило бы срок строительства на 1,5 года, на что правительство было не согласно. Ситуацию спасло оригинальное решение группы инженеров под руководством Якова Дормана. С помощью колонок с хлористым кальцием они заморозили почву.

В результате заморозки грунт вспучился. Учитывая эту особенность, конструкторы стали строить высотку с наклоном. По завершению работ замораживающие колонки убрали и грунт растаял — небоскреб под собственным весом опустился и принял вертикальное положение.

После сдачи дома в нем разместились кабинеты Минтрансстроя и жилые квартиры. Ордера на заселение в «сталинские высотки» выдавались высокопоставленным чиновникам, министрам транспортного строительства, прославленным врачам, инженерам, деятелям искусства. Известные жильцы здания на Красных Воротах: актеры Наталья Гундарева и Борис Чирков, президент академии наук СССР Мстислав Келдыш, внучка архитектора Алексея Душкина — Наталья Душкина.

Высотка на Красных Воротах

Архитектура

«Сталинские высотки» строились в рамках одного проекта, но над ними работали разные архитекторы. Все здания различаются планировками, отделкой, площадью и высотой. Административно-жилой комплекс возле «Красных Ворот» можно назвать компактным по сравнению с Главным зданием МГУ, гостиницей «Украина» и домом на Котельнической набережной. Высота центрального корпуса составляет 24 этажа (138 метров), боковых — 11–15 этажей.

Скромнее здание и в плане отделки. Хотя высотка соответствует стилю «сталинский ампир», ее декор лаконичен. Для облицовки вместо терракотовой плитки использовали натуральный известняк, отказались от дорогих материалов, витражей. Неизменными элементами остались красный гранит на первых этажах и шпиль со звездой.

Если декор архитекторы решили упростить, то на коммуникациях и удобствах не экономили. Во всех «сталинских высотках» провели централизованное кондиционирование, систему пылеудаления, на кухнях установили мусоропроводы и холодильники, кухонные мойки с дробилками, встроенную мебель. В жилых корпусах работал детский сад, были организованы бомбоубежища, подземная парковка, в некоторых квартирах предусмотрели комнаты для домработниц.

Высотка на Красных Воротах

Что находится в сталинской высотке на Красных Воротах

Сегодня в доме располагаются офисы государственных и частных компаний, учебные заведения, жилые квартиры, кафе, магазины, аптеки, отделения банков. Но никаких Красных Ворот нет и этот факт иногда озадачивает туристов.

Красными Воротами назвалась триумфальная арка, воздвигнутая в честь победы в Полтавской битве. Памятник был построен в 1709 году по приказу Петра I. У сооружения сложилась непростая судьба: несколько раз его перестраивали, восстанавливали после пожаров, а с 1854-го неоднократно хотели снести. Демонтаж арки всякий раз откладывался — за сохранение ворот выступала общественность и известные архитекторы. Но в 1927-м памятник все же снесли под предлогом расширения Садового кольца.

Красные Ворота на открытке

Красные Ворота на открытке, © Library of Congress

Вместе с Красными Воротами исчезла церковь Трех Святителей, в которой крестили Михаила Лермонтова, и дом, где родился поэт. Сегодня об утраченных строениях напоминают памятная табличка на высотке, памятник Михаилу Юрьевичу в Лермонтовском сквере и название станции метро.

Экскурсии от Спутника

Экскурсии от Tripster

Как добраться

Адрес высотного здания на Красных Воротах: улица Садовая-Спасская, 21/1. Достопримечательность находится всего в 9 минутах ходьбы от площади трех вокзалов. Прогулка до Красной площади займет около 40 минут.

Самый быстрый способ добраться до высотки — воспользоваться метрополитеном. Станция «Красные Ворота» (Сокольническая линия/красная ветка № 1) располагается прямо в доме.

Выбирая наземный транспорт, следует выйти на остановке «Метро Красные Ворота». Их несколько: у Лермонтовского сквера останавливаются автобусы № 122, А, н3, т24; напротив высотки — № Б.

Кроме того, в Москве много таксомоторных служб, которые быстро и с комфортом доставят в любую точку столицы. Особенно популярны сервисы Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Go, Везет.

«Нет ничего более московского». Как живется в сталинской высотке на Красных Воротах

В следующем году исполняется 70 лет с момента открытия одной из «семи сестер» — сталинской высотки на Красных Воротах. В юбилейный для здания год там начнется первый за всю его историю капитальный ремонт. В высотке уже пора чинить спрятанную в стены ливневую канализацию, менять чугунные трубы стояков и облицовку фасада. «Мослента» поговорила с председателем совета дома, сотрудником Фонда капитального ремонта, риелтором и москвоведом, чтобы узнать, как сегодня живет легендарная сталинская высотка на Садовой-Спасской, 21.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

«Дубовый паркет, высокие потолки с лепниной»

7 сентября 1947 года одновременно на восьми строительных площадках Москвы торжественно заложили восемь сталинских высоток, одной из которых стал дом на Красных Воротах. «Таким образом тогда решили отпраздновать 800-летие города, — рассказывает москвовед Мария Наговицына. — На тот момент еще не существовало проектов будущих зданий. Позже главными архитекторами проекта стали Алексей Душкин и Борис Мезенцев. В эксплуатацию дом ввели через шесть лет после закладки — в 1953 году». Высотку построили на пересечении Садового кольца и Каланчевки, на месте снесенных кварталов дореволюционной постройки. Ради этого строительства разрушили и дом, в котором родился Лермонтов.

© Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

На строительстве экономили. По проекту над входной зоной должны были стоять шесть статуй. Их даже слепили в гипсе, но делать из камня и монтировать не стали.

Под шпилем центральной башни высотки — 24 этажа, по бокам к ней примыкают два жилых крыла по 10-15 этажей. «Комплекс Красных Ворот является самым низким из «семи сестер» — так еще называют сталинские высотки, — рассказывает Мария Наговицына. — Восьмую не стали строить из-за состояния почв, там в советские годы была гостиница «Россия», а теперь — парк «Зарядье». Благодаря тому, что здание на Красных Воротах находится в самом высоком месте Садового кольца, разницы в высоте совсем не заметно. И визуально здание соперничает с 36-этажным МГУ».

В центральной башне размещалось Министерство транспортного строительства СССР, а жилые квартиры занимали работники этой и других государственных организаций, заслуженные врачи и учителя

Здесь жили хирург Сергей Юдин, искусствовед Алексей Федоров-Давыдов. «В сравнении с другими жилыми высотками эта стала воплощением экономии, — объясняет Мария Наговицына. — Декор очень лаконичен, для облицовки вместо терракотовой плитки использовался известняк. Также при строительстве отказались от дорогих материалов и витражей. Несмотря на все это, для москвичей, живших в коммуналках, здешний уровень жизни казался недостижимым. Дубовый паркет, высокие потолки с лепниной, кухни со специально разработанной типовой мебелью. Система домовой вентиляции, маленькие комнатки для домработниц при пятикомнатных квартирах».

«Рядом с гаражом шла подземная кольцевая трасса»

В каждом подъезде помимо лифта, который был тогда далеко не в каждом московском доме, был предусмотрен мусоропровод, выходящий прямо на кухню. Тогда считалось, что там надо только готовить, а есть — в просторных гостиных.

© Фото: Алексей Стужин / ТАСС

«Для своего времени дом отличался идеально продуманной инфраструктурой, — рассказывает Мария Наговицына. — При нем есть свой детский сад, а под центральной частью здания располагался подземный гараж. Правда, всего на 29 машин, и это в доме на 274 квартиры. Но в 1950-х никто не думал, что машина перестанет быть роскошью и станет общедоступна. Рядом с гаражом шла подземная кольцевая трасса, по которой от подъезда к подъезду свободно передвигались грузовики, собиравшие мусор».

В правом крыле здания находится выход со станции метро «Красные Ворота», что потребовало сложных расчетов и применения инновационных технологий того времени. При строительстве грунт вокруг огромного котлована искусственно заморозили, чтобы не допустить обрушений строившейся высотки. Но и это не предотвратило бы усадку здания, поэтому его намеренно строили с наклоном.

«После усадки грунта высотка отклонилась на расчетные 16 сантиметров и через девять лет приняла правильное положение, — говорит Мария Наговицына. — Впоследствии эта новаторская и рискованная технология не применялась. Все так точно рассчитал главный конструктор высотки Виктор Абрамов, который при возведении здания был и главным инженером, и начальником стройки».

«Президент Академии наук жил в 130-метровой квартире»

Кроме сотрудников министерства в дом селили и людей из правительства. В двух угловых подъездах, где есть пятикомнатные квартиры, давали жилье министрам и их заместителям. Президент Академии наук Мстислав Келдыш жил в такой 130-метровой квартире.

© Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

«Здесь у нас жили в том числе и разные артисты, — вспоминает председатель совета дома Артур Хабаров. — Наталья Гундарева, Борис Чирков, и даже какое-то время жил Вячеслав Тихонов — Штирлиц. Толщина стен здесь не такая, как в тех домах, которые сейчас строят, так что в здании хорошо и в жару, и в холод. Есть и плюсы, и минусы, которые знакомы всем жителям высотки. Например, метро в доме — это удобно. В то же время два года назад в метро поменяли эскалатор, и правое крыло нашего дома теперь просыпается, когда его включают. Другие минусы пришли с современностью. Наш дом стоит отдельным кварталом, и когда в городе проводятся велопробеги, фестивали или митинги, то мы стоим в блокаде — движение перекрывают со всех сторон. Такое случается два-три раза в году, и тогда на машине ни въехать, ни выехать невозможно». Кроме того, в соседнем здании находится Басманный суд, где обычно проходит рассмотрение всех громких политических дел. Так что рядом с домом периодически можно видеть протестующих с лозунгами, полицейские машины и иногда автозаки.

«В здании еще не очень много людей, которые купили квартиры, — говорит Артур Хабаров. — Подавляющее большинство соседей — это люди, которые здесь родились и выросли. Родители, получавшие квартиры, уже ушли в мир иной, теперь в них живут их дети и внуки». Расположение квартир одинаковое в обоих жилых крыльях, центральное здание — административное. В 1990-х «Минтрансстрой» стал акционерным обществом, а конференц-зал одно время арендовала первая в России Международная московская валютная биржа. Бывшее министерство вначале реорганизовалось в корпорацию, а потом в группу компаний «Трансстрой». «Сейчас коммуникации наших частей здания разведены, — рассказывает Артур Хабаров. — А раньше была общая котельная, своя телефонная станция. До сих пор проблемы с переподключением номера и подключением интернета у жильцов, родители которых получали здесь квартиры от работы. Они не могут оставить себе этот номер и перевести его, например, на МГТС. А Ростелеком почему-то не может провести линию на правое крыло здания».

Дом строился для работников Министерства путей сообщения (МПС), но потом, в процессе сталинских реорганизаций, из него выделилось Министерство транспортного строительства, которому и передали высотку

При этом на фасаде здания до сих пор висят гербы с буквами «МПС». Всего два министерства получили сталинские высотки в Москве — МИД и МПС.

«Лифтеры приезжают к нам регулярно»

За 69 лет, которые прошли с момента заселения здания, капитального ремонта здесь не было. В 2012-2014 годах в высотке на Красных Воротах поменяли лифты.

© Фото: Александр Щепин / Фотобанк Лори

«Они теперь хотя и новые, но все равно почему-то ломаются, — говорит Артур Хабаров. — Была версия, что их не так смонтировали. В некоторых подъездах есть очень большие проблемы. Я как председатель совета дома неоднократно обращался в «Мослифт» еще позапрошлым летом. Оттуда приехали, поставили фотоэлементы наконец, что-то подчистили, что-то стало лучше. Но работу они свою недоделали. И когда я спрашивал, где запчасти, заказанные полтора года назад, мне техник сказал, что на лифте указан Щербинский завод-производитель, только вот запчасти все из-за границы. Так что лифтеры приезжают к нам регулярно».

В советские годы в доме были свои лифтеры, штат сантехников, электриков, которые еще работали в 1990-х. Но к началу 2000-х всех их сократили

«Раньше у нас техником-смотрителем, сейчас это называется мастер дома, работала знаменитая Любовь Ефимовна Максимова, — вспоминает Артур Хабаров. — Она была одна на весь дом и поддерживала его на уровне. А сейчас у нашего мастера дома, Екатерины Геннадьевны, пять или семь домов одновременно. Естественно, человек разрывается, хотя и старается выполнять свою работу добросовестно. Историческое здание ветшает, все приходит в негодность. У нас, например, большие проблемы с канализационными трубами. Заменить их надо было лет пять назад. В этом году со мной наконец-то связался человек из ФКР и сказал, что в следующем году будет капитальный ремонт».

«Кусок облицовки ранил двух человек»

За последние годы уже несколько раз производились охранные мероприятия, чтобы закрепить осыпающийся фасад высотки. Несколько лет назад отвалившийся с центральной части здания кусок облицовки ранил двух человек — одному сильно разодрало руку, другому — сломало ногу, обоих увезли на скорой.

© Фото: lana1501 / Фотобанк Лори

Советский герб над центральным входом сняли после очередного ремонта, и лет пять его уже не видно. Куда делся — неизвестно. С жилой части тоже периодически отваливаются фрагменты облицовки. У управляющей компании денег на капитальный ремонт нет, их задача — поддерживать дом в рабочем состоянии. В чате дома жильцы публикуют фотографии отвалившихся кусков фасада, регулярно обсуждается необходимость отремонтировать фасад и крышу, заменить трубы.

«Чугунные трубы давным-давно свое отслужили, местами расколоты, местами засорены настолько, что их невозможно прочистить, — рассказывает Артур Хабаров. — Из-за этого в некоторых квартирах из раковины в кухне на пол выливается грязная вода».

«Работы планируется проводить в 2023-2024 годах»

Дом на Садовой-Спасской, 21 — объект культурного наследия, охраняется государством. Два крыла здания — жилые. Аналогичную компановку можно наблюдать в гостинице «Украина» на Кутузовском проспекте, 2 — административная часть и два жилых корпуса по сторонам. «Так как Фонд капитального ремонта работает только по многоквартирным жилым домам, мы будем проводить капремонт жилой части здания — его левого и правого крыла, — рассказывает Даниил Лосин, начальник управления по работе с объектами культурного наследия службы строительного контроля Фонда капитального ремонта Москвы. — Работы планируется проводить в 2023-2024 годах. Сейчас идет обследование здания, мы изучаем документы из архивов — поднимаем материалы, проектные чертежи, рабочую документацию на момент строительства. Делаются и натурные обследования для оценки сохранности лепного декора, несущих конструкций. Проектные работы планируем завершить к весне следующего года и согласовать с департаментом культурного наследия».

© Фото: Юлий Шик / Фотобанк Лори

После согласования проектной документации Фонд объявит конкурс на проведение работ по реставрации и ремонту здания. Высотка, которая, как и другие сталинские дома, все это время стояла без капремонта, требует решения накопившихся проблем. Одна из которых — ливневая система, которую ради красоты спрятали внутрь стен. За 70 лет она сгнила, забилась листьями и мусором. От этого страдают многие прилегающие квартиры, которые своими угловыми стенами соприкасались с аварийным узлом. Там возникают плесень и грибок, и все это требует ремонта. «Как один из вариантов, мы думаем сделать выносную систему водоотведения, — объясняет Даниил Лосин. — Кроме этого, будут заменены необходимые инженерные системы в части холодного и горячего водоснабжения, стояки и магистрали. То, что в качестве инженерной системы было сделано для этого дома в 1950-х годах, полностью заменим на новое, современное, прочное и долговечное оборудование».

Обновят и навесной фасад дома. При обследовании выявят моменты повреждений элементов, которые при капитальном ремонте заменят или «вылечат»

Заменят кровлю и отремонтируют подъезды: приведут в порядок входные двери и окна в местах общего пользования. «Система мусоропровода с люками на кухнях является частью здания, как часть предмета охраны, — объясняет Даниил Лосин. — Демонтировать ее не имеем права, но при желании жителей можно будет герметично заварить мусороприемные люки».

«Квартиры здесь вызывают повышенный интерес»

Несмотря на все свои недостатки, квартиры в доме МПС на Красных Воротах, как и в остальных сталинских высотках, пользуются спросом. Предложений по продаже и аренде совсем немного, и на них всегда найдутся клиенты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *