Когда открыли бкл в москве
Перейти к содержимому

Когда открыли бкл в москве

  • автор:

В Москве открыли Большую кольцевую линию метро

Станция БКЛ метро

Самый большой проект столичного метростроения подошел к своему завершению

Москва. 1 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Сегодня в Москве торжественно открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) метро целиком. По этому случаю мы решили собрать всю историю ее создания с самого начала.

Круг замкнулся

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщал, что Большое кольцо замкнется к концу 2022 года. Но в итоге сроки немного сдвинулись – на 1 марта 2023 года.

К открытию готовились тщательно. Так, всего в метро обновили обновятся более 3 тыс. элементов навигации на станциях, свыше 1 тыс. схем метро на инфраструктуре и больше 59 тыс. — в поездах — всего более 63 тыс. элементов. Также разместили порядка 700 навигационных указателей на новых станциях БКЛ.

1 марта президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска БКЛ в эксплуатацию. Запуск линии прошел в режиме видеосвязи с участием Собянина, сотрудников метрополитена и метростроевцев. Путин по просьбе столичного градоначальника расписался на плане нового метрокольца и дал команду на запуск движения. Поезда пошли по девяти станциям Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения. Это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему. И позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущие транспортные системы», — сказал Собянин.

Мэр вместе со строителями проехал по маршруту новых станций. Он поблагодарил их за работу и выразил надежду на то, что линия будет работать без перебоев и на века. Собянин уточнил, что строительство дало толчок для масштабного обновления пассажирского состава, для возведения новых линий.

Главный проект

БКЛ считается главным проектом современного столичного метростроения, т.к. она соединила все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Всего в составе кольца протяженностью около 70 км открыта 31 станция и три электродепо. Оно обогнало самую длинную в мире Кольцевую линию Пекинского метро протяженностью 57 км.

Расчетная мощность БКЛ составляет 2 млн пассажиров. Уже подсчитано, что на части маршрутов можно сэкономить ежедневно до 35-45 минут. Еще одна хорошая новость: Кольцевая линия теперь разгружена на четверть, а радиальные ветки – до 22%.

С БКЛ можно будет пересесть на 20 станций 11 других линий метро, на четыре станции Московского центрального кольца (МЦК), на шесть станций Московских центральных диаметров (МЦД) и 11 пересадок на ветки железной дороги.

Изначально пассажирское движение на первом участке Большого кольца планировалось открыть в конце 2017 года. Но в итоге участок протяженностью 10,5 км открыли 26 февраля 2018 года. Туда вошли пять станций: «Петровский парк», ЦСКА, «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». При этом две последние стали ответвлением от БКЛ в направлении «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась станция БКЛ «Савёловская». После этого, 27 марта 2020 года, открыли станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. А 31 декабря 2020 года начала работать станция «Электрозаводская».

1 апреля 2021 года в Москве открыли еще две станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Кстати, они стали первыми станциями метро в районе Хорошёво-Мнёвники.

Самый массовый запуск состоялся 7 декабря 2021 года. Тогда Путин и Собянин открыли 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструированную «Каховскую».

До дома – с комфортом

Помимо разгрузки ряда линий метрополитена и сокращения времени поездки БКЛ дает еще возможность с комфортом добираться до дома на других видах транспорта. Для этого на кольце построят 22 транспортно-пересадочных узла.

В частности, ТПУ «Нижегородская» станет крупнейшим в Европе транспортно-пересадочным узлом. Под его крышей объединены станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, одноименная станция МЦК, платформу «Карачарово» Горьковской железной дороги и остановки наземного транспорта.

Крупные ТПУ появятся также на станциях «Деловой центр», «Кунцевская», «Рижская». Так, в последнем соединятся две линии метро – БКЛ и Калужско-Рижская, три центральных диаметра – Курско-Рижский, Ленинградско-Казанский и Киевско-Горьковский, а также вокзальный комплекс железнодорожной магистрали «Москва-Санкт-Петербург».

Часть ТПУ строится в рамках развития территории бывших промзон. В частности, речь идет о ТПУ «Печатники» и «Текстильщики».

Еще одним из крупных ТПУ на БКЛ станет «Марьина Роща», который обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Кстати, эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 м. И теперь здесь находятся длинные эскалаторы московского метрополитена, их протяженность составляет 130 м.

«Дом» для поездов

Для обслуживания поездов самой длинной кольцевой линии мира построили три электродепо. 20 февраля 2023 года Собянин открыл депо «Нижегородское».

Ремонт разной степени сложности и трудоемкости в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. Также электродепо обеспечило рабочими местами более 900 человек.

Депо построено на территории бывшего вагоностроительного завода им. В.Е. Войтовича. Строительство началось в 2015 году. Общая площадь объектов превышает 17 га – это более 50 новых зданий и сооружений, среди которых отстойно-ремонтный корпус на 30 составов. В дальнейшем на территории бывшего завода планируется реставрация одного из исторических зданий.

Кроме того, там смонтировали автоматизированный комплекс по диагностике и обточке колес поездов смонтирован в электродепо «Нижегородское».

Также поезда БКЛ уже обслуживает электродепо «Замоскворецкое». Кроме того, строится депо «Аминьевское». Его возводят на территории бывшей промзоны площадью около 15,7 га. После запуска появится 1 350 новых рабочих мест.

В частности, там разместится семиэтажный административно-бытовой корпус с подвалом, в котором будут помещения для отдыха сотрудников, актовый зал на 180 мест, спортзал и др.

Музыкальный альбом и фотовыставка

БКЛ даже посвятили целый музыкальный альбом. Он вышел в декабре 2021 года и был приурочен к открытию сразу 10 станций кольца. Всего в альбом 10 треков – по числу открытых тогда станций.

20 февраля в Москве открылась фотовыставка «Большая кольцевая линия: от идеи к движению». В ее концепцию заложена история строительства БКЛ: обсуждение проекта, сроки реализации, архитектурные решения и т.д. Увидеть снимки можно на Цветном бульваре до 5 марта.

Путин и Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли последние девять станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена, запустив полноценное движение поездов по всей ветке.

Президент в режиме видеосвязи поздравил москвичей и власти столицы с запуском, а также поблагодарил сотрудников метрополитена и метростроевцев за работу. Путин отметил, что планы по созданию этого метрокольца существовали еще в советский период, но долгое время по разным причинам оставались на бумаге.

«Сегодня этот масштабный и очень нужный для города проект, и именно сегодня очень нужный для города, реализован, благодаря настойчивой работе правительства города во главе с Сергеем Семеновичем Собяниным», – сказал президент.

Кроме того, Путин рассказал, что подписал указ об учреждении Дня метростроителя, который будет отмечаться 2 октября, поскольку именно 2 октября 1931 года было утверждено решение о начале строительства московского метро. Также президент отметил, что транспортные проекты как БКЛ положительно влияют на развитие отечественного машиностроения.

«У Москвы хороший заказ. Это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России. У России много перспективных планов развития транспортной сферы. Не сомневаюсь, что все они будут выполнены», – добавил Путин.

После вступительной речи Путин дал старт движению по открывшимся девяти станциям.

«Разрешаю, с Богом!» – сказал глава государства, а также подписал новую схему метро с БКЛ.

В свою очередь, Сергей Собянин заявил, что новая линия улучшит работу не только метро, но и всей транспортной системы города.

«Десятки более коротких и удобных маршрутов, десятки миллионов сэкономленных часов, больше комфорта для миллионов пассажиров и возможности для развития подземки на долгие годы вперед – вот что значит для Москвы наше новое Большое кольцо. Успешная реализация проекта БКЛ – итог работы всех городских служб, Строительного комплекса и, конечно, метростроителей», – заявил мэр, поблагодарив президента за поддержку планов развития города и учреждения Дня метростроителя.

Ввод в эксплуатацию станций «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская» стал завершающим этапом реализации проекта БКЛ.

Когда открыли бкл в москве

https://ria.ru/20230303/bkl-1855581193.html

БКЛ: схема и история создания Большой кольцевой линии метро в Москве

Большая кольцевая линия метро в Москве 2023: схема БКЛ на карте, станции

БКЛ: схема и история создания Большой кольцевой линии метро в Москве

1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро. РИА Новости, 03.03.2023

2023-03-03T12:27

2023-03-03T12:27

2023-03-03T12:27

большая кольцевая линия

московское центральное кольцо (мцк)

«сокольники»

владимир путин

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро, соединяющая все существующие и проектируемые радиальные ветки. Сколько станций включает в себя новая кольцевая, какое значение имеет для инфраструктуры Москвы, как изменилась карта метрополитена с вводом в эксплуатацию БКЛ, обновленная схема метро, — в материале РИА Новости.Большая кольцевая линия метроБольшая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур, БКЛ) — крупнейший проект в истории московского метрополитена и самая большая кольцевая линия метро в мире. Это третье по счету кольцо для рельсового пассажирского транспорта в городе после Кольцевой линии (которая была открыта в 1950-54 годах) и Московского центрального кольца (запущенного в 2016 году). БКЛ проложена полностью под землей без выхода поездов на поверхность на расстоянии 3-10 км от Кольцевой, ее протяженность составляет 70 километров.Благодаря запуску проекта, жители и гости столицы смогут сэкономить в поездках в среднем 20-30 минут, кроме того, линия связала смежные районы, теперь перемещаться между ними можно не заезжая в центр, а новые пересадочные узлы открывают большое количество маршрутов и удобных пересадок. Открытие нового кольца позволит разгрузить и автомобильные дороги, так как удобство и быстрота перемещения на метро могут побудить автовладельцев пересесть на общественный транспорт.Основные поезда, курсирующие по Большой кольцевой — комфортные «Москва 2020» с широкими дверями, сквозными проходами между вагонами, современными кондиционерами, зарядными устройствами, большими информационными экранами и сенсорными панелями, позволяющими проложить маршрут поездки. По информации пресс-службы Московского метро, сейчас ведется работа над обновленным вариантом состава, который планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. Поезда изменят внешний вид и интерьер, будут гораздо вместительнее и комфортнее, кроме того, намечено заложить возможности беспилотного управления составом.Дата открытияОткрытие БКЛ состоялось 1 марта 2023 года при участии президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина.Схема БКЛСхема БКЛ включает в себя 31 станцию и 3 электродепо.СтанцииСтанции, расположенные на Большой кольцевой линии, оформлены в современном стиле, большинство из них — неглубокого заложения (кроме «Марьина Роща» и «Рижская»).“Варшавская”Была открыта в 1969 году в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м стала частью Каховской ветки. 26 октября 2019 года ее закрыли на реконструкцию, теперь она отделана белой с голубым керамической плиткой, колонны — серо-желтым мрамором с желтыми вкраплениями, а пол — серым гранитом.“Каширская”Так же, как и Варшавская, открыта в 1969 году, имеет выходы на обе стороны Каширского шоссе. После реконструкции ее отделку обновили, на станции есть кроссплатформа для быстрой пересадки на БКЛ.“Кленовый бульвар”Новая станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами, имеет в отделке традиционные орнаменты, отсылающие к народным ремеслам, и необычные источники света по мотивам сетчатой керамики. Отделка выполнена в черно-белой гамме из мрамора, гранита и металлических панелей.“Марьина Роща”Пересадочная со станции “Марьина Роща” Люблинско-Дмитровской линии. По конструкции — трехсводчатая, с массивными столбами для поддержания сводов. Имеет округлые колонны, напоминающие фарфоровые чайники, и металлические шары из нержавеющей стали, мрамор, использованный в отделке, как-будто покрыт мелкими трещинами. По длине эскалатора (130 метров) станция побила рекорд “Парка Победы” (127 метров).“Нагатинский Затон”Находится на мысе Нагатинской поймы, поэтому при выходе из нее открывается вид на Москву-реку. Дизайн был выбран в ходе международного конкурса, а основная его идея — музей, посвященный обитателям рек Московского региона. На стенах из белого мрамора размещены крупные реалистичные изображения рыб из натурального камня, в отделке потолка использовались алюминиевые белые панели, а пол покрыт гранитом.“Печатники”Имеет два вестибюля с выходами на улицы Шоссейная и Гурьянова, интерьер выполнен в черно-белой гамме, а колонны и скамейки сделаны в форме перевернутых букв «п».“Рижская”Дизайн станции также выбирался по итогам открытого международного конкурса, а проект одобрен москвичами на портале «Активный гражданин». Основной архитектурный элемент — 16 арок из нержавеющей стали со встроенной подсветкой. Отделка — классика для московского метро — гранит.“Сокольники”Оформление посвящено строительству первых станций метро, на стенах помещены плакаты тех лет, а одна из стен и часть потолка украшены панно в духе выдающихся художников того времени.“Текстильщики”Необычность станции придает двухуровневый потолок, напоминающий ткацкий станок. Пол выложен серым гранитом, стены — светлым мрамором и металлическими панелями, входные павильоны — в оттенках белого, серого и синего цвета.Пересадки с БКЛ на другие линииМосквичи могут воспользоваться 31 станцией и совершить пересадку на:Важность БКЛ для городаВвод в эксплуатацию БКЛ дал возможность большому количеству москвичей получить метро рядом с домом, планируется, что эта линия будет самой востребованной в метро. Кроме того, новый контур соединяет существующие и будущие радиальные линии, с него можно сделать рекордное число пересадок (47) на другие станции метро, МЦК, МЦД и железной дороги, которые в результате разгружаются примерно на 25%. Удобство перемещения по городу дает возможность быстро добираться не только в разные части Москвы, но и в Подмосковье. Если в результате жители города предпочтут общественный транспорт автомобилю, количество пробок уменьшится и экологическая обстановка станет лучше.История созданияВ 40-х годах прошлого века, когда московское метро только строилось, Большим кольцом называли современную Кольцевую линию, так как планировалось создать еще малое кольцо, проходящее под бульварами, но от этого проекта отказались. Намерение построить вторую кольцевую линию было отражено в Генеральном плане развития города 1971 года, но строительство было отложено, а после распада СССР экономические трудности не позволяли приступить к такому масштабному проекту. Начиная с 1980-х вплоть до 2010 года разрабатывались различные планы по созданию нового пересадочного контура, предлагались варианты в виде кольца и линий. Наконец, в мае 2012 года была утверждена программа развития московского метрополитена до 2020 года, в которой предусматривалось строительство новых линий, а проектирование и строительство БКЛ началось с ноября 2011-го, первый участок линии был открыт в 2018 году и насчитывал 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В 2020 году появились «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово». В 2021-2022 году были присоединены:В 2023 году в эксплуатацию были введены оставшиеся 9 станций Большой кольцевой линии.Интересные факты

В Москве открылась БКЛ — большая кольцевая линия метро. Что важно знать о самой длинной в мире «кольцевой»

В среду, 1 марта в столице полностью открылась БКЛ. Второе кольцо было задумано еще в 1970-е, но всерьез этим проектом московское правительство занялось только в 2011 году, за 12 лет создав самую большую в мире кольцевую линию метро. Эффект от этого ощутит весь город: поездки станут короче, разгрузятся другие линии, в первую очередь — Кольцевая. А еще в метро добавится несколько достопримечательностей. «Мослента» выяснила, что именно выиграют москвичи и гости города от этого нововведения.

Подземный переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» БКЛ
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

БКЛ позволит сэкономить время

«Дорогие москвичи, сегодня большое событие для нашего города, для каждого из нас, — сказал во время открытия БКЛ мэр Москвы Сергей Собянин. — Мы гордимся нашим метро, пользуемся. Это, по сути, сердце нашего города. Сегодня запускается Большая кольцевая линия, которая сделает метро более современным, более удобным для каждого из нас. Спасибо огромное за терпение, за ваш вклад. А вклад в этот проект есть у каждого москвича, потому что его строили, конечно, строители, но участвовала в этом вся Москва».

Большая кольцевая линия метро — крупнейший проект в истории московского метростроения. Ее длина составляет 70 километров, на линии разместились 31 станция и три электродепо: «Замоскворецкое» на юге Москвы, «Аминьевское» на западе и «Нижегородское» на востоке. «Весь город почувствует эффект от ввода БКЛ, — рассказали «Мосленте» в пресс-службе Московского метро. — Запуск линии станет настоящим прорывом в развитии транспортной системы столицы. Так, на базе 22 станций Большой кольцевой линии уже сооружены транспортно-пересадочные узлы, объединяющие как действующие, так и перспективные линии метро, МЦД, МЦК, железную дорогу и наземный транспорт».

Интерьер новой станции «Аминьевская» на юго-западном участке БКЛ.
© Фото: Илья Питалев / РИА Новости

На момент пуска линии со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций и 11 других линий метро, 3 пересадки на МЦК, 13 на станции железной дороги, и 8 — на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский».

БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона живут в пешей доступности от новых станций.

Благодаря запуску БКЛ и новых транспортно-пересадочных узлов, предлагающих множество удобных пересадок и новых маршрутов, во время поездок на Московском метро можно будет сэкономить до 45 минут в день. БКЛ свяжет смежные районы города и даст москвичам возможность перемещаться между ними напрямую, не заезжая в центр.

БКЛ поможет решить проблему с пробками

Большая кольцевая линия дополнительно разгрузит московские дороги и снизит количество пробок в городе. По мере того как метро становится более удобным, все большее количество автовладельцев предпочитают ехать в центр на транспорте, оставив машину у дома или на парковке у станции.

Станция БКЛ «Проспект Вернадского»
© Фото: Предоставлено пресс-службой московского метро

«Даже до полного запуска БКЛ каждый пятый пассажир линии был новый, никогда до этого не пользовавшийся городским транспортом, — объясняют в пресс-службе Московского метро. — На дорогах Москвы в прошлом году стало на пять процентов меньше машин, а это 140 тысяч автомобилей. Через открытые станции линии еще до полного запуска БКЛ совершалось более 600 тысяч поездок в будний день.

миллиона поездок в сутки
прогнозируется в Московском метро после открытия БКЛ

Благодаря этому ожидается значительная разгрузка линий: Кольцевой — до 25 процентов, радиальных — до 22 процентов, МЦК — до 20 процентов и вылетных магистралей — до 15 процентов. Вместе с возможностью присоединения новых линий это даст столице запас провозной способности и импульс для развития на десятилетия вперед».

БКЛ позаботится о комфорте пассажиров

БКЛ обеспечивает пассажирам максимальный комфорт. Основу парка линии составляют современные российские поезда «Москва-2020», оснащенные усовершенствованной отечественной системой управления, безопасности движения и технической диагностики.

В вагонах — широкие двери, сквозные проходы, установлены современные мощные климатические системы, обеззараживающие воздух, сенсорные панели, с помощью которых можно проложить маршрут, а также широкие информационные экраны внутри и снаружи состава.

На станции метро «Нагатинский Затон» восточного участка Большой кольцевой линии
© Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Для новых поездов «Москва-2020» инженеры «Трансмашхолдинга» создают обновленный дизайн интерьера вагонов с более современными зарядными устройствами. Головные вагоны станут удобнее для входа и выхода маломобильных граждан. Усовершенствуют и пульт машиниста — проекция основных характеристик в кабине новых поездов будет выводиться на лобовое стекло. «Сейчас совместно с производителем мы занимаемся разработкой новой модификации поезда «Москва-2020» с улучшенными характеристиками и принципиально нового состава, который сможет выйти на линии метро с 2026 года», — сообщили «Мосленте» в пресс-службе Московского метро.

Со следующего года эта серия поездов на БКЛ и выглядеть будет иначе. Для них разрабатывается другая обклейка — «маска» и обновленный интерьер салона. «Закладываем возможности беспилотного управления, увеличенный автономный ход, повышенную вместимость и прочие современные технические решения», — рассказали «Мосленте» в пресс-службе столичного метро.

длится круговая поездка по МЦК

Как сообщает столичный Департамент транспорта, управлять составами будут более 500 специалистов, прошедших специальную подготовку в корпоративном университете Транспортного комплекса. «БКЛ позволила создать более шести тысяч новых рабочих мест — от машинистов электропоезда до инспекторов службы безопасности и других», — уточнили в ведомстве.

Последние приготовления перед открытием станции БКЛ «Марьина роща»
© Фото: Валерий Степченков / ТАСС

Здесь уже на входе позаботились и о безопасности пассажиров в холодное время года. Ступени на станциях линии оборудованы подогревом. Зимой на них не образуется наледь, никто не поскользнется.

БКЛ стала самой длинной в мире

Сама идея БКЛ была предложена еще в СССР. Генеральный план развития Москвы 1971 года предусматривал строительство второго кольца метро, которое должно было включить в себя Каховскую и северо-восточный участок Сокольнической линии. Но тогда строительство отложили и в итоге так и не начали. Работы по созданию БКЛ стартовали только в 2011 году. В феврале 2018-го запустили первый участок: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавили открывшуюся станцию «Савеловская», а в марте 2020-го — «Лефортово», «Авиамоторную» и «Нижегородскую», в декабре — еще и «Электрозаводскую» в составе Некрасовской линии.

Поезд на станции «Новаторская» южного участка Большой кольцевой линии
© Фото: Илья Питалев / РИА Новости

В апреле 2021-го к работающему участку БКЛ присоединили открывшиеся «Народное ополчение» и «Мневники», а в декабре — еще десять станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Через год — в декабре 2022-го — строительные работы были окончены и начались пробные пуски составов по БКЛ. После состоявшегося в феврале открытия депо «Нижегородская» Большая кольцевая линия московского метро ждала торжественного открытия. 1 марта 2023 года Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли БКЛ. В эксплуатацию ввели последние девять станций Большого кольца: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

строителей ежедневно были задействованы на строительстве БКЛ

Она стала самой длинной кольцевой линией в мире. До ее появления первое место держала Вторая кольцевая линия метро в Пекине. Ее длина составляет 57 километров. БКЛ в Москве протянулась на все 70 километров. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, «Большая кольцевая линия — мегапроект современного отечественного метростроения и безусловно грандиозное достижение Москвы».

БКЛ окружат парки, цветники и парковки

При проектировании и строительстве каждой станции большое внимание уделялось благоустройству и развитию прилегающих территорий. Ведь все они находятся в плотной городской застройке, в окружении жилых кварталов. Около каждой станции обустраиваются общественные площади, цветники и газоны. А там, где позволяет территория, — скверы и парки, пешеходные и прогулочные зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *