Туалет на ярославском вокзале где находится
Перейти к содержимому

Туалет на ярославском вокзале где находится

  • автор:

Туалет на ярославском вокзале где находится

НУЖДА ЗАСТАВИТ

Студент начал строить гражданское общество с Ярославского вокзала [ 20:42 23.07.03 ]

Сорокачетырехлетний екатеринбургский студент Сергей Смердов, посетив туалет Ярославского вокзала, поставил на уши все руководство Министерства путей сообщения. В среду начальник вокзала Василий Остряков был вызван «на ковер» в МПС — объясняться по поводу урологических проблем мужчины с фамилией Смердов. Смердов уже давно живучий аллерген и пиявка железнодорожников.

Ярославский вокзал Москвы минируют по нескольку раз в неделю, но взорвала его туалетная история. Сергей Смердов, студент третьего курса Уральской государственной юридической академии, не всегда засекает время, когда посещает клозеты. Но 3 июня он все записал до секунды. Суть драмы в WC он поведал «Известиям» по телефону из Ханты-Мансийска.

— 3 июня в 11.37 мой поезд Хабаровск-Москва наконец прибыл на Ярославский вокзал столицы, — рассказывает Смердов. — Знаешь, на утро перед Москвой так похолодало, что пришлось выпить пару стаканов горячего чая. А проводница, понятно, за 2 часа закрыла все туалеты: санитарная зона. Короче, я изнемогал. Ринулся искать туалет на вокзале. Неприятности только начинались. В зал ожидания меня не пустили: мол, приехавший пассажир уже пассажиром не является, а поэтому иди, дружок, в платный клозет.

В исковом заявлении в адрес Московской дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) господин Смердов пишет: «Поскольку у меня не было терпения на длительные разбирательства, в 11 часов 52 минуты я посетил платный туалет». А не должен был: по словам юриста и координатора программ екатеринбургской правозащитной организации «Сутяжник» Антона Буркова, где уже год проходит практику сам Смердов, в пятом абзаце статьи 80 Устава железнодорожного транспорта РФ написано, что каждый пассажир имеет право пользоваться и залом ожидания, и бесплатным туалетом. У заместителя начальника вокзала, который отказался представиться, сославшись на устное указание шефа — Василия Острякова, свое видение туалетной трагедии:

— Да, черт, ситуация такая: он ломанулся в туалет бесплатно. Женщина говорит: деньги давай. Она просто забыла спросить, пассажир он или кто. Ну тот отдал ей 8 рублей, спровоцировав ситуацию. Сделал свои дела и уже на выходе, хитрый, показывает ей билет: вот, мол, кто я.

Но Смердов утверждает, что ДОП нарушила его право на отправление естественных потребностей, «что не зависит от моей воли». А сотрудники вокзала «нанесли мне моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях». Нравственные переживания он оценил в 500 рублей. А поскольку Смердов требовал компенсировать и стоимость прохода в туалет, исковая сумма составила 510 рублей.

— Мы перевели ему эту сумму, — говорит замначальника Ярославского вокзала. — Собрали с женщин, работавших в эту смену на туалетах.

Это 10 человек. Женщины, матерясь, скинулись по 51 рублю. А с работником платного входа Храповой Людмилой Александровной был проведен «внеплановый инструктаж». «Известия» выяснили, что вчера в 10 утра был устроена некая специальная суровая вокзально-туалетная летучка. А потом урологические проблемы студента Смердова начальник Остряков отправился анализировать «на ковер» в МПС.

Жена Смердова Лариса, которая осталась в городе Урай, сказала «Известиям», что на жажду муж не жаловался, пьет как обычно.

— Ничего экстремального. В домашних условиях пьет чай. Ну не то чтобы тоннами. Пьет как все. Если вы про здоровье, то вполне здоров. Во всех смыслах.

Болен Смердов или нет, но в «Сутяжнике» практику засчитали: «отлично» поставил его куратор Антон Бурков. Туалеты — вообще больная тема организации. Получив три года назад гранд от Бориса Березовского, шеф «Сутяжника» Сергей Беляев подал иск против мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого. Обвинения — в городе слишком мало общественных туалетов. Дело проиграл и компенсацию Чернецкому выплатил так: привез в мэрию на грузовике несколько мешков мелочи и вывалил ее в таз.

Выясняется, что практикант-правозащитник обладает неслабо выраженной манией по отношению к железным дорогам вообще. И многие при слове «Смердов» хватаются за дубину. Никак не вяжется у него с поездами.

— Как-то он ехал на поезде из Москвы в Урай с пересадкой в Екатеринбурге, — вспоминает «сутяжник» Бурков. — Купил два билета на пассажирские поезда Москва-Свердловск и Свердловск-Усть-Яхта. Промежуток времени между этими поездами по расписанию составляет 45 минут. Однако поезд, следовавший из Москвы, опоздал на час десять.

И тут начинается жуть со Смердовым: он решает сдать билет администратору вокзала. Но работник Свердловской железной дороги отказывается принять билет и посылает Смердова. Грустно и то, что Смердову вернули 69 рублей, тогда как полная стоимость билета — 169. В итоге он добирался в Усть-Яхту не как нормальный человек, а через Тюмень. Суд вернул ему стоимость телефонного разговора с женой в Урае и 200 рублей за моральный ущерб. Теперь — за московские туалеты — 510 рублей.

Ставки растут. Вместе с гражданским обществом.

Столичный вокзал заплатил пассажиру за поборы в туалете

Столичный вокзал заплатил пассажиру за поборы в туалете
Сергей Смердов предъявил железнодорожникам претензию, так как не смог бесплатно справить нужду
— Кабинку туалета, как всегда, закрыли в поезде за два часа до Москвы. Вышел на перрон, стал искать туалет. Ни одного бесплатного не нашел. Пришлось выложить 10 рублей, — рассказывает 41-летний Сергей Смердов. — Но в соответствии с 80-й статьей «Устава железнодорожного транспорта» пассажиры имеют право на бесплатный туалет!

Смердов — студент-заочник Уральской госакадемии Екатеринбурга. Практикуется в правозащитной организации «Сутяжник». К МПС у Сергея претензии с давних пор: он хочет добиться в суде, чтобы пассажирам возвращали деньги за сданные билеты на пригородные поезда. Так что он изучил «от и до» все железнодорожные инструкции.

— Тогда, в Москве, мне некогда было разбираться. Я сфотографировал табличку , где сообщалось о цене жетона на туалет, — вспоминает Смердов. — А после послал претензию в дирекцию по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги.

Сергей Дмитриевич просил выплатить 510 рублей: «десятку» — за билет в туалет и 500 — в качестве компенсации за моральный ущерб.

Вскоре пришел ответ от начальника Ярославского вокзала:

«Приносим извинения за принесенные неудобства. За причиненный моральный ущерб администрация Ярославского вокзала высылает в Ваш адрес сумму в размере 510 рублей».

— Правда, недавно мой знакомый из Москвы сообщил, что на Ярославском вокзале все осталось по-прежнему, — разводит руками Сергей.

Схема Ярославского вокзала

Ярославский вокзал (Москва)

На Ярославском вокзале к услугам пассажиров залы ожидания, кассы, комната матери и ребенка, санитарные комнаты, а также несколько пунктов общественного питания.

Залы ожидания

Залы размещены на первом и втором этаже здания и открыты круглосуточно. Пребывание в них бесплатно для любых категорий пассажиров. Дополнительные залы №5 и №6 используются для размещения крупных детских экскурсионных групп или воинских команд.

Зал ожидания на Ярославском вокзале (Москва)

Зал комфортного пребывания

Зал размещен на 2 этаже вокзального комплекса. Открыт круглосуточно. Стоимость пребывания для одного взрослого человека — 500 рублей за 3 часа. Предусмотрены также «Семейный» и «Детский» (250 рублей за ребенка, достигшего пятилетнего возраста) тарифы. В стоимость входит посещение душевой комнаты, персональное место для работы и отдыха, телевидение, доступ в Интернет.

Информацию о дополнительных услугах, наличии мест можно уточнить по телефону 8 (931) 97-58-894 .

art_konovalov

После обсуждения здесь, я специально съездил посмотреть платный туалет Ярославского вокзала (подземный, вход со стороны площади с памятником).

На входе сидит мужик (в женском отделении тетка) и требует 20 рублей. Заплатил, зашел. На стенах висит бумага в рулонах (прямо на входе, видимо, мужик присматривает, чтобы много не брали).

Первое впечатление от туалета «так себе». Вызвано тем, что на половине кабинок висит надпись «кабинка не работает», что в итоге приводит к очереди из тех, кто не в состоянии сделать все необходимое в писуар. Эта очередь стоит посреди сортира и с любопытством разглядывает всех вокруг, что мешает особо впечатлительным гражданам.

Им же кстати, мешает и уборщица, посреди этой толпы размахивающая шваброй и ругающая по-тарабарски тех, кто ей мешает мыть. И правда: ходим тут, под ногами путаемся.

Унитазов в туалете нет. Есть дырка в полу со смывом (это называется устройство типа «генуя»).

Зато есть много зеркал и много раковин. На некоторых раковинах сильно разболтаны краны, их страшно открывать — кажется, что сейчас оторвешь всю конструкцию. Но рядом, на стенах прикреплены устройства раздающие жидкое мыло (с мылом!).

Также есть крючки (в изобилии) — можно повесить сумки и пакеты. Есть большое количество корзин для мусора (переполненых не нашел, значит регулярно опустошают). Даже розетка имеется (надпись рядом «телефоны не заряжать»), какой-то мужик стоял брился.

Оборудование действительно очень старое, но по ощущениям идет ремонт (кажется, на стенах уже новая плитка). Сильного запаха в туалете нет. Тот что есть, вполне нормален для туалета с такой пропускной способностью. Стены не рушатся, штукатурка с потолка не падает.

Кстати, там много забавных объявлений вроде «ноги в раковине не мыть, белье не стирать».

По итогам
Минусы:
Старое оборудование.
Кабинки для больших дел не справляются с наплывом желающих.
Платный вход.

Плюсы:
Есть все необходимые расходники.
Помещение чистое и постоянно убирается.

Жалобу писать не буду. Надо сначала посмотреть что с ним станет после ремонта.

Ярославский вокзальный комплекс

Ярославский вокзальный комплекс

Вокзал находится на знаменитой «площади трех вокзалов». Возвели его в 1862 году. Первоначально здание имело П-образную форму. Слева располагались залы ожидания, багажные отсеки и администрация. Справа находились залы обслуживания пассажиров.

На момент постройки вокзал именовался Троицким. Однако позже появилась железнодорожная линия, соединяющая столицу и Ярославль, и терминал переименовали. Постепенно поток пассажиров увеличивался. В связи с этим в 1897 году вокзал прошел модернизацию. С тех пор здание не раз подвергали реконструкции. Окончательные серьезные изменения в здание привнесли в 2005 году. Общая площадь терминала за все время возросла до 1800 кв. м, изменилось территориальное нахождение касс и залов ожидания. На данный момент через Ярославский вокзальный комплекс проходят международные составы, электропоезда, составы дальнего следования.

Направления поездов

С Ярославского вокзала столицы составы ходят в Архангельск, Челябинск, Абакан, Н.Новгород и др. города.

Международные сообщения с вокзала совершаются в Корею и Китай.

Пригородные электропоезда ходят по ближайшему Подмосковью: в Монино, Щелково, Пушкино и др. города.

Где купить билеты

Самый легкий способ приобрести билеты – забронировать их онлайн через мобильное приложение. В этом случае распечатывать проездные документы не придется. Вся информация, которая в них содержится, придет на электронную почту.

Терминалы самообслуживания для приобретения и распечатки билетов и пригородные кассы располагаются недалеко от входа в вокзал. Чтобы попасть в кассы дальнего следования, нужно пройти в другой зал.

Как оказаться на Ярославском вокзале

Поскольку этот вокзал располагается чуть ли не в сердце столицы, доехать до него можно на любом виде транспорта: от автобуса до личного авто.

Автобус

Неподалеку от вокзала находится ост. «Комсомольская». До нее ходят автобусы под номерами – 40, 122, 14т, 41т. В ночное время курсирует автобус №3н.

Метро

Вблизи Ярославского вокзала есть станция Комсомольская Сокольнической и Кольцевой веток. При выходе из вагона заблудиться будет трудно, поскольку повсюду расположены указатели.

Личное авто

Доехать до вокзала можно на собственном или каршеринговым автомобиле. Неподалеку от терминала находится платная автостоянка.

Бесплатные услуги

Ярославский вокзал располагает следующими услугами:

  • Инфоцентр;
  • Туалет;
  • Медпункт;
  • Залы ожидания;
  • Сеть Wi-Fi.

Также на вокзале имеется часовня со свободным входом.

Платные услуги

На Ярославском вокзале предоставляется огромное количество оплачиваемых услуг:

  • Багажное отделение – 300 рублей/сутки;
  • Транспортировка багажа – 300 руб. в пределах Ярославского вокзала, 500 руб. – между вокзалами;
  • Автостоянки – парковка авто в пределах вокзала обойдется 250руб./час или 1200руб./сутки. Бесплатно на стоянке можно находиться только 15 минут;
  • Комната матери и малыша обходится 1400 руб./сутки;
  • Зарядка гаджетов – цена зависит от времени пользования зарядными устройствами;
  • VIP-сопровождение – включает парковку, нахождение в бизнес-зале, пользование сетью WI-FI, перемещение багажа и другие услуги;
  • Бизнес-зал – 3 часа нахождения в зале обойдется в 350 рублей. Также есть семейные тарифы, стоимость которых нужно уточнять у работников вокзала.

Услуги для маломобильных граждан

Ярославский вокзал располагает рядом удобств:

  • Обустроенные кассы и туалетные комнаты;
  • Коляски, ходунки и др. оборудование.

Кроме того, можно запросить помощь в перемещении по территории вокзала. О необходимости оказания какой-либо услуги следует извещать сотрудников вокзала заранее.

Интересное о Ярославском вокзале

  • В конце 19 века на вокзале произошла авария. Пассажирский поезд сообщением из Сергиева не сумел вовремя затормозить и врезался в здание. В итоге паровоз наполовину оказался внутри вокзала. Основной удар пришелся на административную часть здания. К счастью, эта половина в тот момент пустовала, и обошлось без жертв.
  • Вокзал считается начальной точкой Транссиба. «Нулевой километр» находится между 3-м и 4-м перронами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *