Vko какой аэропорт в москве расшифровка
Перейти к содержимому

Vko какой аэропорт в москве расшифровка

  • автор:

Аэропорт Внуково (Москва)

Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Внуково (VKO).

Информация о рейсах предоставлена Avionio.

Отели рядом с аэропортом Внуково

VKO какой аэропорт

VKO аэропорт расшифровка

Название аэропорта: Внуково (Vnukovo). Аэропорт расположен в стране: Россия (Russian Federation). Город местонахождения аэропорта г.Москва (Moscow). IATA код аэропорта Внуково: VKO. Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Внуково: UUWW. Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Географические координаты аэропорта Внуково.

Широта на которой расположен аэропорт: 55.603150000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 37.292100000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата — высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 209 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +3.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Аэропорт Москвы VKO

Расшифровка аэропорта VKO — это, разумеется, Внуково. Он и самый близкий к Москве. Старейший в Москве, VKO (Внуково) принимает каждый год почти по 35 млн. человек. Обозначение латинскими буквами нужно для Международной ассоциации воздушного транспорта. Это нужно для его классификации.

Многие иностранцы не знают, что Moscow VKO — это и есть Внуково. Наравне с Домодедово и Шереметьево, он обслуживает огромное количество пассажиров. По классификации Международной организации гражданской авиации у него другое обозначение — UUWW. Кстати, именно этот аэропорт и обслуживает спецрейсы только депутатов Госдумы и прочих высших чинов государства.

История “Внуково”

Его начали строить еще до начала войны. Причиной была перегруженность прочих тогда действующих аэропортов. У него сразу появилось специальное назначение.

Его используют для приема глав иностранных государств, а также для спецрейсов высших эшелонов власти сначала СССР, а затем Российской Федерации.

аэропорт VKO расшифровка

Во времена Второй Мировой войны именно там базировалась 10-ая гвардейская дивизия. По ее окончании основной московский аэропорт, которым тогда был аэродром им. Фрунзе, был перенесен во “Внуково”.

В 2004 году было закончено строительство нового международного терминала. Чуть позже проведены реконструкции взлетно-посадочных полос.

Что из себя представляет “Внуково”?

Один из самых больших комплексов в России, да и во всей Европе. Почти 275 тысяч м² — вот площадь его территории. Он состоит из трех частей — Внуково-1, Внуково-2 и Внуково-3.

В свою очередь, Внуково-1 имеет 3 терминала:

  • А — принимает международные рейсы;
  • В — для чартеров, бюджетных авиалиний и рейсов в страны Азии;
  • D — он практически не используется, только для досмотра некоторых пассажиров. Например, из Северо-Кавказского района.

Внуково-2 начал принимать рейсы в 1963 году. Туда прилетал даже сам Барак Обама в 2009 году для визита в Кремль. Сейчас он как раз и обслуживает только правительственных лиц, глав государств и т.д.

VKO какой это аэропорт в Москве

Внутри аэропорта «Внуково».

Внуково-3 тоже состоит из трех терминалов:

  • “Космос” — для VIP — пассажиров и бизнес-класса;
  • “АБТ Внуково-3” — для обслуживания не более 15 VIP — пассажиров;
  • “Виппорт Внуково-3” — его пропускная способность составляет 40 пассажиров в час.

В общем и целом, эту часть комплекса используют только для особых гостей мэра города Москвы и правительства.

Как добраться от аэропорта до города?

VKO — какой это аэропорт в Москве теперь вы сможете понять, посмотрев внимательно свой авиабилет. А вот как доехать от Внуково до Москвы?

Для этого можно воспользоваться разными видами — от “Аэроэкспресса”, который отходит от Киевского вокзала, до такси. Первый вариант — самый быстрый из всех. Всего за 35 минут вас доставят в аэропорт.

Такси — самый удобный, но его лучше выбирать, если у вас ночной или утренний рейс. Так как днем вы рискуете попасть в пробку.

Есть также многочисленные автобусы и маршрутки, которые отходят от разных станций метро. Более подробно об этом написано в этой статье.

Аэропорт Внуково

Аэропорт Внуково

Персоны (6) работают сейчас — 3 работали ранее — 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИО Город Должность
Гуревич Алексей Ефимович Москва ИТ-директор (CIO)
Ерзакович Дмитрий Юрьевич Генеральный директор
Шаромов Алексей Валерьевич Москва ИТ-директор (CIO)

* Персоны, ранее работавшие в компании

ФИО Должность Комментарий
Никулин Андрей Олегович
Казикаев Валерий Джекович Заместитель председателя совета директоров 2012
Кветной Лев Матвеевич Председатель совета директоров

Цифровой паспорт (11 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

Проект Интегратор Продукт Технология Год
Описание проекта Синтеллект (Syntellect) Syntellect Tessa Мобильное согласование BPM, Офисные приложения, СЭД, СЭД — Системы потокового распознавания 2021
Описание проекта Синтеллект (Syntellect) Syntellect Tessa, Syntellect Tessa Графический визуализатор процессов, Syntellect Tessa Инфографика в отчетах (диаграммы) BPM, СЭД, Офисные приложения, СЭД — Системы потокового распознавания 2021
Описание проекта Неолант Консалтинговые проекты ИТ-аутсорсинг 2017
Описание проекта NetByNet (Нэт Бай Нэт Холдинг) NBN Услуги телефонии и связи 2017
Описание проекта SpaceTeam (СпейсТим) ГЛОНАСС Спутниковая связь и навигация 2013
Описание проекта ЭкоПрог (EcoProg) Комплексные проекты создания инженерных систем 2011
Описание проекта ЭкоПрог (EcoProg) Axis M-серия IP-видеокамеры Системы видеонаблюдения 2010
Описание проекта Deutsche Telekom IT Solutions (ранее T-Systems CIS, Т-Системс СиАйЭс) SAP ERP ERP 2009
Описание проекта Инженерно-авиационный сервисный центр (ИАСЦ)
Описание проекта Без привлечения консультанта или нет данных MicroStrategy BI BI
Описание проекта Вега Концерн радиостроения, Полет, ЧРЗ

Показатели деятельности

2023: Снижение пассажиропотока на 11% до 14,5 млн человек

В 2023 году пассажиропоток аэропорта «Внуково» составил 14,5 млн человек против 16,4 млн годом ранее (снижение на 11%). Об этом свидетельствуют данные Росавиации, опубликованные в конце января 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ведомства, в 2023 году «Внуково» заняло четвертое место в рейтинге крупнейших аэропортов России по количеству перевезенных пассажиров после «Шереметьево» (36,3 млн пассажиров), «Пулково» (20,4 млн человек) и «Домодедово» (19,9 млн).

Пассажиропоток аэропорта «Внуково» составил 14,5 млн человек

По данным Росавиации, внутренние перевозки через аэропорт «Внуково» в 2023 году сократились на 36% в сравнении с 2022-м, до 6,6 млн человек. При этом зарубежные перевозки, напротив, выросли на 30%, до 7,9 млн пассажиров, отмечает информагентство. Вручены награды TAdviser IT Prize в 16 номинациях

Значительное сокращение пассажиропотока «Внуково» в 2023 году ранее прогнозировал совладелец аэропорта Виталий Ванцев. Аэропорт недосчитается около 3 млн человек из-за перевода половины рейсов авиакомпании «Победа» в «Шереметьево», говорил он в интервью РБК в июле 2023 года.

«Внуково» и другие московские аэропорты в 2023 году вынужденно приостанавливали работу по «не зависящим от аэропортов причинам», включающим план «ковер». С лета 2023 года года аэропорты при атаках украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на столичный регион неоднократно вводили различные ограничения. Источники «Ведомостей» отмечают, что внеплановые закрытия аэропортов сильнее сказываются на авиакомпаниях, чем на самих воздушных гаванях. Для них, базирующихся в закрывающихся московских аэропортах, внеплановые расходы возрастают многократно из-за наличия стыковок и переноса сразу нескольких рейсов. [1]

2022: Сокращение прибыли в 6,2 раза

Выручка АО «Международный аэропорт Внуково» по итогам 2022 года составила 8,9 млрд рублей, что практически в точности соответствует показателю годичной давности. Чистая прибыль за это время сократилась в 6,2 раза — с 2,3 млрд до 362,4 млн рублей. Такие данные были обнародованы компанией в мае 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на документы «Внуково», себестоимость продаж аэропорта в 2022 году достигла 7,6 млрд рублей, увеличившись на 7,8% в сравнении с 2021-м. Долгосрочные обязательства московской воздушной гавани на конец 2022 года измерялись 7,3 млрд рублей (-9,8%), в том числе заемные средства — 5,9 млрд рублей (-14,1%). Краткосрочные обязательства за год выросли до 3,6 млрд рублей (+5,7%): кредиторская задолженность — до 1,8 млрд рублей (+41,4%), заемные средства — до 998 млн рублей (+7,1%).

Аэропорт Внуково

К концу 2022 года крупнейшим кредитором «Внуково» оставался Сбербанк. Сумма основного долга перед ним на конец отчетного периода составляла 6,9 млрд рублей. Дивиденды компания не выплачивала.

О пассажиропотоке за 2022 год «Внуково» не сообщало. В июле 2022-го руководство ожидало падения показателя на 22-28% относительно 2021 года, когда было обслужено 18 млн человек. Таким образом, аэропорт по итогам 2022 года ожидал обслуживание порядка 13-14 млн пассажиров. Самый большой вклад в общий пассажиропоток аэропорта вносят авиакомпании «Победа», «ЮТэйр» и Turkish Airlines — всего около 70%, говорил в июле 2022 года замгендиректора по коммерции «Внуково» Антон Кузнецов.

Агентство напоминает, что в 2020 году «Внуково» получило чистый убыток в размере 308 млн рублей из-за ограниченных пассажирских перевозок на фоне развития пандемии коронавируса COVID-19. В докризисном 2019 году у аэропорта была прибыль на уровне 779 млн рублей. [2]

История

2023

Назначения Дмитрия Ерзаковича генеральным директором

8 ноября 2023 года Дмитрий Ерзакович назначен новым генеральным директором АО «Международный аэропорт Внуково» вместо Дмитрия Сапрыкина, который сложил полномочия в связи с завершением срока действия контракта. Подробнее здесь.

Гигантские очереди из-за сбоя в ИТ-системе обработки багажа

9 октября 2023 года сбой в ИТ-системе обработки багажа привел к гигантским очередям в аэропорту «Внуково». Проблему устранили за несколько часов.

Как пишет Telegram-канал «Авиаторщина», около 5:00 мск 9 октября 2023 года во Внуково полностью остановились багажные ленты на всех островках регистрации. В результате пассажиры всех авиакомпаний не могли нормально сдать свой багаж.

Сбой в ИТ-системе обработки багажа привел к гигантским очередям в аэропорту «Внуково»

Как сообщает Telegram-канал SHOT, сотрудники воздушной гавани посоветовали людям относить вещи к стойке приема негабаритного багажа. Но в итоге и там тоже скопилось много людей. В связи с произошедшим возникли задержки рейсов. Администрация аэропорта срочно начала искать причины сбоя. Пока его устраняли, багаж принимали и оформляли вручную.

Чтобы сдать свой чемодан, людям приходилось стоять по нескольку часов. Одна из пассажиров в разговоре с «Вестями» сообщила, что успела на свой рейс, но он вылетел с серьезным опозданием.

Позднее в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сообщили о том, что прокуратура организовала проверку в связи с техническим сбоем системы обработки багажа в аэропорту.

2022: Покидание тройки крупнейших в России (18 млн пассажиров)

Пассажиропоток аэропорта «Пулково» в 2021 году составил 18,1 млн человек, что на 8% меньше, чем годом ранее. Несмотря на этот спад петербургская воздушная гавань впервые с 2014 года вошла в тройку крупнейших аэропортов России, опередив «Внуково», который в 2021 году обслужил 18 млн пассажиров. Подробнее здесь.

2019: Отмена электронной регистрации для пассажиров

10 декабря 2019 года аэропорт «Внуково» перестал принимать электронные посадочные талоны. Таким образом, пассажирам необходимо после онлайн-регистрации распечатать посадочный талон или получить его в аэропорту на стойках регистрации.

О том, что «Внуково» больше не принимает электронные посадочные талоны, сохраненные на мобильном устройстве, сообщила авиакомпания «Победа», которая совершает рейсы из данного аэропорта в 33 российских и 23 зарубежных города.

с 10 декабря «Внуково» регистрирует пассажиров только по распечатанным посадочным талонам

Электронные посадочные талоны на внутренних рейсах во Внуково начали принимать с 1 июня 2019 года. Причину отказа от них в пресс-службе «Внуково» и «Победы» к 10 декабря 2019 года не прокомментировали.

В интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков сообщил, что авиаперевозчик обратился в Министерство транспорта с предложением исключить из федеральных авиационных правил обязанность авиакомпаний включать в тариф расходы на регистрацию пассажиров в аэропорту.

Электронный посадочный талон позволяет пассажиру пройти в чистую зону аэропорта и в салон воздушного судна. При прохождении контроля экран устройства с открытым штрихкодом, содержащимся в талоне, прикладывается к сканеру и затем предъявляется агенту на посадке. Талон со штрихкодом содержит фамилию и инициалы пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости может указываться и другая информация.

Возможность пропускать пассажиров в самолет по электронным посадочным талонам российские аэропорты получили с 24 февраля 2019 года. [4]

2011: Объединение с Шереметьево

Аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс. Об этом 28 марта 2011 г. сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла [5] .

«Договорились, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково», — сообщил глава российского правительства, добавив, что инвестиции в создаваемый единый комплекс составят десятки миллиардов рублей.

При этом В.Путин подчеркнул, что в дальнейшем комплекс будет приватизирован. «Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать», — рассказал премьер-министр.

Ранее речь шла всего лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами. Как сообщала еще в ноябре прошлого года российская пресса, Шереметьево и Внуково подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из Внуково в Шереметьево и наоборот без изменения условий обслуживания.

Внуково (аэропорт)

Аэропорт Вну́ково — один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, четвёртый по объёму пассажиропотока в РФ. Имеет крупнейший в России по занимаемой площади (270 тыс. м²) аэровокзальный комплекс. Расположен в черте Москвы в 10 км к юго-западу от МКАД.

Принимает как пассажирские, так и грузовые рейсы, имеет статус международного. Аэропорт имеет наиболее развитую внутрироссийскую маршрутную сеть среди всех аэропортов РФ (в сезоне ЛЕТО-2009 регулярные рейсы выполнялись в 75 российских городов). Является базовым аэропортом для таких перевозчиков как ЮТэйр, Газпромавиа, Red Wings Airlines, I Fly и др. Терминал Внуково-2 используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей государства (в том числе Президента и председателя Правительства РФ), а также руководителей зарубежных стран. Терминалы Внуково-3 используются для обслуживания спецрейсов правительства города Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-авиации.

История

Внуково — один из старейших аэропортов Москвы. Его строительство было начато в 1937 году, причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта на Ходынском поле (созданного в 1922 году) и аэропорта Быково (созданного в 1936 году). Первая очередь сооружений аэропорта была введена в эксплуатацию 2 июля 1941 года [4] . В годы Великой Отечественной войны на базе Внуково была создана Московская авиагруппа особого назначения [4] .

После окончания войны, в сентябре 1945 года было принято решение о переносе основного московского гражданского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково [4] .

Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

В 1993 году распоряжением Госкомимущества России на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации были созданы акционерное общество открытого типа «Аэропорт Внуково», впоследствии переименованное в ОАО «Аэропорт Внуково», и акционерное общество открытого типа «Внуковские авиалинии» [4] . В 2001 году согласно решению Правительства Москвы было образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково». 14 ноября 2003 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества „Аэропорт Внуково“» [4] .

В начале XXI века правительство Москвы направило значительные инвестиции в развитие аэропорта, приняв 3 августа 2004 года постановление «О Концепции развития аэропорта Внуково», предусматривающее стратегическую программу развития аэропорта Внуково для обеспечения перевозки 20-22 млн пассажиров в год. В частности, 17 апреля 2004 года был сдан в эксплуатацию новый международный терминал площадью 24 тыс. м², с проектной пропускной мощностью 1200 пассажиров в час, в ноябре 2006 года был введён в строй новый пассажирский терминал центра бизнес-авиации Внуково-3. 6 июля 2010 первый рейс (Анапа-Москва) принял новый терминал А, построенный по проекту архитектора Л.Борзенкова и рассчитанный на обслуживание 25 млн пассажиров в год (введена в строй первая очередь нового терминала площадью 174 тыс. м² [4] . В конце июня 2011 года была запущена двухуровневая эстакада на привокзальной площади, обеспечивающая бесплатный подъезд автотранспорта в зону высадки вылетающих пассажиров [5] . 18 декабря 2012 вступила в строй вторая очередь терминала А, проект которого получил Золотую медаль на Всемирном салоне инноваций в 2006. Терминал имеет 52 выхода на посадку. С этого дня аэровокзальный комплекс стал крупнейшим в России по занимаемой площади (270 тыс. м²).

Существенные средства были вложены и в аэродромное оборудование. В 2008 году начал работу новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный современной техникой. В октябре 2009 года была закончена реконструкция ВПП № 2, в 2011 году продолжается реконструкция ВПП № 1 [4] . На время ремонта крестовины пересекающихся под углом полос, с 15 апреля по 1 июля 2011 года, приём и отправка воздушных судов из Внуково были серьёзно ограничены, а правительственный авиаотряд перебазировался в Шереметьево [6] .

Пассажирооборот млн. пассажиров

1990 2008 2009 2010 2011
14 [7] 7,920 7,730 9,460 8,197

Аэродромный комплекс

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлётно-посадочными полосами (ВПП):

  • ВПП-1, 06/24, 3000*60 м, PCN 34/R/A/W/T;
  • ВПП-2, 01/19, 3060*45 м, PCN 60/F/D/X/T; верхний слой покрытия — асфальтобетон.

С летнего сезона 2006 года аэропорту Внуково присвоен третий (наивысший) уровень координации по классификации IATA [8] . Пропускная способность двух ВПП — 45 взлёт/посадок в час. Режим работы 24 часа в сутки. Аэропорт допущен к эксплуатации всех типов отечественных воздушных судов (Ил-96, Ил-62 — с ограничениями по максимальной взлетной массе) и основных типов воздушных судов западного производства:

а также большого количества типов региональных самолётов и самолётов бизнес-авиации.

Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолётов деловой авиации до лайнеров типа B-747 или АН-124 («Руслан»).

Аэродромный комплекс обслуживает рейсы Внуково-1 (терминалы «A», «B» и «D»), правительственного терминала Внуково-2 и Центра бизнес-авиации Внуково-3.

Аэровокзальные комплексы

Внуково 1

Аэровокзальный комплекс Внуково-1 образуют три пассажирских терминала. Терминал А запущен в июле 2010 года и в настоящее время обслуживает регулярные внутрироссийские и часть международных рейсов, терминал В обслуживает международные рейсы (как регулярные, так и чартерные). Терминал D после открытия терминала А продолжает обслуживать на прилёт внутрироссийские рейсы некоторых авиакомпаний. Терминалы примыкают друг к другу. Терминалы B и D соединены внутренним переходом, отдельного выхода из терминала D нет. Общая пропускная способность АВК Внуково-1 — около 8 млн пассажиров в год.

Международный пассажирский терминал B, оборудованный посадочной галереей с шестью телетрапами, введён в эксплуатацию в апреле 2004 года. Терминал B общей площадью 25 тыс. м² обладает пропускной способностью 2000 пассажиров в час.

Терминал внутренних линий D постройки 1980-х годов реконструирован (с заменой оборудования) в 2004—2005 годах. Общая площадь терминала D — около 30 тыс.кв.м, пропускная способность — 4800 пассажиров в час.

Внуково 2

В полутора километрах к югу от здания основного пассажирского терминала располагается спецтерминал Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, а также руководителей и представителей правительств других стран. Официально аэровокзал был введен в эксплуатацию 28 апреля 1963 года, но первые правительственные вылеты из Внуково стали совершаться ещё в 1956. С самого начала все правительственные перевозки осуществлял «Авиационный отряд особого назначения», в настоящее время переименованный в СЛО «Россия».

Во время вылетов и прилётов во Внуково-2 глав других государств и других высокопоставленных лиц, московское ГИБДД перекрывает Киевское шоссе от поста ДПС расположенного на пересечении шоссе с МКАД до аэровокзального комплекса Внуково-2 и сам МКАД и Кутузовский проспект; также иногда перекрывают Ленинский проспект. Обычно автотрассы закрывают на несколько минут, но случаются и длительные промежутки: так, во время похорон первого президента РФ Б. Н. Ельцина в Москву через аэропорт совершались полёты многих весьма именитых персон, и дороги перекрывались на срок до 40 мин. Обычно такие мероприятия называют «режимом» или «спецпроездом».

В соответствии с указом правительства Москвы от 2004 года аэропорт Внуково должен был быть перестроен — Внуково-2 не стал исключением: так, на территории второго терминала аэропорта летом 2009 в эксплуатацию был запущен новый аэровокзал и служебно-техническое здание со всеми вновь подведенными коммуникациями.

По данным газеты «Ведомости», новое здание терминала начали строить в 2008 году. Со со стороны Киевского шоссе уже успел появиться новый забор. Он выше прежнего на два метра. Предыдущий забор представлял из себя металлическую решетку, через него проезжавшие по шоссе автомобилисты могли разглядеть за деревьями здание терминала. Нынешний забор сделан из листового металла и находится на бетонном ростверке — новое здание со стороны шоссе впредь увидеть невозможно. Президент США Барак Обама стал первым зарубежным гостем, который в июле 2009 года воспользовался услугами нового здания терминала Внуково 2 [9] Путь от Внуково 2 до Кремля его кортеж преодолел за 15 минут, при этом средняя скорость движения автомобиля президента составляла около 130 км/час [10]

Внуково 3

В западной части лётного поля, в непосредственной близости от Боровского шоссе, располагаются несколько VIP-терминалов, объединённых под общим названием Внуково 3:

Соседствующий с ним терминал «АБТ Внуково 3», введённый в эксплуатацию в 2000 году, предназначен для одновременного обслуживания не более 15 VIP-пассажиров.

Терминал «Виппорт Внуково 3», построенный в 2006 году, способен пропускать до 40 пассажиров в час. [13]

Внуково 3 используется для приёма и вылета спецрейсов делегаций городского правительства и гостей мэра Москвы.

Показатели деятельности

Чистая прибыль ОАО «Аэропорт «Внуково» в 2008 (РСБУ) — 415,952 млн руб. (чистый убыток — 119,623 млн руб. в 2007) [14] .

Перевозчики и пункты назначения

В 2011 году аэропорт обслужил около 8,2 миллиона пассажиров и более 142,5 тысяч рейсов, что примерно на 13 и 5 процентов соответственно ниже, чем в 2010 году.

Авиакомпании Назначения Терминал
Aigle Azur Париж-Орли А
Armavia Ереван B
Blue Birds Airways Сезонный: Ираклион, Керкира, Родос B
Bulgaria Air Сезонные: Бургас, Варна B
Georgian Airways Тбилиси B
Germanwings Ганновер, Кельн-Бонн, Штутгарт B
Hamburg Airways Брауншвейг (чартер) B
Lufthansa (Star Alliance) Берлин-Тегель, Гамбург, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне А
Red Wings Airlines Екатеринбург, Калининград, Красноярск (с 01.10.12), Махачкала, Новосибирск (с 01.10.12), Омск (с 30.09.12), Уфа, Челябинск (с 24.09.12) А
Syrian Arab Airlines Алеппо, Дамаск B
Turkish Airlines (Star Alliance) Анкара, Анталья, Стамбул A
Аэрофлот
выполняется Россией
Санкт-Петербург A
АэроСвит Киев-Борисполь, Одесса B
Газпромавиа Анапа, Белоярский, Геленджик, Краснодар, Надым, Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Сочи, Советский, Ухта A
Газпромавиа Махачкала вылет — А, прилёт — D
Газпромавиа Нукус B
Грозный — АВИА Грозный вылет — А, прилёт — D
Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса» Мирный, Полярный A
Северсталь Великий Устюг, Воркута, Череповец A
Трансаэро Благовещенск, Венеция, Екатеринбург, Киев-Жуляны, Магадан, Милан, Рим, Париж-Орли, Петропавловск-Камчатский, Симферополь, Тель-Авив A
ЮТэйр Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белоярский, Братислава, Брно, Вильнюс, Волгоград, Воронеж, Геленджик, Ганновер, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Киров, Когалым, Краснодар, Красноярск, Курган, Липецк, Львов, Магнитогорск, Минеральные Воды, Минск-1, Мурманск, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ноябрьск, Нягань, Омск, Пермь, Рига, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Салоники, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Сургут, Таллин, Томск, Тюмень, Ульяновск-Центральный, Урай, Уфа, Ухта, Ханты-Мансийск A
ЮТэйр Владикавказ, Назрань вылет — А, прилёт — D
ЮТэйр Баку, Бухара, Гянджа, Душанбе, Ленкорань, Нахичевань, Самарканд, Ташкент-Восточный, Фергана B
ЮТэйр
выполняется Тулпар-ЭЙР
Нарьян-Мар, Сыктывкар А
ЮТэйр
выполняется Тулпар-ЭЙР
Махачкала вылет — А, прилёт — D
ЮТэйр
выполняется ЮТэйр-Экспресс
Тамбов, Сыктывкар, Усинск A
ЮТэйр
выполняется ЮТэйр-Украина
Запорожье, Донецк, Кривой Рог, Луганск, Николаев, Одесса, Харьков А
Якутия Анадырь, Благовещенск, Братск, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Магадан, Махачкала, Минеральные Воды, Нерюнгри, Новосибирск, Новокузнецк, Певек, Сочи, Тикси, Улан-Удэ, Якутск A
Якутия Махачкала вылет — А, прилёт — D

Также аэропорт используется для выполнения рейсов СЛО «Россия», чартерных рейсов авиакомпаний Ай флай, Red Wings Airlines и рейсов бизнес-авиации.

Транспортное сообщение с основной частью Москвы

Общественный транспорт

Метро «Юго-Западная»

От станции метро «Юго-Западная» (выход из первого вагона, в подземном переходе — направо, из подземного перехода — налево):

  • следуют городские рейсовые автобусы маршрутов № 611 и № 611с (экспресс). Время в пути — 25-30 минут (в час-пик может достигать 60-90 минут). Билеты продаются в билетной кассе у остановки (25 р.) либо у водителя (28 р.). На данном маршруте также действуют абонементные проездные билеты. Автобус № 611 следует со всеми промежуточными остановками, а № 611с — только на остановке Теплостанский проезд и промежутке Румянцево—Аэропорт. Проезд — до остановки «Аэропорт».

Можно также воспользоваться автобусом № 272 до остановки «Гостиница», от которой до аэропорта 150—200 м. На промежутке метро «Юго-Западная»-Гостиница у данного маршрута только одна постоянная промежуточная остановка — Город Московский, в утренние часы (с 7.00 до 9.00) от метро и в вечерние часы (с 17.00 до 19.00) к метро добавляются остановки Картмазово и Теплостанский проезд.

Маршрутные такси № 45. Стоимость проезда — 100 рублей и 10 рублей за каждое дополнительное багажное место.

Также есть возможность воспользоваться маршрутным такси «пос. Внуково» до остановки «Гостиница». Стоимость проезда 40 рублей. Остановка этих автобусов на м. Юго-Западная совпадает с остановкой маршрута № 611/611с.

Метро «Тёплый Стан»

  • следуют пригородные рейсовые автобусы маршрутов № 526. На маршруте действует зональная система оплаты проезда. Время в пути — 100 минут.

Метро «Киевская»

  • На привокзальной площади, в фасаде здания вокзала находится вход в городской терминал аэропорта (портик с колоннами и надписью «Аэроэкспресс» над входом). Там находится билетная касса и выход на платформу, откуда ходят электропоезда «Аэроэкспресс» до станции Аэропорт. Из Москвы поезда-экспрессы уходят каждый час, из Внуково — имеют перерыв между 12-00 и 14-00 (в 13-00 поезд уходит без пассажиров)

В 2004 году было открыто движение поездов-экспрессов от Киевского вокзала только до станции Аэропорт, расположенной в стороне от аэровокзального комплекса. От неё пассажиры доставлялись на автобусах. 7 августа 2005 года было открыто продление линии примерно на 1,5 км до подземной станции в аэропорту «Внуково». Под контроль ООО «Аэроэкспресс» (дочерней компании ОАО «РЖД») линия была передана 15 мая 2008 года[1].

При планировании поездки во Внуково на поездах «Аэроэкспресс» следует выезжать с Киевского вокзала не позднее, чем за 1,5 часа до времени вылета рейса и не позднее, чем за 2 часа до вылета международных рейсов [15] .

Авиационные происшествия

В аэропорту Внуково имел место ряд происшествий и катастроф [16] , в частности:

  • 17 марта 1979 года в районе аэропорта Внуково разбился самолёт Ту-104, выполнявший рейс Москва—Одесса. В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 15 пассажиров, многие получили тяжёлые травмы.
  • 13 февраля 2007 года в аэропорту произошла авария самолёта для деловой авиации Bombardier Challenger 600.
  • 25 июля 2009 года стая бездомных собак, проникшая на взлётно-посадочную полосу, препятствовала посадке двух пассажирских самолётов, в результате чего в работе аэропорта произошёл сбой [17] .
  • 3 января 2010 года на перроне столкнулись два самолета. Самолет компании «Владивосток Авиа», вылетавший из Москвы во Владивосток, при рулении зацепил хвост другого самолета, стоявшего на стоянке. При инциденте никто не пострадал.
  • 13 сентября 2011 года A330-300 бортовой номер VQ-BCW авиакомпании Владивосток Авиа во время рулёжки задел левым крылом мачту перронного освещения. Никто из 299 пассажиров и членов экипажа не пострадал. [18]
  • 27 января 2012 года не дождавшись полной остановки вращения винта, авиатехник попытался поставить стояночные колодки под колёса самолёта ATR 42. В результате получил удар по голове и был доставлен в медпункт. Удар был настолько сильным, что через 40 минут авиатехник умер [19] .

Интересные факты

4 декабря 2009 6 российских силачей на территории аэропорта протянули на стальной цепи 150-тонный самолёт Ил-86 на расстояние 20 см, установив тем самым мировой рекорд.

Библиография

  • Вульфов Александр. Легенды и мифы дедушки Внукова // Огонёк. — № 28—29. — 23 июля2001 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *