Какой театр в москве построен в форме звезды
Перейти к содержимому

Какой театр в москве построен в форме звезды

  • автор:

Театр Российской армии

Центральный академический театр Российской армии — это драматическое театральное учреждение в Москве. Театр Российской армии основан в 1930 году, изначально представлял Вооружённые Силы СССР и являлся ведомственным — на сцене выступали военнообязанные актёры, которым служба в театре заменяла армию. Театру принадлежит уникальное здание в форме звезды, расположенное на Суворовской площади.

64 0 0 6 мин. на чтение

История создания Театра Российской армии

В 1929 году руководство Политуправления РККА решило создать специальный театр, воспитывающий патриотизм в молодом поколении. Было решено отдать предпочтение строго военной тематике, поэтому прототипом нынешнего театрального учреждения выступил Центральный театр Красной армии. Название менялось несколько раз, нынешнее наименование действует с 1993 года. Ранее театр был назван в честь Красной и Советской армии.

Днём рождения армейских театральных подмостков считается 6 февраля 1930 года. В этот день было показано первое представление под названием «К.В.Ж.Д.», в котором актёры постарались правдиво и интересно отобразить конфликт между СССР и Китаем, произошедший на Китайско-Восточной железной дороге. У театра не было собственного здания. Московские представления проходили преимущественно в ЦДКА.

Военно-патриотические представления проходили на всей территории СССР. Республики Союза принимали труппу в стенах военных гарнизонов и на территории армейских частей. Театр Красной Армии становился популярным, профессионализм актёров нравился зрителям, которые с удовольствием посещали военные спектакли. Соответственно, театр начал нуждаться в собственном здании.

Составление проекта поручили архитекторам Д. Фридману и Г. Глущенко, которые представили разработку в виде одноэтажного строения на 2000 мест. Идея была поддержана, но строительство не началось: проект решили пересмотреть, здание сделать более знаковым и массивным. В результате были рассмотрены другие проекты. Окончательно утвердили строение в форме звезды с подземными этажами.

В 1934 году был принят окончательный проектный план строения. Основой проекта являлась работа архитекторов В. Симбирцева и К. Алабяна. В результате на площади Коммуны, которая сейчас называется Суворовской, было возведено уникальное и масштабное по тем временам 10-этажное здание, форма постройки соответствовала пятиконечной звезде, расположенной горизонтально. Были построены подземные этажи.

Сцена из постановки «Судьба одного дома»

Сцена из постановки «Судьба одного дома». Фото взято с официального сайта театра

Особенности архитектуры и интерьера Театра Российской армии

Необычная пятиконечная звезда выполнена в традиционном для того времени сталинском ампире. Здания состоит из 10 этажей. Техническое оснащение театра было необычным и футуристичным для 1940-х годов, продолжая впечатлять публику и сегодня. Интерьеры оформляли лучшие монументалисты, идеи которых воплотились в уникальных потолочных фресках и живописных мраморных панно.

Массивная лестница из мрамора, витиеватые мощные позолоченные люстры и мебель полностью соответствуют ампиру сталинских времён. Техническая часть в виде поднимающихся столов и автоматически создаваемого рельефа сцены демонстрируют развитие инженерии в СССР и впечатляют масштабностью. Огромный зал буквально напичкан чудесами техники и красивыми вычурными предметами интерьера, которые создавались под заказ.

Театр Российской армии

Репертуар Театра Российской армии

Известные актёры прошлого играли на подмостках армейской сцены. Например, с 1933 года и в течение 5 лет на сцене выступала Фаина Раневская, покинувшая театр из-за частых конфликтов с руководством. Репертуар был популярен в том числе благодаря этой актрисе, которая открыла премьеру драматической пьесы «Васса Железнова» — спектакль поставили по одноимённой пьесе Максима Горького.

За период существования театра репертуар менялся, был насыщенным и интересным для публики разного времени. Военно-патриотическая тематика сменялась классической драматургией, на подмостках публику развлекали комедиями, после распада Советского Союза репертуар пополнили мюзиклами. Например, в театре можно увидеть «Севастопольский марш» Л. Толстого, «Судьбу одного дома» в постановке Б. Морозова, комедию «Давным-давно».

Сцена из постановки «Царь Фёдор Иоаннович»

Сцена из постановки «Царь Фёдор Иоаннович». Фото взято с официального сайта театра

Театр Российской армии сегодня

Современный Театр Российской армии демонстрирует спектакли разной тематики. На театральных подмостках удачно соседствуют выступления Высшей лиги КВН, постановки различных мюзиклов. Интерес публики подогревается экспериментальными пьесами, которые создают молодые режиссёры. Например, зрители высоко оценили спектакль «Пятая колонна», созданный Галиной Зальцман. На сцене часто проходят военные концерты, культурные мероприятия.

С 2020 года на территории Театра Российской армии располагается музей. Это небольшая, но весьма информативная экспозиция, отражающая жизнь театра с момента создания. В музее представлены документы и фотоархивы, рассказывающие о репертуаре и участниках спектаклей с 1930 года до наших дней. Инициатором создания экспозиции является Леонтий Озерников. В 1990-е годы на сцене театра снимали телепередачу «Утренняя звезда».

Театр Российской армии

Режим работы театра Российской армии

Академический театр Российской армии работает ежедневно с 11.00 до 19.00. Отдельные представления могут длиться до более позднего времени, детальная информация о постановках указывается на рекламных буклетах. Здание театра расположено на Суворовской площади, 2. Добраться до Театра Российской армии не составит труда — он расположен в непосредственной близости к станции метро «Достоевская».

Театр Российской армии

Фото взято с официального сайта театра

Театр Российской армии

Здание Театра Советской армии построили в 1934-1940 годах в форме пятиконечной звезды. Она символизирует единство мирового пролетариата всех 5 континентов.

Театр Советской армии, фото 2014 года

Формой звезды К. Алабян и В. Симбирцев решили задачу отразить Красную Армию в архитектуре.

В оформлении театра принимали участие лучшие художники-монументалисты: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал сделали по эскизам Владимира Фаворского, плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг, живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам изготовили мебель, плафоны и люстры, а колонны вокруг здания имеют сечение в виде звезды.

Москва украсилась новым замечательным сооружением: построен Центральный театр Красной армии. Грандиозное, монументальное здание театра возвышается на площади Коммуны, одной из наиболее просторных площадей столицы. Оно радует глаз своим чудесным архитектурным обликом, стройной гармонией форм, необычными объемами, высотой. Помимо своего основного назначения — быть центром театральной культуры Красной армии, театр должен служить и великим архитектурным памятником героической армии страны социализма, памятником, который будет существовать многие и многие века. Поэтому зданию театра придана в плане форма пятиконечной красноармейской звезды. Эта эмблема проходит основным, ведущим мотивом во всей архитектуре здания.

Но форма здания сыграла с ним злую шутку: во время Великой Отечественной войны немецкие летчики использовали театр Советской армии для ориентира, ведь 4 его луча указывали на Московские вокзалы, а пятый — на Кремль. Поэтому архитекторов едва не обвинили в предательстве, а здание замаскировали: на месте театра появились деревни, церкви, рощи.

Театр Российской армии

Театр Красной (с 1951 года — Советской, с 1993-го — Российской) армии обладает самой большой в Европе сценой.

Здание занимает 10 этажей на поверхности (из них 6 — Большая сцена на 1 520 мест, 2 этажа — Малая сцена на 450 мест) и 10 подземных этажей. Сцена театра приспособлена для показа массовых батальных сцен с участием настоящих танков.

Механику сцены спроектировал инженер Иван Мальцин. Она работает практически без ремонта и сейчас: вращаются 2 огромных круга, 12 подъемных платформ могут превратить сцену из стадиона в горный пейзаж.

ЦАТРА — ведомственный театр Российской армии, и поэтому на его сцене «проходили срочную службу» многие известные актеры. А вместо директора театра — начальник. Есть здесь и военные казармы, и залы со странными названиями: «Капустный», где в войну держали кислую капусту, «зоопарк», где хранятся всякие искусственные лошади. При этом труппу ЦАТРА считают одной из лучших в Москве. Также в здании театра проводят праздничные мероприятия Вооруженных Сил РФ и снимают кинофильмы. Например, здесь сняли эпизод фильма «Кин-Дза-Дза».

Говорят, что. . здание Театра Российской армии не достроено: на верхней башне планировали поставить статую красноармейца, над центральным фронтоном — скульптуру октября, а пять углов здания должны были украсить статуи различных родов войск и фонтаны. На крыше предполагали устроить летний сад для прогулки зрителей во время антракта. В таком проектируемом виде здание ЦАТРА попало на барельеф Северного Речного вокзала .

. Фаина Раневская покинула театр со словами: “На аэродромах я не играю” .
…из здания Театра Российской армии в Кремль идет подземный ход. Все о нем знают, но никто не видел .

. на встрече с архитектором К.С. Алабяном Ворошилов обвел карандашом свою пепельницу в форме звезды и предложил так строить .

  • Театр Российской армии
  • Театр Российской армии

А что об истории здания ЦАТРА знаете вы?

Какой театр в Москве построен в форме звезды? ??

Есть в Москве удивительное сооружение, не имеющее аналогов в мировой архитектуре. 6 февраля 1930 — открылся Центральный академический театр Советской Армии (до 1951 года назывался Центральным театром Красной Армии — ЦТКА, ныне — Центральный академический театр Российской армии, построенный в форме пятиконечной звезды.) Воздвигнут он по проекту знаменитого советского зодчего Каро Семеновича Алабяна.

Остальные ответы

советской армии, подозреваю

Какой театр в москве построен в форме звезды

sd_0204.jpg

Днем рождения нашего театра принято считать 6 февраля 1930 года – именно тогда в Москве был показан спектакль «К.В.Ж.Д.», посвященный событиям на границе с Китаем. Первый период жизни театра был довольно сложным: своего здания не было, спектакли были выездными — в воинских частях и городах от Ленинграда до Дальнего Востока, тем не менее, за это время состоялось тридцать восемь премьер.

23 февраля 1934 года, к пятилетнему юбилею театра Красной Армии, конкурс на лучший проект здания выиграли архитекторы Каро Алабян и Василий Симбирцев. Огромная пятиконечная звезда — здание Театра Армии — является памятником не только театральной архитектуры – это памятник эпохе тяжелых испытаний и великого энтузиазма. К созданию театра привлекли лучших: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.

Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным, по наши дни работает практически без ремонта — вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.

14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И. Бахтерева и А. Разумовского – в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. С тех пор эти сцены преподнесли зрителям более трехсот премьер и около сорока пяти тысяч спектаклей.

Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, режиссёр Алексей Дмитриевич Попов создал его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность — всё это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая» — стали классикой русского театрального искусства.

Художественную эстафету от отца принял его сын — народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, замечательный артист, режиссер и педагог, возглавлявший театр с 1963 по 1973 год.

Главными режиссерами нашего театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками – Н. Шифрин, П. Белов, И.Сумбаташвили.

C 1995 по 2020 главный режиссёр театра Борис Афанасьевич Морозов. Народный артист РФ, лауреат Премии Москвы. В 1973г. окончил ГИТИС (РАТИ), курс Андрея Попова. Ставил спектакли в Центральном академическом театре Советской армии (1971-1975гг.), театре им.Станиславского (1977—1981гг.), театре им. Маяковского (1981—1982гг.), театре им.Пушкина (1983—1987гг.), Малом театре (1988—1995гг.). С 1995г. — главный режиссёр Театра Армии. Борис Морозов – педагог, он возглавляет одну из актёрских мастерских в Российской академии театральных искусств. Зарубежные постановки: «Женитьба» Н.Гоголя (1987, Варшава), «Зойкина квартира» М.Булгакова (1990, Нью-Йорк), «Чайка» А.Чехова (1990, Тель-Авив), «Бесприданница» А.Островского (1996, Сеул), «Леший» и «Аз воздам» (1991, 1992, Хайльбронн). Кроме того, Борис Афанасьевич Морозов является режиссёром оперных постановок: «Снегурочка» Н.Римский-Корсаков (2005, Уфа, Башкирский государственный театр оперы и балета), «Хованщина» М.Мусоргский (2008, Екатеринбургский театр оперы и балета).

Здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Океан», «Святая-святых» и «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного» и «Павел I», «Мандат» и «Деревья умирают стоя», «Много шума из ничего» и «Севастопольский марш», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский, так и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Эдуардо де Филиппо не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *