Камерная сцена большого театра имени покровского где находится
Перейти к содержимому

Камерная сцена большого театра имени покровского где находится

  • автор:

Камерная сцена Большого театра (Театр имени Покровского)

Камерная сцена имени Покровского предлагает зрителям нетривиальный взгляд на каноны оперного искусства и симфонической музыки.

Фото: opera-pokrovsky.ru

В начале 70-х годов XX века Министерство культуры СССР обратилось к молодому режиссёру Борису Покровскому с предложением возглавить оперный коллектив. Маэстро представил публике дебютный спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина, который ознаменовал собой появление нового центра культурной жизни в Москве — Камерного театра. К 1974 году — спустя два года с момента открытия — творческая лаборатория Бориса Покровского обзавелась собственным помещением в подвале-бомбоубежище жилого дома. Первые оперы, поставленные молодым театральным коллективом, были написаны такими отечественными композиторами, как Тихон Хренников и Дмитрий Бортнянский. Поворотным моментом в истории театра стал дебют оперы «Нос» Дмитрия Шостаковича 12 сентября 1974 года, которая вызвала большой успех. Несмотря на то, что в помещении, не предназначенном для театра, постоянно возникали проблемы и было сложно работать, время для труппы было легендарным. Только в 1997 году театр переехал на Никольскую улицу. Борис Покровский руководил им до смерти в 2009 году. В 2018-м было принято решение о реорганизации, в ходе которой музыкальный театр вошёл в состав Большого театра. Сегодня он значится как Камерная сцена имени Покровского. В репертуаре театра представлены не только известные, но и редкие произведения. Сейчас здесь можно посмотреть такие спектакли как «Ариадна на Наксосе», «Фрида и Диего», «Турок в Италии», «Альбом Алисы», «Сервилия» и другие.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

8 Марта — девчонки рулят!

  • Как провести 8 Марта в Москве
  • Идеи для подарков
  • Интересные события 8 Марта
  • Лучшие места для празднования 8 Марта
  • Тест: Кто ты из великих женщин?

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Камерная сцена им. Бориса Покровского

Камерная сцена им. Бориса Покровского

Камерная сцена имени Бориса Покровского — одна из 4 сцен Большого театра России, расположенная в центре Москвы на улице Никольской в 5 минутах ходьбы от основного здания и Театральной площади. Этот статус учреждение получило в 2018 году, когда его объединили с ГАБТ, а до этого на протяжении 36 лет существовало как авторский музыкальный театр, созданный еще в 70-е годы XX века известным оперным режиссером Борисом Александровичем Покровским.

В тот период Покровский уже в третий раз занимал пост художественного руководителя ГАБТ и был недоволен репертуарной политикой. Чтобы иметь возможность познакомить зрителя с малоизвестными произведениями знаменитых композиторов, а также с произведениями современных творцов, Борис Александрович и создал Камерный театр. С первых лет главной особенностью репертуара его детища стала эксклюзивность, шанс увидеть постановки, за которые не брался ни один другой театр.

После ухода Покровского из жизни театр погрузился в творческий кризис, разрешить который Министерство культуры решило с помощью его присоединения к Большому. Сегодня несмотря на то, что название учреждения сменилось с «театра» на «сцену», репертуар остался обособленным — на Никольской снова играют поставленные Покровским оперы «Ариадна на Наксосе», «Нос», «Петя и Волк» и другие. Иногда бывают премьеры. Зал, рассчитанный на 206 человек, по-прежнему не пустует, а билеты раскупают за 2–3 недели до спектакля.

Камерная сцена им. Бориса Покровского

Афиша Камерного театра имени Бориса Покровского

Камерная сцена, теперь выступающая одной из площадок Государственного академического Большого театра России, бывает задействована 2–4 раза в неделю. Как правило, спектакли идут только по выходным, начинаясь в 18:00 или 19:00. Иногда добавляются вечерние показы в будние дни. За расписанием предстоящих спектаклей лучше следить с помощью официального сайта Большого театра, так как ресурс Камерной сцены в этой части перестал обновляться с 2019 года.

Зал Камерной сцены Большого театра

Зрительный зал Камерного театра имени Бориса Покровского представляет собой прямоугольную площадку, заполненную 17 рядами кресел. В каждом ряду находится 12 мест. При этом вертикальный проход в центре делить их пополам на два равных блока, оставляя слева и справа от себя ряды по 6 кресел.

Билеты

Купить билеты на спектакли Камерной сцены можно оффлайн или онлайн через сайт Большого театра. Правда, для этого нужно будет зарегистрироваться, после чего перейти в раздел «Афиша», выбрать подходящий спектакль и кликнуть на кнопку «Купить билет». В специальном сводном табло ГАБТ публикуется не только информация о спектакле и цена его посещения, но и количество оставшихся билетов.

Чтобы приобрести билеты традиционным образом, обращайтесь в кассы Большого театра. Они расположены неподалеку друг от друга, но отличаются разным графиком работы:

  • касса в административном здании (слева от выхода со станции метро «Театральная»/«Охотный ряд»): ежедневно с 11:00 до 20:00, без перерыва;
  • касса в основном здании (Театральная площадь, 1): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 16:00 до 18:00;
  • касса в здании Новой сцены (Большая Дмитровка, 4/2): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 14:00 до 15:00.
  • касса в здании Камерной сцены (ул. Никольская, д. 17/1): ежедневно с 11:00 до 20:00, перерыв с 14:00 до 15:00.

Репертуар

На Камерной сцене играют спектакли, созданные Борисом Покровским, а также несколько премьер последних лет. В репертуаре фигурируют фамилии знаменитейших композиторов, из творчества которых выбраны не самые известные произведения. Но есть и исключения. Например, поклонники Моцарта могут посетить и «Свадьбу Фигаро», и «Волшебную флейту», и «Дон Жуана», но наряду с этими операми поставлены и не столь широко распространенные «Идоменей», «Так поступают все женщины», «Милосердие Тита». То же касается наследия Джоаккино Россини («Турок в Италии»), Рихарда Штрауса («Ариадна на Наксосе»), Джакомо Пуччини («Плащ», «Джанни Сикки») и других известных композиторов.

Театр тесно сотрудничал с современными советскими и российскими композиторами. До сих пор идут спектакли на музыку авторов второй половины XX века. Это, например, «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского, «Бег» Николая Сидельникова, «Юбилей» и «Медведь» Сергея Кортеса, «Приключения Чиполлино» Татьяны Камышевой и другие. А оперу «Ожидание» по одноименной поэме Роберта Рождественского композитор Микаэл Таривердиев написал специально для театра Бориса Покровского и его приемной дочери, служившей солисткой, Марии Лемешевой.

Фрагмент оперы «Телефон. Медиум»

Фрагмент оперы «Телефон. Медиум», © Владимир Майоров, официальный сайт

Есть несколько постановок и для юных зрителей от 6 лет и старше. Это, например, симфоническая сказка для детей «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и его же опера «Черевички» по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» (12+). Также самым маленьким будет интересна красочная постановка «Пиноккио» на музыку Пьеранджело Вальтинони и опера «Маленький трубочист» Бенджамина Бриттена, где некоторые композиции зрителям предлагается исполнить вместе с артистами.

Отзывы

Практически любой отзыв о Камерном театре имени Бориса Покровского так или иначе связан с небольшими размерами зала и его близостью к сцене, которая здесь представляет небольшое возвышение. Одни авторы радуются тому, что аудитория благодаря такой обстановке оказывается в центре действия, другие, напротив, недовольны тем, что постановка разворачивается слишком близко, а актеры порой задействуют даже боковые выходы и центральный коридор между рядами.

Положительных оценок неизменно удостаивается актерская игра, а также вокальные данные артистов, включая тех, кто составляет массовку. В исторических спектаклях зрителям нравятся красочные костюмы и яркие декорации. Также аудиторию привлекает традиционный стиль спектаклей без авторских изменений, внесенных в источник.

В отзывах о Камерной сцене отмечают и просторное фойе, оформленное в синих и белых тонах. Как плюс указываются обычно невысокие цены на билета, а также близость к метро.

Камерная сцена Большого театра имени Б.А. Покровского

Московский камерный музыкальный театр был создан в 1971 году в результате реорганизации гастрольной оперы «Росконцерта». Художественным руководителем и главным режиссером нового театра стал народный артист СССР, лауреат Ленинской и четырех Сталинских премий (1947, 1948, 1949 и 1950 годы) Борис Александрович Покровский. Открытие театра состоялось 18 января 1971 года премьерой оперы Р. Щедрина «Не только любовь» (дирижер В.И. Агронский, в главной роли – Т. Синявская). Оперный театр Б.А. Покровского возродил к жизни забытый жанр камерной оперы. В 1981 году на международном семинаре деятелей музыкального театра Б.А. Покровский говорил об организационных принципах камерного театра, при которых происходит своеобразное стирание граней между отдельными профессиями: солисты поют в хоре, танцуют, декламируют и играют на музыкальных инструментах, музыканты действуют на сцене, работники постановочной части создают эскизы отдельных деталей декораций. Это создает условия для возникновения творческого синтеза, что важно в оперном искусстве. Второй темой семинара была проблема взаимодействия исполнителей со зрительской аудиторией. Десять лет музыкальную часть театра возглавлял музыкант уникального таланта Г.Н. Рождественский. Дирижер-постановщик опер «Близнецы» Ф. Шуберта, «Похождение повесы» И. Стравинского, «12 серия» А. Холминова, «Нос» Д. Шостаковича. На репетициях режиссера и дирижера присутствовал автор – композитор Д.Д. Шостакович. В своей книге «Моя жизнь – опера» Борис Александрович напишет: «Премьера “Носа” стала праздником, и спектакль поддержали не только в нашей стране, но и во всем мире, то есть окончательно определилось, что значит «музыкальный», что значит «камерный», что значит «театр» (журнал «Музыкальная жизнь» 1981, №12). 22 января 1996 года театру было присвоено звание «академический». В 1997 году театр переехал в Новое здание на ул. Никольской, 17. С Борисом Покровским в театре работали режиссеры Н.И. Кузнецов, Г.В. Спектор, Ю.О. Борисов, М.С. Кисляров, приглашенный режиссер из Эстонского оперного театра А. Микк, дирижеры В.И. Агронский, А.А. Левин, В.П. Зива, В. Понькин, Г. Дмитряк, Л.М. Оссовский, художники Н.Т. Хренникова, В. Талалай, М. Соколова, А. Коженкова, И. Ушац, В. Левенталь, Р. Вольский, В. Вольский, С. Бенедиктов, хормейстер детской группы Е. Озерова, балетмейстер Л.М. Таланкина. Список опер театра Покровского отражает историю мировой оперы. Это первые известные человечеству оперы XVII века: «Эвридика» Я. Пери, «Коронация Поппеи» К. Монтеверди, комедия на Рождество митрополита Ростовского «Ростовское действо». Это и мировая классика: «Директор театра», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Неожиданная встреча» Й. Гайдна, «Дирижер оркестра» Д. Чимарозы, «Гименей» Г. Ф. Генделя, «Сначала музыка, а потом слова» А. Сальери, «Плащ» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини. Важное место в репертуаре театра занимают и произведения русских композиторов: «Сокол Федериго дельи Альбериги» Д. Бортнянского, «Скупой» В. Пашкевича, «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба» М. Мусоргского, «Дворянское гнездо» В. Ребикова, редко исполняемые произведения С. Прокофьева, Д. Шостаковича. Также в театре звучат и многие оперы современных авторов: Т. Хренникова, А. Холминова, М. Таривердиева, М. Вайнберга, Л. Десятникова, А. Журбина. В. Кобекина, О. Тактакишвили, А. Шнитке и др. В буклете первого десятилетия Камерного театра (издание 1982 года) Б.А. Покровский пишет: «В чем я вижу перспективу театра камерной оперы. В создании современного репертуара, современного по музыкально-сценическим формам и содержанию. А классика? Она также является соучастницей наших тенденций, ибо гении прошлого всегда несут нам вечные человеческие чувства. Важно лишь современно, но предельно почтительно отнестись к их партитуре». С 1 июня 2018 года является структурным подразделением Государственного академического Большого театра России с наименованием «Камерная сцена Большого театра имени Б.А. Покровского».

125009, г. Москва, ул. Никольская, 17, стр. 1

Перейти на страницу

Мемориальная комната Бориса Покровского

Театр в Москве

Изначально небольшая оперная труппа, а сегодня — один из филиалов Большого театра, театр Бориса Покровского вошел в историю как первооткрыватель малоизвестных оперных произведений и как одна из немногих площадок, которая давала возможность заявить о себе современным композиторам. Сегодня это камерная сцена главного музыкального театра со своим уникальным репертуаром.

Краткая история

Здание, в котором обосновался театр Бориса Покровского, имеет длинную историю. Помещение было частью «Славянского базара», построенного по проекту архитектора Роберта Гедике и затем перестроенного Августом Вебером. Именно здесь Станиславский и Немирович-Данченко договорились об открытии Художественного театра. После революции тут располагались самые разные организации — от штаба Красной армии до ТЮЗа и ресторана. Борис Покровский, постоянный режиссер Большого театра, в 1970-е годы стал художественным руководителем небольшой оперной труппы. Поначалу у театра не было собственной сцены, и артисты выступали на разных площадках. В 1974 году им передали подвальное помещение бывшего кинотеатра «Сокол» в одном из московских жилых домов, в котором артисты самостоятельно оборудовали зрительный зал и интерьеры. Значимой постановкой этого периода стал «Нос» Дмитрия Шостаковича. Только в 1997 году театр переехал на Никольскую улицу, в двухэтажное здание с минималистичными фойе, украшенными фотографиями артистов и сценами из старых спектаклей, мраморными лестницами и зрительным залом с ложами и несколькими ярусами. Покровский был руководителем до самой смерти в 2009 году. За время его работы на сцене театра появилось множество малоизвестных произведений, редко исполняющихся на оперных подмостках, а также сочинения современных композиторов. В 2018 году в результате реорганизации театр Покровского был присоединен к Большому театру и стал его камерной сценой, частично сохранив свой репертуар.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в афише Камерной сцены Большого театра можно найти исключительно оперные постановки. Среди них как произведения классиков, так и современные постановки. Одной из последних премьер на Камерной сцене стал спектакль Юрия Муравицкого «Король», основанный на либретто Джоваккино Форцано и исполняющийся на итальянском языке. Также в репертуаре театра такие оперы как «Искатели жемчуга», «Линда ди Шамуни», «Маддалена. Испанский час» и другие.

Билеты на спектакли в Камерная сцена Большого театра на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты на Камерную сцену Большого театра вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 455 55 55
Москва, Никольская, 17
bolshoi.ru
Вконтакте

Рестораны рядом
Как вам театр?
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв
Рецензия Афиши
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
2 августа 2000

Театр Бориса Покровского открылся в 1972 году, а через два года переехал в бывший кинотеатр «Сокол». Мэтр оперной режиссуры променял Большой театр, где был главным режиссером, на подвал. Поначалу по ногам зрителей бегали крысы, но публика все равно ломилась в новый театр. Потому что до этого оперные певцы просто издавали звуки стоя посреди сцены, а у Покровского — двигались, играли как настоящие актеры. В 1998 году Покровский получил новое помещение на Никольской, для которого были восстановлены отдельные старые спектакли.

По дате Положительные Отрицательные
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 102
22 апреля 2018

Друзья мои, далекие от классической музыки! Кто считает, что опера — это скучно, сходите в Камерный музыкальный театр им. Покровского, и вы навсегда измените свое мнение! Тут такие яркие, небанальные постановки! Такие прекрасные голоса, и не только голоса: каждый певец — также и талантливый актер! Я долго могу писать об этом театре, в который я просто влюблена, но расскажу немного об экскурсии в этот театр, на которой мне посчастливилось побывать.
Нас, группу блогеров, провели по всем тайным помещениям театра — по разным цехам, костюмерным, гримерным и т.д.
Главное, что поразило, — театр действительно камерный. Все помещения настолько малюсенькие, что просто не понятно, как там люди разворачиваются. «Предбанник» перед выходом на сцену совсем крошечный, главный репетиционный зал настолько маленький, что я бы никогда не подумала, что он главный; в костюмерных трудно протиснуться между двумя рядами костюмов.
Так интересно и трепетно было прикоснуться к изнаночной стороне чуда, которое творят в этом театре.
Наверное, все уже слышали, что к новому театральному сезону этот прекрасный, уникальный театр хотят слить с Большим. Я очень надеюсь, что этого не произойдет, что театр останется жить! И я очень рекомендую сходить туда, друзья! Возможно, это последняя наша возможность услышать редкие оперы (многие из них идут в России только на этой сцене) и увидеть эти удивительные постановки.

170 отзывов, 171 оценка, рейтинг 31
21 апреля 2018

Хотите побывать в Закулисье? А я побывала)
Мне очень нравится ходить на экскурсии в театр, интересно посмотреть где и как рождается то, что потом видишь на сцене.
Большое спасибо Даше за экскурсию и интересный рассказ про театр, про его историю и настоящее время.
Очень жаль, что театру грозит закрытие, и может быть это последний раз, когда я в нем побывала.
И мы отправляемся туда, куда зрителям в обычный день входа нет.
Оркестровая яма очень компактная, но там может помещаться до пятидесяти человек (не представляю как), поэтому каждый милиметр личного пространства важен. Из-за этого туда можно было лишь заглянуть, а то могли сдвинуть что-нибудь.
Сцена уже готова к вечернему спектаклю. Что мне нравится в этом театре — сцена под определенный спектакль может трансформироваться, менять свою форму и даже бывает так что зрители находятся на сцене, а актеры в зрительном зале (на таком спектакле я не бывала)
За сценой в «кармане» на стене уже готовы шпаргалки к спектаклю, подготовлен реквизит, который понадобится вечером
Обычно в театрах два «кармана», но здесь один, и очень компактный. мы с трудом здесь разместились, как тут умудряются переодевать и поправлять гримм — не представляю.
А мы от сцены отправляемся блуждать по корридорам.
Костюмерный цех
И весьма необычная вещь — светящееся платье
Мужской гримерный цех, расчитан на двух артистов, здесь актеров только гриммируют, хотя к некоторым спектаклям актеры предпочитают сами делать гримм
Здесь актеры репетируют, не представляю как это делать в той духоте, особенно если соберутся все актеры.
Полосы на полу не просто так — они обозначают декорации 9не тащить же их под самую крышу здания, да и не все декорации здесь поместятся.
А вот и декорации, точнее цех, где их собирают и хранят.
Макеты к декорациям делают соблюдая все пропорции, все детали двигаются, также как и в тех, которые потом будут созданы на сцене.
Здесь работает один человек, но он очень быстро скрылся завидев нашу группу)
Женский костюмерный цех.
Если у спектакля два состава, тона вешалки вешают специальные бирки, чтобы актеры брали именно свой костюм.
Женский гримерный цех, здесь по коробочкам хранятся всякие детали к женским образам разных спектаклей.
А если актриса носит некоторые детали в разных спектаклях, то украшения хранятся в именных коробках.
Вот это я понимаю — косметичка, она закрывается и можно легко перемещать, потому что она на колесиках.
Здесь у одной юной участницы нашей экскурсии появилась масса вопросов, и гример подробно на них ответила, где и чему надо учиться, чтобы работать по этой профессии.
Мужской костюмерный цех, костюмов тут тоже не мало.

6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
18 апреля 2018

Благодарю театр им. Покровского и прекрасную Дарью за замечательную экскурсию по закулисью театра. Спасибо за возможности своими глазами посмотреть на недоступное для большинства зрителей. Спасибо за возможность ощутить и прикоснуться к атмосфере камерности и уюта. Желаю, что бы у вашего театра и его обитателей (не смотря на временные сложности) все сложилось самым благоприятным образом.

388 отзывов, 772 оценки, рейтинг 276
16 апреля 2018

Однажды я была в Камерном музыкальном театре им Покровского как зритель, и совсем небольшой, в общем-то, театр тогда поразил меня внутренним убранством — такой красивый театр еще поискать надо, право! Вчера же мы попали в театр не через основной вход (днем он закрыт, естественно) и оказались в темных, тихих и безлюдных помещениях «спящего» театра. Ощущение, что попадаешь в сказку, которая еще не началась. Зато есть возможность подсмотреть, как эта самая сказка создается — все то, что скрыто от Нашим экскурсоводом была главный администратор театра Дарья. Сразу скажу, что экскурсия была ооочень интересная, и все рассказано с большой любовью к театру — поверьте, это всегда ощущается!
Началась наша экскурсия с самого главного помещения — с зрительного зала. На сцене уже выставлены декорации — вечером тут дают оперу «Турок в Италии». Мы осмотрели оркестровую яму и прошли в «карман сцены», где уже все подготовлено для вечернего спектакля. Дальше мы пошли знакомиться с цехами — гримерным, костюмерным, реквизиторским и пр. В каждом нам все очень обстоятельно рассказывали и показывали. По узким коридорам, в которых хранится часть декораций, двигались мы за нашим экскурсоводом. Все же у театра очень, очень маленькие помещения. Причем пребывая в статусе зрителя, о таком даже не подумаешь — зрительская часть вполне себе просторна и шикарна!
Побывали мы и в большом репетиционном зале. Действительно большой для этого театра, высокие потолки. Но душно 🙁 Минус расположения в исторических зданиях — вот эти вот технические сложности. Вентиляцию бы хорошую им.
Забирались и на колосники — темно и страшно 🙂
На экскурсии были и дети и им (как и взрослым) было на самом деле интересно и понятно всё, к ним очень доброжелательно и терпеливо относились, отвечая на самые неожиданные вопросы. С детьми серьезно разговаривали, им давали потрогать и даже взять в руки некоторые вещи. Не все так умеют, правда.
Огромное спасибо за экскурсию!

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 апреля 2018

Отвратительная и невыносимая духота в зрительном зале! Экономим электроэнергию и травим зрителей или как это называется?
На грани обморока со звездочками в глазах была вынуждена покинуть первый акт, не дожидаясь антракта. Как артисты еще выступают в таких условиях, мне не известно.
Администрация театра — бесчеловечные пофигисты! Плевать на зрителей, плевать на актеров, лишь бы на вентиляции экономить! Тьфу на вас и еще раз тьфу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *