Что такое ветка в москве
Перейти к содержимому

Что такое ветка в москве

  • автор:

Московский Метрополитен

Замоскворецкая линия («зелёная ветка») московского метро была открыта для пассажиров 11 сентября 1938 года, и до 1990 года носила название «Горьковско-Замоскворецкая».

В состав линии входит 20 функционирующих и 1 строящаяся станция, а эксплуатационная длина составляет 36.9 км. Среднее время поездки по всей «ветке» — 52 минуты.

Замоскворецкая линия одна из самых загруженных линий Московского метрополитена. В часы пик интервал между поездами составляет менее 90 секунд.

Станции и переходы Замоскворецкой линии метро

  • Речной вокзал
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Сокол
  • Аэропорт
  • Динамо
  • Белорусская , переход на станцию:
    • Белорусская(Кольцевая линия)
    • Пушкинская(Таганско-Краснопресненская линия)
    • Чеховская(Серпуховско-Тимирязевская линия)
    • Охотный ряд(Сокольническая линия)
    • Площадь Революции(Арбатско-Покровская линия)
    • Третьяковская(Калужско-Рижская линия)
    • Третьяковская(Калининская линия)
    • Павелецкая(Кольцевая линия)
    • Каширская(Каховская линия)
    • Зябликово(Люблинско-Дмитровская линия)

    В метро линии или ветки?

    В метро есть и линии, и ветки (а точнее — ветви)! Там, где возят пассажиров — это линия, а не ветка! К сожалению, в последнее время линии стали повально называть ветками, но если это ветка, то где у неё ствол? Давайте говорить грамотно и запомним это.

    Линия метро — это не профессиональный термин и не бюрократический оборот, это нормальное русское слово. Ветка — ответвление. Что же это за ветка без ствола? В Москве часто приходится слышать и «Кольцевая ветка». А бывает и салатовая ветка, малиновая ветка. как в огороде.

    Впрочем, в ещё не очень давние времена в Москве говорить «ветка» в отношении линии считалось очень дурным тоном, и таким образом сразу выделяли приезжих, ибо сказать «ветка» было сравнимо с тем же что и сказать «ложить», «позвóнишь» и т.п. Да, речь конечно же идёт не обо всех приезжих (против которых и мы, разумеется, ничего не имеем) а именно о малограмотных, постепенно заразившим и жителей Москвы этим неграмотным оборотом.

    Старые работники метро и сегодня не забывают повторять: «Ветки — на дереве, шланги — в огороде, а в метро линии и рукава».

    К сожалению, сегодня это безграмотное просторечие мощно ворвалось в наш язык, и даже в уста высших чиновников. Время меняется, язык тоже меняется, трансформируется, это хорошо. Плохо когда он не меняется, это означает что язык умирает. Но, когда малограмотные слова становятся нормой, это не развитие, а паразитирование языка (а слово «ветка» в отношении линии как раз паразитом и является). А наш русский — всё же великий и могучий! Может, не будем его портить?

    Да, в метро всё же есть ветки-ветви: служебные, деповские, соединительные. Потому-что они ответвляются от «ствола»-линии. Есть места где линия разветвляется (Москва, Баку, София и т.п.), ну можно сказать, например, ветка Филёвской линии до «Международной».

    Некоторые возражают, мол, надо говорить «ветка», это русское слово. Но тут вопрос в другом. Ветка без ствола — не ветка. Вспомните и железную дорогу, что такое ветвь/ветка. Толковый словарь Ушакова так и главсит: «ВЕТКА, ветки, ж. Линия железной дороги, отклоняющаяся в сторону от главного пути. Железнодорожная ветку. Построить новую ветку.», а метро — самое что ни на есть подземная железная дорога.

    Кстати, изначально линии в метро у нас назывались радиусами и диаметрами (в Москве до сих пор «некольцевые» станции называют «радиальными»: Октябрьская-радиальная, Комсомольская-радиальная). В 1955 году, с появлением первых схем, вместо радиусов стали употреблять слово линия, вероятно, по аналогии с английским line. И лишь в конце 80-х и особенно массово в 2000-х стали говорить «ветки».

    А первые десятилетия после открытия метро в Москве, часто в обиходе употреблялось слово «очередь». 1-я очередь, 2-я очередь. К слову, всего очередей у нас было пять, но к моменту открытия пятой очереди (Кольцевой линии), в разговорной речи это слово по отношению к линиям метро уже не употреблялось. Это техническое слово попало в наш язык и так же быстро было им отвергнуто. Вероятно, люди слышали по радио или читали в газетах: «В столице открылась вторая очередь метрополитена» и думали что это относится к линии, однако понятие очередь имеет несколько иное значение. Это — очерёдность строительства различных участков.

    Почему же сегодня так не любят слово линия? Не знаю. Линия — красивое мягкое слово, вместо грубого ветка. Да, оно не русское, но и ветка, повторюсь, имеет несколько иное значение.

    Московский Метрополитен

    Радиально-кольцевая структура Московского метро воспроизводит историческую планировку Москвы. Линии метро тянутся от центра к окраинам, обеспечивая пассажиров надёжным и быстрым транспортом.

    Схема метро (Карта метро Москвы)

    Список всех станций метро

    Московский метрополитен сегодня — это 186 функционирующих и 1 строящаяся станция на 12 линиях, общей протяжённостью 301,2 км.

    Название станции Линия метро Дата открытия Пересадки
    Авиамоторная Калининская 30 декабря 1979
    Автозаводская Замоскворецкая 1 января 1943
    Академическая Калужско-Рижская 13 октября 1962
    Александровский сад Филёвская 15 мая 1935 3
    Алексеевская Калужско-Рижская 1 мая 1958
    Алма-Атинская (строящаяся) Замоскворецкая 2012г.
    Алтуфьево Серпуховско-Тимирязевская 15 июля 1994
    Аннино Серпуховско-Тимирязевская 12 декабря 2001
    Арбатская Арбатско-Покровская 5 апреля 1953 3
    Арбатская Филёвская 15 мая 1935
    Аэропорт Замоскворецкая 11 сентября 1938
    Бабушкинская Калужско-Рижская 29 сентября 1978
    Багратионовская Филёвская 13 октября 1961
    Баррикадная Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1972 1
    Бауманская Арбатско-Покровская 18 января 1944
    Беговая Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1972
    Белорусская Кольцевая 30 января 1952 1
    Белорусская Замоскворецкая 11 сентября 1938 1
    Беляево Калужско-Рижская 12 августа 1974
    Бибирево Серпуховско-Тимирязевская 31 декабря 1992
    Библиотека имени Ленина Сокольническая 15 мая 1935 3
    Борисово Люблинско-Дмитровская 2 декабря 2011
    Боровицкая Серпуховско-Тимирязевская 23 января 1986 3
    Ботанический сад Калужско-Рижская 29 сентября 1978
    Братиславская Люблинско-Дмитровская 25 декабря 1996
    Бульвар адмирала Ушакова Бутовская 27 декабря 2003
    Бульвар Дмитрия Донского Серпуховско-Тимирязевская 26 декабря 2002 1
    Бунинская аллея Бутовская 27 декабря 2003
    Варшавская Каховская 11 августа 1969
    ВДНХ Калужско-Рижская 1 мая 1958
    Владыкино Серпуховско-Тимирязевская 1 марта 1991
    Водный стадион Замоскворецкая 31 декабря 1964
    Войковская Замоскворецкая 31 декабря 1964
    Волгоградский проспект Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966
    Волжская Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995
    Волоколамская Арбатско-Покровская 26 декабря 2009
    Воробьёвы горы Сокольническая 12 января 1959
    Выставочная Филёвская 10 сентября 2005
    Выхино Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966
    Динамо Замоскворецкая 11 сентября 1938
    Дмитровская Серпуховско-Тимирязевская 1 марта 1991
    Добрынинская Кольцевая 1 января 1950 1
    Домодедовская Замоскворецкая 7 сентября 1985
    Достоевская Люблинско-Дмитровская 19 июня 2010
    Дубровка Люблинско-Дмитровская 11 декабря 1999
    Зябликово Люблинско-Дмитровская 2 декабря 2011 1
    Измайловская Арбатско-Покровская 21 октября 1961
    Калужская Калужско-Рижская 12 августа 1974
    Кантемировская Замоскворецкая 30 декабря 1984
    Каховская Каховская 11 августа 1969 1
    Каширская Замоскворецкая 11 августа 1969 1
    Каширская Каховская 11 августа 1969 1
    Киевская Арбатско-Покровская 5 апреля 1953 2
    Киевская Кольцевая 14 марта 1954 2
    Киевская Филёвская 20 марта 1937 2
    Китай-город Калужско-Рижская 3 января 1971 1
    Китай-город Таганско-Краснопресненская 3 января 1971 1
    Кожуховская Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995
    Коломенская Замоскворецкая 11 августа 1969
    Комсомольская Сокольническая 15 мая 1935 1
    Комсомольская Кольцевая 30 января 1952 1
    Коньково Калужско-Рижская 6 ноября 1987
    Красногвардейская Замоскворецкая 7 сентября 1985 1
    Краснопресненская Кольцевая 14 марта 1954 1
    Красносельская Сокольническая 15 мая 1935
    Красные ворота Сокольническая 15 мая 1935
    Крестьянская застава Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995 1
    Кропоткинская Сокольническая 15 мая 1935
    Крылатское Арбатско-Покровская 31 декабря 1989
    Кузнецкий мост Таганско-Краснопресненская 17 декабря 1975 1
    Кузьминки Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966
    Кунцевская Филёвская 31 августа 1965 1
    Кунцевская Арбатско-Покровская 31 августа 1965 1
    Курская Кольцевая 1 января 1950 2
    Курская Арбатско-Покровская 13 марта 1938 2
    Кутузовская Филёвская 7 ноября 1958
    Ленинский проспект Калужско-Рижская 5 ноября 1980
    Лубянка Сокольническая 15 мая 1935 1
    Люблино Люблинско-Дмитровская 25 декабря 1996
    Марксистская Калининская 30 декабря 1979 2
    Марьина роща Люблинско-Дмитровская 19 июня 2010
    Марьино Люблинско-Дмитровская 25 декабря 1996
    Маяковская Замоскворецкая 11 сентября 1938
    Медведково Калужско-Рижская 29 сентября 1978
    Международная Филёвская 30 августа 2006
    Менделеевская Серпуховско-Тимирязевская 31 декабря 1988 1
    Митино Арбатско-Покровская 26 декабря 2009
    Молодёжная Арбатско-Покровская 5 июля 1965
    Мякинино Арбатско-Покровская 26 декабря 2009
    Нагатинская Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Нагорная Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Нахимовский проспект Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Новогиреево Калининская 30 декабря 1979
    Новокосино Калининская 30 августа 2012
    Новокузнецкая Замоскворецкая 20 ноября 1943 2
    Новослободская Кольцевая 30 января 1952 1
    Новоясеневская Калужско-Рижская 17 января 1990
    Новые Черёмушки Калужско-Рижская 13 октября 1962
    Октябрьская Калужско-Рижская 13 октября 1962 1
    Октябрьская Кольцевая 1 января 1950 1
    Октябрьское поле Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1972
    Орехово Замоскворецкая 30 декабря 1984
    Отрадное Серпуховско-Тимирязевская 1 марта 1991
    Охотный ряд Сокольническая 15 мая 1935 2
    Павелецкая Кольцевая 1 января 1950 1
    Павелецкая Замоскворецкая 20 ноября 1943 1
    Парк культуры Сокольническая 15 мая 1935 1
    Парк культуры Кольцевая 1 января 1950 1
    Парк Победы Арбатско-Покровская 6 мая 2003
    Партизанская Арбатско-Покровская 18 января 1944
    Первомайская Арбатско-Покровская 21 октября 1961
    Перово Калининская 30 декабря 1979
    Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевская 1 марта 1991
    Печатники Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995
    Пионерская Филёвская 13 октября 1961
    Планерная Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1975
    Площадь Ильича Калининская 30 декабря 1979 1
    Площадь Революции Арбатско-Покровская 13 марта 1938 2
    Полежаевская Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1972
    Полянка Серпуховско-Тимирязевская 23 января 1986
    Пражская Серпуховско-Тимирязевская 6 ноября 1985
    Преображенская площадь Сокольническая 31 декабря 1965
    Пролетарская Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966 1
    Проспект Вернадского Сокольническая 30 декабря 1963
    Проспект Мира Калужско-Рижская 1 мая 1958 1
    Проспект Мира Кольцевая 30 января 1952 1
    Профсоюзная Калужско-Рижская 13 октября 1962
    Пушкинская Таганско-Краснопресненская 17 декабря 1975 2
    Речной вокзал Замоскворецкая 31 декабря 1964
    Рижская Калужско-Рижская 1 мая 1958
    Римская Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995 1
    Рязанский проспект Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966
    Савёловская Серпуховско-Тимирязевская 31 декабря 1988
    Свиблово Калужско-Рижская 29 сентября 1978
    Севастопольская Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983 1
    Семёновская Арбатско-Покровская 18 января 1944
    Серпуховская Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983 1
    Славянский бульвар Арбатско-Покровская 7 сентября 2008
    Смоленская Филёвская 15 мая 1935
    Смоленская Арбатско-Покровская 5 апреля 1953
    Сокол Замоскворецкая 11 сентября 1938
    Сокольники Сокольническая 15 мая 1935
    Спортивная Сокольническая 1 мая 1957
    Сретенский бульвар Люблинско-Дмитровская 29 декабря 2007 2
    Строгино Арбатско-Покровская 7 января 2008
    Студенческая Филёвская 7 ноября 1958
    Сухаревская Калужско-Рижская 5 января 1972
    Сходненская Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1975
    Таганская Кольцевая 1 января 1950 2
    Таганская Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966 2
    Тверская Замоскворецкая 20 июля 1979 2
    Театральная Замоскворецкая 11 сентября 1938 2
    Текстильщики Таганско-Краснопресненская 31 декабря 1966
    Тёплый стан Калужско-Рижская 6 ноября 1987
    Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевская 1 марта 1991
    Третьяковская Калининская 25 января 1986 2
    Третьяковская Калужско-Рижская 3 января 1971 2
    Трубная Люблинско-Дмитровская 30 августа 2007 1
    Тульская Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Тургеневская Калужско-Рижская 5 января 1972 2
    Тушинская Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1975
    Улица 1905 года Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1972
    Улица академика Янгеля Серпуховско-Тимирязевская 31 августа 2000
    Улица Горчакова Бутовская 27 декабря 2003
    Улица Подбельского Сокольническая 1 августа 1990
    Улица Скобелевская Бутовская 27 декабря 2003
    Улица Старокачаловская Бутовская 27 декабря 2003 1
    Университет Сокольническая 12 января 1959
    Филёвский парк Филёвская 13 октября 1961
    Фили Филёвская 7 ноября 1959
    Фрунзенская Сокольническая 1 мая 1957
    Царицыно Замоскворецкая 30 декабря 1984
    Цветной бульвар Серпуховско-Тимирязевская 31 декабря 1988 1
    Черкизовская Сокольническая 1 августа 1990
    Чертановская Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Чеховская Серпуховско-Тимирязевская 31 декабря 1987 2
    Чистые пруды Сокольническая 15 мая 1935 2
    Чкаловская Люблинско-Дмитровская 28 декабря 1995 2
    Шаболовская Калужско-Рижская 5 ноября 1980
    Шипиловская Люблинско-Дмитровская 2 декабря 2011
    Шоссе Энтузиастов Калининская 30 декабря 1979
    Щёлковская Арбатско-Покровская 22 июля 1963
    Щукинская Таганско-Краснопресненская 30 декабря 1975
    Электрозаводская Арбатско-Покровская 15 мая 1944
    Юго-Западная Сокольническая 30 декабря 1963
    Южная Серпуховско-Тимирязевская 8 ноября 1983
    Ясенево Калужско-Рижская 17 января 1990

    Территория Москвы Округа и районы Улицы Москвы Карта города Почтовые индексы Метро

    Создание схемы линий Московского метро 3.0

    Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).

    Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).

    Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.

    Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.

    С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.

    Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.

    Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.

    В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.

    Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.

    Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.

    После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
    — верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
    — очень тесно на западе, между голубой и фиолетовыми ветками;
    — пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).

    Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».

    Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.

    Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.

    Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.

    Получается очередной вариант схемы.

    Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.

    Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.

    Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».

    Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».

    Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.

    Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.

    Наконец-то линия встает как надо.

    В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.

    Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.

    Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.

    Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.

    Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.

    Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.

    Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.

    В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.

    Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.

    Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.

    Процесс проектирования удачно представляется гифкой.

    Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.

    Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.

    К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.

    Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.

    Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.

    В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.

    Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.

    В прошлой версии бант прятался в реке.

    В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.

    Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:

    — «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;

    – МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;

    – добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.

    Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.

    Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.

    Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.

    Хронологическое отступление

    В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.

    Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.

    Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».

    Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.

    Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».

    Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».

    И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.

    Назад в настоящее

    Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.

    Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.

    Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.

    Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.

    От лишних надписей все же отказываемся.

    Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.

    Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.

    Или подписью Москвы-реки?

    Нет, пусть пока там будет контурный логотип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *