Шагающий экскаватор воскресенск как проехать
Перейти к содержимому

Шагающий экскаватор воскресенск как проехать

  • автор:

Гигантские экскаваторы

Утерян. Техника распилена и вывезена.
На песчаном карьере остались непорезанными и работающими два экскаватора:
— многоковшовый цепной экскаватор производства ГДР
— шагающий экскаватор украинского производства

Режим работы: по везению

Адрес: Окрестности дер. Елкино

Карта окрестностей (N055 16.122, E038 48.913)

N055 16.122, E038 48.913

Фотографии

Отзывы посетителей

Господа, был сегодня там (29.06.21).
На шлагбауме встретил нас рабочий-охранник, который сказал, что уже как 2 месяца всю технику увезли.
Это печалька.
Но мы всё же сделали с семейством марш-бросок до туда/обратно 4,5 км и хотя бы на карьер посмотрели.

Потрясающая техника! Она на меня произвела огромное впечатление. Состояние у нее, конечно, безрадостное и бесперспективное. Железнодлрожная ветка, ведушая к ним разобрана. Но их размеры и возможности (например, загрузка 12 вагонов за 12 минут) просто поражают. Через проходную можно спокойно пройти, обойдя шлагбаум. На шлагбауме висит табличка — «до экскаваторов 2.5 км».

Был в прошлые выходные.
Прошел на территорию спокойно, через главное КПП.
Но вот залезть на абзацер и экскаватор не дали.

Говорят, этот год для них последний.
Если новый хозяин не продаст абзацер за 40 мультов (в интернете много объявлений), то его попилят на металл.
Очень печально!
Можно было сделать неплохой музей техники.

В 2016 году сменился владелец карьера и АО «Кварцит», и ему не понравилось, что инет пестрит отчетами, как широкие массы лезут на технику и даже ей управляют за 100 рублей. Так что теперь в лучшем случае получится пройти (или даже проехать на авто) к абзетцеру и драглайну, но залезть на них не дадут. Но всё равно, ехать стоит.

Заветный шлагбаум отыскали быстро. В основном, благодаря подсказкам местных жителей д. Ёлкино. От шлагбаума пешком километра 3 до самого карьера. И ещё около км до самих машин.
Место необыкновенное. Машины поражают своими размерами. К сожалению, они не функционировали. Но рабочие любезно пригласили нас приехать ещё раз через месяц, когда ремонт экскаваторов закончатся и они снова будут в деле)
Мы не стали подниматься внутрь машин, так как были с маленьким ребёнком. Но от одной прогулки получили массу впечатлений.
. продолжение

Рекомендую.

Огромный впечатляющий экскаватор, работники за небольшую плату пускают внутр, рассказывают истории и даже катают по кругу)
На машине подъехать не смогли, шли пешком от шлагбаума.

До шлагбаума доехали, потом 3км пешком по ж/д пути. До экскаваторов дошли,оттуда послали подальше и побыстрее. Когда шли обратно, увидели у дороги квартальный столбик с лаконичной надписью «краны там. говно» Очень хотелось подписаться.

Мы доехали до шлагбаума, увидели лающих собак и мужчину типа сторожа. К сожалению,он нас (семья из трёх человек) не пустил.
так что зря ехали. А возможно,надо было подход к нему найти,по нашей русской традиции)))

Интересно для любителей техники и техногена. Несмотря на большую и сложную конструкцию, эти экскаваторы управляются без помощи компьютера.

Координаты в описании выведут к шлагбауму карьера. Это единственно правильные координаты, остальные координаты, особенно взятые у геокешеров заведут вас в глубокие лужи, чащобы и буреломы.
Размеры экскаваторов потрясают. Обязательно надо посетить и, не торопясь пройти по всем машипнным посещениям на всех этажах немецкого экскаватора. За умереннную плату машинисты экскватора проведут обзорную экскурсию по двум железным гигантам.
Если повезет и придет состав, то можно увидеть процесс погрузки . продолжение

Шагающий экскаватор воскресенск как проехать

Экскаваторы под Воскресенском

дорога на Воскресенск

ОБЪЕКТ: Воскресенск, останки индустриальных динозавров. Точнее я думал что останки, ибо после того как Костян предложил поехать посмотреть карьерные экскаваторы в Подмосковье, гордо и непонятно именуемые абзетцеры, я полез читать в сеть о том, что это за звери такие. Практически столь же загадошные как и КоньЯки из Кондуита и Швамбрании. Писали что это заброшенные, ржавеющие гиганты, которые когда то использовали для добычи фосфоритов в Подмосковье. Найти их сложно, но вид у них был впечатляющий. Так что в субботу мы двинулись в сторону Воскресенска.

ДОРОГА: До места доехали довольно оперативно, т.к. Костик изначально запалил их дислокацию по карте со спутника. Судя по публикациям в сети, вся область вокруг Воскресенска изобилует лежбищами карьерных мастадонтов, но при этом каждый путешественник считал, что тот что ему довелось увидеть – единственный, т.ч мы искали место, где их было на выпасе несколько штук.

Дорога была довольно свободной, т.ч 130 км. отмахали где то за полтора-два часа.

завод

А вот дальше начались приключения, т.к. та дорога, которую Костик углядел на карте со спутника, оказалась железнодорожной веткой, по которой, теоретически, можно было отмахать километров 10 и выйти к карьеру. Но т.к. мы находились на сомнительной тропинке в какой то глуши, бросать машины было стремно.

Так что мы начали колесить по округе в поисках нормального подъезда. Туземцы либо делали удивленное лицо, либо говорили, что где то такое есть, но они не помнят где именно, т.ч складывалось впечатление, что люди принадлежат к какой то секте, чья задача сохранить в тайне сакральные знания о металлических монстрах, прячущихся в лесах.

Белая гора под Воскресенском

Антураж местности кстати очень необычный, т.к. отъехав километров 10 от Воскресенска, сначала видишь огромный трубы завода “Воскресенские минеральные удобрения”, навевающие воспоминания о гиперболоиде инженера Гарина и его экспериментах, а потом, посреди бескрайних степных просторов глаз утыкается в огромную белую гору, насыпанную как раз из отвалов производства этого завода.

Гора огроменная, метров 100 с лишком в высоту, т.ч. видна она практически отовсюду и все дороги проходят мимо неё. Но до неё мы так и не доехали, хотя на неё вроде как даже можно заехать на машине т.к. самосвалы с завода везут туда отработку и сваливают на верхотуре, после чего трактором все это раскатывается в плато. Т.ч верх у горы плоский, напоминающий старый немецкий аэродром н сопках под Мурманском.

Озера на месте карьеров под Воскресенском

Все окрестности изрыты карьерами, в которых уже давно образовались озера в некоторых из них купаются люди, некоторые абсолютно пустынные, т.ч. у нас, при виде такой красоты, обрамленной сосновыми посадками, возникла даже шальная мысль купнуться голышем. Но мы благоразумно решили этого не делать, т.к светящийся от фосфора, в темноте, член выглядит наверное забавно, но не функционально.

сосновые посадки под Воскресенском

Места конечно красивейшие: сосновые посадки, пересеченные песчаными дорогами. Если выйти из машины, в нос прямо таки ударяет запахом смолы соснового бора, тающего на жаре, но вокруг летали оводы, размером с два пальца, да дикое количество слепней, т.ч от машины, на тепло которой они слетались со всей округи, приходилось отбегать практически мгновенно, иначе они переключались на пассажиров.

В итоге поймали какого то дядьку на велосипеде, который нас направил в село Новочеркасское, проехав которое мы выбрались на проселочную дорогу, которая пройдя через поле, превратилась в тракторный тракт, устланный срубленными деревьями и в низине, покрытой водой из местного болота, пришлось остановиться, т.к. дальнейшее продвижение грозило нас оставить без транспортных средств.

дорога к карьерам у новочеркасского

Кинув машины, мы потопали дальше, тем более что Костян убедил нас, что до карьера буквально километр. В итоге отмахали 3 км. по просеке и вышли на огромное пространство, изрытое карьерами залитыми водой. Вдали виднелись две огромные металлически конструкции, к которым мы и направились вдоль железнодорожных путей, между ними и карьером, служивших словно следом от хвоста гигантского механизма. Карьер глубиной метров пять с отвесными стенами, в которых ютилось огромное число ласточек, которые взмывали ввысь, как только мы приближались к краю обрыва, чтобы подивиться на воду, покрывавшую его дно, т.к. её цвет переходил от темно бурого до бирюзового.

Мимо нас пару раз проскочили машины, т.ч. стало понятно, что мы, по пути к Новочеркасскому, проскочили один из лесных поворотов, которыми можно было как раз подъехать прямо к карьерным экскаваторам.

карьер под Воскресенском

ГИГАНТСКИЕ ЭКСКАВАТОРЫ: Чем ближе мы подходили, тем огромнее становились металлические гиганты, вблизи оказавшиеся размером с вполне себе дом. Подойдя ближе, мы обнаружили абзетцер и шагающий экскаватор. Машины оказались мало того, что не заброшенными, а вполне себе работающими. На верхней площадке тусило два мужичка, который за 100 рублей с носа и провели экскурсию по абзетцеру, а потом и по шагающему экскаватору. Оказалось, что карьер они нарыли с весны, т.ч. машины вполне себе копают, причем будь здоров.

Абзетцер построен в 82 году, а собран и запущен в 84. За этим хитрым словом кроется многоковшовый экскаватор Takraf Ers 710. Оба агрегата (абзетцер и шагающий экскаватор) питаются электричеством, которое подводится по силовым кабелям с близлежащей высоковольтки. Абзетцер жрет 30 киловольт (по поводу ампер была выдана формулировка “до эбуней”) и все время находится в стендбай режиме, выдаваемом гулом. Добывают они там формовочный песок, который используется для производства стекла.

место отдыха экскаваторщиков

Внутри экскаватор оказался еще более огромной махиной, чем казался снаружи, и представляет из себя просторные многоярусные помещения, наполненные силовыми установками, приборными щитками и валами, управляющими механизмами ковшей и конвейера отгрузки. Операторы экскаватора работают сутки, т.ч. около центрального пульта (представляющего из себя набор кнопок и монитор неисправностей) у них обустроена лежаночка и небольшая зона отдыха, которая больше смахивает на деревенскую комнату, чем обиталище во чреве фантастического монстра.

ковши карьерного экскаватора

Сам абзетцер имеет конвейерные ковши, похожие на огроменную гусеницу, и ленту подачи породы на выносной стреле, т.ч. за 15 минут он отгружает порядка 12 вагонов, которые подходят практически вплотную к нему. Сам экскаватор по мере выработки, двигается вдоль карьера на гусеничном ходу. Облазив все его внутренности, мы выбрались на крышу, откуда открывался изумительный вид на окрестности.

Мужички, просившие их не фотографировать, чтобы не палиться перед начальством, покатали нас на стреле отгрузчика, запустили на пару минут ковши, чтобы прочувствовать гул мощный машин и вибрацию. Махина конечно сама по себе чудовищная, создающая впечатления какого фантастического фильма. Порадовала табличка в рубке экскаватора, призывавшая при любом непонятном звуке, глушить машину.

шагающий экскаватор шагарь

Так как время поджимало, да и волновала судьба Майи, не захотевшей бросать машину, то мы практически галопом пронеслись до шагающего экскаватора, получив небольшую экскурсию по тому же прайсу. Внутри шагарь представляет собой огромное пространство заставленное валами и силовыми установками с кпд порядка 98%, т.е. махина весьма экономичная в плане потерь.

Дальше, по быстрому вскарабкались на 70-ти метровую стрелу, возвышающуюся над местностью на 30 метров. Стрела эта призвана таскать 7-ми кубовый ковш, в который запросто влезает нехилый внедорожник Митсубиси, который припарковался рядышком. Откровенно говоря, полагал, что подъем по узенькой лесенке на 30тиметровую высоту будет весьма неприятен, но совершенно не страшно. Разве тока стремновато на самой верхотуре стрелы, из-за расходящихся планок мостика и погнутых перил.

погрузка карьерным экскаватором

Тут как раз подошел под погрузку поезд, и мы с верхотуры понаблюдали за процессом отгрузки карьерным экскаватором породы на железнодорожные платформы. На одну уходило как раз около минуты. Полюбовавшись красотами просторов, двинулись в обратный путь, т.к. вместо планировавшегося часа, у нас к тому моменту уже ушло три.

вид со стрелы шагающего экскаватора

ЛЕШИЙ: Хотели было проскочить обратно через лес по высоковольтке, но нас отговорили операторы машин, посетовав что в лесу сердитый леший, т.ч. любое срезание через лес чревато неожиданной многочасовой прогулкой в поиске людей. Поэтому потопали по проторенной дороге, под палящими лучами солнца. И дальше мимо Воскресенска домой, имея в памяти закладку, что не плохо бы приехать сюда с палаточкой, уже отдохнуть на карьерах.

Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск

Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск Новости Воскресенска

На обрыве Лопатинского фосфоритного рудника между Воскресенском и Егорьевском вот уже два года без дела стоит железный монстр – экскаватор Takraf. Туристы из Подмосковья и других регионов России и даже иностранные гости преодолевают сотни километров, чтобы своими глазами увидеть единственную на постсоветском пространстве машину подобного типа. Но скоро этот гигант сменит прописку и покинет Московскую область. «Подмосковье сегодня» рассказывает о судьбе рудодобывающей техники, которая стала достопримечательностью национального масштаба.

ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА

Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск Новости Воскресенска

Сделанный еще в ГДР многоковшовый цепной экскаватор Takraf похож на боевой крейсер, севший на мель среди подмосковных песчаных пейзажей. Но море давно ушло, экипаж незамедлительно покинул судно, а корабль до сих пор так и стоит на рейде.– Покой ему только снится, – отзывается об экскаваторе его бывший машинист, а ныне пенсионер и сторож Александр Анохин. – При такой «мускулатуре» он должен пахать и пахать.

Если подать напряжение, машина высотой с пятиэтажный дом хоть сейчас ринется в бой. Скорость громадины на гусеницах не впечатляет (500 м в час), но эту медлительность можно простить из-за достойной выработки – 1000 кубометров в час. В карьере были проложены рельсы, по которым шел вагонеточный состав. Ковш экскаватора погружался на 5–6 м в землю, и руда или песок, проходя по длинной стреле, попадали в вагоны состава. Дойдя до конца траншеи, экскаватор вместе с рельсами начинал возделывать другой участок, и работа продолжалась снова. После выработки карьер затапливали водой, а на его берегах высаживали хвойные деревья.– Вон какие леса выросли за 70 лет, – говорит Анохин, который, как капитан, занимает верхний мостик машины и указывает на горизонт.

Рядом с немецкой техникой стоит его советский брат – шагающий экскаватор. В его основании огромный подшипник, а вместо гусениц у него «лапы», при помощи которых он передвигается. Отечественная машина уступает по производительности своему соседу из ГДР, но размер и конструкция обоих гигантов впечатляют.

ЛЮБОПЫТНОЙ ВАРВАРЕ…

Уходит эпоха: любимец туристов шагающий экскаватор покидает Воскресенск Новости Воскресенска

Азарт путешественников, приезжающих посмотреть на экскаваторы и сделать с ними селфи, не разделяет хозяин техники – гендиректор АО «Кварцит» Владимир Кучеренко.– Опасный производственный объект подразумевает запрет на въезд и проход к карьерной технике, к которой проведено электричество, – говорит Кучеренко. – И я почти каждый день лично предупреждаю людей, что находиться здесь небезопасно. Лопатинский рудник – это территория завода, а не туристическая зона. Вокруг трансформаторные будки, проходят кабеля, на которые если наступить, можно сгореть заживо.

Но запретный плод сладок, и находчивые зеваки все равно добираются к карьеру партизанскими тропами. Даже воздух здесь другой.– Все из-за кварцевого песка, – поясняет Владимир. – Его мелкие частички оседают в носу, скрипят на зубах, попадают в глаза.

Шагающие экскаваторы Takraf – последние из могикан, таких больше не делают: дорого, да и сегодня в них нет особой нужды. Скоро два лопатинских гиганта исчезнут с этой земли.– Машины проданы другой компании, – говорит гендиректор «Кварцита». – Их демонтируют и отправят за границу (конкретную страну Кучеренко не называет до согласования сделки. – Прим. ред.), которой, надеюсь, принесут большую пользу.

Полёт над Воскресенским районом по индустриальному маршруту «Белая Гора»

Экскурсионный полёт по индустриальному маршруту «Белая Гора» над Воскресенским районом Подмосковья выполняется на автожире с закрытой или открытой кабиной (последний вариант рекомендуется только для летних экскурсий).

Экскурсия от Авиацентра «Воскресенск» позволит вам с высоты птичьего полёта увидеть большинство местных промышленных предприятий (как действующих, так и закрытых), изучить с неба сооружения и устройства, испытать романтику масштабных индустриальные и техногенных пейзажей.

Перед полётом будет произведён необходимый инструктаж пассажира. С программой экскурсии рекомендуем ознакомиться предварительно перед полётом. Заказать авиа-экскурсию можно по телефону: +7 (968) 0-896-896 или 8 (495) 565-30-53

1. Закрытый Афанасьевский карьер

Сырьевая база для цементных заводов ОАО «ЛафаржЦемент» (бывший «Гигант»). Основное сырьё — известняк, мергель. Действовал с 1964 г. Добытое сырье возили самосвалами на другой берег по технологическому мосту. Весной 2016 года карьер закрыли.

Закрытый Афанасьевский карьер

2. Склад взрывчатых веществ завода «Цемгигант»

Четыре склада взрывчатки для проведения буро-взрывных работ, перед воротами раньше был зарядный дом, там производили заряд детонаторов в шашки.

Крупнейший цементный завод в Подмосковье

Завод «Лавфарж-Цемент» — является крупнейшим заводом по производству цемента в Московском регионе. Бывший завод «Гигант». Прежнее название завод получил потому, что он должен был стать крупнейшим предприятием цементной отрасли в России. В 1925 году выпуск цемента на самом крупном в стране заводе «Пролетарий» составлял 260 тысяч тонн. «Гигант» должен был превысить производительность такого завода почти в 2 раза. Строительство завода «Гигант» начато в 1931 году, но в 1932–1933 годах из-за экономических трудностей было законсервировано и до 1935 года не возобновлялось.

Полёт по индустриальному маршруту над заводом Гигант (ныне Лафарж-цемент)

По окончательному проекту производительность завода — 492 тысячи тонн цемента в год, качество цемента — «000» (три нуля), т.е. марки «300», основное оборудование — датской фирмы «Смидт», а вспомогательное – отечественное.

4. Гигантские экскаваторы

Карьер №12 АО «Кварцит» Лопатинского фосфоритного месторождения — это единственный карьер, на котором сейчас ведётся разработка породы с помощью немецкого абзетцера Драглайн НКМЗ ЭШ-11/70. Шагающий экскаватор с рабочим оборудованием драглайна с ковшом емкостью 11 м3 и длиной стрелы 70 м производства НКМЗ. Полноповоротная электрическая землеройная машина на шагающем ходу с рабочим оборудованием драглайна. Применяется для открытых разработок полезных ископаемых по бестранспортной системе, при строительстве каналов, ирригационных систем и различных гидросооружений.

Полёт по индустриальному маршруту над гигантскими шагающими экскаваторами

Абзетцер – это многоковшовый экскаватор для выемки и перемещения пустых пород на отвалах карьеров. На немецком абзетцере Takraf ERS-710 зачерпнутая ковшами порода отправляется внутрь машины, где попадает на крутящийся диск, а затем на ленту – и отгружается в вагон. Состав из 12 вагонов загружается за 12 минут.

Трудится этот гигант на Лопатинском руднике, на уникальном в Европе месторождении фосфоритов. Собирался 4 года, начиная с 1983-го.

5. Легендарная «Белая гора» из фосфогипса

Одним из интересных артефактов Воскресенского района является склад фосфогипса под открытым небом, недалеко от поселка Лопатинский. Эту огромная гора белой меловой субстанции высотой 80 метров и около 700 метров в поперечнике.

Полёт по индустриальному маршруту над Белой горой фосфогипса

6. Химзавод минеральных удобрений

ПАО «Воскресенские минеральные удобрения» — одно из крупнейших предприятий химической отрасли, сертифицированное по международным стандартам ИСО 9001, ИСО 14001. Производит и реализует минеральные удобрения (аммофос, диаммонийфосфат, сульфоаммофос, NPK) фосфорные и серные кислоты, фтористый алюминий. Входит в состав ОАО «ОХК Уралхим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *