Сколько всего автобусов в москве
Перейти к содержимому

Сколько всего автобусов в москве

  • автор:

Около 200 маршрутов автобусов в центре и на юге Москвы изменятся с 20 ноября

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Первые 200 маршрутов сети наземного городского транспорта «Магистраль» запускают в Москве в субботу. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«Мы развиваем маршрутную сеть «Магистраль». Первый этап изменений начинается 20 ноября 2021 года в Центральном и Южном административных округах — это больше 200 маршрутов. Мы скорректировали маршруты, убрали лишние и добавили новые: там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но «частый». Там, где маршрут очень загружен, а пассажиров много, запустили магистральный маршрут с короткими интервалами», — сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что в департаменте постарались сохранить связи между важными социальными объектами: поликлиниками, школами, МФЦ. Их будут обслуживать социальные маршруты. С вводом новой сети маршрутов «Магистраль» в ЮАО и ЦАО более 900 тыс. москвичей дополнительно получат доступ к магистральным маршрутам.

«Первые изменения маршрутной сети мы запустим в ЮАО и ЦАО. В центре мы уже обновляли маршруты в 2016 году. Теперь можем посмотреть на итоги работы и улучшить результаты. Кроме того, необходимо снова переосмыслить каждый маршрут, чтобы объединить его с маршрутной сетью других районов», — добавили в пресс-службе.

Там пояснили, что Южный округ выбрали не случайно: там появились новые станции Московских центральных диаметров (МЦД), впереди открытие Большой кольцевой линии (БКЛ), во многих районах стартует программа реновации, активно застраиваются бывшие промзоны. Наземный транспорт не должен отставать от этих изменений, считают в департаменте транспорта.

«Какие маршруты будут в [районах] Даниловском, Южнопортовом и Нагатино: экспресс-маршрут е80 от метро «Таганская» до Загорья свяжет проспект Андропова с центром города, Каширским шоссе и Бирюлевом Восточным; экспресс-маршрут е29 от метро «Каширская» до Филевского парка — свяжет Каширское шоссе с Нахимовским проспектом, МГУ и метро «Минская»; маршрут м95 — для проезда от Даниловского рынка до Северного Бутова и связи с будущей станцией БКЛ, он пойдет по Варшавскому шоссе через метро «Нагатинская» и МЦК «Верхние Котлы»; маршрут м9 — для проезда от МЦК «ЗИЛ» до Рижского вокзала через метро «Тульская», «Добрынинская» и центр города; маршрут м86 — для проезда от метро «Добрынинская» до Орехова-Борисова через метро «Нагатинская», МЦК «Верхние Котлы» и МЦД «Москворечье», — привели пример в пресс-службе.

О категориях маршрутов

«Маршруты будут меняться постепенно. 20 ноября 2021 года изменения коснутся центра и юга Москвы. В остальных районах «Магистраль» будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей. Наша задача — сделать маршруты лучше, чтобы они ходили по расписанию, не стояли в пробках», — заверили в пресс-службе в департаменте транспорта.

Там пояснили, что территорию столицы разделили на секторы, учитывая границы округов и естественные и искусственные преграды, которые сложно преодолеть, — реки, лесопарки, железные дороги. Команда аналитиков также изучала, как люди перемещаются внутри районов и между ними, исследовала доступность транспорта, оценивала развитие инфраструктуры и социальных объектов.

«В итоге получилось четыре сектора: ЮАО и ЦАО; ЮЗАО, ЗАО, а также маршруты из ТиНАО; СЗАО, САО, СВАО и ЗелАО; ВАО и ЮВАО. В каждом секторе примерно одинаковое количество маршрутов — около 300», — сообщили в пресс-службе.

Сеть наземных маршрутов «Магистраль» работает в Москве с 2016 года, ее основной принцип — интервальное движение автобусов, поэтому наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро. Новая сеть поэтапно вводилась в Центральном округе Москвы, чтобы соединить центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание движения и обновили инфраструктуру.

«Чтобы пассажиры могли определять время прибытия своего автобуса, маршруты разделили на три категории. Магистральные маршруты — наиболее частые. Именно эти маршруты проходят по основным улицам и соединяют центр с районами Москвы, интервал — 5-10 минут. Районные маршруты работают со средними интервалами до 15 минут, предназначены для передвижений внутри района или между районами. Социальные маршруты связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ, интервал их движения, как правило до 30 минут», — пояснили в департаменте транспорта.

Там уточнили, что в результате изменений общее количество пассажиров на общественном транспорте в центре выросло на 40%. Там, где раньше приходилось делать несколько пересадок на метро, теперь можно напрямую добраться на автобусе или трамвае, и наземный городской транспорт стал меньше зависеть от пробок.

О планах на будущее

Ожидается, что скоро «Магистраль» придет в остальные районы города помимо центра и юга столицы, чтобы пассажиры могли быстро доехать на работу и домой, в торговый центр, школу, поликлинику по всей Москве. Кроме того, планируется ввести дополнительные выделенные полосы, перенастроить светофоры, организовать транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли комфортно и быстро переходить с автобуса на другой автобус или метро, МЦД, МЦК и БКЛ.

«Передвинем остановки или сделаем новые, чтобы большинство пассажиров могли дойти до них или удобно пересесть с одной на другую между маршрутами. Разберемся с номерами маршрутов и изменим их, чтобы было легко запоминать и ориентироваться. Мы подскажем, как пользоваться новой нумерацией. Разработаем новые схемы и навигацию: у маршрутов будут разные цвета, как в метро, чтобы вам было проще видеть их на схеме, на остановках повесим поясняющие карты и памятки», — пообещали в департаменте транспорта.

Там также отметили, что благодаря «Магистрали» автобусы будут ходить предсказуемо по всей Москве. Кроме того, в каждом районе появится несколько видов маршрутов с разным интервалом движения.

«Магистральные маршруты будут ходить по самым востребованным улицам с интервалом до 10 минут. К ним же мы отнесем экспрессы, которые не останавливаются на некоторых остановках. Районные маршруты будут работать внутри района или свяжут два соседних, интервал движения — до 20 минут; и чем больше людей пользуются маршрутом, тем чаще он ходит. Социальные маршруты свяжут значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ, интервал движения таких маршрутов, как правило — до 30 минут», — сообщили в пресс-службе, отметив, что данный интервал движения соответствует движению в будни с 07:00 до 21:00, в остальное время он может быть увеличен.

Автопарк – 2021: сколько автобусов в России?

Автопарк – 2021: сколько автобусов в России?

По состоянию на 1 января нынешнего года на территории РФ насчитывается 411,1 тыс. автобусов (без учета LCV). Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?», которая состоится завтра, 17 марта, в 14-00 по московскому времени.

Как отмечают эксперты, 75% всей автобусной техники в нашей стране – российского производства. Причем порядка половины (46%) – это продукция Павловского автозавода, которой зарегистрировано в количестве 188,4 тыс. единиц. Еще 20% приходится на марки «КАВЗ» (45,6 тыс. шт.) и «ЛИАЗ» (38,7 тыс. шт.).

В модельной структуре позицию лидера тоже занимает представитель бренда «ПАЗ» – автобус с индексом 3205 (131,2 тыс. шт.), доля которой составляет 32% от общего парка.

Около 60% всех автобусов в стране сосредоточено в трех федеральных округах – Центральном (97,2 тыс. шт.), Приволжском (79,8 тыс. шт.) и Сибирском (66,1 тыс. шт.).

Более подробная информация о состоянии автомобильного парка РФ будет представлена на пресс-конференции, для участия в которой можно зарегистрироваться здесь.

Количество маршрутов наземного транспорта в Москве превысило 900 — Собянин

Количество маршрутов наземного транспорта в Москве превысило 900 - Собянин

Система наземного транспорта в Москве за последние 10 лет получила прорывное развитие. Сейчас она является одной из самых крупных и современных в мире. При этом специалисты продолжают работать над ее развитием, чтобы горожанам было удобнее добираться на работу, до социальных и культурных объектов. О том, что сделано за последнее время, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В настоящее время число маршрутов наземного транспорта в столице превысило 900. По многим из них курсируют инновационные электробусы. Впервые такой экологичный и комфортный транспорт вышел на московские улицы в 2018 году, сейчас же по Москве курсирует более 1250 этих машин.

Обычные автобусы также обновляются. По оценке специалистов, на сегодняшний день московский парк наземного транспорта является одним из самых молодых в Европе.

При этом город сотрудничает и с коммерческими перевозчиками. В 2016 году для них определили единые стандарты по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания.

Для удобства пассажиров на столичных дорогах с 2013 г. выделены специальные полосы для движения автобусов и электробусов, за счет чего многие участки пути преодолеваются на общественном транспорте в 2-3 раза быстрее. Остановочные павильоны тоже стали современными: не только красивыми внешне, но и с комфортными скамейками, широкой крышей, слотами для зарядки гаджетов, информативными табло.

Трамвайный парк также переживает модернизацию. С 2017 года город закупил более 500 современных трамваев российского производства. Они низкопольные и малошумные, что повышает комфорт пассажиров и окружающих.

Активно развивается система городского транспорта в Новой Москве. За последние 11 лет сеть маршрутов наземного транспорта в ТиНАО выросла на 83%. Сегодня там действует 174 автобусных и электробусных маршрута. Популярностью пользуется сервис «По пути», обеспечивающий пассажирские перевозки по требованию.

Ранее Сергей Собянин сообщил об увеличении доли электробусов в парке «Мосгортранса».

Проезд в миллионниках: дорожный коллапс в Новосибирске, трамвайный кризис в Уфе и дорогой проездной в Казани

В каких крупных городах России самый комфортный и недорогой пассажирский транспорт?

Проезд в миллионниках: дорожный коллапс в Новосибирске, трамвайный кризис в Уфе и дорогой проездной в Казани

Аналитический отдел газеты «Реальное время» решил изучить вопрос с транспортом в городах-миллионниках: где самый комфортный и недорогой пассажирский транспорт, как обстоят дела с оплатой «электронным кошельком» и в каких миллионниках лучше всего налажена транспортная инфраструктура. Изучая проблему, мы узнали, в чем причина коллапса в Новосибирске и как в то же время в Казани порезали маршрутную сеть. Попытались ответить на вопрос, почему развитие троллейбусной и трамвайной сети в Казани буксует, а в Уфе вообще в данный момент происходит системный кризис городского электротранспорта. При этом обнаружили ряд удивительных фактов, неутешительных для жителей столицы РТ: стоимость казанского ежемесячного проездного сравнима по стоимости с московским и, в отличие от многих других миллионников, в Казани нет льготных категорий при оплате через «электронный кошелек».

Причина коллапса в Новосибирске

На сегодня в России 15 городов с населением больше 1 млн жителей. Казань занимает шестое место по численности (1,19 млн), в топ-5 входят Нижний Новгород (1,26 млн), Екатеринбург (1,4 млн), Новосибирск (1,55 млн), Санкт-Петербург (5,1 млн) и Москва (12,1 млн). Однако рост населения вовсе не обязательно приводит к пропорциональному улучшению транспортных услуг или, скажем, увеличению подвижного состава автобусного, троллейбусного и трамвайного парков.

Лидерами по числу маршрутов и численности подвижного состава продолжают оставаться Москва и Петербург. В столице РФ действует 638 муниципальных маршрутов и 211 частных. Муниципальные обслуживает 6532 автобуса правительства Москвы, у частников парк на 2000 автобусов. В Петербурге соотношение не такое радикальное: 390 муниципальных маршрутов и 287 частных, при этом муниципальные обслуживает 2654 автобуса, зато меньшее число частных маршрутов обслуживает большее количество автобусов — 2934.

Несмотря на то, что Новосибирск третий по числу проживающих в нем жителей городов в России, с автобусами здесь проблема. Местные СМИ вообще считают город проблемным по части транспорта: «Транспорт Новосибирска находится в состоянии, близком к коллапсу», что усугубляет рост автомобилизации, но жители «вынуждены продолжать пользоваться автомобилями для поездок, так как альтернативные варианты еще хуже». Местные власти в феврале этого года решили создать аналитическую группу по развитию городского общественного транспорта. В настоящее время 1 млн жителей города ежедневно обеспечен сетью из 160 маршрутов: 14 троллейбусных маршрутов, 12 трамвайных, 77 автобусных, 57 маршрутных такси. Мы насчитали 78 автобусных маршрутов, и подавляющее большинство их — частные: 685 частных автобусов приходится на 102 автобусов муниципальных.

Транспортная структура городов-миллионников

Транспортная структура городов-миллионников

Г ород Автобусы Троллейбусы Трамваи Метрополитен
Количество маршрутов, единиц Подвижной состав, единиц транспорта Наличие возможности оплаты проезда PayPass/Payway Количество маршрутов, единиц Подвижной состав, единиц транспорта Наличие возможности оплаты проезда PayPass/Payway
муницип. частные муницип. частные
Уфа 34 (государственные) 73 340 2000 есть только на государственных
Волгоград 24 105 190 2586 нет
Воронеж 13 90 205 1498 нет
Красноярск 26 44 344 812 нет
Москва 638 211 6532 2000 есть
Нижний Новгород 60 62 670 1181 нет, планируется установка стационарных валидаторов с технологией PayPass/Payway в 2017 году
Новосибирск 15 63 102 658 нет

Скромная Казань, зачищенная от «Газелей»

Для сравнения, в Волгограде почти 130 маршрутов (их обслуживает 190 муниципальных и 2586 частных автобусов), в Уфе — 107 (обслуживает 340 муниципальных и 2000 частных автобусов), в Нижнем Новгороде — 122 (670 муниципальных, 1181 частных автобуса), в Омске — 177 (609 муниципальных, 2054 частных автобуса). Обращает на себя внимание, что сразу в нескольких городах число частных автобусов превышает отметку в 2000 — и, разумеется, все это выглядит странным, если сравнивать города-гиганты с Уфой и Омском. Впрочем, величина, скажем, частного автобусного парка вовсе не означает пропорционального роста комфортности перевозок и улучшения инфраструктуры: большее число маленьких автобусов может ударить по трафику, приводя к транспортным пробкам.

Казань в этом смысле относится к числу городов с относительно небольшим числом маршрутов (в сравнении с числом жителей) — всего 61 (все муниципальные), и небольшим автобусным парком — 843 автобуса (все муниципальные). Ранее, в 2006 году казанский автобусный парк был больше в 2,3 раза, чем нынешний — всего было 1976 автобусов! Раздут парк был за счет большого числа небольших маршруток-«Газелей» и маршруток «ПАЗов». Напомним, по результатам проведенного обследования пассажиропотоков Казань приступила к оптимизации транспортной сети, в итоге маршрутки-«Газели» ликвидировали, транспортную систему перевели на автобусы большой вместимости. Предлагалось уменьшить число маршрутов автобусов и маршрутных такси со 149 до 97 (в итоге осталось 61), трамваев — с 16 до 14 (осталось 6). Стало ли от этого удобнее — неизвестно, но дороги разгрузили.

Буксующее развитие троллейбусной сети в Казани и системный кризис электротранспорта Уфы

С троллейбусами ситуация еще противоречивее. Города-лидеры прежние — Москва (67 маршрутов и 1311 троллейбусов) и Петербург (46 маршрутов и 634 троллейбуса). В шести городах количество троллейбусов колеблется в пределах 200-300 единиц. Казань с большим трудом вошла в топ-10 городов с самым развитым троллейбусным парком — здесь 202 троллейбуса и всего 11 маршрутов. Напомним, в прошлом году Казань закупила почти 100 троллейбусов, согласно решениям еще 2006 года именно троллейбусы и трамваи должны были обслуживать центр города. Из двух видов электронного транспорта казанские власти сделали ставку на троллейбусы, трамвайное движение с тех пор планомерно сокращалось, а число троллейбусных маршрутов увеличивалось. Правда, намерение той поры так и осталось намерением: тогдашний руководитель городского комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков обещал увеличить число троллейбусных маршрутов с 12 до 13, а сегодня, как видим, их всего 11.

Разные города — разные намерения, но похожие результаты. Так, для сравнения, Уфа в 2008 году также решила сокращать трамвайные маршруты и заменять их троллейбусными: на это было выделено изначально 78 млн рублей. Тогда в башкирской столице было 250 троллейбусов на 22 маршрутах. Однако сегодня на тех же 22 маршрутах работает только 110 троллейбусов. В 2008 году в Уфе было 295 трамвайных вагонов на более 20 маршрутах — в настоящий момент трамвайный парк насчитывает всего 80 вагонов, число маршрутов сокращено до 12. Но и это не помогло: прямо сейчас в Уфе разворачивается троллейбусно-трамвайный кризис — из-за огромных долгов города перед энергетиками начались перебои и ограничения в подаче электричества, в результате интервалы движения между трамваями и троллейбусами стали длиннее. Не исключено, что в скором времени весь уфимский электротранспорт станет частным.

Катастрофическая ситуация с трамваями в России при едва ли развитом метро в миллионниках

Впрочем, ситуация с электротранспортом катастрофическая по всей России. Относительно развитым можно назвать трамвайное движение в Москве и Питере. К городам с хорошей трамвайной сетью можно также отнести Екатеринбург (459 трамваев на 30 маршрутах), Нижний Новгород и Челябинск (в обоих городах 300—306 трамваев на 15—14 маршрутах), Волгоград (252 трамвая на 11 маршрутах). Казань в этом отношении плетется в хвосте: хуже ситуация только в Красноярске и Ростове.

Между тем считается, что трамвай — самый удобный вид транспорта, уступает в этом отношении только метро. Но метро есть даже не во всех городах-миллионниках. А там, где есть, находится, скажем так, в зачаточном состоянии. Только в Москве и Петербурге ситуация хорошая: в столице РФ более 10 тыс. поездов на 206 станций и 12 линий метро, в северной столице 1711 поездов на 67 станций и 5 линий. Неплохо обстоит дело с метро в Новосибирске (104 поезда на 13 станций и 2 линии) и Нижнем Новгороде (107 поездов на 14 станций и 2 линии). В Волгограде вместо метро «скоростной трамвай» (71 единиц на 1 линии) — реальный трамвай, проезжающий по части маршрута под землей. Сравнимы по развитости метро Екатеринбург и Казань: 64 против 47 поездов на одной линии.

PayPass/Payway: Казань и Москва рулят

О комфортности и адекватности современным условиям говорит возможность безналичной оплаты проезда пластиковыми картами в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Осуществляется она по технологии Visa payWave и MasterCard PayPass, предоставляющим возможность бесконтактного способа оплаты на суммы до определенной величины без «пин-кода» — карту надо поднести к платежному терминалу. В России такая сумма ограничивается 1000 рублей. Однако такая возможность есть далеко не во всех городах.

Возможность платить таким образом в автобусах есть в Казани и в Москве (и в муниципальных, и в частных). В Уфе — только в государственных автобусах (муниципального автобусного транспорта в столице Башкортостана нет). В Омске, как и Нижнем Новгороде, планируют ввести такую систему в IV квартале 2017 года. В Питере есть лишь один, пилотный маршрут. В других девяти городах-миллионниках такой технологии нет. С троллейбусами ситуация чуть получше, PayPass/Payway есть в четырех городах — в Уфе, Воронеже, Москве, Казани. В Питере и Новосибирске — лишь на одном пилотном маршруте, Омск с Новгородом планируют «апгрейдить» свою систему до конца этого года. С трамваями ситуация повторяет автобусную. Зато в метро такая система установлена в пяти городах, в том числе и в Казани.

Фото Максима Платонова

«Смарт»-тарифы без льготных категорий в Казани и не действующие в маршрутках в большинстве городов

В основном в настоящее время оплата производится в общественном транспорте наличными или через «электронный кошелек» (условно — «смарт-карта»), которую в Казани называют «билетом длительного пользования». Из 15 городов-миллионников известны следующие «электронные кошельки»: «Тройка» (Москва), «Подорожник» (Питер), «Екарта» (Екатеринбург) и др. Нет «кошелька» лишь в двух городах — Воронеже и Перми.

«Кошелек» удешевляет проезд во всех остальных исследованных нами городах. В Москве единый тариф на всех видах общественного транспорта — 35 рублей. В Питере существует ограничение на число поездок (до 10 ), тариф на всех видах транспорта, кроме метро (36 рублей) — 31 рубль. Третий по дороговизне поездок по смарт-картам — Екатеринбург (26 рублей). Казань вместе с Самарой занимают четвертое место с «электронным» тарифом в 23 рубля. Дешевле всего проехаться будет в Волгограде, Новосибирске и Ростове (17—19 рублей).

Проезд с использованием электронного кошелька

Проезд с использованием электронного кошелька

Проезд с использованием электронного кошелька: ВЗРОСЛЫЕ
Город Автобус муниципальный Троллейбус Трамвай Метрополитен Информация о работе карты на маршрутках
Уфа 20 18 18 отсутствует не действует
Волгоград 18 18 18 23 не действует
Воронеж нет нет нет отсутствует нет
Красноярск 21 18 18 отсутствует действует
Москва 35 35 35 35 нет маршруток
Нижний Новгород 20 20 20 20 действует не во всех маршрутках
Новосибирск 18 17 17 19 не действует
Омск 21 21 21 отсутствует действует не во всех маршрутках

В маршрутках смарт-карты действуют без ограничений лишь в Красноярске и Санкт-Петербурге, в остальных городах либо действуют не во всех маршрутках, либо придется расплачиваться наличными. Это, однако, касается взрослого населения — со школьными, студенческими, и пенсионными смарт-картами все гораздо хуже. Школьники по смарт-карте могут расплачиваться лишь в шести городах. Любопытно, что в Москве проезд им будет стоить столько же, сколько взрослым — 35 рублей. Самые симпатичные тарифы для школьников в Новосибирске (9—10 рублей) и Ростове-на-Дону (8,5—9,5 рубля). В Казани никаких смарт-преференций для школьников не предусмотрено. Студентам еще сложнее — студенческие смарт-карты есть лишь в четырех городах (лучше всего, опять же, в Новосибирске — 9—10 рублей). Пенсионеры смогут расплачиваться со льготой по картам лишь в двух городах — Омске и Ростове (9,5 рубля).

«Золотые» проездные в Питере и Екатеринбурге и казанский проездной по цене московского

Наличными расплачиваться дороже. Москва с тарифом в 55 рублей на всех видах транспорта — самый дорогой город. В Питере — 40 рублей. На третьем месте — Екатеринбург (28 рублей). Казань — четвертый по дороговизне город, тариф здесь в прошлом году был повышен до 25 рублей. Самые дешевые города — Ростов-на-Дону (17—19 рублей) и Новосибирск (18—19 рублей, исключая маршрутки, где проезд может в некоторых случаях стоить и 30 рублей).

Стоимость проезда за наличный расчет в городах-миллионниках

Стоимость проезда за наличный расчет в городах-миллионниках

Город Автобус муниципальный Троллейбус Трамвай Метрополитен Маршрутки
Уфа 25 20 20 отсутствует 20-30
Волгоград 20 20 20 25 цена зависит от расстояния, от перевозчика
Воронеж 15/20 15/20 отсутствует отсутствует 15/20
Красноярск 22 19 19 отсутствует 22
Москва 55 55 55 55 нет
Нижний Новгород 20 20 20 20 20
Новосибирск 19 18 18 20 20-30
Омск 22 22 22 отсутствует 22-25
Пермь 20 20 20 отсутствует 20

Еще один вариант — проездные (безлимитные ежемесячные). Единый проездной есть в восьми городах. Как ни странно, самый дорогой проездной вовсе не в Москве (2050 рублей в месяц), а в Петербурге (2900) и Екатеринбурге (2800). Казанский проездной сравним по стоимости с московским — 2040 рублей. В пяти городах проездной не действует на маршрутках (Новгород, Ростов, Самара, Питер, Челябинск). Студенческого и школьного проездного в Казани нет — в столице РТ есть лишь пенсионный проездной (448 рублей). Студенческие проездные есть лишь в пяти городах: Волгограде, Новгороде, Самаре, Петербурге, Екатеринбурге, самые дорогие — в Волгограде и Екатеринбурге (1650—1700 рублей). Школьные проездные действуют в шести городах, самый дорогой в Екатеринбурге (1000), дешевый — в Петербурге (515).

Стоимость проезда по безлимитному проездному в городах миллионниках

Стоимость проезда по безлимитному проездному в городах миллионниках

Проезд с использованием безлимитного проездного на 1 месяц: ВЗРОСЛЫЕ
Город Единый (на все виды транспорта) Автобус муниципальный Троллейбус Трамвай Метрополитен
Уфа нет нет нет нет нет
Волгоград нет 900 950 950 1100
Воронеж нет нет нет нет нет
Красноярск нет нет нет нет нет
Москва 2050 1800 нет нет нет
Нижний Новгород 1600 950 920 920 1000
Новосибирск нет нет нет нет нет
Омск 1830 нет нет нет нет

Выделенные полосы: в мэрии Казани продолжают выделять полосы для автобусов, не имея представления об их протяженности

Еще один ключевой фактор, на которой в последние годы делали ставки муниципальные власти России, — наличие в транспортной системе выделенных полос для общественного транспорта. Они существуют в настоящее время в 11 городах. В Москве они протянулись на 249,17 км. В Питере — на 52,5 км, в Новосибирске — на 30,16. Казань — единственный город, не ведущий статистику протяженности выделенных полос, по данным ряда СМИ, в столице РТ всего 46 км выделенных полос.

Жесткие условия движения по выделенным полосам существуют в Перми (движение прочего, не общественного транспорта, запрещено) и Петербурге (разрешается движение такси, школьным автобусам, пожарным, полиции и т. д.).

Казанские власти заинтересовались полосами в 2008 и 2010 годах (на большинстве улиц шириной не менее трех полос в одну сторону). Используются полосы в основном автобусными маршрутами. Известно, что на время проведения Универсиады и водного Мундиаля в 2013 и 2015 годах число полос было увеличено (даже там, где самого общественного транспорта и маршрутов отродясь не было). По окончании мероприятий «спортивные полосы» ликвидировали. Напомним, что далеко не все автомобилисты и жители города восприняли введение выделенных полос с воодушевлением и пытались — безуспешно — оспорить их появление в судах.

Наличие выделенных полос в городах-миллионниках

Наличие выделенных полос в городах-миллионниках

Город Наличие, протяженность,
в км
Условия езды
Уфа 19,2 согласно ПДД
Волгоград отсутствуют отсутствуют
Воронеж отсутствуют отсутствуют
Красноярск 15 согласно ПДД
Москва 249,17 согласно ПДД
Нижний Новгород отсутствуют отсутствуют
Новосибирск 30,16 согласно ПДД
Омск 3,4 согласно ПДД
Пермь 9,4 Движение прочего транспорта запрещено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *