Какого цвета ветка метро марьина роща
Перейти к содержимому

Какого цвета ветка метро марьина роща

  • автор:

Как выглядят станции нового кольца московского метро. Фоторепортаж

Михаил Гребенщиков / РБК

Владимир Путин дал старт движению по Большой кольцевой линии (БКЛ) в режиме видеосвязи, очно в церемонии открытия на станции «Сокольники» принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве БКЛ, и назвал ее очень нужным для города проектом. Собянин отметил, что БКЛ — это «самый большой и трудный проект за всю историю метростроения».

Перед запуском Большой кольцевой линии Владимир Путин подписал актуальную схему метро с новыми станциями. Протяженность новой кольцевой линии — более 70 км, на ней 31 станция (с учетом ответвления на «Деловой центр»), 22 из которых уже функционировали. Новая ветка стала крупнейшим в мире метрокольцом, обогнав пекинское.

Станция Большой кольцевой линии «Варшавская»

Проезд по Большой кольцевой линии московского метро первые пять дней после открытия будет бесплатным, сообщили в пресс-службе метрополитена. «Мы проделали колоссальную работу, достроили крупнейшее в мире кольцо и хотим, чтобы каждый пассажир мог оценить его удобство», — пояснил Сергей Собянин.

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (на фото) является пересадочной на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Она стала самой глубокой станцией на линии и второй по глубине в московской подземке (глубина заложения «Марьиной Рощи» — 70 м, глубже только «Парк Победы» — 84 м).

В основе концепции станции «Марьина Роща» — ассоциация с элементами дворянской усадьбы, основным цветом стал белый. Станция «Рижская» связана пересадкой с одноименной станцией на Калужско-Рижской линии, а в перспективе — с платформами Московских центральных диаметров.

Для отделки «Рижской» использован гранит. Ее украсили 12 металлических арок со встроенной подсветкой, что перекликается с интерьером Рижского вокзала.

Станция «Сокольники» БКЛ связана переходом с одноименной станцией Сокольнической линии. Ее посвятили строительству первых станций Московского метрополитена: на потолке разместили фрагменты плакатов тех лет (первая очередь метрополитена открылась в 1935 году). Потолок станции украсило панно в стилистике художников-авангардистов — Казимира Малевича и Владимира Татлина.

Станция «Текстильщики» связана пересадкой с одноименными станциями Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2. Главной особенностью ее интерьера стал двухуровневый потолок, напоминающий ткацкий станок. Полы станции выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором и металлическими панелями.

Станция «Печатники» БКЛ связана переходами с одноименными станциями Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-2. Интерьер выдержан в черно-белой гамме. На «Печатниках» есть скамейки в форме перевернутых букв П, в виде этой буквы оформлены и колонны у эскалаторов. У «Нагатинского Затона» — один вестибюль, при выходе из которого открывается вид на Москву-реку. Станцию украсили панно с изображением рыб, выполненные из натурального камня. В облицовке стен залов «Нагатинского Затона» использован мрамор белого цвета, полы оформлены гранитом.

Наземные вестибюли станции «Кленовый бульвар» сделаны со стилистическими элементами дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском (был построен во второй половине XVII века). В оформлении использовались отсылки к народным промыслам. Интерьер платформы «Кленовый бульвар» выдержан в черно-белой гамме.

При реконструкции исторический облик «Каширской» был сохранен: до открытия БКЛ станция входила в состав упраздненной Каховской линии. Станция является кросс-платформенной: чтобы перейти с зеленой ветки на БКЛ, нужно пройти на другую сторону платформы. Отделка «Каширской» выполнена в черно-белой гамме.

Станция «Варшавская» была открыта в 1969 году и работала еще до запуска Большой кольцевой линии. В 2019 году при строительстве БКЛ ее закрыли на реконструкцию. Интерьер обновили: стены облицевали белой керамической плиткой взамен серо-голубой, а колонны — серо-желтым мрамором с голубыми вкраплениями. Путевые стены станции украшают кованые изображения Варшавы. Ожидается, что после открытия БКЛ действующая Кольцевая линия метро разгрузится до 25%, говорил мэр Москвы Сергей Собянин.

Станция метро Марьина роща

Марьина роща — станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Открылась 19 июня 2010 года и стала 182-й по счёту. Станция названа по району, в котором она расположена. Со дня открытия была конечной на линии до её продления 16 сентября 2016 года до станции «Петровско-Разумовская».

Марьина роща станция метро

Платформенная часть станции представляет собой трёхнефное сооружение со средним залом диаметром 9,5 метров

марьино роща метро

На платформе два боковых зала с посадочными платформами диаметром 8,5 метров

Москва метро Марьина роща

Девять длинных пилонов, по 6,759 метра каждый, и проходами между ними по 3,75 метра, располагаются в два ряда

станция метро марьино роща

На путевых стенах расположены мозаичные панно с надписью Марьина роща

район метро марьина роща

На каждой из путевых стен платформы вися панно разного цвета

ст метро марьина роща

Внутренняя облицовка выполнена из мрамора и гранита

москва станция метро марьина роща

Основное освещение среднего зала — люминесцентное закарнизное

ветка метро марьина роща

Над проходами к эскалатору также расположены мозаичные панно

метро марьина роща фото

Станция оборудована эскалаторами, по 4 ленты в каждом вестибюле

станция метро марьина роща

В вестибюле разместили 12 турникетов на вход

ст метро марьина роща

На выход немного меньше — 6 турникетов

выходы из метро марьина роща

Пассажиры подземки после выхода из турникетов и дверей понимаются по ступенькам

выход из метро Марьина роща

а вот для колясок оборудовали специальный застекленный пандус (лично я такого раньше не видел на станциях московского метро)

пандус на станции Марьина роща

Кассовый зал находится уже на выходе, в переходе

кассы на станции Марьина роща

Пандус продолжается и в подземном переходе

переход станция Марьина роща

и есть отдельный пандус на улицу

москва станция метро марьина роща

Наземный вестибюль станции. Северный вестибюль станции находится недалеко от 4-го проезда Марьиной рощи, восточнее Шереметьевской улицы

Наземный вестибюль станции Марьина роща

Существует несколько версий происхождения названия Марьина роща:

Согласно одной, местность, прилегавшая к слободе Марьино в начале XV века, была названа в честь боярыни Марьи, женщины необычайной красоты, жены сына боярина Фёдора Кошки Фёдора Голтяя, который и владел этими землями.
По другой версии название дано по имени атаманши Марьи, которая командовала разбойниками, так как вплоть до XVIII века Марьина роща была частью большого лесного массива, где обитали разбойники.

Марьина Роща Люблинско-Дмитровская линия Московский метрополитен

Автор панно — народный художник РФ С. В. Горяев

панно на станции Марьина роща

Особое внимание разработчиков проекта станции Марьина роща было уделено архитектурному и художественному оформлению станции. Полукруглые панно (всего 4) украшают выходы из станционного зала.

марьина роща метро

Южный выход расположен между Шереметьевской улицей и молодёжным центром «Планета КВН» (бывший кинотеатр «Гавана»)

молодёжный центр Планета КВН

Рядом с метро, на улице Октябрьская, находится здание Ордена Трудового Красного Знамени Научно-Производственного объединения «Детская книга» на фасаде надпись: Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали (Ленин).

СТАНЦИЯ МЕТРО «МАРЬИНА РОЩА» БКЛ

Станция строится в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, включающего станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Окончание работ запланировано на 2022 год.

  • «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена

Архитектурное решение станции «Марьина Роща»:

В основе концепции оформления – ассоциация с элементами дворянской усадьбы, основным цветом станции станет белый. Колонны тюбинговой конструкции преобразованы в «выпуклую» форму и напоминают фарфоровые изделия. Пол выложат гранитом естественных серых оттенков.

Станция расположится в районе пересечения улиц Шереметьевская, 2-й Марьиной Рощи, 4-го и 5-го проездов Марьиной Рощи. Пассажиры могут сделать пересадку на одноименную станцию » Люблинско-Дмитровской линии метро, а в перспективе – на платформу Марьина Роща МЦД-2 и МЦД-4 (проект).

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизит нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой. Кроме того, ввод БКЛ частично разгружает автомобильные магистрали, тем самым оказывая положительное влияние на экологическую обстановку в столице.

«Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках Большой кольцевой линии. По состоянию на начало лета 2021 года на новом кольце действуют 12 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» (открыты в составе первого пускового участка 26 февраля 2018 года), «Савёловская» (открыта 30 декабря 2018 года), «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская» (открыты 27 марта 2020 года вместе с четырьмя станциями Некрасовской линии метро), «Электрозаводская» (открыта 31 декабря 2020 года), «Мнёвники» и «Народное Ополчение» (открыты 1 апреля 2021 года).

На фото: проектное решение станции «Марьина Роща»

bluesmaker

Начнем прогулку по Люблинско-Дмитровской линии с севера. Станция «Марьина роща» находится на пересечении Шереметьевской улицы и Сущевского вала. Теперь у жителей одноименного района появилось метро, раньше жители пользовались близлежащими «Савеловской» и «Рижской». Сейчас станция является конечной, но скоро Люблинско-Дмитровскую линию продлят на север — это теоретически позволит разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию. Но пока этого не произошло, так что пойдем и поглядим что там и как на «Марьиной роще».
1. «Марьина роща» открылась в составе участка «Трубная» — «Марьина роща» в 2010 году. У станции два вестибюля — северный и южный, с последнего и начнем. Оба вестибюля подземные, над землей только лифтовые павильоны, лестничные сходы ничем сверху не закрыты.

2. Лифтовой павильон типовой. Похожие ставили со времен «Славянского бульвара». Кошмар, за 5 лет лифтовой павильон пришел в очень удручающее состояние. Зачем то нижние стекла покрасили краской — ужас.

3. Выглядит не очень аккуратно.

5. Спускаемся вниз. Интересная фишка — отдельный выход для колясочников, отделенный стеклянной стеной. Нигде больше такого не видел.

7. Вентрешетки сделаны из нержавейки и забраны изнутри сеточкой — очень мило.

8. Внутри южного подземного вестибюля.

9. Спуск в северный вестибюль сделан совмещенный с пандусом для маломобильных групп граждан, тут нет лифта. Светильники абсолютно такие же, как на ст.м. «Славянский бульвар», «Строгино», которые стоят внутри павильонов, и на ст.м. «Зябликово», «Шипиловская» и «Борисово», где эти светильники тоже находятся на улице, как и тут.

10. Довольно мрачная отделка стен.

11. Спускаемся ниже. Тут необычно богатая отделка — зеленый мрамор, например.

12. По новой традиции, кассовый зал находится до качающихся дверей. Слева снова отдельный вход-пандус для колясочников. Сочетание белого и зеленого камня довольно неплохо, но вот эти полосы — кошмар!

13. На входе тот же пандус и те же полоски.

14. Удивительно, но в северном вестибюле другая отделка потолка, другие светильники. Тут потолок выглядит круче. Кроме этого — вестибюль точная копия южного.

15. На станцию ведут эскалаторы из обоих вестибюлей.

16. Внизу после эскалаторов наверху мозаичное панно. Все панно на тему «владений князей Шереметьевых». Странная тема, с чего вдруг. Но панно отличные. Особенно круто это все смотрится в живую.

17. Гермозатвор за нержавеющими дверями. Тут же интересные светильники в нишах. Ниши неправильной формы

18. Отделка как и в вестибюлях: светлый и зеленый камень.

20. Подсветка пространства между пилонов — крутые светильники в стилизованных кессонах — мне нравится. Все смотрится очень современно — сочетание материалов отличное. Ниши под светильники тоже неправильной формы, что перекликается со светильниками на фото 17.

22. На путевой стене снова крутейшие мозаики. Они выполнены художником С. В. Горяевым. Панно оформлены «рамками» за которыми сделана подсветка. Повторюсь, в живую смотрится отлично, очень красиво и объемно.

23. А вот на панно Останкинский пруд и соответствующий дворец. Опять же странная тема для оформления, так как до Останкино от Марьиной рощи довольно неблизко. Путевые стены отделаны алюминиевыми сотовыми панелями»АЛАНКО». Это сотовые панели, из подобных панелей, например делают облицовку фюзеляжа самолета. Панели жесткие и держат заданную форму. Однако они довольно недешевые. Аналогичные панели использовались в отделке станций «Митино», «Сретенский бульвар», «Лермонтовский проспект», «Зябликово».

24. Станция очень приятная. Удачная цветовая гамма, красивые панно, отделка пилонов радует. Странно почему архитекторы пожалели сделать лавочки.

25. Панели путевой стены трапецивидной формы — это создает интересный эффект.

26. В центральном зале нет лавочек вообще. Подсветка осуществляется из-за карниза пилонов. Над проходами между пилонов потолочные панели сделаны с нишами, в них находятся светильники. Такие вот мелочи добавляют станции завершенности, видно, что проработано все довольно хорошо. По краю платформы световая линейка, которая информирует о прибытии поезда. Красивое, но, как мне кажется совершенно бесполезное решение.

27. Взглянем на центральный зал. Пол не стали делать «шахматным» не стали класть темный камень, вместо этого камень гармонирует с отделкой стен.

28. Очень приятная станция. Но садимся и едем дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *