Кассы цппк в москве где находятся
Перейти к содержимому

Кассы цппк в москве где находятся

  • автор:

О блокировке карт

Один из самых популярных способов оплаты на МЦД — карта «Тройка». По билету «Кошелек» действует выгодный тариф с бесплатной пересадкой на метро и МЦК в течение 90 минут. Важно не забывать прикладывать карту к турникету или валидатору на входе и выходе со станции.

Иначе ее заблокируют для проезда на ж/д. Если вашу карту заблокировали, то для разблокировки нужно обратиться в ж/д кассы. За разблокировку карты с 1 декабря 2023 года необходимо заплатить 198 руб. (это стоимость билета 6 ж/д зон для закрытия незавершенной поездки согласно правилам перевозок).

О том, какие тарифы действуют на МЦД, можно ознакомиться в разделе «Тарифы»

Карту нужно обязательно прикладывать к турникету или валидатору на входе и выходе, исключение – если вы делаете пересадку между диаметрами на станциях Белорусская D1, D4, а также на Курской или Площади трех вокзалов D2, D4.

Также можно оплатить поездку на МЦД банковской картой, картой москвича, в том числе, для обучающихся, с помощью абонементов перевозчиков – ЦППК и МТ ППК. При оплате всеми этими вариантами нужно обязательно прикладывать карты к турникетам или валидаторам на входе и выходе со станций диаметров.

На МЦД также действуют разовые бумажные или мобильные билеты. По ним нет бесплатной пересадки на метро и МЦК, их нужно оформлять в кассе или билетопечатающем автомате, а электронный билет можно оформить в мобильных приложениях перевозчиков. Разовый билет можно записать на карту «Тройка».

Валидация и оплата проезда — это заключение договора между вами и перевозчиком, который гарантирует получение страховой выплаты в случае нештатной ситуации. Средства от оплаты проезда позволяют нам закупать новые поезда, модернизировать станции и ж/д пути, готовиться к запуску новых МЦД.

Отвечаем на основные вопросы о блокировке карт:

1. Какие карты могут быть заблокированы для проезда на МЦД и в пригородных поездах?
В настоящее время блокировка касается только карт «Тройка».

2. В каких случаях блокируются «Тройки»?
Если поездка активирована, но не закрыта, то есть если вы:
• приложили карту на вход и не приложили на выход
• приложили карту на вход, не приложили на выход и совершили поездку в метро/ на МЦК

В таких случаях в течение 5 часов с момента активации поездки карта «Тройка» блокируется для использования на МЦД и пригородных поездах. «Тройкой» можно будет оплачивать поездки на метро, МЦК и наземном транспорте, но стоит учесть, что заблокированная карта не подлежит возврату, не получится воспользоваться и записанными на неё пригородными билетами, а также билетом «Кошелек» в пригородном транспорте.

3. Что делать, если карту заблокировали?
Если вашу карту «Тройка» заблокировали, нужно обратиться в кассу ЦППК. За разблокировку карты с 1 декабря 2023 года необходимо заплатить 198 руб. (это стоимость билета 6 ж/д зон для закрытия незавершенной поездки согласно правилам перевозок).

4. Сколько по времени будут разблокировать карту?
Разблокировка осуществляется моментально в кассах ЦППК.

5. Сохранятся ли ранее записанные билеты на карте в случае блокировки?
Да, все ранее записанные билеты сохраняются.

6. Могу ли я вернуться и закрыть поездку, если забыл сразу это сделать?
Да, в течение 5 часов, если ещё не совершали других поездок по карте. В случае, если поездка на МЦД была активирована, но не закрыта, однако вы уже успели войти по «Тройке» в метро, МЦК или наземный транспорт, карта заблокируется.

7. Что делать, если не было возможности открыть/закрыть поездку? (Не работал валидатор, турникет)
В таком случае нужно валидировать карту в кассах ЦППК. В случае, если касса ЦППК не работала или ее нет на станции отправления, нужно подойти на любой работающей станции в кассу ЦППК и объяснить ситуацию. Кассиры помогут и либо закроют поездку, либо разблокируют карту. Если на станции произошло аварийное отключение электроэнергии, и вы не смогли закрыть поездку, то обратитесь в любую пригородную кассу и карту разблокируют. Если поездку нельзя открыть, обратитесь к кассирам-контролерам или купите билет в специализированной кассе на выход.

8. Почему блокируется карта? Раньше такого не было.
Валидация — это подтверждение заключения договора с перевозчиком, а факт оплаты проезда гарантирует получение страховой выплаты. Кроме того, это позволяет нам постоянно обновлять подвижной состав, инфраструктуру, запускать новые диаметры. Все это делает городской транспорт современнее и комфортнее. Кроме того, стоимость поездки зависит от дальности поездки, поэтому валидация на выход позволяет в полном объеме рассчитать корректную сумму списания.
Карта «Тройка» является основной транспортной картой в Московском транспорте. Сейчас большинство пассажиров в метро, на МЦК, на МЦД и пригородных поездах совершают поездки по «Тройке». Если в метро и на МЦК оплата поездок производится только на вход (это связано с тем, что в метро — одна тарифная зона), на МЦД оплата списывается также и на выходе в момент закрытия поездки на турникете или валидаторе и зависит от количества зон, которые пассажир пересек. В том числе благодаря этой конечной валидации у пассажиров появилась бесплатная пересадка на метро и МЦК. При проезде в пригородных электропоездах также нужно прикладывать карту на вход и на выход со станций.

9. А если я продолжу не валидировать карту?
Карту будут блокировать каждый раз, когда она не провалидирована на выход (поездка не закрыта). В таком случае, необходимо обращаться в кассы ЦППК.

10. Увеличат ли количество касс на станциях в таком случае?
На станциях будет достаточно персонала для помощи в разблокировке карт.

11. А ж/д билеты по карте «Тройка» будут блокироваться?
Если «Тройка» заблокируется для поездок на МЦД, вы не сможете записать на нее ж/д билет ЦППК. Если вы не пользуетесь городскими абонементами по «Тройке» или билетом «Кошелек», а пользуетесь только ж/д билетами ЦППК, то карту не заблокируют при отсутствии выходной валидации.

ЦППК изменила систему оплаты в кассах МЖД проезда в электричках

Пригородные кассы. Архив

«Как и раньше, стоимость билета в специализированной перронной кассе сегодня рассчитывается исходя из расстояния от ближайшего остановочного пункта, не оборудованного билетной кассой до конечной станции проделанного маршрута, отдельно для каждого направления МЖД», — сообщил РИА Новости глава отдела по связям с общественностью ЦППК Вадим Вершинин.

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) изменило систему оплаты проезда в электропоездах через специальные кассы, расположенные на станциях у турникетов и предназначенные для покупки пассажирами билетов после выхода из электричек на Казанском, Павелецком и Ярославском направлениях Московской железной дороги (МЖД), сообщил РИА Новости глава отдела по связям с общественностью ЦППК Вадим Вершинин.

Пассажиры подмосковных электричек, севшие в электропоезда на станции, не оборудованной билетной кассой, могут оплатить свой проезд не только у разъездных кассиров-контролеров во время следования состава, но также и в специализированных перронных кассах после выхода из поезда. Ранее, оплачивая проезд в них, пассажир должен был назвать станцию, на которой он сел на поезд — исходя из ее удаленности от конечной точки маршрута с него взималась определенная сумма согласно действующему зональному тарифу. Однако раньше большинство пассажиров покупали билет за проезд в пределах одной зоны, Москвы, за 26 рублей.

Как и раньше, стоимость билета в специализированной перронной кассе сегодня рассчитывается исходя из расстояния от ближайшего остановочного пункта, не оборудованного билетной кассой до конечной станции проделанного маршрута, отдельно для каждого направления МЖД, — сказал Вершинин.

Однако, отметил он, теперь билетные кассы установлены на всех остановочных пунктах в радиусе 30-50 километров от вокзалов Москвы, а на отдельных направлениях уже и на расстоянии, превышающем 80-километровую зону (Павелецкое направление, Казанское направление по Голутвинскому ходу). Поскольку расстояние до необорудованных кассами платформ значительно увеличилось, соответственно возросла и стоимость оформления билета в специализированной кассе после выхода из электрички.

Так, например, на Павелецком направлении ближайшей станцией без кассы является платформа «85 километр» в 10 зоне. Соответственно, пассажиру, севшему на «85 км», стоимость билета в перронной кассе на выходе, например, на станции Домодедово (пятая зона) составит 82,5 рубля, на станции Коломенское (третья зона) — 132 рубля, на Павелецком вокзале (нулевая зона) — 165 рублей.

«Возмущаются сейчас только те, кто раньше обманывал кассира», — заключил Вершинин.

До конца ноября 2011 года ЦППК планирует открыть билетные кассы на таких платформах, как Осеевская (Ярославское направление), Кусково и Черное (Горьковское направление), Бица (Курское направление), Станколит (Савеловское направление), Тестовская (Белорусское направление), Аникеевка (Рижское направление), Мичуринец (Киевское направление). В связи с этим на указанных направлениях также изменится минимальная стоимость проездных документов (билетов) при их оформлении в специализированных перронных кассах, добавили в пресс-службе.

Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы

Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.

17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.

Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?

Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:

  1. у контролера в поезде;
  2. или на станции назначения в кассе выхода.

Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».

Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.

В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.

В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.

Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:

  1. без касс;
  2. без автоматов по продаже билетов;
  3. без возможности купить билет онлайн, а оплата банковской картой — это вообще колдовство и ересь, о которых контролеры слышали только в легендах.

Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».

Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…

Где и как купить билет на электричку

Рассказываем, как купить разовый билет на обычные и скорые электрички, межобластные экспрессы, скоростные электропоезда и аэроэкспресс. В электричках также действуют абонементы для многократных поездок. Подробнее об абонементах Москвы и Санкт-Петербурга в другой статье.

Билеты на обычные и скорые электрички без места

Общие правила

  • В пригородных электричках действуют разовые билеты туда и туда – обратно. По ним можно один раз уехать в одну или в обе стороны от указанной в билетах станции отправления.
  • Билеты без места можно купить как в день поездки, так и заранее, за 7-10 дней. Они продаются в большинстве касс и билетных автоматов. Сбора за предварительную продажу нет.
  • Льготные билеты в большинстве случаев можно приобрести в кассе, так как нужно показать документ, подтверждающий льготу. По соцкарте билет можно оформить и в билетном терминале. Кому и какие льготы доступны в электричках и как их получить.
  • Дети до 7 лет могут ездить на электричках без места бесплатно. Бесплатные (безденежные) детские билеты на электричку оформляются в кассе в присутствии ребёнка. С собой нужно иметь свидетельство о рождении. Подробные правила проезда детей описаны в статье о детских билетах.
  • Животному для проезда в электричке необходим провозной документ. Он продаётся в кассе и стоит не более 25% от стоимости обычного билета в этом направлении. Собаке-поводырю билет не требуется.
  • Багаж, который укладывается в параметры 180 см по длине трёх измерений (длина, высота и ширина), в электричках ЦППК провозят бесплатно. Багаж с габаритами свыше 180 см нужно оплатить в кассе или в терминале. Стоимость багажного билета у ЦППК за пределами МЦД зависит от расстояния: меньше 100 км — 120 рублей за единицу багажа, больше 100 км — 240 рублей.
  • Провоз велосипеда в электричках ЦППК за пределами МЦД платный, за исключением некоторых периодов. Не требуется платить за провоз велосипеда, если он в разобранном или складном виде и его размеры по сумме трёх измерений не превышают 180 см. На МЦД и в аэроэкспрессах велосипеды перевозятся бесплатно.

Срок действия билетов

Действие разовых билетов ограничено по времени и зависит от перевозчиков. В Москве и Московской области пригородными пассажирскими перевозками занимаются Центральная (ЦППК) и Московско-Тверская компании (МТППК), а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — Северо-Западная компания (СЗППК).

В электричках ЦППК билет туда действует в течение дня покупки и трёх часов следующего дня. Если купить билет в понедельник, можно сесть в электричку до 3:00 вторника. Билет обратно также действует в течение одного дня и трёх часов следующего. При покупке билета туда – обратно в понедельник можно уехать в одну сторону до 3:00 вторника, и вернуться до 3:00 среды.

Срок действия билета обратно автоматически продлевается, если день поездки выпадает на выходные или праздники. Если купить билет на электричку ЦППК в пятницу, можно уехать до 3:00 субботы и сесть в обратный поезд в любой день до 3:00 вторника.

В электричках МТППК и СЗППК билет туда действует в день покупки и первого часа следующего дня. При покупке билета в понедельник уехать получится до 1:00 вторника. По билету обратно пассажир сможет вернуться в день покупки билета или в течение всего следующего дня. Если купить билет туда – обратно в понедельник, можно уехать в одну сторону до 1:00 вторника и вернуться до 0:00 четверга.

На выходных в электричках МТППК и СЗППК по билету туда – обратно получится уехать в одну сторону до 1:00 субботы и вернуться в любой день до 0:00 среды.

Если срок действия билета заканчивается во время поездки, он продлевается до момента прибытия на указанную в нём станцию.

Покупка онлайн

Разовые билеты доступны в приложении Туту Электрички. Процесс покупки занимает несколько минут. В приложении есть билеты на все радиальные направления электричек московского транспортного узла. Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссии.

Билеты на электрички в других регионах России продаются в приложении «РЖД пассажирам» или в приложениях местных пригородных пассажирских компаний. Например, билеты для поездок по Калининградской области доступны в приложении Калининградской ППК.

Покупка на станции

На станции или вокзале билеты продаются в пригородных кассах и в билетных автоматах. Купить билет, как правило, можно и за секунды до отправления поезда, но в часы пик возле касс и терминалов бывают очереди — лучше приходить заранее. При покупке билета нужно выбрать на терминале или назвать кассиру категорию поезда:

  • «пассажирский» — для обычной электрички,
  • «скорый» — для скорого.

У некоторых перевозчиков в автоматах вместо слова «скорый» может быть написано «Cпутник», «Ласточка» или аналогичное.

Как правило, билеты продаются с отправлением на той станции, где вы покупаете билет. Продажа билетов от других станций возможна не на всех остановках.

В большинстве касс и терминалов на крупных станциях доступна оплата банковской картой и смартфонами с технологией NFC (бесконтактная оплата), но на небольших станциях могут принимать только наличные. Лучше иметь с собой мелкие купюры и монеты.

В Москве разовый билет можно записать на транспортную карту, например, «Тройку» или «Стрелку», в кассе или терминале.

Если на станции негде купить билет

Если на станции нет кассы и терминалов или они не работают, билеты можно купить следующими способами:

  • В приложении Туту Электрички.
  • В поезде у контролёра. Если при этом на станции есть работающая касса или терминал, пассажир оплачивает дополнительный сбор. Сумма сбора зависит от категории поезда и перевозчика. Например, в поездах ЦППК сумма составляет 100 рублей. Если пассажир отказывается купить билет и заплатить сбор, контролёр вправе оформить штраф.
  • В кассе на станции прибытия, если купить билет в поезде было не у кого. При покупке билета взимается дополнительный сбор. Например, сбор ЦППК — 200 рублей.
  • В терминале для оформления предварительного проездного билета. Терминалы есть на некоторых направлениях ЦППК на станциях, где не работают кассы или билетные автоматы. Пассажиру нужно получить в терминале талон и предъявить его в поезде контролёру или в кассе на станции прибытия. В этом случае проезд оплачивается без дополнительных сборов. Талон действует 4 часа с момента печати.

Оплата «Тройкой»

С мая 2023 года на Павелецком и Ярославском направлениях проезд в электричке можно оплатить «Тройкой» с «Кошельком». Оплата транспортной картой доступна на станциях с валидаторами и турникетами на следующих участках:

  • Павелецкий вокзал — Расторгуево,
  • Ярославский вокзал — Сергиев Посад,
  • Ярославский вокзал — Фрязино,
  • Ярославский вокзал — Монино.

«Тройкой» можно оплатить проезд во всех пригородных поездах, кроме экспрессов. В начале поездки с баланса «Кошелька» спишут 30 или 47 рублей в зависимости от тарифной зоны. После выхода со станции снимут остальную сумму поездки по тарифам внутри выбранного маршрута. Если на карте недостаточно денег, на станции прибытия придётся купить билет.

Карты или брелоки нужно прикладывать к турникету и валидатору на входе и выходе со станции. Если не сделать отметку о входе, турникет на выход не откроется. Если не приложить карту на выходе, она заблокируется. Разблокировать «Тройку» можно в кассе на любой станции Павелецкого или Ярославского направлений.

Доплата до экспресса

Пассажиры ЦППК и МТППК с разовыми билетами на обычную электричку могут проехать на экспрессе, доплатив разницу в стоимости билетов. Доплатить можно в кассе в течение 60 минут после покупки билета или в электричке у контролёра. Во втором случае придётся дополнительно заплатить сервисный сбор в 100 рублей.

Билеты на электрички с местом

Для покупки билета с местом потребуются паспортные данные, а для посадки — документ, удостоверяющий личность. При этом сесть можно только на тот поезд, на который куплен билет.

Билеты на межобластные экспрессы продаются в кассах и в интернете, например, на Туту. Продажа билетов закрывается за 5-30 минут и более до отправления поезда, поэтому покупать билет лучше заранее.

Билеты на «Ласточки» и другие электрички дальнего следования 700-й и 800-й нумерации можно купить в кассах АО «ФПК», в билетных автоматах и на Туту — на сайте и в приложении в разделе Ж/д билеты. Число билетов ограничено. При покупке билета необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Льготные билеты купить на Туту нельзя.

На откидные места скоростных поездов «Ласточка» обычно действует скидка.

При оформлении билета онлайн в большинстве случаев доступна электронная регистрация. Если пройти регистрацию, то для посадки на рейс достаточно иметь только удостоверение личности. Но если пассажир решит получить билет на бланке в кассе или терминале и/или отменить электронную регистрацию, при посадке придётся предъявлять билет на бланке.

Билеты на аэроэкспресс

Билеты на аэроэкспрессы продаются в кассах на вокзалах, на сайте перевозчика, а также на Туту.ру в разделе Электрички или Аэроэкспрессы.

Оплатить проезд на аэроэкспрессе можно также бесконтактным способом: приложить к турникету телефон или банковскую карту с NFC.

Льготные билеты оформляются только в кассах по удостоверению личности и документу, подтверждающему льготу. Одной социальной карты для оформления льготного проезда недостаточно, так как она не является документом, удостоверяющим личность.

Возврат и восстановление билетов

Разовые билеты на электричку вернуть нельзя. Но в случае незапланированной задержки электрички больше чем на час перевозчики обязаны вернуть деньги за неиспользованный билет. Это прописано в статье 83 Устава железнодорожного транспорта РФ.

Деньги возвращают только во время незапланированного перерыва — пока опоздавшая на час электричка ещё не прибыла на станцию. В кассе отправления нужно написать заявление и приложить к нему оригинал неиспользованного билета в бумажном или электронном варианте.

ЦППК также разрешает вернуть разницу в стоимости билета, если из-за технических проблем перевозчику пришлось снизить класс поезда и пассажир ехал в стандартном вагоне, а не в «Комфорте». Подать письменное заявление на возврат можно в кассе оформления или на конечной станции маршрута в течение часа после прибытия. К заявлению нужно приложить оригинал билета.

Если пассажир не успел обратиться в течение часа или оплачивал проезд картой, заявление с билетом нужно отправить на почтовый адрес пассажирской компании: 107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22. Срок рассмотрения — 30 дней.

Восстановить утерянный или испорченный разовый билет нельзя.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *