Сколько стоит проезд в метро киева
Перейти к содержимому

Сколько стоит проезд в метро киева

  • автор:

В Киевском метрополитене считают, что стоимость проезда должна составлять 30 гривен

В Киевском метрополитене считают, что стоимость проезда должна составлять 30 гривен

back icon

Проезд в Киевском метрополитене должен быть намного дороже, нежели сейчас. Об этом в интервью LB.ua рассказал директор столичного метрополитена Виктор Брагинский.

— Текущий обоснованный тариф на проезд в метро превысил отметку в 30 гривен, однако вопрос установки тарифа не является прерогативой самого метрополитена, — рассказал он.

Брагинский уточнил, что хотя они не проводят повышение тарифов, ежегодно предоставляют данные в Департамент экономики по себестоимости перевозки пассажиров и экономически обоснованному тарифу. По его словам, последнее увеличение тарифа произошло в 2018 году, и с тех пор расходы на электроэнергию значительно выросли — с 466 миллионов в 2018 году до 1,6 миллиарда в 2024 году. Брагинский отметил, что метрополитен является первым коммунальным предприятием, работающим напрямую с энергорынком, и закупает электроэнергию по государственному тарифу, минимизируя использование посредников.

Также он отметил, что в период военного положения тариф на проезд не будет повышаться.

  • 18 января в Киеве на станции метро «Майдан Независимости» перед пассажиром упал на пол потолок.
  • 8 января в столице на станции метро «Академгородок» в вестибюле обнаружены три места, где протекает потолок. Рабочие временно использовали обрезанные пластиковые бутылки и тряпки для предотвращения дальнейших протечек.

Киевский метрополитен считает, что стоимость проезда превысила 30 гривен

Обоснованный тариф на проезд в Киевском метро превысил 30 грн.

Об этом заявил директор метрополитена Виктор Брагинский в интервью LB.ua.

Стоимость проезда на уровне более 30 грн он объяснил подорожанием одной из составляющих тарифа — цены на электроэнергию.

«Тариф последний раз рос в 2018 году. Я уже приводил пример, что в 2018-м у нас были расходы на электроэнергию 466 млн, хотя мы первое коммунальное предприятие, которое работает напрямую с энергорынком, покупает электроэнергию по государственному тарифу, то есть по минимальным ценам, без посредников. В 2024 году мы должны заплатить 1,6 млрд. Поэтому обоснованный тариф сегодня — более 30 грн», — сказал Брагинский.

По его словам, именно такие данные по себестоимости предприятие подает в КГГА.

«Вопрос тарифа — это не компетенция Киевского метрополитена. Мы не повышаем тариф, но ежегодно подаем данные в Департамент экономики по себестоимости перевозки пассажиров и экономически обоснованного тарифа.

Напоминаем:

12 января 2024 года Киевская городская прокуратура сообщила о подозрении одному из заместителей руководителя КП «Киевский метрополитен». В течение 2012-2017 заместитель Брагинского причинил предприятию убытки в размере 13,1 млн грн.

Одновременно, почти в тот же период, «Киевский метрополитен» задолжал компании «Укррослизинг» с российскими владельцами 1,96 миллиарда гривен за поставку 100 вагонов в 2010-2013 годах.

При этом, в 2018 году, сразу после очередного повышения тарифов, Брагинский также объяснял, что к этому решению привело повышение цен на электроэнергию и необходимость повысить зарплаты.

По его словам , за 2017 год предприятие получило от перевозки пассажиров порядка 1,5 млрд грн. Из них 1,2 млрд. грн — ушло на зарплаты, 400 млн. грн — составила оплата за электроэнергию.

В то же время, он признавал, что существуют непрофильные поступления. Раньше их было два вида – от размещения рекламы и аренды.

При этом, тарифы на аренду устанавливает Киевсовет, метрополитен на этот показатель повлиять никак не может.

А рекламу в метрополитене отдали в ведение КП «Киевреклама», которая перечисляет полученные средства в бюджет города.

В свою очередь для компенсации разницы в тарифах метрополитен получает дотацию все из того же городского бюджета.

Расходы на развитие инфраструктуры метрополитена, в том числе строительство и приобретение подвижного состава, по словам Брагинского, не предусмотрены в тарифе на проезд. Это также финансируется из бюджета города.

В киевском метро назвали экономически обоснованный тариф на проезд

Экономически обоснованный тариф на проезд в метро Киева уже превысил 30 гривен. Но во время войны стоимость проезда повышать не будут.

Об этом в интервью LB.ua сказал начальник коммунального предприятия Виктор Брагинский.

Содержание и развитие метро Киева: сколько средств выделяли из столичного бюджета Сколько средств из бюджета Киева выделялось на содержание и развитие метрополитена – на инфографике. 19 декабря 2023, 14:50

«Тариф последний раз рос в 2018 году. Я уже приводил пример, что в 2018 у нас были затраты на электроэнергию 466 млн, хотя мы первое коммунальное предприятие, которое работает напрямую с энергорынком, покупает электроэнергию по государственному тарифу, то есть по минимальным ценам, без посредников. В 2024 году мы должны оплатить 1,6 млрд. Поэтому обоснованный тариф сегодня – более 30 грн», – сообщил Брагинский.

При этом он напомнил слова мэра Виталия Кличко о том, что во время войны тариф на проезд повышать не будут.

Напомним, в Киеве с января 2022 года планировали повысить стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте до 20 гривен. Сначала повышение отложили до конца отопительного сезона, но затем началась полномасштабная война и к этому вопросу не возвращались.

В августе в военной администрации подтвердили, что в Киеве пока не будут пересматривать тариф на проезд в общественном транспорте.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»

«Обоснованный тариф — 30 грн». В метро Киева сделали заявление о подорожании проезда

Фото: Повысят ли проезд в метро (РБК-Украина)

Метро Киева работает в убыток, но повышать проезд для пассажиров пока не планируют.

Об этом сообщает РБК-Украина (проект Styler) со ссылкой на LB.ua и слова главы киевского метрополитена Виктора Брагинского.

Проезд в киевском метро

Виктор Брагинский сказал, что стоимость проезда в подземке уже должна была вырасти больше, чем в три раза – минимум до 30 грн за одну поездку. Это позволило бы метро работать без ущерба.

Он напомнил, что тариф на проезд в столичной подземке в последний раз рос в 2018 году, когда расход этого вида транспорта на электроэнергию составил 466 млн грн в год. В этом году КП будет заплатить 1,6 млрд грн, следовательно, и тариф должен вырасти пропорционально.

«Поэтому обоснованный тариф сегодня — более 30 грн. Но как вы уже слышали, Виталий Владимирович сказал, что во время войны никто не будет увеличивать тариф. Насколько бюджет города позволит себе финансировать транспортные предприятия (это же не только метрополитен, но и Киевпасстранс) , настолько смогут», – отметил Брагинский.

По словам Брагинского, с 2013 года его предприятие не получает доходы от рекламы.

Более того, метро на уменьшении рекламных площадей, портивших внешний вид станций.

«Мы настаивали на уменьшении рекламных площадей на 40% примерно. Параллельно навели порядок с МАФами, которые не отвечали ни пожарным, ни другим нормам. Метрополитен должен заниматься своей профильной деятельностью — перевозкой. Рекламой занимаются другие предприятия. дополнительная непрофильная деятельность никогда не перекроет» ущерб в три миллиарда гривен», — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *